Уолтер Франклин Принс
Уолтер Франклин Принс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 апреля 1863 г. |
Умер | 7 августа 1934 г. | (71 год)
Род занятий | Епископальный служитель, парапсихолог |
Уолтер Франклин Принс (22 апреля 1863 — 7 августа 1934) — американский парапсихолог и основатель Бостонского общества психических исследований в Бостоне . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Принс родился в Детройте, штат Мэн , и в 1881 году окончил уэслианскую семинарию штата Мэн и стал епископальным священником. Он получил степень бакалавра в 1886 году в Теологической семинарии Дрю и степень доктора философии в Йельском университете в 1899 году. Его докторская диссертация была посвящена множественной личности . [ 1 ] В 1910 году он был настоятелем церкви Всех Святых в Питтсбурге , а в 1916 году директором психотерапевтического отделения епископальной церкви Святого Марка в Нью-Йорке . [ 1 ]
В 1885 году Принс женился на Лелии Мадоре Колман, детей у них не было, но была усыновлена дочь. Леля умерла в 1924 году. [ 1 ] Принс является автором нескольких работ по изучению психических способностей человека, среди них «Экстрасенс в доме» (Бостон, 1926 г.), «Дело о ценности терпения» (Бостон, 1927 г.), «Зачарованная граница» (Бостон, 1930 г.). Он резко критиковал заявления физического медиума Марджери Мины Крэндон . [ 1 ]
В 1908 году Принс присоединился к Американскому обществу психических исследований (ASPR). В 1915 году он оставил духовенство и стал помощником своего друга Джеймса Х. Хислопа . Когда Хислоп умер в 1920 году, он стал научным сотрудником и редактором журнала ASPR Journal and Proceedings. [ 1 ] [ 2 ]
Принс был другом Гарри Гудини и Хереварда Кэррингтона , и все они разоблачали уловки мошеннических медиумов, однако, в отличие от Гудини, и Кэррингтон, и Принс считали, что некоторые медиумы были подлинными. [ 3 ] Гудини и Принс написали друг другу много писем. [ 4 ]
По словам исследователя психических явлений Роберта Эшби, «[Принц] по-прежнему весьма скептически относился к ПК и другим физическим явлениям, но чувствовал, что не существует никаких сомнений в телепатии, ясновидении и предвидении». [ 5 ] В 1927 году Принс написал книгу «Доводы за и против психических убеждений» (1927), в которой содержатся эссе как верующих, так и скептиков психических явлений. Принс был близким другом парапсихолога Джозефа Бэнкса Рейна . Он опубликовал и написал введение к книге Райна «Экстрасенсорное восприятие» (1934). [ 1 ]
Принс был членом Американского комитета по изучению паранормальных явлений. Он стал одним из редакторов статей о парапсихологических явлениях. [ 1 ] Он был единственным американцем, кроме Уильяма Джеймса , который занимал должность президента Общества психических исследований в Лондоне, которую он занимал в течение двух лет, 1930 и 1931 годов. [ 1 ]
Расследования
[ редактировать ]
Принс скептически относился к утверждениям физических носителей . Чтобы помочь разоблачить мошенничество, он ознакомился с уловками фокусников и стал членом Общества американских фокусников . Он обнаружил, что многие физические медиумы использовали ловкость рук . Он является автором статьи «Обзор американского писательского мастерства» , объемом почти 300 страниц. В этой статье он разоблачил мошеннические методы писателя Пьера ЛОА Килера . [ 1 ] Позже он стал верить в психические явления, но оставался скептически настроенным по отношению к спиритуализму . [ 1 ]
В 1921 году Принс отправился в Мексику и сотрудничал с немецким врачом Густавом Пагенштехером в экспериментах с ясновидящей сеньорой Марией Рейес де Зирольд по психометрии . [ 1 ] Принс пришел к выводу, что она обладает подлинными экстрасенсорными способностями. Он рассказал Гансу Дришу , что эксперименты с Зирольдом изменили его, что он поехал в Мексику скептиком, но вернулся «психистом». [ 1 ]
В 1922 году Принс расследовал предполагаемое явление полтергейста на ферме Каледония Миллс . Он пришел к выводу, что это явление было вызвано Мэри-Эллен приемная дочь владельцев фермы. [ 6 ] Принс поддержал медиумизм Перл Каррен , которую он посетил в 1924 году и экспериментировал с ней в 1926 году, но не пришел к какому-либо определенному выводу. [ 1 ]
К 1925 году из-за расследования Мины Крэндон Американское общество психических исследований перешло во владение спиритуалистической фракции. ASPR поддерживала Крэндон и подавляла любые неблагоприятные для нее сообщения. [ 7 ] Принс был встревожен количеством «легковерных спиритуалистов», присоединившихся к АСПР. [ 8 ] В ответ Принс, который был научным сотрудником Общества, подал в отставку и с помощью своего друга Уильяма Макдугалла основал Бостонское общество психических исследований . [ 1 ] Сторонники Крэндона обвинили Принса и других критиков в предвзятом отношении к паранормальным явлениям. [ 7 ] Принс в письме фокуснику Джозефу Ринну от 1 февраля 1934 года описал дело Крэндона как «самый гениальный, упорный и фантастический комплекс мошенничества в истории экстрасенсорных исследований». [ 9 ] [ 10 ]
Принц разоблачил медиума Марию Зильберт . Она развила способность управлять стилетом, используя только ноги, и, таким образом, могла писать имена на портсигарах, когда их держали под столом. [ 11 ] Принс посетил серию сеансов с Руди Шнайдером , и никаких паранормальных явлений не наблюдалось. В своих заметках в VII Бюллетене Бостонского SPR, опубликованном в разделе « Эксперименты с физическими средами в Европе» (1928 г.), он писал: «Несмотря на мою научную и неустанную услужливость, никаких явлений, когда я принимал какое-либо участие в контроле, не произошло, за исключением движения занавеса, которое было способен дать самое простое объяснение». [ 12 ] Он также посещал сеансы медиума Яна Гузыка и пришел к выводу, что у него нет паранормальных способностей. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Исследования и труды Принса оказали влияние среди парапсихологов. Его называют одним из «великих мастеров» в истории парапсихологии. [ 1 ]
Принс вызвал критику как со стороны скептиков, так и со стороны спиритуалистов. Представители спиритуалистического сообщества считали его противником спиритизма, в то время как скептики, такие как психолог Джозеф Джастроу, обвиняли Принса в наивности и неприменении того же уровня скептицизма, который он имел к другим психическим явлениям. [ 1 ] [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
- Экстрасенс в доме (1926)
- Дело о ценности терпения (1927)
- Известные свидетели психических явлений (1928)
- Эксперименты Леонарда и Соула в психических исследованиях (1929) [с Лидией В. Эллисон ]
- Зачарованная граница (1930)
Статьи
- — . (1915). Случай Дорис с множественной личностью, часть 1 . Труды Американского общества психических исследований 9: 23-700.
- — . (1916). Случай Дорис с множественной личностью, часть 2 . Труды Американского общества психических исследований 10: 701-1419.
- — . (1917). Психологические тесты на авторство Книги Мормона . Американский журнал психологии 28: 373-389.
- — . (1919). Критическое исследование «Великой тайны Амхерста» . Труды Американского общества психических исследований 13: 89-130.
- — . (1919). Сноска: «Авторство Книги Мормона» . Американский журнал психологии 30: 427-428.
- — . (1919). Дополнительный отчет о фотографиях Килер-Ли . Труды Американского общества психических исследований 13: 529-587.
- — . (1921). Обзор американского медиумизма в области грифельного письма . Труды Американского общества психических исследований 15: 315-592.
- — . (1921). Психометрические эксперименты с сеньорой Марией Рейес де З. Труды Американского общества психических исследований 15: 189-314.
- — . (1922). Исследование полтергейста и других явлений вблизи Антигониша . Журнал Американского общества психических исследований 16: 422-441.
- — . (1924). Тестирование Рафаэля Шерманна . Журнал Американского общества психических исследований 18: 537-561.
- — . (1925). Мои сомнения по поводу фотографий духов . Scientific American 133: 370–371.
- — . (1926). Обзор дела Марджери . Американский журнал психологии 37: 431-441.
- — . (1928). Эксперименты с физическими средами в Европе . Бюллетень Бостонского общества психических исследований 7: 3-107.
- — . (1932). Встреча с Бертом Ризом . Журнал Общества психических исследований 27: 249-254.
- — . (1933). Дело против Марджери . Научный Американ 148: 261-263.
Другой
- Предисловие к Густаву Пагенштехеру. (1922). Провидение прошлых событий: исследование психометрии . Американское общество психических исследований 16: 1-136.
- Предисловие к Мариетте Миннигероде Эндрюс . (1922). Темный напиток . Горхэм Пресс.
- Глава Стоит ли проводить психические исследования? В Карле Мерчисоне . (1927). Аргументы за и против психических убеждений . Университет Кларка.
- Глава Эксперименты Синклера по телепатии . В Аптоне Синклере . (1930). Ментальное радио . Издательство Чарльза К. Томаса.
- Знакомство с Джозефом Бэнксом Рейном . (1934). Экстрасенсорное восприятие . Бостонское общество психических исследований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бергер, Артур С. (1988). Уолтер Франклин Принс: Портрет . В «Жизни и письма в американской парапсихологии: биографическая история, 1850–1987» . МакФарланд. стр. 75-108. ISBN 0-89950-345-4
- ^ Литваг, Ирвинг. (1972). Певица в тени: странная история ценности терпения . Макмиллан. п. 246
- ^ Полидоро, Массимо . (2003). Тайны экстрасенсов: расследование заявлений о паранормальных явлениях . Книги Прометея. ISBN 978-1591020868
- ^ Сильверман, Кеннет . (1996). Гудини!: Карьера Эриха Вайса . Издательство ХарперКоллинз. п. 436
- ^ Эшби, Роберт. (1987). Путеводитель Эшби по изучению паранормальных явлений . Красное Колесо Вайзера. п. 179. ISBN 978-0877286608
- ^ Коломбо, Джон Роберт . (2000). Истории о привидениях Канады . Дандурн. п. 43. ISBN 0-88882-222-7
- ^ Перейти обратно: а б Шеру, Клеман. (2005). Идеальный медиум: фотография и оккультизм . Издательство Йельского университета. п. 219. ISBN 978-0300111361
- ^ Мур, Роберт Лоуренс. (1977). В поисках белых ворон: спиритуализм, парапсихология и американская культура . Издательство Оксфордского университета. п. 176. ISBN 978-0195022599
- ^ Ринн, Джозеф . (1950). Шестьдесят лет психических исследований: Гудини и я среди спиритуалистов . Компания Искателей Истины. п. 576
- ^ Гензель, CE M. (1989). В поисках психической силы: новый взгляд на экстрасенсорное восприятие и парапсихологию . Книги Прометея. п. 245. ISBN 978-0879755331
- ^ Полидоро, Массимо . (2001). Финальный сеанс: Странная дружба между Гудини и Конан Дойлем . Книги Прометея. п. 103. ISBN 978-1573928960
- ^ Спенс, Льюис . (2003). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Переиздание Кессинджера. п. 805. ISBN 978-0766128156
- ^ Сэмюэл, Лоуренс. (2011). Сверхъестественное Америка: история культуры . Прегер. п. 18. ISBN 978-0313398995
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним. (1920). Общество экстрасенсов называет изображения духа Бокока мошенничеством . Нью-Йорк Трибьюн.
- Теодор Бестерман . (1931). Рецензия: У. Ф. Принс, «Зачарованная граница» . Труды Общества психических исследований 39: 415-418.
- Эрик Дингуолл . (1934). Некролог: доктор Уолтер Франклин Принс . Труды Общества психических исследований 42: 289-291.
- Э. Джордж Пейн. (1929). Дело о том, какое терпение стоит, Уолтер Франклин Принс . Журнал социологии образования 3: 252-253.
- Теодор Шредер . (1919). Авторство Книги Мормона: критический обзор психологических тестов В. Ф. Принса . Американский журнал психологии 30: 66-72.
- Т. Р. Титце. (1976). Большая Медведица: импрессионистическая оценка Уолтера Франклина Принса . Журнал Общества психических исследований 70: 1-35.
- Уолтер Франклин Принс: дань его памяти . Бостонское общество психических исследований, 1935.