Интегративная психотерапия
Интегративная психотерапия – это интеграция элементов разных школ психотерапии в лечении клиента. Интегративная психотерапия может также относиться к психотерапевтическому процессу интеграции личности : объединению «аффективной, когнитивной, поведенческой и физиологической систем внутри человека». [1]
Фон
[ редактировать ]Первоначально Зигмунд Фрейд разработал метод лечения разговорами, названный психоанализом ; затем он написал о своей терапии и популяризировал психоанализ. После Фрейда раскололось множество различных дисциплин. Некоторые из наиболее распространенных методов лечения включают: психодинамическую психотерапию , транзактный анализ , когнитивно-поведенческую терапию , гештальт-терапию , телесную психотерапию , семейную системную терапию , личностно-ориентированную психотерапию и экзистенциальную терапию . Практикуются сотни различных теорий психотерапии (Norcross, 2005, стр. 5).
Новая терапия рождается в несколько этапов. Пройдя обучение в существующей школе психотерапии, терапевт приступает к практике. Затем, после последующего обучения в других школах, терапевт может объединить различные теории в основу новой практики. Затем некоторые практики пишут о своем новом подходе и дают этому подходу новое название.
При объединении школ психотерапии можно использовать прагматический или теоретический подход. Прагматичные практики смешивают несколько направлений теории нескольких школ, а также различные методы; таких практикующих иногда называют эклектичными психотерапевтами , и их в первую очередь интересует то, что работает. С другой стороны, другие терапевты считают себя более теоретически подкованными, поскольку смешивают свои теории; их называют интегративными психотерапевтами , и их интересует не только то, что работает, но и почему это работает (Норкросс, 2005, стр. 8).
Например, эклектичный терапевт может почувствовать изменения в своем клиенте после применения определенной техники и быть удовлетворен положительным результатом. Напротив, интегративному терапевту также интересно узнать, «почему и как» произошли изменения. Теоретический акцент важен: например, клиент, возможно, только пытался угодить терапевту и приспосабливался к терапевту, а не обретал более полную самостоятельность.
Различные пути интеграции
[ редактировать ]В последнем издании « Справочника по интеграции психотерапии» (Норкросс и Голдфрид, 2005) признаны четыре основных пути интеграции: общие факторы, технический эклектизм, теоретическая интеграция и ассимиляционная интеграция (Норкросс, 2005).
Общие факторы
[ редактировать ]Первый путь к интеграции называется общими факторами и «стремится определить основные ингредиенты, которые являются общими для разных методов лечения» (Norcross, 2005, стр. 9). Преимущество подхода, основанного на общих факторах, заключается в акценте на терапевтических действиях, эффективность которых уже доказана. Недостаток состоит в том, что общие факторы могут игнорировать конкретные методы, разработанные в рамках конкретных теорий. Общие факторы были описаны Джеромом Франком (Frank & Frank, 1991), Брюсом Уомполдом (Wampold & Imel, 2015) и Миллером, Дунканом и Хабблом (2005). Теория общих факторов утверждает, что именно факторы, общие для большинства психотерапий, делают любую психотерапию успешной.
Некоторые психологи пришли к выводу, что широкий спектр различных психотерапий можно интегрировать благодаря их общей способности запускать нейробиологический механизм реконсолидации памяти таким образом, чтобы привести к деконсолидации (Ecker, Ticic & Hulley 2012; Lane et al. 2015; Welling 2012, но более неуверенную точку зрения на роль реконсолидации памяти в психотерапии см. в возражениях в некоторых предложенных комментариях: Lane et al.
Техническая эклектика
[ редактировать ]Второй путь к интеграции — это технический эклектизм, который призван «улучшить нашу способность выбирать лучшее лечение для человека и проблемы… руководствуясь прежде всего данными о том, что лучше всего помогало другим в прошлом» (Norcross, 2005, стр. 8). Преимущество технического эклектизма состоит в том, что он поощряет использование разнообразных стратегий, не препятствуя теоретическим различиям. Недостаток заключается в том, что может отсутствовать четкая концептуальная основа, описывающая, как методы, основанные на различных теориях, могут сочетаться друг с другом. Наиболее известной моделью технической эклектической психотерапии является Арнольда Лазаруса (2005) мультимодальная терапия . Другой моделью технического эклектизма является Ларри Э. Бейтлера и его коллег систематический выбор лечения (Beutler, Consoli & Lane, 2005).
Теоретическая интеграция
[ редактировать ]Третий путь к интеграции, общепризнанный в литературе, — это теоретическая интеграция, при которой «два или более метода лечения интегрируются в надежде, что результат будет лучше, чем отдельные методы лечения» (Norcross, 2005, стр. 8). Некоторые модели теоретической интеграции фокусируются на объединении и синтезе небольшого количества теорий на глубоком уровне, тогда как другие описывают отношения между несколькими системами психотерапии. Пола Вахтеля Одним из ярких примеров теоретического синтеза является модель циклической психодинамики , которая объединяет теории психодинамических , поведенческих и семейных систем (Wachtel, Kruk & McKinney, 2005). Другим примером синтеза является Энтони Райла модель когнитивно-аналитической терапии , объединяющая идеи психоаналитической теории объектных отношений и когнитивной психотерапии (Райл, 2005). Другая модель теоретической интеграции называется интегральной психотерапией (Forman, 2010; Ingersoll & Zeitler, 2010). Наиболее известной моделью, описывающей взаимосвязь между несколькими различными теориями, является транстеоретическая модель (Прочаска и ДиКлементе, 2005).
Ассимиляционная интеграция
[ редактировать ]Ассимиляционная интеграция является четвертым путем и признает, что большинство психотерапевтов выбирают теоретическую ориентацию, которая служит их основой, но с опытом включают в свою практику идеи и стратегии из других источников. «Этот способ интеграции способствует прочному закреплению в какой-либо одной системе психотерапии, но с готовностью включить или ассимилировать, продуманным образом, перспективы или практики других школ» (Мессер, 1992, стр. 151). Некоторые консультанты могут предпочесть безопасность одной основополагающей теории, когда они начинают процесс интегративного исследования. Формальные модели ассимилятивной интеграции были описаны на психодинамической основе (Frank, 1999; Stricker & Gold, 2005) и на основе когнитивно-поведенческой терапии (Castonguay, Newman, Borkovec, Holtforth & Maramba, 2005).
Говрин (2015) указал на форму интеграции, которую он назвал «интеграцией путем конверсии», при которой теоретики импортируют в свою систему психотерапии чужеродную и совершенно чуждую концепцию, но придают этому понятию новый смысл, позволяющий им утверждать, что вновь импортированная концепция действительно была неотъемлемой частью их первоначальной системы психотерапии, даже если импортированная концепция существенно меняет исходную систему. В качестве двух примеров Говрин привел Хайнца Кохута новый акцент на эмпатии в психоанализе в 1970-х годах и новый акцент на осознанности и принятии «третьей волны» в когнитивно-поведенческой терапии в 1990-х и 2000-х годах.
Другие модели, объединяющие маршруты
[ редактировать ]Помимо устоявшихся подходов, которые вписываются в пять упомянутых выше маршрутов, существуют новые модели, сочетающие в себе аспекты традиционных маршрутов.
Трехэтапная модель навыков помощи Клары Э. Хилл (2014) побуждает консультантов подчеркивать навыки из разных теорий на разных этапах оказания помощи. Модель Хилла можно рассматривать как сочетание теоретической интеграции и технического эклектизма. Первый этап – этап разведки . В основе лежит клиент-центрированная терапия . Второй этап называется инсайтом . Вмешательства, используемые на этом этапе, основаны на психоаналитической терапии . Последний этап, этап действия , основан на поведенческой терапии .
Гуд и Бейтман (2006) описали интегративный подход, подчеркивая как основные компоненты эффективной терапии, так и конкретные методы, предназначенные для воздействия на конкретные области, беспокоящие клиентов. Этот подход можно охарактеризовать как интеграцию общих факторов и технической эклектики.
Мультитеоретическая психотерапия (Брукс-Харрис, 2008) представляет собой интегративную модель, сочетающую в себе элементы технического эклектизма и теоретической интеграции. Терапевтам рекомендуется делать осознанный выбор в отношении сочетания теорий и стратегий вмешательства.
Подход, называемый интегральной психотерапией (Forman, 2010; Ingersoll & Zeitler, 2010), основан на работах психолога-теоретика и философа Кена Уилбера (2000), который объединяет идеи созерцательных и медитативных традиций. Интегральная теория — это метатеория, которая признает, что реальность может быть организована с четырех основных точек зрения: субъективной, интерсубъективной, объективной и интеробъективной. Различные психотерапии обычно опираются на одну из этих четырех основополагающих точек зрения, часто сводя к минимуму другие. Интегральная психотерапия включает в себя все четыре. Например, психотерапевтическая интеграция с использованием этой модели будет включать субъективные подходы ( когнитивный , экзистенциальный ), интерсубъективные подходы ( межличностный , объектные отношения , мультикультурализм), объективные подходы ( поведенческий , фармакологический ) и интеробъективные подходы ( системная наука ). Понимая, что все эти четыре основные точки зрения сосуществуют одновременно, каждую можно рассматривать как важную для комплексного взгляда на жизнь клиента. Интегральная теория также включает в себя стадийная модель , которая предполагает, что различные психотерапии направлены на решение проблем, возникающих на разных стадиях психологического развития (Wilber, 2000).
Общий термин «интегративная психотерапия» может использоваться для описания любого мультимодального подхода, сочетающего в себе методы лечения. Например, эффективной формой лечения для некоторых клиентов является психодинамическая психотерапия в сочетании с гипнотерапией . Kraft & Kraft (2007) дали подробный отчет об этом лечении 54-летней клиентки с рефрактерным СРК в условиях фобического тревожного состояния. Клиент полностью выздоровел, и это состояние сохранялось при последующем наблюдении год спустя.
Сравнение с эклектикой
[ редактировать ]В книге «Интегративное и эклектическое консультирование и психотерапия» (Woolfe & Palmer, 2000, стр. 55, 256) авторы четко разграничивают интегративный и эклектический подходы в психотерапии: «Интеграция предполагает, что элементы являются частью одного комбинированного подхода к теории и практике. , в отличие от эклектизма, который опирается ad hoc на несколько подходов в подходе к конкретному случаю». Эклектичные практики психотерапии не связаны теориями, догмами, соглашениями или методологией какой-либо одной конкретной школы. Вместо этого они могут использовать то, что, по их мнению, чувствам или опыту, будет работать лучше всего, либо в целом, либо в соответствии с часто насущными потребностями отдельных клиентов; и работать в соответствии со своими предпочтениями и возможностями как практиков (Norcross & Goldfried, 2005, стр. 3–23).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ассоциация: определение понятия «интегративный» » . Международная ассоциация интегративной психотерапии. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 5 июня 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бетлер Л.Е., Консоли А.Дж. и Лейн Г. (2005). Систематический выбор лечения и предписывающая психотерапия: интегративный эклектичный подход. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 121–143). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Брукс-Харрис, Дж. Э. (2008). Интегративная мультитеоретическая психотерапия . Бостон: Хоутон-Миффлин.
- Кастонге, Л.Г., Ньюман, М.Г., Борковец, Т.Д., Холтфорт, М.Г. и Марамба, Г.Г. (2005). Когнитивно-поведенческая ассимиляционная интеграция. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 241–260). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Экер Б., Тичич Р., Халли Л. (2012). Раскрытие эмоционального мозга: устранение симптомов в их корнях с помощью реконсолидации памяти . Нью-Йорк: Рутледж.
- Форман, доктор медицины (2010). Руководство по интегральной психотерапии: сложность, интеграция и духовность на практике . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Фрэнк, Дж. Д. и Фрэнк, Дж. Б. (1991). Убеждение и исцеление: сравнительное исследование психотерапии (3-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса.
- Франк, К.А. (1999). Психоаналитическое участие: действие, взаимодействие и интеграция . Махва, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
- Хорошо, GE и Бейтман, BD (2006). Основы консультирования и психотерапии: интеграция теорий, навыков и практики . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Говрин, А. (2015). Стирание угрозы «инаковости»: интеграция путем обращения в психоанализе и КПТ. Журнал интеграции психотерапии , 26 (1): 78–90.
- Хилл, CE (2014). Вспомогательные навыки: содействие исследованию, пониманию и действию (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Ингерсолл Э. и Цейтлер Д. (2010). Интегральная психотерапия: изнутри наружу/снаружи внутри . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Крафт Т. и Крафт Д. (2007). Синдром раздраженного кишечника: подходы симптоматического лечения в сравнении с интегративной психотерапией. Современный гипноз , 24 (4): 161–177.
- Лейн Р.Д., Райан Л., Надель Л., Гринберг Л.С. (2015). Реконсолидация памяти, эмоциональное возбуждение и процесс изменений в психотерапии: новые идеи науки о мозге. Поведенческие науки и науки о мозге , 38: e1.
- Лазарь, А.А. (2005). Мультимодальная терапия. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 105–120). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Мессер, С.Б. (1992). Критический анализ структур убеждений в интегративной и эклектической психотерапии. В Дж. К. Норкроссе и М. Р. Голдфриде (ред.), «Справочник по интеграции психотерапии» (стр. 130–165). Нью-Йорк: Основные книги.
- Миллер, С.Д., Дункан, Б.Л., и Хаббл, Массачусетс (2005). Клиническая работа, ориентированная на результат. В Дж. К. Норкроссе и М. Р. Голдфриде (ред.), «Справочник по интеграции психотерапии» (2-е изд., стр. 84–102). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Норкросс, Дж. К. (2005). Учебник по интеграции психотерапии. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 3–23). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Норкросс, Дж. К. и Голдфрид, М. Р. (ред.) (2005). Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд.). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Прочаска, Дж.О. и ДиКлементе, CC (2005). Транстеоретический подход. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 147–171). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Райл, А. (2005). Когнитивно-аналитическая терапия. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 196–217). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Стрикер, Г. и Голд, Дж. (2005). Ассимиляционная психодинамическая психотерапия. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 221–240). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Вахтел, П.Л., Крук, Дж.К., и МакКинни, М.К. (2005). Циклическая психодинамика и интегративная реляционная психотерапия. В книге Дж. К. Норкросса и М. Р. Голдфрида (ред.), Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд., стр. 172–195). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Вамполд, Б.Е. и Имел З.Е. (2015). Великие дебаты о психотерапии: доказательства того, что заставляет психотерапию работать (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
- Веллинг, Х. (июнь 2012 г.). Трансформирующая эмоциональная последовательность: к общему принципу изменения. Журнал интеграции психотерапии , 22 (2): 109–136.
- Уилбер, К. (2000). Интегральная психология: Сознание, Дух, Психология, Терапия . Бостон: Шамбала.
- Вулф Р. и Палмер С. (2000). Интегративное и эклектическое консультирование и психотерапия . Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
- Жвелц Г. и Жвелц М. (2021). Интегративная психотерапия: подход, ориентированный на осознанность и сострадание. Рутледж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фромм, ДК (2011). Системы психотерапии: диалектическая напряженность и интеграция . Нью-Йорк: Спрингер.
- Магнавита, Джей Джей и Анчин, Джей Си (2014). Объединение психотерапии: принципы, методы и данные клинической науки . Нью-Йорк: Спрингер.
- Прочаска, Дж.О. и Норкросс, Дж.К. (2018). Системы психотерапии: транстеоретический анализ (9-е изд.). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Скатуро, диджей (2005). Клинические дилеммы в психотерапии: транстеоретический подход к интеграции психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Шнайдер, К.Дж. (ред.) (2008). Экзистенциально-интегративная психотерапия: ориентиры к сути практики . Нью-Йорк: Рутледж.
- Шнайдер, К.Дж. и Круг, ОТ (2010). Экзистенциально-гуманистическая терапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Стрикер, Г. и Голд, младший (2006). Сборник примеров интеграции психотерапии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Урбан, WJ (1978) Интегративная терапия: основы целостного и самоисцеления . Лос-Анджелес: Гильдия репетиторов Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проблема интеграции психотерапии Туллио Карере
- «Расцвет интегративной психотерапии» , Джон Седерлунд
- Общество по исследованию интеграции психотерапии
- Международная ассоциация интегративной психотерапии
- Институт интегративной психотерапии и консультирования, Любляна
- Международный журнал интегративной психотерапии