Человеческая жизнь и Польша
Humanae vitae и Польша относится к спору о контроле над рождаемостью между коммунистическим правительством Польши и Римско-католической церковью . Humanae vitae была необходима Церкви в Польше для продолжения борьбы с правительством.
Фон
[ редактировать ]Католическая церковь в Польше сильно пострадала во время немецкой оккупации , но ее преследования продолжались и даже усиливались при сталинистских режимах до 1956 года. Со сменой руководства Владиславом Гомулкой отношения улучшились, но продолжали оставаться трудными. Попытки угрожать Церкви и изображать ее антисовременной и реакционной стали более изощренными. [ 1 ] Одним из элементов была правительственная кампания за аборты и контроль над рождаемостью. Это происходило на фоне самой большой рождаемости в Европе. [ нужна ссылка ] Население росло ежегодно на 500 000 человек. В первом квартале 1960 года было зарегистрировано около 57 000 абортов . Польская иерархия отреагировала решительно, поместив Польшу в год тысячелетия ее христианизации под лозунгом «Уважение к жизни». [ 2 ]
Кардинал Вышинский
[ редактировать ]В последующие годы кардинал Стефан Вышинский активно выступал против контроля над рождаемостью и абортов, утверждая, что они аморальны и ненужны, поскольку Польша достаточно велика, чтобы прокормить не только существующие тридцать, но и восемьдесят миллионов поляков. [ 2 ] Гомулка ответил публично, попросив Церковь дать чудесные средства для решения продовольственных и экономических проблем страны, особенно в сфере жилья и занятости.
- Польское государство признает, что Церковь не может изменить свою позицию в отношении контроля над рождаемостью, но ей следует проявить больше понимания к современному обществу. Вместо этого она отказывается жить в духе сосуществования и толерантности и нелояльна к польскому государству. [ 2 ]
Гомулка и его правительство добились успеха в крупных польских городах, таких как Варшава , где, согласно статистике, контроль над рождаемостью был в моде. [ 2 ] Поэтому кардинал Вышинский был обеспокоен «растущим страхом исповедовать веру в польской деревне и необходимостью борьбы за ее католическую социальную и культурную идентичность и автономию». [ 3 ] Ему нужна была поддержка Ватикана, и он вручил Папе Павлу VI благодарственное письмо за Humanae vitae , подписанное польскими врачами, в том числе 100 университетскими профессорами . Второе письмо Папе подписали 100 многодетных семей, в некоторых из которых было более десятка детей. [ 4 ]
Для Церкви в Польше контроль над рождаемостью как часть продолжающейся борьбы с режимом был не только вопросом богословия , но и вопросом дальнейшего влияния Церкви и ее выживания. Изменение Ватиканом политики контроля над рождаемостью в Humanae vitae могло означать серьезную потерю лица и ослабление иерархии Католической церкви в Польше.
Библиография
[ редактировать ]- Мицевский, Анджей (1984). Кардинал Вышинский, Биография, Harcourt . Нью-Йорк. ISBN 9780151157853 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Переписка, Гердер (1960–1968). Католический мир Фрайбург.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )