Резня в Маунтин-Медоуз и богословие мормонов
Мормонское богословие долгое время считалось одной из причин резни в Маунтин-Мидоуз . Жертвы резни, известные как партия Бейкера-Фэнчера , проходили через территорию Юты в Калифорнию в 1857 году. За десять лет до прибытия эмигрантов территория Юты существовала как теократия, возглавляемая Бригамом Янгом . В рамках видения Янга премилленаристского « Царства Божьего» Янг основал колонии вдоль Калифорнийской и Старой Испанской троп , где мормонские чиновники управляли в качестве лидеров церкви, государства и армии. Двумя самыми южными заведениями были Парован и Сидар-Сити , которыми руководили соответственно президенты кольев Уильям Х. Дэйм и Исаак К. Хейт . Кроме того, Хейт и Дэйм были старшими региональными военачальниками мормонского ополчения . В период непосредственно перед резней, известный как Мормонская Реформация , учения мормонов были драматичными и резкими. Религия претерпела период интенсивных преследований на Среднем Западе Америки.
Политическая структура территории Юта во время резни
[ редактировать ]За десять лет до прихода партии Бейкера-Фэнчера мормоны основали на территории Юты теократическую ) , общину ( см. теодемократию где Бригам Янг председательствовал в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в качестве президента Церкви СПД и Пророка Божьего. [ 1 ] до мирового принятия Христом царства во время Его Второго пришествия . [ 2 ]
Президент США Миллард Филлмор назначил Янга губернатором территории Юта [ 3 ] существовало минимальное эффективное разделение между церковью и государством . и его суперинтендант по делам индейцев, но до 1858 года [ 4 ]
Бригам Янг представлял мормонские владения под названием Штат Дезерет , простирающиеся от долины Соленого озера до Тихого океана. [ 5 ] и поэтому он послал церковных лидеров основать колонии повсюду. Колониями управляли мормонские чиновники по поручению Янга обеспечивать соблюдение «закона Божьего», «возлагая топор у корня дерева греха и беззакония» и сохраняя права личности. [ 6 ] Несмотря на расстояние до этих отдаленных колоний, местных мормонских лидеров часто посещали руководители церкви, и они находились под прямым доктринальным и политическим контролем Янга. [ 7 ] Мормонов учили подчиняться приказам руководителей своего священства , если они соответствовали принципам Евангелия СПД. [ 8 ] Взгляд Янга на теократическое принуждение включал в себя смертную казнь за такие грехи, как воровство. [ 9 ] Однако нет документально подтвержденных случаев, показывающих, что такие угрозы когда-либо применялись в качестве реальной политики. [ 10 ] и не было никаких обвинений в воровстве против партии Бейкера-Фанчера. Лидеры мормонов учили доктрине искупления кровью , согласно которой мормонские «нарушители завета» теоретически могли добиться своего возвышения на небесах, «проливая свою кровь на землю, чтобы дым ее поднялся на небо как жертва за их грехи». Если говорить более четко, доктрина гласит, что смертная казнь необходима за убийство. [ 11 ] Лидеры мормонов заявили, что эта практика еще не достигла «полной силы» ( Young 1857b , стр. 219–220), но «недалеко» то время, когда мормоны будут принесены в жертву из любви, чтобы обеспечить себе вечную награду. [ 12 ]

Историк-мормон Томас Г. Александер утверждает, что большинство жестоких выступлений лидеров СПД носили риторический характер. Далее он заявляет, что необходимы статистические исследования, чтобы определить, была ли приграничная Юта на самом деле более жестокой, чем окружающие регионы, но он утверждает, что имеющиеся ограниченные статистические данные, хотя они и датируются 1880-ми годами, показывают, что Юта гораздо менее жестока, чем другие регионы. современные западные государства и территории. [ 13 ] Ссылаясь на частые заявления мормонов о том, что в Юте было меньше актов насилия, чем в других поселениях-первопроходцах с такой же численностью населения, газета Salt Lake Tribune сообщила 25 января 1876 года: «По оценкам, не менее 600 убийств было совершено Мормоны, почти в каждом случае по наущению своих священнических лидеров, во время оккупации территории давали в среднем 50 000 исповедующих. Согласно этой вере, в Юте каждый год на каждые 2500 жителей совершается одно убийство. Такое же соотношение преступности, распространенное на население Соединенных Штатов, даст 16 000 убийств каждый год». [ 14 ] Типичным ответом Бригама Янга на подобные обвинения был неприкрытый сарказм. Выступая 26 июля 1857 года, он заявил: «Какие новости сейчас распространяются по Соединенным Штатам?... Что Бригам Янг [убил] всех людей, погибших между рекой Миссури и Калифорнией». [ 15 ] Ранее он парировал на подобные обвинения: «Всего одно слово от Бригама, и они готовы перебить всех на своем пути... Все это полная ерунда, все это». [ 16 ] Как бы то ни было, существует консенсус в том, что Уильям Х. Дэйм и Исаак К. Хейт, два самых высокопоставленных руководителя поместной церкви на юге штата Юта, причастные к резне, серьезно отнеслись к риторике таких доктрин, поскольку они обдумывали возможность применения насилия, налагаемого санкциями. . [ 17 ]
По слухам и обвинениям, Бригам Янг иногда приводил в исполнение «закон Божий» через тайный отряд мстительных данитов . [ 18 ] Правдивость слухов обсуждается историками. В то время как активные организации линчевателей в штате Юта называли себя «данитами», [ 19 ] они могли действовать независимо. [ 20 ]
Историк Леонард Аррингтон объясняет эти слухи действиями «Минитменов», правоохранительной организации, созданной Янгом для преследования враждебных индейцев и преступников. Однако они стали связаны с линчевателями-данитами, которые некоторое время действовали в Миссури в 1838 году. [ 21 ] Хейт и Дам никогда не были данитами; однако записи Янга показывают, что в 1857 году он разрешил Хейту и Дэйму тайно казнить двух недавно освобожденных осужденных, путешествующих через южную Юту по калифорнийской тропе, если они были пойманы на краже крупного или другого домашнего скота. [ 22 ] Дам ответила Янгу в письме, что «мы стараемся жить так, чтобы, когда ваш палец сгибается, мы двигались». [ 22 ] Хейт и/или Дэйм могли быть причастны к последующей засаде на часть отряда осужденных к югу от Маунтин-Медоуз. [ 23 ]
Предыдущее преследование мормонов на Среднем Западе и их призывы к мести
[ редактировать ]
Во время резни мормоны хорошо помнили недавние преследования против них, особенно смерть их пророков, и их учили, что Бог вскоре отомстит. Преследования начались в 1830-х годах, когда штат Миссури официально выступил против их присутствия в штате, участвовал с ними в Мормонской войне и изгнал их в 1838 году Приказом об истреблении . Во время мормонской войны видный мормонский апостол Дэвид В. Паттен умер от ран, полученных после того, как возглавил мормонских повстанцев в нападении на ополчение штата Миссури в Крукед-Крик , а группа мормонов была убита в Хонс-Милл . После того, как мормоны основали новый дом в Наву , штат Иллинойс , в 1839 году, они снова были вынуждены покинуть дома и поселиться в Иллинойсе после того, как конфликты с местными жителями завершились смертью в 1844 году Джозефа Смита и его брата, Патриарха Хайрама Смита, от рук толпы Милиция Иллинойса. Бригам Янг в 1846 году повел большинство мормонов на запад, чтобы избежать гражданской войны . [ 24 ]
В штате Юта, всего за несколько месяцев до резни в Маунтин-Мидоуз, мормоны получили известие о том, что был убит еще один «пророк»: в апреле 1857 года апостол Парли П. Пратт был застрелен в Арканзасе Гектором Маклином, бывшим мужем одной из многочисленных жен Пратта. , Элеонора Маклин Пратт. [ 25 ] Лидеры мормонов немедленно провозгласили Пратта еще одним мучеником и сравнили его смерть со смертью Джозефа Смита . [ 26 ] Многие мормоны возлагали ответственность за это на жителей Арканзаса. [ 27 ]
В 1857 году лидеры мормонов учили, что пришествие Иисуса Второе неизбежно. [ 28 ] и что Бог вскоре накажет Соединенные Штаты за преследование мормонов и мученическую смерть «пророков» Джозефа Смита , Хайрама Смита , Дэвида У. Паттена и Парли П. Пратта . [ 29 ] На церемонии облечения верные первые Святые последних дней дали клятву отомстить убийцам Пророков. [ 30 ] В результате этой клятвы несколько мормонских апостолов и других лидеров сочли своим религиозным долгом убить убийц пророков, если они когда-либо столкнутся с ними. [ 31 ]
Проповеди, благословения и частные советы мормонских лидеров незадолго до резни в Маунтин-Мидоуз можно понимать как поощрение частных лиц исполнить Божий суд над нечестивыми. [ 32 ] В Сидар-Сити , штат Юта , руководители церкви учили, что прихожанам следует игнорировать трупы и заниматься своими делами. [ 33 ] Полковник Уильям Х. Дэйм, высокопоставленный офицер в южной Юте, отдавший приказ о резне в Маунтин-Медоуз, в 1854 году получил патриархальное благословение на то, что он «будет призван действовать во главе части твоих Братьев и ламанийцев ( коренных американцев) ) во искупление Сиона и отмщение за кровь пророков живущим на земле». [ 34 ] В июне 1857 года другой участник, Филип Клингенсмит, был также благословлен тем, что будет участвовать в «отмщении за кровь брата Джозефа». [ 35 ] [ 36 ] Поезд под руководством Александра Фэнчера ждал возле Солт-Лейк-Сити больше недели, пока их догоняли другие группы. Другой, возглавляемый капитаном Джоном Твитти Бейкером, прибыл последним. Здесь группы решали, по какому маршруту идти через Большой Бассейн в Калифорнию. Северный маршрут Калифорнийской тропы включал путешествие вдоль реки Гумбольдта в Северной Неваде, на запад через пустыню Невады в Калифорнию и через горы Сьерра-Невада в Сакраменто. Этот маршрут подвергал эмигрантов риску занестись снегом в горах Сьерра-Невада в Калифорнии, как это группа Доннера сделала десятью годами ранее. Южный маршрут вел к Старой Испанской тропе , которая должна была пройти через поселения в Южной Юте, через Южную Неваду (ныне Лас-Вегас), а затем на запад через засушливую пустыню Мохаве в округе Сан-Бернардино и, в конечном итоге, в бассейн Лос-Анджелеса . [ 37 ] По крайней мере, одна пара, Генри Д. и Малинда Кэмерон Скотт, предпочла пойти северным маршрутом, в то время как другие члены семьи женщины отправились на юг вместе с объединенными партиями под командованием капитана Фэнчера. [ 38 ]
Бригаму Янгу сообщили, что группа прибыла из Арканзаса. [ 39 ] Ходили также слухи, как это представлено в письмах «Аргуса», которые позже были опубликованы в Corinne Daily Reporter , что Элеонора Маклин Пратт, одна из многочисленных жен Пратта, признала одну из сторон присутствовавшей при убийстве ее мужа. [ 40 ] Однако другие источники утверждают, что сама Элеонора Пратт при убийстве не присутствовала. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Куинн 1997 , с. 238 (со ссылкой на Протокол собрания Кворума Двенадцати Апостолов от 12 февраля 1849 г., стр. 3 [Архив СПД]).
- ^ Мелвилл 1960 , стр. 33–34; Смит и др. 1835 г. , с. XXIV, с. 151 («Ключи Царства Божьего вверены человеку на земле, и оттуда распространится Евангелие до концов земли, как будет катиться камень, отторгнутый от горы нерукотворно, доколе оно наполнило всю землю.... [Сын Человеческий сойдет на небеса, облеченный в сияющую славу, чтобы встретить Царство Божие, установленное на земле... что Ты, о Бог может быть прославлен как на небе, так и на земле, чтобы враги могут быть побеждены."); Робертс 1912 , 6:290, 292; Янг 1855 , с. 310; Тейлор 1853 , с. 230; Куинн 1997 г. (цитата по дневнику Джона Д. Ли от 6 декабря 1848 г.).
- ^ Филлмор 1850 , с. 252
- ^ Тейлор 1857 , с. 266 («Раньше у нас была разница между Церковью и Государством, но теперь все одно. Слава Богу».). Отстраненный от должности губернатора во время войны в Юте , Янг сохранял значительную часть контроля до своей смерти в 1877 году. Melville 1960 , p. 48
- ^ Хантер, Милтон Р. (2004), Бригам Янг Колонизатор , Kessinger Publishing, ISBN 1-4179-6846-X , 70 (цитата по Бригаму Янгу, Latter-day Saint Journal History, 27 октября 1850 г., г-жа).
- ^ В 1856 году Янг сказал, что «правление Бога, как оно осуществляется здесь», может некоторым показаться «деспотическим», потому что «[оно] кладет топор у корня древа греха и беззакония; суд выносится против преступление закона Божия». Однако «разве [это] не дает каждому человеку его права?» Янг 1856c , с. 256.
- ^ Куинн 2001 , стр. 143–145, 147.
- ^ Ли 1877 , с. 235; Бидл 1870 , с. 495 (описывающая то, что считается частью Мормонского облечения , участникам которого предписывается «подчиняться всем приказам священства, мирским и духовным, в вопросах жизни и смерти»).
- ↑ На Мормонской тропе Янг угрожал своим приверженцам, укравшим обшивку повозок и древесину рельсов, перерезанием горла, «когда они выйдут из поселений, где его приказы могут быть выполнены» Робертс 1912 , стр. 597. Янг также отдал приказ, что «когда человек оказывается вором,... перерезать ему горло и забить его в реку» (Дневник Томаса Баллока , 13 декабря 1846 г.). В Юте Янг сказал, что «вор [ так в оригинале ] не должен жить в Долине, потому что он отрубит им головы или станет средством [ sic? ] сделать это так, как жил Господь». (См. Дневник Мэри Хаскин Паркер Ричардс, 16 апреля 1848 г.). Предпочтительным методом казни было обескровливание или обезглавливание , причем последнее является «законом Божьим, и он будет исполнен». (См. дневник Уилларда Ричардса от 20 декабря 1846 г.; Уотсон, «Рукописная история Бригама Янга», 1846–1847, стр. 480.)
- ^ Александр, Томас Г. (1992). «Уилфорд Вудрафф и мормонская Реформация 1855–1857 годов» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 25 (2). Фонд «Диалог»: 25–39. дои : 10.2307/45227829 . JSTOR 45227829 . S2CID 254387465 .
- ^ Янг 1856d , с. 53
- ^ ( Янг 1856b , стр. 245–246; Кимбалл 1857a , стр. 174 Янг 1857b , стр. 219.)
- ^ Томас Г. Александр. Рецензия: Уилл Бэгли. Кровь пророков. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , Обзор исследований BYU (2003). Александр сослался на имеющуюся статистику, относящуюся к периоду с 1882 по 1903 год, однако Александр сказал, что необходимы были оценки насилия в более ранней (период мормонской Реформации) Юте по сравнению с соседями, такими как Канзас (период Кровоточащего Канзаса).
- ^ Коллекция CONTENTdm: Средство просмотра составных объектов
- ^ Коллекция CONTENTdm: Средство просмотра составных объектов
- ^ Коллекция CONTENTdm: Средство просмотра составных объектов
- ^ Куинн 1997 , с. 249 (имеется в виду запрос, отправленный Хейтом Бригаму Янгу с просьбой разрешить применить кровавое искупление в отношении прелюбодейного мормона, желающего добровольно подчиниться кровавому искуплению, но Янг отказался отклонить эту просьбу.
- ^ Бриггс 2006 , с. 320, №26. Пионер и разведчик ополчения южной Юты того времени Джон Чаттерли позже писал, что он получал угрозы от «секретного комитета, называемого… «ангелами уничтожения»».
- ^ Янг 1857c , с. 6 (предупреждение «мобократов», что если они приедут в Юту, то найдут «данитов»).
- ^ Кэннон и Кнапп 1913 , с. 271.
- ^ Леонард Аррингтон , Бригам Янг: Американский Моисей , 250.
- ^ Jump up to: а б Паршалл 2005 , с. 74.
- ^ Паршалл 2005 , с. 79.
- ^ Форд 1854 , стр. 411–412.
- ^ Пратт 1975 , стр. 6, 24, № 26 (Парли и Элеонора заключили Небесный брак в соответствии с теократическим законом Территории Юта ), но Гектор отказал Элеоноре в разводе». Когда она покинула Сан-Франциско, она покинула Гектора, а позже она должна была заявить в суде, что оставила его как жену в ту ночь, когда он выгнал ее из дома. Какова бы ни была правовая ситуация, она считала себя незамужней. женщина» (с. 6)
- ^ «Убийство Парли П. Пратта, одного из двенадцати апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , JD 19 (27): 417 (4 июля 1857 г.) («Пал еще один мученик - еще один верный слуга Бога запечатлел Своей кровью свое чистое и небесное свидетельство об истинности Книги Мормона»); Пратт 1975 , с. 16; «Воспоминания г-жи А. Агаты Пратт, 7 января, F564, № 16, Архив Церкви СПД, в которых говорится, что Бригам Янг сказал: «Со времени смерти Джозефа не произошло ничего, с чем было бы так трудно примирить мой разум».).
- ^ Элеонора Маклин Пратт, «Письмо миссис Маклин судье» , JD 19 (27): 426 (4 июля 1857 г.) («[T] кровь невиновности свободно текла, чтобы запятнать почву прекрасного штата Арканзас ."); Брукс 1950 , стр. 36–37; Linn 1902 , стр. 519–520: «В соответствии с политикой мормонов было привлекать каждого арканзаца к ответственности за смерть Пратта, точно так же, как каждого жителя штата Миссури ненавидели из-за изгнания церкви из этого штата».
- ^ Янг и др. 1845 , с. 5 («[т] вот те, кто сейчас живет на земле, кто доживет до завершения» Тысячелетия). Основываясь на несколько двусмысленном заявлении Джозефа Смита, некоторые мормоны полагали, что Иисус вернется в 1891 году. Эриксон 1996 , с. 9. См. также Учение и Заветы 130: 14–17.
- ^ Грант 1854b , с. 148 «[Это] суровый факт, что народ Соединенных Штатов пролил кровь Пророков, изгнал Святых Божьих... [c]поэтому я жду, что Господь воспользуется Своей кнутом на упрямый сын по имени «Дядя Сэм».
- ^ Дневник Хибера К. Кимбалла (21 декабря 1845 г.); Beadle 1870 , стр. 496–497 (описывая присягу до 1970 года как требующую «частной, непосредственной обязанности отомстить за смерть Пророка и мученика Джозефа Смита»); Джордж К. Кэннон («Ежедневный журнал Авраама Х. Кэннона», 6 декабря 1889 г., стр. 205). В 1904 году несколько свидетелей заявили, что клятва, существовавшая тогда, заключалась в том, что участники никогда не перестанут молиться, чтобы Бог отомстил за кровь пророков этому народу», и что они будут обучать этой практике свое потомство «до 3-го и 4-го поколение» Бюргер 2002 , стр. 134. Присяга была исключена из церемонии в начале 20 века.
- ↑ Дневник Хибера К. Кимбалла (21 декабря 1845 г.) (в котором говорится, что в храме он «заключил завет и никогда не успокоится… пока те люди, которые убили Джозефа и Хайрама, не будут стерты с лица земли»); Джордж К. Кэннон («Ежедневный журнал Авраама Х. Кэннона», 6 декабря 1889 г., стр. 205) (заявляя, что он понимает, что его Пожертвование в Наву включало в себя «клятву против убийств Пророка Джозефа, а также других Пророков, и если он когда-либо встречал кого-либо из тех, кто приложил руку к этой резне, он, несомненно, попытался бы отомстить за кровь мучеников»).
- ↑ Дневник Дэниела Дэвиса, 8 июля 1849 г., архивы СПД, цитируется по Quinn 1997 , стр. 247 (Мормон, слушавший проповедь Янга в 1849 году, записал, что Янг сказал: «Если кто-то был пойман на краже, застрелите его на месте, и он не должен пострадать за это»); Янг 1856b , с. 247 (утверждается, что мужчина будет оправдан, если пронзит копьем свою многоженственную жену, уличенную в прелюбодеянии, но любой, кто намеревается «исполнить приговор... должен иметь чистые руки и чистое сердце,... иначе они лучше оставить это дело в покое»); Янг 1857b , с. 219 («[Если] [твой ближний] нуждается в помощи, помоги ему; и если он хочет спасения и необходимо пролить свою кровь на землю, чтобы он мог спастись, пролей ее»); Янг 1857b , с. 311 («[Что] касается тех, кто преследовал этот народ и загонял его в горы, я намерен встретиться с ними на их собственной территории... Я скажу вам, как это можно сделать, мы могли бы сделать то же самое закон, который они приняли, а именно, мабократию, и если сюда придут какие-нибудь жалкие негодяи, перерезайте им глотки (Весь народ сказал: аминь)»); Куинн 1997 , с. 260 («Лидеры СПД публично и в частном порядке призывали мормонов считать своим правом убивать враждебно настроенных посторонних, обычных преступников, отступников СПД и даже верных мормонов, совершивших грехи, «достойные смерти»).
- ↑ Письмо Мэри Л. Кэмпбелл Эндрю Дженсону , 24 января 1892 г., архивы СПД, в Moorman & Sessions, Camp Floyd and the Mormons , стр. 142
- ^ Патриархальное благословение Уильяма Х. Дэйма, 20 февраля 1854 г., в Гарольде В. Пиз, «Жизнь и творчество Уильяма Хорна Дэйма», магистерская диссертация, BYU, 1971, стр. 64-66.
- ↑ Патриархальное благословение Филиппа Клингенсмита, Анны Джин Бэкус, Свидетель Маунтин-Медоуз: Жизнь и времена епископа Филипа Клингенсмита (Спокан: Arthur H. Clark Co., 1995), стр. 118, 124.
- ^ См . «Отрезок Солт-Лейк-Сити и Калифорнийская тропа» , заархивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , и «Испанская тропа, прорезавшая кольцевой путь через Юту» , заархивировано 19 февраля 2007 г. в Wayback Machine ; Скотт 1877 г.
- ^ Бэгли 2002 , с. 99.
- ^ Скотт 1877 .
- ^ Янг 1875 .
- ^ Стенхаус 1873 , с. 431 (цитата по «Аргусу», анонимному корреспонденту Corinne Daily Reporter, за которого Стенхауз встречался и поручился)
- ^ Гроу, Роберт Дж. (26 апреля 2008 г.). "Кто был Парли П. Пратт?" . Церковные новости . Проверено 12 июня 2016 г.
Местный кузнец Зили Винн стал свидетелем убийства и собрал нескольких соседей. Хотя они были удивлены, обнаружив Пратта живым, они позаботились о нем в его последние минуты. ... Вскоре приехали Элеонора и старейшина Хиггинсон.
- ^ Армстронг, Грег. «Парли П. Пратт (Убийство)» . encyclepediaofarkansas.net (Энциклопедия истории и культуры Арканзаса) . Проверено 12 июня 2016 г.
Там Элеонора предстала перед судьей Джоном Огденом, который освободил ее без дальнейших обвинений. Пратта, суд над которым был отложен из-за общественного возмущения и общей враждебности, продержали всю ночь и тайно освободили рано утром следующего дня. Гектор Маклин узнал об освобождении Пратта и догнал Пратта на территории Зили Винн в Файн-Спрингс (округ Кроуфорд), примерно в двенадцати милях к северо-западу от Ван Бюрена, где он выстрелил и нанес удар Пратту.
- ↑ Пратт 1975 , стр. 15–17: «Примерно в половине первого дня женщина пришла в отель в Ван Бюрене, где остановилась Элеонора, и сказала ей, что Парли застрелили. ... После того, как Элеонора получила точное известие о том, что Парли мертв. , она спросила маршала Хейса, могут ли они с Джорджем Хиггинсоном пойти подготовить тело к захоронению».
Библиография
[ редактировать ]- Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, ISBN 0-8061-3426-7 .
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1889), Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофт: История Юты, 1540–1886 , том. 26, Сан-Франциско: History Company, LCCN 07018413 , LCC F826.B2 1889 ( версии из Интернет-архива ).
- Бидл, Джон Хэнсон (1870), «Глава VI. Кровавый период», Жизнь в Юте , Филадельфия: Национальное издательство, стр. 177–195, LCCN 30005377 , LCC BX8645.B4 1870 .
- Бриггс, Роберт Х. (2006), «Резня в Маунтин-Мидоуз: аналитический рассказ, основанный на признаниях участников» (PDF) , Utah Historical Quarterly , 74 (4): 313–333, doi : 10.2307/45062984 , JSTOR 45062984 , S2CID 254444678 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г.
- Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, ISBN 0-8061-2318-4 .
- Бюргер, Дэвид Джон (2002), Тайны благочестия: история мормонского храмового поклонения (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, ISBN 1-56085-176-7 .
- Бернс, Кен ; Айвз, Стивен (1996), Новые перспективы Запада (документальный фильм) , Вашингтон, округ Колумбия: PBS .
- Кэннон, Фрэнк Дж.; Кнапп, Джордж Л. (1913), Бригам Янг и его мормонская империя , Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co.
- Данн, Джейкоб Пиатт (1886), Резня в горах: История индейских войн на Дальнем Западе , Нью-Йорк: Harper & Brothers .
- Эриксон, Дэн (1996), «Тысячелетнее пророчество Джозефа Смита на 1891 год: В поисках апокалиптического избавления» , Журнал истории мормонов , 22 (2): 1–34, заархивировано из оригинала 06 февраля 2009 г.
- Фанчер, Линн-Мари; Валлнер, Элисон К. (2006), 1857: Букварь о резне в Маунтин-Мидоуз в Арканзасе .
- Филлмор, Миллард (26 сентября 1850 г.), «Я назначаю Бригама Янга из Юты губернатором территории Юта» , в Маккуке, Энсон Г. (редактор), Журнал исполнительных слушаний Сената Соединенных Штатов. Штаты Америки , том. 8, Вашингтон, округ Колумбия: GPO (опубликовано в 1887 г.), с. 252
- Финк, Джеймс (2005), «Резня в Маунтин-Мидоуз», в Дилларде, Томе В. (редактор), Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , Литл-Рок, Арканзас: Энциклопедия проекта Арканзаса .
- Форд, Томас (1854 г.), История Иллинойса с момента его возникновения как штата в 1818–1847 гг . , Чикаго: SC Griggs & Co ..
- Грант, Джедедия М. (12 марта 1854 г.), «Дискурс» , Deseret News , vol. 4, нет. 20 (опубликовано 27 июля 1854 г.), стр. 1–2, заархивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. .
- Грант, Джедедия М. (2 апреля 1854 г.), «Исполнение пророчества — войны и беспорядки» , в Ватте, Джорджии (ред.), Журнал выступлений Бригама Янга, президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. , Два Его советника, Двенадцать Апостолов и другие , т. 2, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1855 г.), стр. 145–149 .
- Кимбалл, Хибер К. (11 января 1857а), «Тело Христово – Притча о виноградной лозе – Коварный восторженный дух не от Бога – Святые не должны неразумно разоблачать безрассудство друг друга» , в книге Уотт, Г.Д. (под ред. ), Журнал выступлений Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух его советников и Двенадцать апостолов , т. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 164–181 .
- Кимбалл, Хибер К. (16 августа 1857 г.), «Пределы терпения, отступников, экономики, дающих дары» , в Ватте, Джорджии (ред.), Журнал бесед Бригама Янга, президента Церкви Иисуса Христа Последнего. Святые дня, два его советника и двенадцать апостолов , т. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 374–376 .
- Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN 9780608380445 .
- Линн, Уильям Александр (1902), История мормонов: от даты их происхождения до 1901 года , Нью-Йорк: Макмиллан ( отсканированные версии ).
- Мелвилл, Дж. Кейт (1960), «Теория и практика церкви и государства в эпоху Бригама Янга» (PDF) , Исследования BYU , 3 (1): 33–55 .
- Паршалл, Ардис Э. (2005), « Преследовать, отбить и наказать»: Засада Санта-Клары 1857 года» (PDF) , Utah Historical Quarterly , 73 (1): 64–86, doi : 10.2307/45063638 , JSTOR 45063638 , S2CID 254438137 , заархивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 г.
- Пратт, Парли П. (31 декабря 1855 г.), «Брак и мораль в Юте» , Deseret News , vol. 5, нет. 45 (опубликовано 16 января 1856 г.), стр. 356–357, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г.
- Пратт, Стивен (1975), «Элеонора Маклин и убийство Парли П. Пратта» (PDF) , BYU Studies , 15 (2): 225–256, заархивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2007 г. , извлечено. 16 октября 2007 г.
- Куинн, Д. Майкл (1997), Мормонская иерархия: расширение власти , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги, ISBN 1-56085-060-4 .
- Куинн, Д. Майкл (2001), «Культура штаб-квартиры СПД» и остальной мормонизм: прошлое и настоящее», Диалог: Журнал мормонской мысли , 34 (3–4): 135–164, doi : 10.2307/45226795 , JSTOR 45226795 , S2CID 254336477 .
- Робертс, Б.Х. , изд. (1912), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 6, Солт-Лейк-Сити: Deseret News .
- Скотт, Малинда Кэмерон (1877). «Показания Малинды (Кэмерон) Скотта Терстона» . Ассоциация Горных Лугов . Проверено 15 июня 2007 г.
- Смит, Джозеф ; Каудери, Оливер ; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г. (1835 г.), Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно выбранные из Откровений Бога , Киртланд, Огайо: FG Williams & Co, заархивировано из оригинала 20 мая 2012 г. , извлечено 16 октября 2007 г.
- Стенхаус, TBH (1873), Святые Скалистых гор: полная и полная история мормонов, от первого видения Джозефа Смита до последнего ухаживания Бригама Янга , Нью-Йорк: Д. Эпплтон, ASIN B00085RMQM , LCCN 16024014 , LCC BX8611 .S8 1873 .
- Тейлор, Джон (8 апреля 1853 г.), «Легитимность и нелегитимность» , в книге Уотта, GD (ред.), Журнал бесед Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Его двух советников, Двенадцать апостолов и другие , т. 1, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1854 г.), стр. 221–233 .
- Тейлор, Джон (20 сентября 1857 г.), «Образование — откровение, послушание и т. д.». , в Калкин, Аса (ред.), Журнал выступлений президента Бригама Янга, двух его советников, двенадцати апостолов и других , том. 5, Ливерпуль: Аса Калкин (опубликовано в 1858 г.), стр. 259–266 .
- Уитни, Хелен ; Барнс, Джейн (2007), Мормоны (документальный фильм) , Вашингтон, округ Колумбия: PBS .
- Янг, Бригам ; Кимбалл, Хибер С .; Хайд, Орсон ; Пратт, Парли П .; Смит, Уильям ; Пратт, Орсон ; Пейдж, Джон Э .; Тейлор, Джон ; Вудрафф, Уилфорд ; Смит, Джордж А .; Ричардс, Уиллард ; Лайман, Амаса М. (6 апреля 1845 г.), Провозглашение Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа и Святых последних дней , Нью-Йорк: Церковь СПД .
- Янг, Бригам (8 июля 1855 г.), «Царство Божье» , в Ватте, Джорджии (ред.), Журнал бесед Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух его советников, Двенадцать апостолов и другие , т. 2, Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1855 г.), стр. 309–317 .
- Янг, Бригам (2 марта 1856 г.), «Необходимость святых жить в соответствии с дарованным им светом» , в Уотте, Джорджия (ред.), Журнал выступлений Бригама Янга, президента Церкви Иисуса. Христос Святых последних дней, два Его советника, двенадцать апостолов и другие , т. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт (опубликовано в 1856 г.), стр. 221–226 .
- Янг, Бригам (16 марта 1856 г.), «Инструкции епископам — Людей судят по их знаниям — Организация духа и тела — Мысль и труд должны быть объединены воедино» , в Уотте, Г.Д. (ред.), Журнал Выступления Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух Его советников, Двенадцати Апостолов и других , том. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт (опубликовано в 1856 г.), стр. 243–249 .
- Янг, Бригам (16 марта 1856 г.), «Трудности, которых нет среди святых, которые живут своей религией — невзгоды научат их зависимости от Бога — Бог невидимо контролирует дела человечества» , в Уотте, Г.Д. (ред.), Журнал выступлений Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух его советников, Двенадцать апостолов и другие , т. 3, Ливерпуль: Орсон Пратт (опубликовано в 1856 г.), стр. 254–260 .
- Янг, Бригам (21 сентября 1856 г.), «Народ Божий, дисциплинированный испытаниями — Искупление пролитием крови — Наш Небесный Отец — Привилегия, данная всем замужним сестрам в штате Юта» , в Ватте, Джорджия (ред.) , Журнал выступлений Бригама Янга, президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух его советников и Двенадцать апостолов , т. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 51–63 .
- Янг, Бригам (8 февраля 1857 г.), «Познать Бога — это вечная жизнь — Бог Отец наших духов и тел — вещи, сотворенные прежде всего духовно — искупление пролитием крови» , в журнале Уотт, Джордж Далланд (ред.), Журнал бесед Бригама Янга, Президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, двух его советников и двенадцати апостолов , том. 4, Ливерпуль: SW Richards (опубликовано в 1857 г.), стр. 215–221 .
- Янг, Бригам (5 июля 1857 г.), «Истинное счастье — плоды непослушания совету — народное предубеждение против мормонов — приближающаяся армия — наказание злодеев» , в Калкин, Аса (ред.), Журнал выступлений президента Бригам Янг, два его советника, двенадцать апостолов и другие , т. 5, Ливерпуль: Аса Калкин (опубликовано в 1858 г.), стр. 1–6 .
- Янг, Бригам (26 июля 1857 г.), «Сон Навуходоносора — Противостояние людей и дьяволов Царству последних дней — нарушение правительством почтового контракта Юты» , в Калкине, Аса (ред.), Журнал выступлений президента Бригам Янг, два его советника, двенадцать апостолов и другие , т. 5, Ливерпуль: Аса Калкин (опубликовано в 1858 г.), стр. 72–78 .
- Янг, Бригам (30 июля 1875 г.), «Смещение показаний, Люди против Ли» , Deseret News , vol. 24, нет. 27, Солт-Лейк-Сити (опубликовано 4 августа 1875 г.), с. 8, заархивировано из оригинала 12 декабря 2012 года .
- Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.), «Интервью с Бригамом Янгом» , Deseret News , vol. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.), стр. 242–243, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «11 сентября 1857 года: Резня в Маунтин-Мидоуз», Джон Г. Тернер, «Христианство сегодня»
- «Богословие выборов и резня в Маунтин-Медоуз», Сет Пейн
- «Резня в Маунтин-Мидоуз» , Ричард Э. Терли-младший , Ensign , сентябрь 2000 г.
- «Резня в Маунтин-Мидоуз» и «Ответственность за резню в Маунтин-Мидоуз» из «Всеобъемлющей истории церкви . » Б. Х. Робертса
- «Опровержение лжи, появившейся в Illustrated American от 9 января 1891 года» , Уилфорд Вудрафф.
- «Великая трагедия: поезда эмигрантов в Юте» из книги «Восстановленная церковь» Уильяма Э. Берретта.