Академическая свобода в Университете Бригама Янга
Академическая свобода в Университете Бригама Янга (BYU) была предметом нескольких споров, в основном касающихся ее религиозной природы. В 1992 году BYU опубликовал заявление, ограничивающее академическую свободу в определенных областях, включая высказывания, нападающие на Церковь Иисуса Христа Святых последних дней университета (Церковь СПД), и высказывания, нарушающие кодекс чести . [ 1 ]
С момента публикации этого заявления BYU получил постоянную аккредитацию от Северо-Западной комиссии колледжей и университетов , которая специально одобрила это заявление, поскольку оно было типичным для многих религиозных учреждений. В 1997 году Американская ассоциация профессоров университетов (насчитывающая около 47 000 членов) раскритиковала BYU на основании формулировки нового заявления, а также недавних разногласий, в которых участвовали несколько профессоров, предположительно отказавших в своих академических правах. Сесилия Кончар Фарр, Дэвид Ноултон, Гейл Т. Хьюстон были среди наиболее заметных противоречий, хотя BYU заявил, что увольнение этих профессоров было основано на других вопросах, помимо академической речи.
С другой стороны, Джеймс Д. Гордон III , один из ключевых администраторов проблем 1990-х годов, утверждал, что существует институциональная академическая свобода, способность академического учреждения определять свои цели и задачи, и что частное учреждение например, BYU должен иметь полную свободу в этом. [ 2 ]
Проблемы академической свободы
[ редактировать ]
Университетские стандарты
[ редактировать ]В речи 1971 года перед группой преподавателей BYU Мартин Б. Хикман , тогдашний декан Колледжа социальных наук BYU, утверждал, что решение присоединиться к факультету BYU отражает принятие ценностей университета и, следовательно, всех, кто присоединился к факультету. с таким правильным мышлением не будет никаких проблем с академической свободой там. [ 3 ]
В 1992 году BYU разработал новое Заявление об академической свободе. [ 4 ] После получения комментариев от преподавателей и других лиц документ был реализован 14 сентября 1992 года. В этом документе уточнялось, что: «Поскольку Евангелие охватывает всю истину и подтверждает весь спектр человеческих способов познания, объем интеграции для ученых СПД таков: в принципе, столь же широк, как и сама истина». [ 5 ] [ 4 ] Однако, ссылаясь на роль УБЯ как религиозного учреждения, документ допускал наложение ограничений на «выражение со студентами или публично того, что:
- противоречит или выступает против фундаментальных церковных доктрин или политики, а не анализирует или обсуждает их;
- намеренно нападает или высмеивает Церковь или ее главных лидеров; или
- нарушает Кодекс чести, поскольку выражение является нечестным, незаконным, нецеломудренным, оскорбительным или неоправданно неуважительным по отношению к другим.
«...Однако окончательная ответственность за определение ущерба миссии университета или церкви по-прежнему лежит на руководящих органах университета, включая президента университета и центральную администрацию и, наконец, попечительский совет». [ 4 ]
Также в 1992 году BYU начал включать в контракты своих преподавателей пункт, требующий от преподавателей Святых последних дней «принять духовные и мирские ожидания искреннего членства в Церкви». [ 4 ] В 1993 году контракты также требовали от преподавателей Святых последних дней «поддерживать стандарты поведения, соответствующие критериям получения храмовых привилегий». [ 6 ] (имеется в виду вход в храмы Церкви СПД , для чего необходимо соответствовать стандартам деятельности и поведения в Церкви СПД). В 1996 году преподаватели Святых последних дней в качестве условия приема на работу должны были получать ежегодное одобрение местных церковных руководителей, подтверждающее, что преподаватели достойны храма. [ 6 ]
BYU не разрешает группам за пределами кампуса использовать кампус для протестов или демонстраций. Группы и студенты на территории кампуса должны подать заявление на получение разрешения. [ 7 ]
Северо-Западная Ассоциация
[ редактировать ]В 1996 году Северо-западная ассоциация школ, колледжей и университетов (Северо-западная ассоциация) рассмотрела заявление BYU об академической свободе и возобновила свою аккредитацию. Северо-западная ассоциация специально одобрила заявление BYU об академической свободе. Такие стандарты аккредитации позволяют «религиозным колледжам и университетам налагать ограничения на академическую свободу при условии, что они открыто публикуют эти ограничения». [ 8 ] Кроме того, Северо-западная ассоциация расследовала «почти все» обвинения, выдвинутые AAUP в отношении других лиц, и пришла к выводу, что университет не нарушал академическую свободу. [ 8 ]
Американская ассоциация профессоров университетов
[ редактировать ]Политика академической свободы BYU подверглась критике со стороны Американской ассоциации университетских профессоров (AAUP). В 1997 году они опубликовали отчет , в котором задокументированы дела нескольких профессоров, и пришли к выводу, что «нарушения академической свободы являются удручающе обычным явлением и что климат для академической свободы удручающе плох». [ 9 ] [ 10 ]
Отчет AAUP также содержал в качестве приложения ответ администрации BYU, в котором утверждалось, что BYU имел право ограничивать академическую свободу, чтобы сохранить религиозный характер школы, право, подразумеваемое заявлением AAUP 1940 года и в целом последовало до 1970 года. В частности, BYU сравнивал себя с Университетом Гонзага , иезуитским учреждением, которое запрещало «открытое следование точкам зрения, противоречащим явным принципам католической веры и морали». [ 9 ]
BYU также заявил, что процессу принятия решений по академической свободе не хватало прозрачности и объективности. [ 9 ] Однако решение AAUP осталось в силе. В 1965 году AAUP заявила, что «теперь в Гонзаге преобладают удовлетворительные условия академической свободы и пребывания в должности». [ 11 ]
В 1970 году AAUP приняла заявление с пояснительными комментариями , в котором AAUP заявила: «Большинство связанных с церковью учреждений больше не нуждаются и не желают отступления от принципа академической свободы, подразумеваемого в Заявлении 1940 года , и мы не одобряем такое отъезд». [ 12 ] В 1998 году AAUP проголосовал за порицание BYU, который остается в списке подвергнутых цензуре учебных заведений вместе с 46 другими университетами. [ 13 ]
Отказ AAUP принять религиозные высшие учебные заведения в связи с желанием защитить религиозные традиции в соответствии с ее собственным заявлением 1940 года - в отличие от такого согласия Северо-Западной ассоциации - подвергся критике. [ 12 ]
Тематические исследования
[ редактировать ]Вскоре после принятия своего заявления об академической свободе в 1992 году BYU предпринял действия, которые некоторые рассматривают как связанные с реализацией новой политики академической свободы. Например, в конце 1992 года попечительский совет УБЯ без комментариев наложил вето на предложение УБЯ пригласить лауреата Пулитцеровской премии и Гарвардского университета профессора Лорел Тэтчер Ульрих , активную феминистку, для выступления на ежегодной женской конференции УБЯ. [ 14 ] С тех пор Лорел Тэтчер Ульрих приглашали и выступали в BYU, в том числе совсем недавно, в 2017 году. [ 15 ]
В некоторых случаях, начиная с 1992 года, BYU увольнял, отказывал в сохранении статуса или осуждал преподавателей, которые занимали критические позиции в отношении официальной политики или руководства Церкви СПД, а также тех, кто по личным причинам не платил десятину Церкви СПД. [ 9 ]
В 1993 году BYU лишил сохраняющегося статуса Сесилии Кончар Фарр, которая публично выступала за право выбора в отношении абортов. Фарр была нанята преподавателем английского языка, и некоторые считали, что ее позиция в пользу выбора не имеет отношения к ее работе в школе. [ 9 ] Дэвиду Ноултону, который обсуждал миссионерскую систему церкви на независимом мормонском форуме, а также делал пренебрежительные замечания об архитектуре СПД, не продлили контракт. [ 9 ] Официально представители BYU обычно формулировали действия по делам Фарра, Ноултона и Хьюстона как связанные с качеством стипендий профессоров, а иногда и с неуказанным проступком, а не с противоречивым содержанием академической деятельности затронутых профессоров. [ 16 ]
В 1996 году BYU уволил Гейл Т. Хьюстон, профессора английского языка, несмотря на положительные голоса ее кафедры английского языка и комитета колледжа. [ 9 ] Одной из причин этого поступка была ее пропаганда молитвы Матери Небесной. [ 17 ] Также в 1996 году профессор Брайан Эвенсон подал в отставку в знак протеста после того, как получил предупреждение от администрации УБЯ по поводу некоторых изображений насилия в одном из его рассказов. [ 9 ] Тем не менее некоторые критики расценили эти увольнения как своего рода чистку. [ 9 ] Некоторые из профессоров, уволенных по академическим причинам, утверждают, что их издательский авторитет выше, чем у многих их коллег.
, работающего по совместительству, В 2006 году контракт преподавателя факультета Джеффри Нильсена не был продлен после того, как он написал статью в газете Salt Lake Tribune от 4 июня, в которой критиковал и выступал против позиции Церкви СПД в отношении однополых браков . [ 18 ] [ 10 ] Даррон Смит, афроамериканец, преподавал курс под названием «Афроамериканский опыт» с 1996 по 2006 год, когда его контракт с дополнительным преподавателем не был продлен. [ 19 ] По словам Смита, его увольнение стало прямым ответом на его критику того, как Церковь СПД обращается с чернокожими. [ 20 ]
В 2011 году BYU отправил физики профессора Стивена Э. Джонса в оплачиваемый отпуск в связи с внутренним расследованием того, что написанная им статья о причинах падения башен Всемирного торгового центра 11 сентября из-за заранее установленной взрывчатки могла не соответствовать требованиям. «научные стандарты экспертной оценки» и его неспособность «надлежащим образом дистанцироваться» от университета в своих заявлениях относительно своей взрывной теории. [ 21 ] Г-н Джонс согласился досрочно выйти на пенсию, пока расследование находилось на ранней стадии. [ 21 ]
В феврале 2012 года Рэнди Л. Ботт сделал противоречивые расовые заявления, которые появились в The Washington Post , где Ботт указал на отрывок из Священных Писаний мормонов, в котором говорилось, что потомки Каина были отмечены темной кожей и им было запрещено иметь священство. Эти заявления были подвергнуты цензуре или осуждению со стороны администраторов BYU и Церкви СПД, и вскоре после этого профессор ушел из BYU. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 2021 году газета Salt Lake Tribune отметила противоречие между верой и наукой (например, открытое преподавание эволюции ), а также то, что Церковь СПД теперь призывает к сокращению штата, чего боятся профессора BYU. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ромбой, Деннис (22 сентября 1992 г.). «BYU формализует политику академической свободы» . Церковь СПД. Новости Дезерета. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 16 июля 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джеймс Д. Гордон III, Университетские исследования имени Бригама Янга , Том. 49, выпуск 2
- ^ Эрнест Л. Уилкинсон , редактор, Университет Бригама Янга: первые 100 лет . Том. 4, с. 63
- ^ Jump up to: а б с д «Заявление об академической свободе в BYU» . www.byu.edu . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года.
- ^ Каталог бакалавриата 1999–2000 гг . БЮ. Осень 1999 г., стр. xvii–xx.
- ^ Jump up to: а б «Отдел непрерывного образования BYU» (PDF) . Ce.byu.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Уолш, Тэд (4 апреля 2007 г.). «Протесты кампуса Ю. кажутся довольно приличными» . Дезеретские утренние новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б ПРОБЛЕМА АКАДЕМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ: ИНТЕРВЬЮ С ДЖИМОМ ГОРДОНОМ [1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Академическая свобода и владение: Университет Бригама Янга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Джонатан (весна 2007 г.). «Репрессии в БЯУ» . Светский гуманистический вестник . 23 (1).
- ^ МакКоннелл, Майкл В. (октябрь 1990 г.). «Академическая свобода в религиозных колледжах и университетах». Право и современные проблемы . 53 (3: лето 1990 г.). Юридический факультет Университета Дьюка: 303–324. дои : 10.2307/1191799 . ISSN 0023-9186 . JSTOR 1191799 .
- ^ Jump up to: а б Харди, Ли. «Ценность ограничений» . Aaup.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Порицательный список» . ААУП. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Уилсон, Робин. (24 марта 2006 г.). «Ученый с хорошим поведением творит историю». Хроника высшего образования. т. 52 (29), стр. А12. [2]
- ^ https://mi.byu.edu/ulrich-lecture-2017/
- ^ «Проблема академической свободы: интервью с Джимом Гордоном» . Журнал БЮ . Зима 1997 года.
- ^ Мир Times and Seasons по поводу удаления Хьюстона
- ^ «Вашингтон Пост» . Вашингтон Пост . 14 июня 2006 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Мюллер, Макс Перри (2 марта 2012 г.). «Мормонизм все еще расистский?» . Журнал «Сланец» .
- ^ «022-024: Блэк и мормон - История Дэррона Смита» . Мормонские истории . 30 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор BYU, оспаривающий события 11 сентября, уйдет на пенсию» . Deseretnews.com. 22 октября 2006 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Официальное заявление – Раса и Церковь: все одинаковы перед Богом» , Отдел новостей (mormonnewsroom.org) , Церковь СПД, 29 февраля 2012 г. , получено 22 августа 2013 г.
- ^ Беннион, Кейт (29 февраля 2012 г.), «Статья Washington Post о запрете на чернокожее священство вызывает беспокойство и возмущение: профессор не соблюдал политику университетских СМИ в разговоре с газетой» , The Daily Universe , получено 22 августа 2013 г.
- ^ Уокер, Джозеф (29 февраля 2012 г.), «Церковь СПД осуждает прошлый расизм «внутри и за пределами церкви» » , Deseret News , получено 22 августа 2013 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (7 сентября 2021 г.). «Может ли BYU служить двум господам: вере и учености?» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущая версия заявления BYU об академической свободе