Колледж
Родное имя: Калаврия | |
---|---|
География | |
Координаты | 37 ° 31'07 "с.ш. 23 ° 28'45" в.д. / 37,51861 ° с.ш. 23,47917 ° в.д. |
Архипелаг | Эгейское море |
Администрация | |
Калаурия ( др.-греч . Καλαυρεία ) или Калаурия или Калаврия ( греч . Καλαυρία ) — остров недалеко от побережья Трезена в Пелопоннесе материковой Греции , часть современной пары островов Порос .
Страбон описывает путешествие вдоль Гермионического залива :
- Залив начинается в городе Асине . Затем идут Гермиона и Трезен; и, плывя вдоль побережья, можно также прийти к острову Калаврия, который имеет окружность в сто тридцать стадий и отделен от материка проливом шириной в четыре стадии . [ 1 ]
Доклассическое убежище
[ редактировать ]На Калаурии дорический храм Посейдона , возможно , в древнем святилище был построен около 520 г. до н.э. Размеры храма 27,4 на 14,4 м. По шесть колонн на каждой короткой стороне и двенадцать на каждой длинной стороне.
Есть убедительные доказательства того, что эпитетом Посейдона в Калаурее был Герайст (Γεραιστός), слово из неизвестного доэллинского языка . [ 2 ] В словаре Стефана Византийского VI века нашей эры указаны имена сыновей Зевса: Герайст, Тайнарос и Калаурос, которые отплыли из неустановленного места и высадились в разных местах Пелопоннеса. [ 3 ] Герайстос, Тайнарос и Калаурия — все это святилища Посейдона; в городах двух последних один из месяцев года назывался Гераистий (единственные другие полисы (πόλεις) с этим названием месяца — Спарта, Калимна и Кос ). Также предполагается, что эпитет Гераистий (Γεραίστιος) также применим к Калаурее, потому что все три святилища функционируют как убежища. [ 4 ]
Другая, более древняя этиология храма гласит, что его выменял сам Посейдон, получивший его от Аполлона в обмен на свою долю в Дельфах . Эту историю засвидетельствовал Каллимах , [ 5 ] Павсаний, ссылаясь на Мусея , [ 6 ] и Страбон, ссылающийся на историю Эфора . [ 7 ] И Павсаний, и Страбон цитируют следующий оракул: «Для тебя одно и то же — владеть Делосом, или Калауреей, / святейшим Пифоном [Дельфами] или ветреным Тенарумом».
Калаурея упоминается Филостефаном в утерянном труде «Об островах» .
Именно в Калаурею бежал знаменитый оратор Демосфен , приговоренный к смерти вместе со своими друзьями сторонниками Филиппа Македонской партии в Афинах и нашел убежище в святилище Посейдона; Когда офицеры Антипатра приблизились, он принял яд и умер 16 октября 322 г. до н.э. [ 8 ]
Легендарная амфиктиония
[ редактировать ]утверждает, Историк-эллинист Страбон что в архаический период ранняя амфиктиония , одна из нескольких эллинских лиг доклассических времен, о которых мало что известно, была сосредоточена в Калаурее – Калаурийской амфиктионии . Археология этого места подсказала Томасу Келли, что Священная лига была основана во второй четверти седьмого века до нашей эры, примерно в 680–650 годах; [ 9 ] до этой даты на этом месте практически не было останков, которые могли использоваться лишь время от времени. [ 10 ] Рядом с храмом была построена стена периболос (περίβολος) , окружающая святилище. [ 11 ] но более ранних следов построек нет. Теменос или святилище , посвященное Посейдону, возможно, было связано со святилищами в Гераисте и Тайнаросе (Ταίναρος). [ 12 ] Одно время остров был известен как Эйрена (Εἰρήνη) («Мир»), явно в связи с амфиктионией. [ 13 ] В ссылке у Страбона приводится список полисов принадлежавших :
- С этим храмом была также связана своего рода Амфиктионическая лига, союз семи городов, принимавших участие в жертвоприношении; это были Гермиона , Эпидавр , Эгина , Афины , Прасей , Науплией и Орхомен Миней ; [ 14 ] однако аргивяне платили дань за навплийцев, [ 15 ] и лакедемоняне для прасийцев. [ 16 ] (Страбон, География VIII.6.14.)
Трезен и Порос , который он считал гаванью Трезена, Страбон опустил. Однако нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих этот список, и современные ученые полагают, что праздник в древнем теменосе , посвященный «возрождению» амфиктионии, мог быть основан на эллинистическом изобретении; праздник определенно существовал: была обнаружена мемориальная доска третьего века до нашей эры, прославляющая «возрождение» Калаурийской лиги. [ 17 ]
После греко-персидских войн дружеские связи между Афинами и Трезеном, по-видимому, продолжились; и во время гегемонии Афинской империи до Тридцатилетнего мира (455 г. до н.э.) Трезен был союзником Афин и, по-видимому, имел гарнизон из афинских войск; но по этому миру афиняне были вынуждены оставить Трезен. (19.29)
Археологические раскопки
[ редактировать ]Святилище было раскопано шведскими археологами в 1894 году. Эти ранние раскопки описаны в докторской диссертации Ингрид Берг (Стокгольмский университет), опубликованной в 2016 году. [ 18 ] Раскопки были возобновлены в 1997 году и проводились Шведским институтом в Афинах в сотрудничестве с Советом по национальному наследию Греции. Результаты этих новых раскопок опубликованы в журнале Института Opuscula Atheniensia (-2007) и (с открытым доступом ) в Opuscula (2008-). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 12 ] института Раскопки также представлены на сайте . В 2007-2012 годах обширная исследовательская программа «Город, Бог и Море» финансировалась Riksbankens Jubileumsfond , доступен в открытом доступе на rj.se. , а окончательный отчет о результатах, написанный на шведском языке [ 25 ]
Археологические находки во время современных раскопок
[ редактировать ]В период поздней архаики был построен ряд зданий, в том числе храм, Стоа D и Пропилон (Здание E). О храме, построенном в этот период, мало что известно, поскольку ко времени первых шведских раскопок он был почти полностью разграблен, а когда начались современные работы, остались только траншеи для фундамента и черепица на крыше. Храм представлял собой периферийное здание с колоннами 6×12, построенное в основном из камня-пороса и окруженное невысокой стеной с главным входом на восточной стороне и меньшим входом на юге. Стоа D, простой зал с колоннадой, был построен в тот же период и в настоящее время плохо сохранился. Здание Е, обычно интерпретируемое как пропилон святилища, сохранилось несколько лучше. Помимо входа в него есть две узнаваемые комнаты, которые могли функционировать как булевтерион или место амфиктионии. [ 26 ] [ 27 ]
Строительная деятельность продолжалась и в классический период. Стоа А и Стоа Б были построены вдоль северной стороны святилища. Сохранился только фундамент задней стены Стоа Б. Больше известно о Стое А, которая первоначально представляла собой дорическое здание с многоугольными стенами, покрытыми красной штукатуркой, и внутренней ионической колоннадой. Здание было разрушено еще в древности, вероятно, около 100 г. до н.э. Позже, во времена Римской империи, здесь располагалось несколько небольших сараев, занимавшихся коммерческой деятельностью, что позволяет предположить, что в то время этот район выполнял экономическую функцию. [ 26 ] [ 27 ]
Следующий крупный этап строительной деятельности также произошел в конце 4 века до нашей эры. Сооружения возводились как внутри, так и снаружи святилища. Стоа D была расширена на юг большим трапециевидным зданием D. Здание D состояло из трех прямоугольных комнат, выходящих в Стоа. Стоа С (четвертая и последняя) была возведена в то же время к северо-востоку от корпуса D. Обращенная к внутренней открытой части святилища, она имела внешнюю дорическую и внутреннюю ионическую колоннаду. Надпись [ 28 ] предполагает, что здание функционировало как архив или использовалось для других административных целей. [ 26 ] [ 27 ]
За пределами самого святилища также было обнаружено несколько зданий. Здание E было интерпретировано как булевтерион из-за множества оснований статуй, найденных перед ним. Большой Стоа F располагался к западу от здания Е. На другой стороне современной дороги располагалось прямоугольное строение (здание G). Его образовывал двор, в который можно было попасть с востока и окруженный несколькими комнатами. Среди находок была статуэтка Асклепия. Есть также свидетельства частной архитектуры. Сразу к югу от здания D находится здание I; большое строение, которое использовалось с позднего классического периода до римских времен. Близость к святилищу позволяет предположить, что теменос Посейдона в это время был окружен городом и не изолирован от городского ландшафта. [ 26 ] [ 27 ]
Самые последние работы на этом объекте были сосредоточены на зоне L к югу от святилища и здании I, через современную дорогу. Обнаружение нескольких крупных пифоев позволяет предположить, что здание выполняло коммунальную функцию. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Шведский институт в Афинах – Калаурея (2015): https://www.sia.gr/en/articles.php?tid=16&page=1
- Шведский институт в Афинах - Раскопки 2016 года в Древней Калаурии: https://www.sia.gr/en/articles.php?tid=80&page=1
- Шведский институт в Афинах - Калаурея, Порос (1894 и 1997 гг. – по настоящее время) (2020 г.): https://www.sia.gr/en/articles.php?tid=329&page=1
- Шведский институт в Афинах - Проект раскопок Калауреи, 2021 г. (2021 г.): https://www.sia.gr/en/articles.php?tid=546&page=1
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страбон . Географический Том. viii.6.3. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона . ( Онлайн-текст ).
- ^ Шумахер, Роб В.М. «Три родственных святилища Посейдона». Греческие святилища: новые подходы. Ред. Маринатос, Нанно и Хэгг, Роберт, Рутледж: Нью-Йорк, 1993.
- ^ Шумахер 1993, с. 63
- ^ Шумахер 1993 г.
- ^ Каллимах, Фраг. 221
- ^ 10.5.6
- ^ География, 8.6.14
- ^ Оскар Зейферт , Словарь классических древностей, 1894:182.
- ^ «Калаурианская амфиктиония», Томас Келли, Американский журнал археологии 70.2 (апрель 1966: 113-121); Келли, суммировавший предыдущую литературу, возродил дату, постулированную Эрнестом Курциусом, с новыми аргументами. Он предположил, что лига могла быть сформирована как оборонительный пакт против экспансивного тирана Фидона из Аргоса .
- ^ Некоторые микенские предметы, найденные на этом месте, относятся к нескольким древним захоронениям, не связанным с Посейдоном. (Келли 1966: 115, 116).
- ^ Место храма было раскопано в 1894 году шведскими археологами Сэмом Уайдом и Леннартом Чельбергом и опубликовано в 1895 году; он зарос и забылся туристами в 1960-х годах, но был «открыт заново».
- ^ Перейти обратно: а б «Религия и семейная политика в эллинистической Калаурее» . Редакционный комитет шведских институтов в Афинах и Риме . 2020-11-02. doi : 10.30549/opathrom-13-06 . S2CID 228815029 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Во фрагменте Аристотеля и в Suidas , sv «Калауния» (Келли 1966:118, примечание 45).
- ^ То есть «Миньянец Орхомен в Беотии ; дата последнего выхода Орхомена к морю в восьмом веке и общее соглашение, последовавшее за Страбоном, о том, что союз был морским союзом, повлияли на датировку союза.
- ^ То есть Аргос занял место Навплии; аргивяне разрушили Навплию вскоре после Второй Мессенской войны , дата которой неизвестна, в середине седьмого века.
- ^ То есть Спарта заняла место Прасейиды, которая была завоевана Спартой вскоре после середины шестого века (Келли 1966:119, отмечая Геродота , i.82).
- ^ Греческие надписи IV: 842 (отмечено в Kelly 1966: 121, примечание 70)
- ^ Берг, Ингрид (2016). Калаурея 1894 года: культурная история первых шведских раскопок в Греции . Стокгольм. ISBN 978-91-7649-467-7 . OCLC 1082199566 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пенттинен, Арто; Уэллс, Берит; Милона, Димитра; Пакканен, Петра; Пакканен, Яри; Каривьери, Арья; Хутон, Энн; Савини, Эмануэль; Теодоропулу, Татьяна (2 декабря 2009 г.). «Отчет о раскопках 2007 и 2008 годов к юго-востоку от храма Посейдона в Калаурее» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 2 : 89–141. doi : 10.30549/opathrom-02-05 . S2CID 190738121 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Уэллс, Берит; Каридас, Андреас (2 декабря 2009 г.). «Статуэтка поражающего бога, найденная в святилище Посейдона в Калаурее» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 2 : 143–154. doi : 10.30549/opathrom-02-06 . S2CID 193040834 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Валленстен, Дженни; Пакканен, Яри (2 декабря 2009 г.). «Новое основание статуи с надписью из святилища Посейдона в Калаурее» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 2 : 155–165. doi : 10.30549/opathrom-02-07 . S2CID 194849496 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Сказка о трёх барабанах» . Редакционный комитет шведских институтов в Афинах и Риме . 02.12.2009. doi : 10.30549/opathrom-02-08 . S2CID 194830390 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Александриду, Александра (2 декабря 2013 г.). «Архаическая керамика и терракоты из святилища Посейдона в Калаурии» . Опускула. Ежегодник Шведских институтов в Афинах и Риме . 6 : 81–150. doi : 10.30549/opathrom-06-05 . S2CID 194879100 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Физическая среда и повседневная жизнь в Святилище Посейдона в Калаурее, Порос» . Редакционный комитет шведских институтов в Афинах и Риме . 07.11.2019. doi : 10.30549/opathrom-12-03 . S2CID 210270104 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Пенттинен, Арто (2014). Город, бог и море: история святилища Посейдона в Калаурее после других шведских раскопок, 1997-2012 гг.: окончательный отчет исследовательской программы . [Швеция]. ISBN 978-91-7061-156-8 . OCLC 914257466 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и «Калаурия Калаурея, Порос (1894 и 1997 – по настоящее время) — Калаурея, Порос (1894 и 1997 – по настоящее время)» . Шведский институт в Афинах . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пенттинен А., Б. Уэллс и др. 2009. «Отчет о раскопках, проведенных в 2007 и 2008 годах к юго-востоку от храма Посейдона в Калаурее», OpAthRom 2, 89–134.
- ^ ИГ IV 841
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Калауреей, на Викискладе?
- Археологические раскопки Калауреи