До свидания (альбом)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Adiemus / æ d i ˈ eɪ m ə s / — серия в стиле нью-эйдж музыкальных альбомов валлийского композитора Карла Дженкинса . Это также название вступительного трека первого альбома серии Adiemus: Songs of Sanctuary , записанного в 1994 году и выпущенного в следующем году.
Концепция и происхождение
[ редактировать ]Каждый альбом Adiemus представляет собой сборник фрагментов длиной в одну песню, в которых гармонируют вокальные мелодии на фоне оркестра .
Вокальные партии написаны не на реальном языке, несмотря на то, что некоторые тексты имеют мимолетное сходство с латынью . «Слова» были написаны Дженкинсом фонетически, чтобы соответствовать оркестровым партиям, с намерением, чтобы голоса действовали исключительно как еще один инструмент. [ 1 ]
Само слово adiemus напоминает латинское слово adeamus, означающее «подойдём» (или «представим дело на рассмотрение судьи»). [ 2 ] или иногда рассматривается как будущее время того же глагола, что означает «мы приблизимся» или «мы овладеем». [ 3 ] Название также напоминает две формы латинского глагола audire («слышать»): audiemus («мы услышим») и audiamus («давайте услышим»). [ 4 ] хотя Дженкинс сказал, что не знал о какой-либо связи с настоящими латинскими словами. [ 5 ]
Заглавная часть альбома Adiemus – Songs of Sanctuary изначально была написана для телевизионной рекламы Delta Air Lines . В результате произведение приобрело значительную популярность, и Дженкинс решил расширить его до полноценного произведения. [ 6 ]
Инструментарий и исполнители
[ редактировать ]- Оценка песен Songs of Sanctuary
- Блокфлейта , 8 перкуссий , 4 том-тома , конги , тарелки , клавы , напольный том , большой барабан , дерево маркировок , бас-колокольчик до мажор , кабаса , деревянный блок , треугольник , струны
- Озвучивание Cantata Mundi
- 2 флейты (1 дубль на пикколо ), 2 гобоя (1 дубль на английском рожке ), 2 кларнета , 2 фагота , 6 трубы , 3 валторн , 4 тромбона , туба , литавры , клавиши, колокольчик , гироскоп , 2 кабасы , треугольник, ченчен , египетская табла , духулла, том-том, тарелки, шекере , ксилофон , глокеншпиль , бас-маримба , бонго , рек, уду горшок, табла , палочки , пандейро , тимбалес , сурдо , большой барабан, тамтам , подвесные тарелки , бубен , блокфлейта, Струнные (в альбоме также присутствуют скрипка , электроакустическая перкуссия и гемшорн )
- Озвучивание «Танцев времени»
- 7 певцов, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 6 валторн, 3 трубы, 4 тромбона, туба, литавры, 8 перкуссионистов: большой барабан, бонго, колокольчик, шекере, погремушка, тарелки, клаве, конги, кабаса, кастаньеты , дхолак, гуиро, 5 низких барабанов, низкий чекере, маримба, создатель дождя, рек, малый барабан , шейкер , сурдо, том-том, табла, бубен, бубен, треугольник, удо, деревянный блок, ксилофон, блокфлейта, струнные (с участием на альбоме также присутствуют электроакустическая перкуссия и гемшорн)
- Озвучивание фильма «Вечный узел»
- блокфлейта, аккордеон , перкуссия, арфа , струнные (в альбоме также акустическая гитара , трубы Uilleann )
- Оценка вокалаза
- для голоса и оркестра
Сессионная певица Мириам Стокли исполнила вокальные партии на первых четырех альбомах. Дженкинс описал Стокли как центральную фигуру в проекте Adiemus из-за ее диапазона и интонации ; однако ее не повторно пригласили на участие в Vocalise . Дополнительный вокал обеспечивала Мэри Кэрью на всех песнях, кроме Dances of Time , где были представлены финские певцы Adiemus (которые позже появились на Vocalise ). Дополнительный вокал и эффекты хоруса создавались путем наложения многодорожечных записей певцов (в некоторых случаях до 40 раз) и изменения скорости ленты.
Оркестр Songs of Sanctuary состоял из струнной секции, дополненной различными этническими ударными инструментами, с редкими дополнительными дополнениями, такими как колокольчики , блокфлейта и кена . Майк Рэтледж , с которым Дженкинс играл в Soft Machine , также внес свой вклад в создание первого альбома. Дженкинс добавил духовые и деревянные духовые инструменты для Cantata Mundi и продолжал добавлять более разнообразные инструменты, такие как акустическая гитара, в более поздние альбомы. От «Песен святилища» до «Танцев времени Лондонский филармонический оркестр » использовался ; Позже Дженкинс сформировал свой собственный оркестр Adiemus для выступления на записях The Eternal Knot , вернувшись в Лондонский филармонический оркестр для исполнения Vocalise .
Певцы
[ редактировать ]- Мириам Стокли
- Мэри Кэрью
- Пирьо Айттомяки
- Мерви Хилтунен
- Анна-Мари Кяхара
- Мерджа Раджала
- Сяде Риссанен
- Ханна-Рийкка Сиитонен
- Миа Симанайнен
- Нина Тапио
- Риикка Тимонен
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыкальный язык Adiemus во многом основан на классической и мировой музыке . Дженкинс до определенной степени следует правилам тональности — его гармония заимствована из госпела и африканской музыки , украшена функциональными диссонансами, такими как приостановки , и большей свободой движения между слабо связанными ключевыми областями. Он избегает наиболее распространенных размеров , таких как 2/4, 3/4 и 4/4, используя медленные 3/2 и 6/8, 9/8 и 5/8 ( Cantus Inaequalis из Songs of Sanctuary ). «Свободное время» также занимает важное место в этом, как и в большинстве проектов нью-эйдж. Секция ударных инструментов, если она используется на видном месте, придает пьесам оптимистичный, племенной ритм.
Звук Adiemus обычно отождествляется с музыкой нью-эйдж или кельтской музыкой ; The Eternal Knot — альбом явно на кельтскую тематику, который стал саундтреком к S4C документальному фильму «Кельты» .
Аудитория
[ редактировать ]Songs of Sanctuary имел коммерческий успех и возглавил чарты классических альбомов. [ 7 ] Хотя ни один из его преемников не добился такого же признания критиков, Adiemus приобрел культ последователей и сохранил место в массовом сознании благодаря использованию в телевизионных рекламных роликах , в частности, трека « Adiemus » в рекламном ролике Delta Air Lines (для которого и начался проект). ) [ 8 ] и "Cantilena" из Cantata Mundi в Cheltenham & Gloucester. телевизионной рекламе [ 9 ] и «Chorale VI (Sol – Fa) Cantus Song of Aeolus» в телевизионной рекламе Toyota Prius PHV. "Adiemus" также стал восьмым треком оригинального альбома Pure Moods 1997 года . Он использовался в начале и конце магического шоу Джеймса Брэндона «Imagine», которое проходило в Луксоре, Лас-Вегас в конце 1990-х годов, и продолжает использоваться в качестве саундтрека к шоу с колоннами Кубла Хана в конце тура по пещере Ротонда в Государственный парк Картчнер Кавернс в Аризоне. [ 10 ] «Adiemus» использовался в трейлере документального фильма «Дети-невидимки» и фигурировал в названиях детского сериала BBC 1996 года « Завещание: Библия в анимации» . [ 11 ] В том же году он был использован в эпизоде сериала «Спасатели Малибу» «Красавица и чудовище». [ 12 ] Песня "Tintinnabulum" была использована в " группы Solarstone 1999 года транс-гимне Ибицы " Seven Cities . [ 13 ]
Альбом
[ редактировать ]Прощай: Песни Святилища
[ редактировать ]- « Прощай » – 4:01
- «Колокол» – 10:57
- «Неровная песня» — 3:13
- «Необычная песня» - 5:35
- «Я приведу тебя в рай» - 7:45
- «Повторяющаяся песня» - 6:36
- «Амате Адеа» - 5:12
- «Каяма» – 8:06
- «Гимн» — 2:38
Прощание II: Кантата Мунди
[ редактировать ]Выпущенный в 1996 году и основанный на стиле, установленном в Adiemus: Songs of Sanctuary , Дженкинс расширяет свой музыкальный подход к Cantata Mundi , включая инструменты и техники из Восточной Европы, Аравии и Азии. По сравнению с более ранними работами, оркестр также расширен за счет деревянных духовых и медных духовых инструментов . Общая форма этого альбома представляет собой кантату из четырнадцати частей, чередующихся между более длинными «кантусными» пьесами и короткими « хоралами ».
Трек-лист Adiemus II
[ редактировать ]- «Кантус – «Песнь слез » » – 9:01
- «Хорал I (За Ма Ба)» — 1:50
- «Кантус – «Песнь духа » » – 6:09
- «Хорал II (Руш Ка Ма)» - 1:50
- «Кантус – «Песнь о Троице » » – 6:11
- «Хорал III (Вокализ)» - 2:20
- «Кантус – «Песнь Одиссеи » » – 7:25
- «Хорал IV (Аламе Оо Я)» - 2:59
- «Кантус – «Песнь равнин » » – 11:26
- «Хорал V (Арама Иви)» - 1:21
- «Cantus – «Песнь призыва » » – 8:45
- «Хорал VI (Соль – Фа)» / «Кант – «Песнь об Эоле » » – 5:46
- «Хорал VII (А Ма Ка Ма)» - 1:18
- Бонус-трек: "Cantilena" - 3:24.
- Бонус-трек: «Элегия» — 4:06.
Персонал для Adiemus II
[ редактировать ]- Лондонский филармонический оркестр
- Карл Дженкинс — дирижер
- Мириам Стокли — вокал
- Мэри Кэрью — дополнительный вокал в припевах
- Памела Торби – Блокфлейты и драгоценный рожок
- Кристофер Уоррен-Грин – скрипка соло
- Джоди Бэррат-Дженкинс — Электроакустическая перкуссия
Альтернативные версии
[ редактировать ], включая релиз в США, Несколько релизов Cantata Mundi содержат два бонус-трека, «Cantilena» и «Elegia», которые представляют собой ранние музыкальные наброски, написанные Дженкинсом при подготовке к этому альбому.
Как это обычно бывает с альбомами Adiemus, обложки релизов в определенных регионах могут отличаться. На обложке американского релиза изображены силуэты людей, напоминающие обложку Adiemus: Songs of Sanctuary в этом регионе, а также обложку Diamond Music . Европейские релизы изображают улей насекомых в различных оттенках красного и желтого внутри абстрактных механических часов. Специальное издание, выпущенное в Европе, изображает крылатую фигуру, поднимающуюся в небо. В других релизах используются дельфины, которые характерны для альбомов Adiemus на некоторых рынках.
Адиемус III: Танцы времени
[ редактировать ]Этот альбом, выпущенный в 1998 году, является данью уважения взаимосвязи музыки и танца на протяжении всей истории. Таким образом, большинство треков составлено в традиционном танцевальном стиле , включая размерный .
В дополнение к многодорожечному вокалу, использованному в предыдущих записях Adiemus, Дженкинс представляет финских певцов Adiemus, которые исполняют припев под Мириам Стокли соло .
Трек-лист Adiemus III
[ редактировать ]- «Корренте ( Куранте )» – 5:04
- «Un Bolero Azul ( Голубое болеро )» — 8:35
- «Ла-ла-кура ( Лэндлер )» — 3:20
- «Танцы рассвета» — 3:14
- «Кая Какооя ( Румба )» - 4:34
- « Интрада и Паван » — 7:25
- « Менуэт » — 1:24
- « Танец дождя » – 4:30
- « Африканское танго » — 8:05
- «Зарабанда ( Сарабанда )» — 4:36
- « Венский вальс » — 4:59
- « Гимн танцу» - 3:52
- «Дос а Дос ( Скороль )» — 4:15
- «Танго» – 5:51
Альтернативные версии Адимуса III
[ редактировать ]Финальный трек «Tango» представляет собой отредактированную версию трека «African Tango» и доступен только в некоторых релизах. Специальное издание для Японии включает второй диск с песнями "Beyond the Century (Makare Maka)" 4:54, "Elegia" 4:05 из некоторых выпусков Adiemus II: Cantata Mundi , "Hymn" 2:38 из Adiemus: Songs of Sanctuary и отредактированная версия "Corrente" 4:23 с первого диска этого альбома.
Как это обычно бывает с альбомами Adiemus, обложки релизов в определенных регионах могут отличаться.
Персонал для прощания III
[ редактировать ]- До свидания - Исполнитель
- Дэвид Бакленд – Фотография
- Мартин Джайлс — мастеринг
- Ник Харрис и The Soundbarriers — помощник инженера
- Хелен Ходкинсон — исполнительный продюсер, ассоциированный продюсер
- Джоди Дженкинс — электрические барабаны
- Карл Дженкинс — композитор, дирижер, продюсер, оркестровка
- Дик Льюзи — инженер
- Лондонский филармонический оркестр
- Мэтт Маршалл — исполнительный продюсер
- Рассел Миллс – Искусство, дизайн
- Дункан Ридделл — руководитель оркестра
- Сэде Риссанен — вокал
- Шейла Рок - Фотография
- Миа Симанайнен — вокал
- Мириам Стокли — вокал
- Нина Тапио — вокал
- Памела Торби — Блок-флейта, драгоценный рог
- Риикка Вяйринен — вокал
- Майкл Вебстер – помощник дизайнера
Адиемус IV: Вечный узел
[ редактировать ]Выпущенный в 2001 году, этот альбом был вдохновлен кельтской историей и мифологией и послужил саундтреком к S4C International документальному фильму «Кельты» . Помимо богатых струнных оркестровок и вокала, заимствованного из общих для Adiemus мировых музыкальных стилей, Дженкинс добавляет аккомпанемент этнических инструментов, таких как трубы Uilleann и Carnyx .
Трек-лист для Adiemus IV
[ редактировать ]- «Ку Чуллен» - 6:15
- « Вечный узел » — 4:04
- «Дворец Хрустального моста» – 3:42
- « Ухаживание за Этаином » - 5:25
- «Король Священной рощи » — 6:05
- «Дрон Святого Деклана » - 3:58
- «Псалом О 'Деви Сант» - 4:23
- « Колодец Коннлы » - 4:19
- « Дагда » — 7:56
- «Дети Данну» — 3:32
- « Керидвен » — 4:30 Проклятие
- «Отшельник морской скалы» — 1:45
- «Остров мистического озера» — 3:16
- « Математика была волшебницей» - 2:57
Персонал для Адимуса IV
[ редактировать ]- Прощание с оркестром
- Карл Дженкинс — дирижер
- Мириам Стокли — вокал
- Мэри Кэрью — Дополнительный вокал в припевах
- Памела Торби — диктофон
- Кэрил Эбенезер — Высокое сопрано
- Дэви Спиллейн – Угловые трубы
- Мартин Тейлор — Акустическая гитара
- Дэвид Фармер — Аккордеон
- Кэтрин Финч — Арфа
- Джоди К. Дженкинс — эффект Карникса и перкуссия
Альтернативные версии Адимуса IV
[ редактировать ]Тема из «Salm O 'Dewi Sant» заимствована из «Псалма 27» из «Dewi Sant» Дженкинса . Тема «Дагде» была заимствована из «Lacus Pereverantiae» из более ранней работы Дженкинса « Воображаемые океаны » . Тема «Острова мистического озера» — это тема «Palus Nebularum», также из « Imaged Oceans » . «Вечный узел» стал темой «Бенедикта» из мессы Дженкинса «Вооруженный человек» .
Как это часто бывает с альбомами проекта Adiemus, релизы в разных регионах могут иметь разную обложку. Обложка японского выпуска Adieums IV: The Eternal Knot имеет золотой текст и рисунки, включая дельфина, на зеленом фоне, тогда как в других выпусках белый текст поверх кельтского узла на голубовато-зеленом фоне.
Поехали 5: Вокализ
[ редактировать ]Выпущен в 2003 году. В отличие от прошлых композиций Дженкинса Adiemus, некоторые треки в этом альбоме представляют собой аранжировки или вариации существующих классических произведений. Кроме того, тексты некоторых треков заимствованы из религиозных текстов или даже из названия произведения, а не из придуманного фонетического языка, который использовался исключительно в предыдущих альбомах Adiemus. Adiemus V: Vocalise представляет собой самый широкий диапазон музыкальных стилей и инструментов в серии. [ оригинальное исследование? ]
Трек-лист для Adiemus V
[ редактировать ]Все треки Карла Дженкинса
- «Рондо» (по мотивам Скрипичного концерта (Бетховен) ) — 4:09
- «Защитник» (текст переведен с еврейского текста Грааля ) - 4:11
- «Аллегреттанго» (по мотивам Симфонии № 7 (Бетховен) , вторая часть) — 6:01 (с Терри Барбером, контртенор)
- «Dona Nobis Pacem Part I» (слова из Agnus Dei из Ordinary of the Mass ) - 2:26
- «Dona Nobis Pacem Part II» (слова из Agnus Dei из Ordinary of the Mass) — 6:00
- «Акрузам» (по мазуркам Фредерика Шопена ) — 4:29
- «Волынщик Шванда» (обработка оперы Яромира Вайнбергера « Волынщик Шванда ») — 1:49
- «Выход из Шванды» — 1:18
- «Бендигедиг» — 5:20 (с Терри Барбером, контртенор)
- «Танец Шуберта» (по мотивам Франца Шуберта ) — 3:20
- «Колыбельная для одинокого ребенка» — 6:11
- «Ария» (аранжировка «Кантилены» из » Эйтора Вилья-Лобоса оперы « Bachianas Brasileiras ) — 5:30 (с Терри Барбером, контртенором, и Ричардом Харвудом , виолончель)
- «Таинственны пути ваши» - 3:30
- «Mi Contra Fa, Дьявол в музыке» - 5:55
- «Вокализ» (обработка » Сергея Рахманинова « Вокализа ) — 4:31 (с Терри Барбером, контртенор)
- выход на бис : «Буги-вуги Ллануги» - 3:29
Personnel for Adiemus V
[ редактировать ]- Пирьо Айттомяки — вокал
- Терренс Л. Барбер младший — контртенор (вокал)
- Мэри Кэрью — вокал
- Пол Кларвис — перкуссия
- Хелен Коннолли — исполнительный продюсер, ассоциированный продюсер
- Марк Фелтэм — Гармоника
- Мартин Джайлс — мастеринг
- Ричард Харвуд — виолончель
- Мерви Хилтунен — вокал, солистка
- Найджел Хичкок — саксофон, духовой контроллер
- Гэвин Хорсли — бас (вокал)
- Джоди Бэррат Дженкинс — ударные, фортепиано, программирование, продюсер, монтаж
- Карл Дженкинс — фортепиано, аранжировщик, дирижер, продюсер, концепция, ноты песен
- Анна-Мари Кяхара — вокал
- Лондонский филармонический оркестр
- Стив Прайс — сведение
- Мерджа Раджала — вокал
- Сэде Риссанен — вокал
- Питер Шуман – руководитель оркестра
- Ханна-Рийкка Сийтонен — вокал
- Миа Симанайнен — вокал
- Белинда Сайкс — вокал, солистка
- Нина Тапио — вокал
- Мартин Тейлор — гитара
- Памела Торби — диктофон
- Риикка Тимонен — вокал
- Пол Воздич — Фото на обложке
- Кенни Уиллер — Флюгельгорн
- Гай Виффен — инженер
Синглы и альтернативные версии
[ редактировать ]Как и у альбомов проекта Adiemus, релизы в разных регионах могут иметь разные обложки, как, например, японский релиз Adieums V: Vocalise .
Специальные альбомы
[ редактировать ]- 2000 – «Путешествие: Лучшее из Адимуса»
- 2002 – Прощай в прямом эфире
- 2002 – Adiemus New Best & Live
- 2003 – Главное прощание
- 2013 – «Цвета Адиемус»
- 2017 – Симфоническое прощание
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прайс, Карен (6 июля 2013 г.). «Композитор Карл Дженкинс, возрождая свой проект Adiemus, вдохновлен латинскими битами» . УэльсОнлайн . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Также означает «собрать все вместе в ритме». Льюис и Шорт. «адео» . Латинский словарь . опубликовано онлайн Университетом Тафтса . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «прощай» . Слова Уильяма Уитакера . Университет Нотр-Дам . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Барон, Брайан. «Устная история «Adiemus» » . Шило . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «История Адимуса». Архивировано 14 июля 2010 г., в Wayback Machine , karljenkins.com.
- ^ Льюис, Роз (17 мая 2020 г.). «Композитор сэр Карл Дженкинс: «Adiemus», мой самый большой хит, был написан для рекламы авиакомпании » . Телеграф . Лондон . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ « Adiemus был срочной работой», – сэр Карл Дженкинс размышляет о своем музыкальном успехе в 80 лет» . Классический ФМ . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Прощай – Песни Святилища | Warner Classics» . www.warnerclassics.com . 28 сентября 2017 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Карл Дженкинс: Рекламные ролики» . www.digitaldesk.org . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Группа, Эрик Ноланд | Новости района залива (15 октября 2006 г.). «Пещеры Картчнера в Аризоне — это странность геологического действия» . Ист Бэй Таймс . Проверено 12 мая 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Лондон, Аманда (19 мая 2021 г.). «Прощай (Песня)» . Значения песен и факты . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Саундтрек «Спасателей Малибу» . Найти мелодию . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Солнечный камень* – Семь городов» . Дискогс . Проверено 12 мая 2024 г.