Jump to content

Сакральная архитектура

(Перенаправлено с Религиозная архитектура )
Богато украшенные детали входной башни индуистского храма Шри Мариамман в Сингапуре .

Сакральная архитектура (также известная как сакральная архитектура или религиозная архитектура ) — это религиозная архитектурная практика, связанная с проектированием и строительством мест поклонения или священных или преднамеренных пространств, таких как церкви , мечети , ступы , синагоги и храмы . Многие культуры посвящали значительные ресурсы своей священной архитектуре и местам поклонения. Религиозные и священные пространства являются одними из самых впечатляющих и долговечных монолитных зданий, созданных человечеством. И наоборот, сакральная архитектура как место мета-близости также может быть немонолитной, эфемерной и глубоко приватной, личной и непубличной.

Интерьер мечети Султана Ахмеда в Стамбуле, Турция

Священные, религиозные и священные сооружения часто развивались на протяжении веков и были крупнейшими зданиями в мире до появления современных небоскребов. [ нужна ссылка ] Хотя различные стили, используемые в сакральной архитектуре, иногда отражали тенденции в других сооружениях, эти стили также оставались уникальными по сравнению с современной архитектурой, используемой в других сооружениях. С появлением христианства и ислама религиозные здания все чаще становились центрами поклонения , молитвы и медитации . [ нужна ссылка ]

Бима из синагоги Принсес-Роуд в Ливерпуле , Англия

Западная научная дисциплина история архитектуры сама по себе внимательно следит за историей религиозной архитектуры с древних времен до периода барокко , по крайней мере. Сакральная геометрия , иконография и использование сложной семиотики, такой как знаки, символы и религиозные мотивы, присущи сакральной архитектуре.

Духовные аспекты религиозной архитектуры

[ редактировать ]
использовалась Теотиуакана Лунная пирамида для ритуальных жертвоприношений.

Священную или религиозную архитектуру иногда называют священным пространством.

Архитектор Норман Л. Кунсе предположил, что цель сакральной архитектуры — сделать «прозрачной границу между материей и разумом, плотью и духом». [ нужна ссылка ] Обсуждая сакральную архитектуру, протестантский священник Роберт Шуллер предположил, что «чтобы быть психологически здоровыми, люди должны ощутить свою естественную среду обитания — среду, для которой мы были созданы, то есть сад». [ нужна ссылка ] Между тем Рихард Кикхефер предполагает, что вход в религиозное здание — это метафора вступления в духовные отношения. Кикхефер предполагает, что сакральное пространство можно анализировать с помощью трех факторов, влияющих на духовный процесс: продольное пространство подчеркивает процесс совершения и возвращения сакраментальных действий, пространство зрительного зала предполагает провозглашение и ответ, а новые формы общественного пространства, предназначенные для сбора и возвращения, зависят от великого степень в минимальном масштабе для повышения близости и участия в богослужении. [ нужна ссылка ] Ученый-религиовед Флорин Джордж Калиан утверждает, что «священное пространство - это место, где трансцендентное становится имманентным и где верующий может получить доступ к Богу». [ 1 ]

Древняя архитектура

[ редактировать ]
Египетский . Луксорский храм , построенный около 3400 лет назад

Сакральная архитектура охватывает ряд древних архитектурных стилей, включая неолитическую архитектуру , древнеегипетскую архитектуру и шумерскую архитектуру . Древние религиозные постройки, особенно храмы, часто рассматривались как жилища, теменосы богов и использовались как места различных жертвоприношений. Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примерами архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования различных обществ. Храм Карнака в Фивах (Египет) строился на протяжении 1300 лет, и его многочисленные храмы представляют собой, возможно, самое большое религиозное сооружение, когда-либо построенное. [ нужна ссылка ] Древняя египетская религиозная архитектура очаровывала археологов и захватывала воображение общественности на протяжении тысячелетий.

Классическая архитектура

[ редактировать ]
Парфенон в Афинах , Греция .

Около 600 г. до н. э. деревянные колонны храма Геры в Олимпии были заменены каменными колоннами. С распространением этого процесса на другие святилища, на протяжении веков сохранилось несколько каменных построек. Поскольку храмы — единственные здания, которые сохранились в большом количестве, большая часть нашей концепции классической архитектуры основана на религиозных сооружениях. [ нужна ссылка ] Парфенон , который служил зданием сокровищницы , а также местом почитания божества, широко считается величайшим образцом классической архитектуры. [ мнение ]

Индийские религии

[ редактировать ]

Индийская архитектура связана с историей и религиями того времени, а также с географией и геологией Индийского субконтинента. Индию пересекали торговые пути купцов из таких далеких стран, как Сираф и Китай , а также выдерживали вторжения иностранцев, что привело к множественному влиянию иностранных элементов на местные стили. Разнообразие индийской культуры представлено в его архитектуре. Индийская архитектура представляет собой смесь древних и разнообразных местных традиций с типами, формами и технологиями зданий из Западной , Центральной Азии и Европы .

Западная Торана Санчи

Буддийская архитектура развивалась в Южной Азии начиная с третьего века до нашей эры. [ нужна ссылка ] связаны два типа сооружений С ранним буддизмом : вихара и ступы . Первоначально вихары представляли собой временные убежища, используемые странствующими монахами в сезон дождей, но позже эти сооружения были развиты для размещения растущего и все более формализованного буддийского монашества . [ нужна ссылка ] Существующий пример – Наланда ( Бихар ).

Первоначальной функцией ступы было почитание и сохранение реликвий Будды . Самый ранний существующий пример ступы находится в Санчи ( Мадхья-Прадеш ). В соответствии с изменениями в религиозной практике ступы постепенно включались в чайтья -грихи (залы ступ). Они достигли своего апогея в первом веке до нашей эры, примером чему служат пещерные комплексы Аджанты и Эллоры ( Махараштра ). [ нужна ссылка ]

Пагода . является развитием индийской ступы [ нужна ссылка ] Он отмечен многоярусной башней с множеством карнизов , распространенной в Китае, Японии, Корее, Непале и других частях Азии. Буддийские храмы возникли гораздо позже и за пределами Южной Азии, где буддизм постепенно приходил в упадок, начиная с первых веков нашей эры, хотя ранним примером является храм Махабодхи в Бодх-Гайе в Бихаре . Архитектурная структура ступы распространилась по всей Азии, принимая множество разнообразных форм, поскольку в общий дизайн были включены детали, характерные для разных регионов. Он был распространен в Китае и азиатском регионе Аранико , непальским архитектором в начале 13 века для Хубилай-хана .

Храм Брихадисварар , Гангайконда Чолапурам, построенный в дравидийском стиле.

Архитектура индуистского храма основана на Стхапатья Веде и многих других древних религиозных текстах, таких как Брихат Самхита , Васту Шастра и Шилпа Шастра, в соответствии с принципами проектирования и указаниями, которые, как полагают, были заложены божественным архитектором Вишвакармой . Оно развивалось на протяжении более 2000 лет. Индуистская архитектура соответствует строгим религиозным моделям, включающим элементы астрономии и сакральной геометрии . [ нужна ссылка ] В индуистской вере храм представляет собой макрокосм вселенной, а также микрокосм внутреннего пространства. Хотя основная форма индуистской храмовой архитектуры следует строгим традициям, значительные различия происходят с часто интенсивными декоративными украшениями и орнаментами.

Христианская архитектура

[ редактировать ]

Византийская архитектура

[ редактировать ]
Собор Святой Софии , церковь Святой Мудрости , в Стамбуле, Турция.

Византийская архитектура произошла от римской архитектуры. В конце концов, появился стиль, вобравший в себя влияние Ближнего Востока и план греческого креста в дизайне церкви. Кроме того, кирпич заменил камень, классический порядок соблюдался менее строго, мозаика заменила резной декор, сложные купола возводились .

Один из величайших прорывов в истории западной архитектуры произошел, когда архитекторы Юстиниана I изобрели сложную систему, обеспечивающую плавный переход от квадратного плана церкви к круглому куполу (или куполам) посредством скосов или подвесок . Ярким примером ранневизантийской религиозной архитектуры является собор Святой Софии в Стамбуле. [ нужна ссылка ]

Европейская средневековая архитектура

[ редактировать ]
Церковь Покрова на Нерли

Религиозная архитектура христианских церквей в средние века представляла собой план латинского креста использовалась римская базилика , в котором в качестве основной модели с последующим развитием . Он состоит из нефа , трансептов и алтаря в восточной части (см. схему собора ). Кроме того, в соборах , созданных под влиянием или по заказу Юстиниана I, использовались византийского стиля купола и греческий крест (напоминающий знак плюс), сосредотачивая внимание на алтаре в центре церкви. Церковь Покрова на Нерли – прекрасный образец русской православной архитектуры Средневековья. ( Деревянная церковь Урнес Urnes stavkyrkje ) в Норвегии является превосходным примером средневековой деревянной церкви .

Готическая архитектура

[ редактировать ]
Интерьер Сент-Шапель

Готическая архитектура была особенно связана с соборами и другими церквями, которые процветали в Европе в период высокого и позднего средневековья. Возникший во Франции XII века, он был известен в то время как Opus Francigenum («Французская работа»). Стиль зародился в церкви аббатства Сен-Дени в Сен-Дени , недалеко от Парижа . [ 2 ] Другие известные готические религиозные сооружения включают Нотр-Дам де Пари , собор Богоматери Амьена и Шартрский собор .

Архитектура эпохи Возрождения

[ редактировать ]
Флорентийский собор

Эпоха Возрождения принесла возвращение классического влияния и новый акцент на рациональной ясности. Архитектура эпохи Возрождения представляет собой сознательное возрождение римской архитектуры с ее симметрией, математическими пропорциями и геометрическим порядком. План Филиппо Брунеллески купола Флорентийского собора в 1418 году был одним из первых важных религиозных архитектурных проектов итальянского Возрождения .

Архитектура барокко

[ редактировать ]
Интерьер собора Святого Павла

Эволюция от Возрождения к барокко наиболее заметно проявилась в религиозном искусстве и архитектуре. Большинство историков архитектуры считают Микеланджело проект базилики Святого Петра в Риме предшественником стиля барокко; [ нужна ссылка ] это можно узнать по более широким внутренним пространствам (заменяющим длинные узкие нефы), более игривому вниманию к свету и тени, обширному орнаменту, большим фрескам, акценту на внутреннем искусстве и часто по драматической центральной внешней проекции. Самым важным ранним примером архитектуры барокко была Санта-Сусанна Карло Мадерно . [ мнение ] Собор Святого Павла в Лондоне работы Кристофера Рена считается ярким примером довольно позднего влияния стиля барокко в Англии. [ нужна ссылка ]

Мормонские храмы

[ редактировать ]
Храм в Солт-Лейк-Сити, Солт-Лейк-Сити , штат Юта.

Храмы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней предлагают уникальный взгляд на дизайн, поскольку он менялся от простой церковной структуры храма в Киртланде, построенной в 1830-х годах, до зубчатых готических стилей ранних штата Юта храмов , десятки современных храмов построены сегодня. В ранних храмах и в некоторых современных храмах был зал собраний священства с двумя кафедрами в каждом конце помещения, со стульями или скамейками, которые можно было поворачивать в любую сторону. находится узнаваемая статуя Ангела Морония В большинстве, но не во всех храмах на шпиле . Храм в Наву и храм в Солт-Лейк-Сити украшены символической каменной кладкой, представляющей различные аспекты веры.

Современная и постмодернистская архитектура

[ редактировать ]
Собор Успения Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско , США.

Современная архитектура охватывает несколько стилей со схожими характеристиками, что приводит к упрощению формы и устранению орнамента. Наиболее влиятельными модернистскими архитекторами в начале-середине 20-го века являются Доминикус Бём , Рудольф Шварц и Огюст Перре . [ 3 ] Хотя светские структуры явно оказали большее влияние на развитие современной архитектуры, [ мнение ] несколько прекрасных образцов современной архитектуры можно найти в религиозных постройках 20 века. Например, Храм Единства в Чикаго — это унитарная универсалистская община, созданная Фрэнком Ллойдом Райтом . , Кадетская часовня Академии ВВС США строительство которой началось в 1954 году и завершилось в 1962 году, было спроектировано Уолтером Нетчем и является прекрасным примером современной религиозной архитектуры. Его описывают как «фалангу бойцов», перевернутую хвостами и указывающую ввысь. [ нужна ссылка ] В 1967 году архитектор Пьетро Беллуски спроектировал поразительно современный собор Успения Святой Марии (Сан-Франциско), первый католический собор в Соединенных Штатах, призванный соответствовать Второму Ватиканскому собору . [ нужна ссылка ]

Постмодернистскую архитектуру можно описать непримиримо разнообразной эстетикой, где стили сталкиваются, форма существует сама по себе, а новые способы рассмотрения знакомых стилей и пространства изобилуют. Храм в Индепенденсе, штат Миссури, был задуман японским архитектором Гё Обата на основе концепции наутилуса с камерами. [ нужна ссылка ] Католический собор Богоматери Ангелов (Лос-Анджелес) был спроектирован в 1998 году Хосе Рафаэлем Монео в стиле постмодерна. Структура напоминает об латиноамериканском наследии этого района благодаря использованию глинобитных цветов, сочетая в себе яркую современную форму с некоторыми традиционными элементами. С другой стороны, Базилика Богоматери Лихенской представляет собой гораздо более традиционное здание. Спроектированный Барбарой Белецкой и построенный в период с 1994 по 2004 год, его форма содержит отсылки к ряду польских построек. [ нужна ссылка ] Колонны обладают стройностью и утонченностью, вдохновленными колоннами ренессансного двора Вавельского замка в Кракове , а огромный 420-футовый шпиль, который будет возведен рядом с базиликой, имеет более чем случайное сходство со шпилем в стиле барокко, украшающим Ясную гору. монастырь Ченстоховский , дом Черной Мадонны .

Шейкерские сообщества

[ редактировать ]

Сообщества шейкеров имели семиотическую архитектуру. [ жаргон ] в центре компаса поднялся . [ нужна ссылка ]

Ранняя исламская архитектура

[ редактировать ]
Интерьер Мескиты , гипостильной мечети-собора с колоннами, расположенными в виде сетки, в Кордове , Испания.

Византийская архитектура оказала большое влияние на раннюю исламскую архитектуру с ее характерными подковообразными арками , сводами и куполами. Многие формы мечетей возникли в разных регионах исламского мира . Известные типы мечетей включают ранние мечети Аббасидов с центральным куполом , мечети Т-типа и мечети Анатолии . «арабского плана» или гипостили Самые ранние стили исламской архитектуры создавали мечети во времена династии Омейядов . Эти мечети имеют квадратную или прямоугольную форму с закрытым внутренним двором и крытым молитвенным залом. Большинство ранних гипостильных мечетей имели плоские крыши молитвенных залов, что требовало многочисленных колонн и опор . [ 4 ] Мескита . в Кордове , Испания, была построена как гипостильная мечеть, поддерживаемая более чем 850 колоннами [ 5 ] Мечети арабского плана продолжались и при династии Аббасидов .

Османская архитектура

[ редактировать ]

Османы . в 15 веке ввели мечети с «центральным куполом», которые имеют большой купол в центре молитвенного зала Помимо одного большого купола в центре, часто есть купола поменьше, которые существуют вне центра над молитвенным залом или по всей остальной части мечети, в местах, где не совершаются молитвы. [ 6 ] Мечеть Купол Скалы в Иерусалиме, пожалуй, самый известный пример мечети с центральным куполом. [ мнение ]

Великая мечеть Кайруана, построенная в 670 году, демонстрирует значительное византийское влияние.

Иранская сакральная архитектура

[ редактировать ]

«Иванские мечети» наиболее примечательны своими куполообразными камерами и айванами , сводчатыми помещениями, открытыми с одного конца. В айванских мечетях один или несколько айванов выходят на центральный двор, который служит молитвенным залом. Этот стиль представляет собой заимствование из доисламской иранской архитектуры и использовался почти исключительно для мечетей в Иране . Многие айванские мечети представляют собой переоборудованные зороастрийские храмы огня, внутренний двор которых использовался для хранения священного огня. [ 4 ] Сегодня айванские мечети больше не строятся. [ 6 ] Мечеть Шаха в Исфахане , Иран, является классическим примером мечети айван.

Характерные черты и стили

[ редактировать ]

Общей чертой мечетей является минарет — высокая стройная башня, которая обычно расположена в одном из углов конструкции мечети. Вершина минарета всегда является самой высокой точкой в ​​​​мечетях, где он есть, и часто самой высокой точкой в ​​непосредственной близости. В первых мечетях не было минаретов, и даже в наши дни самые консервативные исламские движения, такие как ваххабиты , избегают строительства минаретов, считая их показными и ненужными. Первый минарет был построен в 665 году в Басре во время правления омейядского халифа Муавии I. Муавия поощрял строительство минаретов, поскольку они должны были поставить мечети в один ряд с христианскими церквями с их колокольнями . Следовательно, архитекторы мечети позаимствовали форму колокольни для своих минаретов, которые использовались, по сути, с той же целью – призыва верующих к молитве. [ 7 ]

Купол Скалы в Иерусалиме — выдающийся исламский купол.

Купола были визитной карточкой исламской архитектуры с VII века. С течением времени размеры куполов мечетей росли: от занимавших лишь небольшую часть крыши возле михраба до охватывающей всю крышу над молитвенным залом. Хотя купола обычно имели форму полусферы, Моголы в Индии популяризировали купола в форме луковицы в Южной Азии и Персии . [ 8 ]

В молитвенном зале, также известном как мусалла , нет мебели; в молитвенном зале отсутствуют стулья и скамьи. [ 9 ] Молитвенные залы не содержат изображений людей, животных и духовных деятелей, хотя могут быть украшены арабской каллиграфией и стихами из Корана на стенах.

Обычно напротив входа в молитвенный зал находится стена киблы , которая является визуально подчеркнутой зоной внутри молитвенного зала. Стена киблы обычно располагается перпендикулярно линии, ведущей в Мекку . [ 10 ] Верующие молятся рядами параллельно стене киблы и таким образом располагаются лицом к Мекке. В стене киблы, обычно в ее центре, находится михраб, ниша или углубление, обозначающее стену киблы. Обычно михраб тоже не занят мебелью. Иногда, особенно во время пятничной молитвы приподнятый минбар , сбоку от михраба располагается или кафедра, на которой хатиб или какой-либо другой говорящий может произнести проповедь ( хутбу ). Михраб служит местом, где имам регулярно совершает пять ежедневных молитв. [ 11 ]

мечетей часто имеются фонтаны для омовения В подъездах или во дворах или другие приспособления для мытья. Однако верующим мечетей гораздо меньшего размера часто приходится пользоваться туалетами для совершения омовения. В традиционных мечетях эта функция часто реализуется в виде отдельно стоящего здания в центре двора. [ 5 ] Современные мечети могут иметь различные удобства, доступные прихожанам и сообществу, такие как поликлиники , библиотеки и спортивные залы .

Дома поклонения бахаи

[ редактировать ]

Дома поклонения бахаи или Масрикул-Адкар ( арабский : مشرق اﻻذكار «место зари поминания Бога») служат примером принципов Веры бахаи единства в многообразии, единства Бога, единства. Его пророков и религий , а также единство человечества. [ 12 ] Эти духовные принципы порождают новые формы архитектурного выражения, которые служат пространствами, в которых люди всех верований, культур и происхождения собираются вместе, медитируют, размышляют и молятся, и вокруг которых будут строиться социальные, гуманитарные, образовательные и научные объекты. учреждения. [ 13 ] Дизайн каждого Дома Поклонения Бахаи отражает объединяющие элементы окружающей среды, возникающие в результате консультаций с местным населением на низовом уровне. [ 14 ] каждая из них имеет девять сторон и девять входов, причем число девять символизирует единство. На данный момент построено восемь континентальных и два местных Дома Поклонения Бахаи. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калиан, Флорин Джордж (01 августа 2021 г.). «Редакция РЕС 2/2021» . Обзор экуменических исследований Сибиу . 13 (2): 139–144. дои : 10.2478/ress-2021-0017 . S2CID   238206022 .
  2. ^ Анджей Пиотровский (2011), Архитектура мысли , Университет Миннесоты, стр. 23.
  3. ^ Стивен Дж. Шледер , Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского собора через литургию и архитектуру. (Игнатиус Пресс: 1998): 23–24 и 234–38. ISBN   0-89870-631-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Хилленбранд, Р. «Масджид. I. В центральных исламских землях». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл». ISSN   1573-3912 .
  5. ^ Jump up to: а б «Религиозная архитектура и исламские культуры» . Массачусетский технологический институт . Проверено 9 апреля 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Словарь исламской архитектуры» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
  7. ^ Хилленбранд, Р. «Манара, Манар». В Пи Джей Бирмане; Т.е. Бьянкис; CE Босворт ; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама онлайн . Академическое издательство «Брилл».
  8. ^ Ашер, Кэтрин Б. (24 сентября 1992 г.). «Аурангзеб и исламизация стиля Великих Моголов». Архитектура Индии Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. п. 256.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы о мечетях» . Университет Талсы. Архивировано из оригинала 30 декабря 2004 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
  10. ^ Бирман, Ирен А. (16 декабря 1998 г.). Письменные знаки: публичный текст Фатимидов . Издательство Калифорнийского университета. п. 150.
  11. ^ «Условия 1: Мечеть» . Институт восточной культуры Токийского университета . Проверено 9 апреля 2006 г.
  12. ^ «Дома поклонения | Всемирная служба новостей бахаи (BWNS)» . Всемирная служба новостей бахаи . Проверено 17 августа 2021 г.
  13. ^ «Дома поклонения | Всемирная служба новостей бахаи (BWNS)» . Всемирная служба новостей бахаи . Проверено 17 августа 2021 г.
  14. ^ «Священная архитектура бахаи» . bahai-library.com . Проверено 17 августа 2021 г.
  15. ^ «Дома поклонения | Всемирная служба новостей бахаи (BWNS)» . Всемирная служба новостей бахаи . Проверено 17 августа 2021 г.
  • Джин Халгрен Килд, Когда церковь стала театром: трансформация архитектуры и богослужения евангелической церкви в Америке девятнадцатого века. (Издательство Оксфордского университета: 2002). ISBN
  • Майкл Э. ДеСанктис, «Строительство на основе веры: продвижение, отступление и компромисс в переделке архитектуры католической церкви». . (Литургическая пресса: 2002). ISBN
  • Ричард Кикхефер, Теология в камне: церковная архитектура от Византии до Беркли. (Издательство Оксфордского университета, США: 2004 г.). ISBN
  • Энн К. Лавленд и Отис Б. Уилер, От молитвенного дома до мегацеркви: материальная и культурная история. (Университет Миссури Пресс: 2003). ISBN
  • Майкл С. Роуз, «Уродливые, как грех: почему они превратили наши церкви из священных мест в места для собраний - и как мы можем вернуть их обратно». (Издательство Софийского института: 2001). ISBN
  • Стивен Дж. Шледер , Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского собора через литургию и архитектуру. (Игнатиус Пресс: 1998). ISBN   0-89870-631-9 .
  • Р. Кевин Сисолц, Чувство священного: теологические основы христианской архитектуры и искусства. (Международная издательская группа Continuum: 2005) ISBN

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейн, Джордж. Кельтское искусство: методы строительства . Дувр, 1973 год. ISBN   0-486-22923-8 .
  • Бэмфорд, Кристофер. Посвящение Пифагору: новое открытие священной науки , Lindisfarne Press, 1994, ISBN   0-940262-63-0 .
  • Калиан, Джордж. Священные пространства в движении , RES, 2021, ISSN   2359-8107 .
  • Френч, Аарон и Вальднер, Катарина. Современность и строительство священного пространства , Де Грюйтер Ольденбург, 2024.
  • Кричлоу, Кейт (1970). Порядок в космосе: справочник по дизайну . Викинг. .
  • Кричлоу, Кейт (1976). Исламские модели: аналитический и космологический подход . Шокенские книги. ISBN  0-8052-3627-9 .
  • Хилл, Марша (2007). Дары богам: изображения из египетских храмов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9781588392312 . .
  • Ямвлих ; Уотерфилд, Робин; Кричлоу, Кейт; Перевод Робина Уотерфилда (1988). Богословие арифметики: о мистическом, математическом и космологическом символизме первых десяти чисел . Фанес Пресс. ISBN  0-933999-72-0 . .
  • Джонсон, Энтони: Решение Стоунхенджа, новый ключ к древней загадке . Темза и Гудзон, 2008 г. ISBN   978-0-500-05155-9 .
  • Лоулор, Роберт : Сакральная геометрия: философия и практика (искусство и воображение) . Thames & Hudson, 1989 (1-е издание 1979, 1980 или 1982 гг.). ISBN   0-500-81030-3 .
  • Лессер, Джордж (1957–1964). Готические соборы и сакральная геометрия . Лондон: А. Тиранти. .
  • Липпард, Люси Р.: Наложение: современное искусство и искусство доисторических времен. Книги Пантеона, Нью-Йорк, 1983 г. ISBN   0-394-51812-8 .
  • Мичелл, Джон . Город Откровения . Абакус, 1972. ISBN   0-349-12320-9 .
  • Шлодер, Стивен Дж. , Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского собора через литургию и архитектуру. (Игнатиус Пресс: 1998). ISBN   0-89870-631-9 .
  • Штайнер, Рудольф ; Кэтрин Кригер (2001). Четвертое измерение: сакральная геометрия, алхимия и математика . Антропософская пресса. ISBN  0-88010-472-4 . .
  • Шнайдер, Майкл С.: Руководство для начинающих по конструированию Вселенной: математические архетипы природы, искусства и науки . Харпер в мягкой обложке, 1995. ISBN   0-06-092671-6 .
  • Муназа Шакил: Сакральная архитектура Кашмира: синкретизм духовной философии в переосмыслении будущего, 2024.
  • Пенник, Найджел: Сакральная геометрия: символизм и цель в религиозных структурах .
  • Уэст, Джон Энтони, Инаугурационные строки: Сакральная геометрия у Св. Иоанна Богослова , журнал Parabola , т.8, №1, весна 1983 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5f5d78861733e3551823c60a68eb33__1719135360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/33/6d5f5d78861733e3551823c60a68eb33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacral architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)