Заговор и осада резни на горных лугах
Заговор и осада резни в Маунтин-Мидоуз изначально планировались мормонскими исполнителями как короткая «индийская» атака на партию Бейкера-Фэнчера . Но запланированная атака была отбита и вскоре переросла в осаду, завершившуюся позднее расправой над оставшимися эмигрантами 11 сентября 1857 года.
Эмигранты
[ редактировать ]Эмигранты из Арканзаса , которые позже подверглись нападению в Маунтин-Медоуз, направлялись в Калифорнию незадолго до начала войны в Юте . Покинув Арканзас и путешествуя несколькими небольшими группами, эти эмигранты собрались недалеко от Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и образовали партию Бейкера-Фанчера. [ 1 ] Когда эти эмигранты пересекали территорию Юты , мормоны по всей территории были собраны для борьбы с наступающей армией Соединенных Штатов , которая, по их мнению, намеревалась уничтожить их как народ. Именно в этот период напряженности группа Бейкера-Фанчера прошла через территорию Юты, и вскоре среди мормонов поползли слухи, что поезд Бейкера-Фанчера связали с врагами, которые участвовали в предыдущих преследованиях мормонов, а также в недавних злонамеренных действиях.
После организации вечеринки они покинули Солт-Лейк-Сити примерно 5 августа 1857 года. [ 2 ] Когда они проходили через Юту, эмигрантам требовались припасы, но из-за возможности войны многие мормоны отказались торговать с ними; это была одна из нескольких проблем, с которыми столкнулись эмигранты. Проезжая через Прово , в 40 милях к югу от Солт-Лейк-Сити, эмигранты решили остановиться и дать отдохнуть своим животным. Местные поселенцы выделили территорию к западу от города для корма скоту на предстоящую зиму. Эмигранты позволили своему скоту забредать в этот район, и, увидев это, местные поселенцы попросили группу перейти в другой район в нескольких милях к западу; даже предлагая помочь им переехать. [ 3 ] Один из лидеров партии отказался сказать: «Это трава дяди Сэма… Мы останемся здесь», поэтому поселенцы предоставили им выбор: сражаться или уйти; партия ушла. [ 3 ] После ночевки группа Бейкера-Фанчера продолжала путь через Юту в течение следующих нескольких недель и прибыла около Сидар-Сити в четверг, 3 сентября 1857 года. [ 4 ]
Сидар-Сити был последним крупным поселением, где эмигранты могли остановиться, чтобы купить зерно и припасы, перед длинной полосой дикой природы, ведущей в Калифорнию. [ 5 ] Однако когда туда прибыл поезд Бейкер-Фанчер, к ним снова отнеслись холодно; важных товаров не было в городском магазине, а местный мельник взимал непомерную цену за помол зерна. [ 5 ] Когда напряжение между мормонами и эмигрантами нарастало, один из членов поезда Бейкер-Фанчер, как говорят, хвастался тем, что у него есть тот самый пистолет, который «выстрелил кишки Старому Джо Смиту ». [ 6 ] Другие члены партии, как сообщается, хвастались тем, что несколько десятилетий назад принимали участие в резне в Хонсмилле в Миссури. [ 5 ] Мормоны сообщили, что другие угрожали присоединиться к прибывающим федеральным войскам или присоединиться к войскам из Калифорнии и выступить против мормонов. [ 7 ] По словам одного из свидетелей, капитан эмигрантского поезда Александр Фанчер на месте упрекнул этих людей в их подстрекательских высказываниях в адрес мормонов. [ 5 ]
Пробыв в Сидар-Сити менее часа, [ 4 ] эмигранты пересекли границу Лича, миновали небольшой городок Пинто и направились в Маунтин-Медоуз . Здесь они остановились, чтобы отдохнуть и перегруппировать свой примерно 800 голов скота.

Мормоны
[ редактировать ]Резня в Маунтин-Мидоуз была частично вызвана событиями, связанными с войной в Юте , вторжением армии Соединенных Штатов на территорию Юты в 1858 году в , которое конечном итоге закончилось мирным путем. Однако летом 1857 года мормоны ожидали тотального вторжения апокалиптического значения. С июля по сентябрь 1857 года мормонские лидеры готовили мормонов к возможной семилетней осаде, предсказанной Бригамом Янгом . Мормоны должны были накапливать зерно, и им запрещалось продавать зерно проходящим эмигрантам. Когда далекие колонии мормонов отступили, Сидар-Сити и близлежащий Парован стали изолированными и уязвимыми аванпостами. Бригам Янг стремился заручиться помощью индейских племен в борьбе с «американцами» (приближающейся армией США) и позволял им воровать скот из эмигрантских поездов.
В августе 1857 года мормонский апостол Джордж А. Смит отправился в путешествие по южной Юте, поручая мормонам накапливать зерно. Он встретился со многими возможными участниками резни, в том числе с Уильямом Х. Дэймом , Исааком К. Хейтом и Джоном Д. Ли . Он отметил, что ополчение организовано и готово сражаться, и что некоторые из них стремятся «сразиться и отомстить за жестокость, причиненную нам в Штатах». [ нужна ссылка ] . На обратном пути в Солт-Лейк-Сити Смит разбил лагерь недалеко от группы Бейкера-Фэнчера; партнер Смитов, Джейкоб Хэмблин , предложил Фэнчерам остановиться и дать отдых своему скоту в Маунтин-Медоуз. Некоторые из группы Смита утверждали, что видели, как член партии Бейкера-Фэнчера отравил местный Корн-Крик и мертвого быка, чтобы убить индейцев; слух, который предшествовал поезду в Сидар-Сити. [ 8 ]
Среди группы Смита было несколько вождей индейцев из Южной Юты. Когда Смит вернулся в Солт-Лейк-Сити, Бригам Янг встретился с этими лидерами и Джейкобом Хэмблином. 1 сентября 1857 года [ 9 ] Бригам Янг попросил их помочь в борьбе с «американцами» (наступающей армией Соединенных Штатов). Сообщается, что индейские вожди отказались, заявив, что позволят мормонам сражаться, в то время как они, индейцы, «будут выращивать зерно». [ 10 ] Тем не менее, некоторые ученые предполагают, что индийские лидеры вернулись в Маунтин-Медоуз и приняли участие в резне. Однако неизвестно, успели ли бы они это сделать, поскольку их попутчик Джейкоб Хэмблин вернулся домой только после резни.
Встречи в Сидар-Сити
[ редактировать ]Сегодня считается, что нападение на обоз было спланировано лидерами округа Айрон; после того, как группа Бейкера-Фанчера покинула Сидар-Сити. Местные мормонские лидеры провели несколько встреч в Сидар-Сити и Пароване, на которых обсуждали, как реализовать директивы Бригама Янга, принятые во время войны. Соединенных Штатов По меньшей мере девять ополченцев южной Юты уже были отправлены в качестве разведчиков на эмигрантские тропы и горные перевалы в поисках передовых отрядов драгун . Майор Айзек К. Хейт, президент мормонского кола в Сидар-Сити и заместитель командующего ополчением округа Айрон, направил письмо Уильяму Х. Дейму, командиру ополчения и президенту кола Парована, с просьбой вызвать ополчение против Партия Бейкера-Фанчера. [ 11 ] Сообщается, что Дам отклонил эту просьбу, но попросил Исаака Хейта сообщить ему, если Фанчеры совершат какие-либо акты насилия. [ 11 ] Хейт, однако, который имел такой же ранг, как и Дам в церковных вопросах, остановился на второстепенном плане использования коренных американцев вместо ополчения. План состоял в том, чтобы устроить засаду на эмигрантов в Санта-Клара-Нарроуз, к югу от Маунтин-Медоуз, и заставить их индийских союзников совершить убийства. [ 12 ] Был ли Дэйм причастен к этому плану, является предметом разногласий между свидетелями. Согласно одному сообщению, Исаак Хейт заявил, что план «индийского нападения» был реализован под религиозным руководством кола Сидар-Сити, без разрешения Уильяма Х. Дэйма как военного командующего. [ 13 ] Джон Д. Ли, однако, сказал, что Исаак Хейт сказал ему, что приказ о «индийской атаке» исходил от Уильяма Х. Дэйма. Филип Клингенсмит сообщил, что приказы поступили из «штаб-квартиры», отличной от Сидар-Сити, но он не был уверен, имеется ли в виду Парован или Солт-Лейк-Сити. [ 14 ]

Старая испанская тропа
Вероятно, 4 сентября 1857 г. [ 15 ] Хейт встретился с Джоном Д. Ли и приказал ему собрать истребители пайуте и направиться в сторону Маунтин-Медоуз для запланированной атаки. , по слухам, проводил тайные наказания как данит Ли был епископом, законодателем территории и другом Джозефа Смита и Бригама Янга, на службе у которых Ли выполнял обязанности констебля и личной охраны, а также . Встреча Ли с Хэйтом, по словам Ли, произошла поздно вечером в Сидар-Сити на металлургическом заводе, когда они были закутаны в одеяла от холода.
Днем в воскресенье, 6 сентября, после церковных служб майор Исаак К. Хейт провел еженедельное собрание Высшего совета кола и поднял вопрос, что делать с эмигрантами. [ 13 ] Совет считал, что с севера и юга приближаются подразделения армии США. [ 13 ] и на встрече сообщалось, что партия Бейкера-Фанчера угрожала «уничтожить каждого проклятого мормона», а некоторые из них утверждали, что убили Джозефа Смита . [ 13 ] и что некоторые эмигранты будут ждать в Маунтин-Медоуз, а затем присоединятся к приближающимся армиям в резне мормонов. [ 16 ]
План резни индейцами поезда Бейкер-Фанчер обсуждался, но не все члены Совета согласились, что это правильный подход. [ 13 ] Совет решил не предпринимать никаких действий до тех пор, пока на следующий день Хейт не отправит всадника (Джеймса Хаслама) с экспрессом в Солт-Лейк-Сити (шестидневное путешествие верхом туда и обратно) за советом Бригама Янга; поскольку в Юте еще не было телеграфной системы. [ 13 ] После Совета Исаак К. Хейт решил отправить гонца на юг, к Джону Д. Ли. [ 13 ] Что Хейт сказал Ли, остается загадкой, но, учитывая решение Совета дождаться совета от Бригама Янга, он, возможно, надеялся, что Ли откажется от запланированного нападения. [ 17 ]
Джону М. Хигби было поручено командовать специальным контингентом ополченцев, собранным из всех южных поселений, первоначальный приказ которого заключался в том, чтобы координировать действия, сохраняя при этом пикет по периметру территории.
Победы (7–10 сентября)
[ редактировать ]Один свидетель утверждал, что Джон Д. Ли покинул свой дом в Хармони 6 сентября 1857 года в компании 14 коренных американцев и направился в сторону Маунтин-Медоуз. [ 18 ] Ранним утром понедельника, 7 сентября. [ 19 ] партия Бейкера-Фанчера подверглась нападению не менее 200 пайютов [ 20 ] и мормонские ополченцы, замаскированные под коренных американцев. Почему Джон Д. Ли изменил планы нападения на вагонный поезд в Санта-Клара-Нэрроуз и вместо этого атаковал Маунтин-Медоуз несколькими днями ранее, остается загадкой. [ 21 ]
Нападавшие расположились в небольшом овраге к юго-востоку от лагеря эмигрантов. [ 22 ] Этот овраг был глубиной около пяти футов и образовался в верховьях ручья Магоцу. Когда нападавшие вторглись в лагерь, отряд Бейкера-Фэнчера защищался, окружая и опуская свои фургоны, сцепив колеса цепями вместе, а также выкапывая неглубокие траншеи и бросая землю как под фургоны, так и в них, что создавало прочный барьер. Семь эмигрантов были убиты во время первого нападения и похоронены где-то в окружении фургонов. Еще шестнадцать были ранены. Атака продолжалась пять дней, в течение которых у осажденных семей практически не было доступа к пресной воде, а их боеприпасы были израсходованы. [ 23 ]

Джозайя Ф. Гиббс
Согласно одному сообщению, они попытались отправить маленькую девочку, одетую в белое, к ближайшему источнику за водой, и в нее открыли огонь, но она невредимой вернулась в лагерь. [ 24 ] Когда два всадника-эмигранта попытались забрать воду, один был застрелен, а другой убежал, но не раньше, чем увидел, что стрелок был белым человеком.
9 сентября местный лидер мормонов Исаак К. Хейт и его советник Элиас Моррис посетили Даме в Пароване, где совет решил, что ополчение позволит эмигрантам безопасно пройти. [ 25 ] Однако после заседания совета Парована Хейт конфиденциально поговорил с Дамом, сообщив информацию о том, что эмигранты, вероятно, уже знали, что в осаде участвовали мормоны. Эта информация изменила мнение Дама, и он, как сообщается, санкционировал резню.
Резня
[ редактировать ]Следуя приказу Хейта в Сидар-Сити, в 35 милях (56 км) от него, в пятницу, 11 сентября, Джон Хигби приказал группе незамаскированных ополченцев маршировать и выстроиться в формальную линию в полумиле от партии Бейкера-Фанчера. , [ 26 ] затем Джон Д. Ли и Уильям Бейтмен подошли к партийным фургонам Бейкера-Фанчера с белым флагом . [ 27 ] [ 28 ] Ли сказал утомленным боями эмигрантам, что он заключил перемирие с пайутами, согласно которому их можно будет безопасно сопроводить в Сидар-Сити под защитой мормонов в обмен на то, что они оставят весь свой скот и припасы коренным американцам. [ 23 ] Приняв это, они разделились на три группы. Семнадцать самых маленьких детей вместе с несколькими матерями и ранеными поместили в фургоны, за которыми следовали все женщины и дети постарше, идущие во второй группе. Замыкали арьергард взрослые мужчины из отряда Бейкера-Фанчера, каждый из которых шел с вооруженным мормонским ополченцем справа от него. На обратном пути на северо-восток к Сидар-Сити три группы постепенно растянулись и визуально разделились кустарниками и неглубоким холмом. Примерно через 1,5 мили (2 километра) Хигби отдал заранее оговоренный приказ: «Выполняйте свой долг!» [ 29 ] Затем каждый мормон повернулся и убил человека, которого охранял. Все мужчины, женщины, дети старшего возраста и раненые были убиты мормонскими ополченцами и пайутами, спрятавшимися поблизости. Около семнадцати детей пощадили из-за их юного возраста и взяли на воспитание местные мормонские семьи.
Все мормоны, участвовавшие в резне, затем поклялись хранить тайну. [ 30 ] Многие десятки тел были спешно утащены в овраги и другие низинные места, а затем слегка покрыты окружающим материалом, который вскоре был унесен погодой, оставив останки на разбор и разбрасывание дикими животными. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . стр. 97–98.
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. 99.
- ^ Jump up to: а б Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. 102.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . п. 132.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Терли 2007 .
- ^ см . «Лидер резни в Маунтин-Медоуз» в разделе «Информация о мормонизме в Финляндии».)
- ^ Бернс и Айвз 1996 , Эпизод 4; Солт-Лейк-Сити Вестник № 88 ; Резня в Маунтин-Мидоуз: отклонение от практики мормонов. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . стр. 109–110.
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. 113.
- ^ Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Х. Мартино, «Катастрофа на горном лугу», 23 июля 1907 г., Церковный архив, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- ^ Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли-младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . стр. 139–141.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррилл 1876 г.
- ^ Показания Клингенсмита.
- ^ Бриггс 2006 , стр. 323–324. Ли сказал, что эта встреча, вероятно, состоялась поздно вечером в воскресенье, то есть 6 сентября, но потому, что эта дата противоречит показаниям других свидетелей.
- ^ Бриггс 2006 , с. 322
- ^ Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . п. 157.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гиббс 1910 , стр. 53–54 (заявление Гиббсу Бенджамина Платта, служащего дома Ли, который сказал, что не участвовал в резне).
- ^ Брукс 1991 , с. 50; Биглер 1998 , с. 169
- ^ Lee 1877 , стр. 226–227 Ли сказал, что первое нападение произошло во вторник, и коренных американцев было несколько сотен.
- ^ Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли-младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . стр. 157–158.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли-младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . п. 158.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рубашки 1994 года
- ^ Гиббс 1910 , с. 54 (заявление Гиббсу Бенджамина Платта, сотрудника Ли, который сказал, что слышал подробности резни от Ли на церковном собрании после резни).
- ↑ Эндрю Дженсон, записи беседы с Уильямом Бартоном, январь 1892 г., файл Mountain Meadows, Коллекция Дженсона, Церковный архив.
- ^ «Вспоминая горные луга» Церкви СПД» , опубликовано в «Церковных новостях 23 июня 2007 г., с информацией, почерпнутой из лекций историков Рона Уокера и Ричарда Терли во время автобусной экскурсии по месту резни 28 мая.
- ^ Гиббс 1910 , с. 230
- ^ Брукс 1991 , с. 51
- ^ Ли 1877 , с. 236
- ^ Рубашки, (1994) Параграф 11
- ^ Рубашки, (1994) Параграф 10
Ссылки
[ редактировать ]- Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, ISBN 0-8061-3426-7 .
- Биглер, Дэвид Л. (1998). Забытое королевство: мормонская теократия на американском Западе, 1847-1896 гг . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN 0-87421-245-6 .
- Бриггс, Роберт Х. (2006). «Резня в Маунтин-Мидоуз: аналитический рассказ, основанный на признаниях участников]» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 74 (4): 313–333. дои : 10.2307/45062984 . JSTOR 45062984 . S2CID 254444678 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г. Проверено 12 января 2017 г.
- Брукс, Хуанита (1991) [1950]. Резня на горных лугах . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2318-4 .
- Бернс, Кен ; Айвз, Стивен (1996). «Новые взгляды на Запад (документальный фильм)» . ПБС .
- Карлтон, Джеймс Генри (1859 г.), Специальный отчет о резне в Маунтин-Мидоуз , Вашингтон: правительственная типография (опубликовано в 1902 г.) .
- Гиббс, Джозайя Фрэнсис (1910). Резня в Маунтин-Медоуз . Трибуна Солт-Лейк-Сити. LCCN 37010372 .
- Хэмблин, Джейкоб (сентябрь 1876 г.), «Свидетельства Джейкоба Хэмблина» , в Линдере, Дугласе, Судебные процессы по делу о резне в Маунтин-Мидоуз (суды над Джоном Д. Ли) 1875–1876 гг , Юридическая школа Университета Миссури-Канзас, 2006 г. .
- Клингенсмит, Филип (5 сентября 1872 г.), письменные показания в округе Линкольн, Невада, в Тухи, Деннис Дж., «Резня в Маунтин-Медоуз», Corinne Daily Reporter (Коринн, Юта) 5 (252): 1, 24 сентября 1872 г. .
- Ли, Джон Д. (1877). Бишоп, Уильям В. (ред.). Раскрытие мормонизма; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли . Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co.
- Моррилл, Лабан (сентябрь 1876 г.). «Показания Лабана Моррилла — свидетеля обвинения» . В Линдере, Дуглас (ред.). Судебные процессы по делу о резне в Маунтин-Мидоуз (Испытания Джона Д. Ли) 1875–1876 гг . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- Рубашки, Моррис А. (1994), «Резня в Маунтин-Мидоуз», Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0-87480-425-6 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 9 августа 2013 г.
- Терли, Ричард Э. младший (сентябрь 2007 г.). «Резня на горных лугах» . Прапорщик . Солт-Лейк-Сити: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. ISSN 0884-1136 . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года.