Тринитарная формула
Тринитарная формула — это фраза «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( греч. койне : во имя Отца, и Сына, и Святого Духа , латинизированная: eis to ónoma) . toû Patros kai toû Huioû kai toû Hagíou Pneúmatos ; латынь : in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti ), или слова такой формы и эффекта, относящиеся к трем лицам христианской Троицы . За ним часто следует « аминь ».
Тринитарная формула используется при крещении , а также во многих молитвах , обрядах , литургиях и таинствах . Одно из наиболее распространенных его применений, помимо крещения, - это когда католики, восточные и восточные православные, лютеране, англиканцы, методисты и другие крестятся во время чтения формулы.
Библейское происхождение
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, здесь, по-видимому, говорится, что некоторые отрывки из Матфея и Дидахе считаются более поздними вставками. Это требует дополнительного обсуждения с источниками с обеих сторон. ( Апрель 2024 г. ) |
Эти слова цитируются из повеления воскресшего Иисуса в Великом поручении : «Итак идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их в [ 1 ] имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Матфея 28:19 ).
Формула упоминается в Дидахе (7:1-3), и в большинстве случаев она считается аутентичной благодаря подтверждающим ее рукописным свидетельствам. [ 2 ] Тем не менее, некоторые ученые придерживаются мнения, что этот отрывок является интерполяцией, поскольку он отсутствует в первых нескольких столетиях раннехристианских цитат, и в этом случае он был бы частью апостольской или раннехристианской устной традиции, из которой оба принятые тексты Появились Мэтью и Дидахе. [ 3 ] Взгляд на этот отрывок как на интерполяцию в последнее время поддерживает Семинар Иисуса , нетринитарное движение, действовавшее в 1990-х годах. Критики семинара «Иисус» охарактеризовали эту конкретную линию аргументации как эйсегезис , основанный на предвзятом выводе. [ 4 ]
Использование при крещении
[ редактировать ]Согласно доктринам римского католицизма , восточного православия , восточного православия и большинства форм протестантизма , таких как лютеранство , кальвинизм и англиканство , крещение недействительно, если при совершении этого таинства не используется тринитарная формула . Следовательно, они могут не признавать религиозные общины, которые крестят без этой формулы – например, унитаристов , бранхамистов , франкистов , Свидетелей Иеговы и пятидесятников-единственников , все из которых отрицают Троицу, – как христианские религии. То же самое относится и к крещениям в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (церковь СПД). Хотя члены СПД крестят по одной и той же формуле Троицы, они отвергают никейскую концепцию Троицы и считают трех лиц Троицы отдельными личностями, объединенными не по существу, а по владычеству и цели. [ 5 ]
Крещение по тринитарной формуле рассматривается как основа христианского экуменизма , концепции достижения окончательного единства христиан, принадлежащих к различным христианским конфессиям . [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Греческий винительный падеж εἰς τὸ ὄνομα в меньшинстве английских переводов переводится как « в имя», ср. «Английская стандартная версия (ESV) Сноска к Матфея 28:19» . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Эверетт Фергюсон, Крещение в ранней церкви, 2013, 134-5.
- ^ Сим, Дэвид К. и Борис Репщинский, ред. Матфей и его христианские современники. Издательство Блумсбери, 2008, 124–5.
- ↑ Они применяют тест на пресуппозиции Семинара: «Остерегайтесь найти Иисуса, полностью близкого вам по духу», особенно к самим Семинарам по Иисусу, «которые априори определили природу «исторического Иисуса», приняв предвзятые предпосылки, тем самым создав Иисус полностью «близок» себе» (« Кризис Иисуса: вторжение исторической критики в евангелическую веру» , Роберт Л. Томас, Ф. Дэвид Фарнелл). ).
- ^ Энциклопедия мормонизма, Godhead, http://eom.byu.edu/index.php/Godhead.
- ^ Пиззи, Антония (15 марта 2019 г.). Рецептивный экуменизм и обновление экуменического движения: путь церковного обращения . Издательство Brill Academic . п. 131. ИСБН 978-90-04-39780-4 .
Крещение во Христа объединяет всех христиан, несмотря на их разделения. Именно отношения со Христом через крещение делают возможным общение с другими христианами. По словам Конгара, «на основе крещения, которое объединяет нас со Христом и Словом, которое является нашей христианской нормой, цель [экуменизма] состоит в том, чтобы осуществить волю и молитву Христа, то есть объединить Его учеников. " Христологическая основа духовного экуменизма утверждает, что экуменизм — это не наша идея или цель, а скорее воля и молитва Христа о нас. Более того, христианское единство в некоторой степени уже существует среди всех крещеных христиан благодаря их взаимоотношениям со Христом. Только через Христа возможен экуменизм. Каспер объясняет, что фундаментальная христологическая основа духовного экуменизма означает, что любая экуменическая духовность «также будет сакраментальной духовностью». Крещение «поэтому является основным элементом вселенской духовности».
- ^ «Стать христианином: экуменические последствия нашего общего крещения» . Всемирный совет церквей . 24 января 1997 года . Проверено 13 сентября 2020 г.