Jump to content

Изнасилование и месть

Изнасилование и месть
Годы активности 1970-е – настоящее время
Расположение Международный; началось в Швеции и США
Основные цифры Я плюю на твою могилу , Необратимость , Девственный источник
Влияния Европейское художественное кино , Эксплуатационный фильм
Под влиянием Феминистский фильм « Новая французская крайность»

Изнасилование и месть , или изнасилование-месть , — это поджанр фильмов ужасов, характеризующийся тем, что человек мстит за изнасилование или другие действия сексуального характера, совершенные против него. Фильмы об изнасиловании и мести обычно представляют собой триллеры или фильмы о линчевателях .

Фильмы об изнасилованиях и мести, известные своим графическим изображением насилия, изнасилований, пыток и сексуальных образов, привлекли критическое внимание и вызвали споры, часто приобретая культ и ретроспективно связываясь с « Новой французской крайностью» , андеграундным кино и артхаусным кино . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Темы и характеристики

[ редактировать ]

« Изнасилование и месть » стал пионером и на данный момент самым спорным фильмом-гибридным жанром середины 20-го века, в котором основное внимание уделяется главному герою. Он стал пионером и считается спорным в изображении женских (главных) персонажей, которые становятся антигероями / линчевателями , которые участвуют в злобном заговоре с целью устранения преступника/ насильника (ов), причинившего им вред. Ведутся споры о том, должна ли месть быть осуществлена ​​​​жертвой нападения, чтобы ее можно было считать частью этого жанра, или ее могут также осуществить ее близкие. [ нужна ссылка ] .

Каждый из ранних фильмов приобрел известность в 1970-х годах и во многом основывался на шокирующей ценности жестоких сцен изнасилования, за которыми следовал еще больший шок от садистской мести главного героя. [ 5 ]

Жанр проистекает из увлечения местью в западной культуре, начиная с описательных трагедий греков и продолжаясь в елизаветинской Англии ( Томас Кид и Уильям Шекспир ). Это желание отомстить или испытать месть также стало катализатором многих фильмов ужасов и романов в целом, а не только тех, которые посвящены сексуальному насилию и изнасилованию.

Наиболее известные и хорошо обозначенные произведения гибридного жанра относятся ко второй половине 20-го века, за исключением фильма 1931 года «Заклейменная женщина » , в котором рассказывается о женщине, которая была изнасилована и заразилась венерическим заболеванием и стремится отомстить мужчине, который ее изнасиловал. . возможно, его считают самым ранним предшественником поджанра « изнасилование и месть ». Ретроспективно, [ нужна ссылка ] .

Девственный источник

[ редактировать ]

В 1960 году термин « изнасилование и месть » был придуман в фильме Ингмара Бергмана « Девственный источник » , который также считается самым ранним фильмом и предшественником поджанра; история фильма об отце, стремящемся отомстить своей дочери трем пастухам (двум из те, кто ее изнасиловал и убил). По словам режиссера Ингмара Бергмана , он читал легенду о Пере Тёре, когда был студентом, сюжет повествует о главном герое, который это сделал. семь дочерей стали жертвами семи насильников, что побудило его черпать вдохновение для создания фильма, а также влияние пришло из японского кино , причем Бергман особенно был поклонником « Расёмона» (1950). [ 6 ]

После выхода того же фильма в Швеции фильм 1973 года «Триллер: жестокая картина» окончательно закрепил этику и развитие жанра, хотя фильм был навсегда запрещен в той же стране. [ 7 ]

Влияния и пионеры

[ редактировать ]
«Последний дом слева» , изображающий изнасилование и насилие, привлек значительное внимание и считается одним из пионеров этого поджанра.

После выхода в США « Девственного источника » он вдохновил Уэса Крэйвена на дебютный альбом «Последний дом слева », который является основой как фильма Бергмана, так и шведской баллады « Töres döttrar i Wänge ». [ 8 ] [ 9 ] Как и в фильме Бергмана, сюжет « Последнего дома слева» несет в себе точную месть преступникам со стороны родителей двух жертв. В некоторых случаях фильм был более жестоким и противоречивым, чем фильм Бергмана, из-за явных изнасилований и нанесения увечий.

В Соединенных Штатах в 1970-х годах компания продолжает снимать несколько фильмов об изнасиловании и мести, в том числе « Сэма Пекинпы » Соломенные псы , Майкла Уиннера » « Жажда смерти , Ламонта Джонсона » «Губная помада и » Меира Зарчи « Я плюю на твою могилу ; некоторые из них в основном демонстрируются в обычных кинотеатрах , тогда как другие демонстрировались независимо в подпольных кинотеатрах как фильмы об эксплуатации .

Помимо американских фильмов, фильмы об изнасиловании и мести снимались на Филиппинах (например, Лино Брока » « Инсианг ), Японии (например, « Такаши Исии » Заморозь меня ), Финляндии, [ 10 ] Россия ( «Ворошиловский снайпер» ), Аргентина (например, « Я никогда не умру в одиночестве» ; [2008]; оригинальное название: No Moriré Sola ) и Норвегия (например, «Шлюха» [2009]; оригинальное название: Hora ) .

Несколько женщин-режиссеров попробовали свои силы в этом жанре, чтобы разрушить его коды, в том числе Вирджини Депентес » «Baise-moi (2000), Корали Фарджат » «Месть (2017), Дженнифер Кент » «Соловей (2018) и Эмеральд Феннелл » « Многообещающая . «Молодая женщина» (2020), последний оживил этот поджанр и получил множество наград и номинаций . [ 11 ]

Некоторые из фильмов, «Три рекламных щита на границе Эббинга, Миссури» и «Многообещающая молодая женщина» , представляют собой извращенные примеры поджанра, в котором персонаж был изнасилован и убит за кадром до того, как главный герой жаждет мести, хотя в обоих фильмах отсутствуют изображения насилия и изнасилования на экране. . [ 12 ]

Мотивы поджанра, то есть, не претендуя на принадлежность к жанру, иногда появляются в качестве подсюжета в фильмах, чтобы в какой-то момент принять коды, такие как Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин , Гаспара Ноэ » «Необратимое , «Необратимое» Квентина Тарантино . «Криминальное чтиво» и «Убить Билла» , » Ларса фон Триера и «Догвилль « Пола Верховена » Эль . [ 13 ] [ 14 ]

Объяснение поджанра

[ редактировать ]

Фильмы об изнасиловании и мести обычно следуют трем простым правилам сюжета как повествовательной структуры , почти похожей на трехактную структуру ;

  1. Изнасилование: главного героя/жертву (жестоко) изнасилуют и, возможно, подвергают дальнейшему насилию, пыткам или бросают умирать; преступник(и) иногда считают жертву мертвой.
  2. Возвращение: Есть два дополнительных решения: выжить или нет.
    • Главный герой тяжело опустошен смертью жертвы.
    • Главный герой/жертва едва выжил, но все еще опустошен и может реабилитироваться в психологических обстоятельствах.
  3. Месть: главный герой (и, возможно, третья сторона) мстит и участвует в заговоре с целью устранить своего насильника(ов).

В «Необратимом» структура была обратной: первая часть изображает месть, а затем прослеживает события, которые привели к этому моменту. Роджер Эберт утверждает, что, используя эту структуру, а также ложную месть, «Необратимое» нельзя классифицировать как фильм об эксплуатации, поскольку никакой эксплуатации сюжета не происходит. [ 15 ]

Известные фильмы

[ редактировать ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

«Девственный источник» получил неоднозначные отзывы критиков, но подвергался цензуре с момента его выхода в США, а позже получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и стал первым фильмом об изнасиловании и мести, получившим премию «Оскар» . [ 20 ] В ретроспективные годы фильм обновился с позитивом и выразил вдохновение нескольких фильмов, которые описываются как относительно благоприятное наследие фильмов об изнасиловании и мести. [ 21 ]

Этот поджанр привлек критическое внимание и вызвал споры, особенно когда он сродни кино ужасов — вероятно, это один из самых противоречивых жанров, обвиняемый в вуайеризме и самоуспокоенности. его недоброжелателями [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Большая часть этого критического внимания исходит от критиков-феминисток, исследующих сложную политику, связанную с этим жанром, и ее влияние на кино в целом. Совсем недавно широкий анализ жанра и концепции изнасилования-мести был опубликован в книге Фильмы об изнасиловании-мести: критическое исследование» Александры Хеллер-Николас « . Книга выступает против упрощенного понятия термина «изнасилование-месть» и предлагает подход, ориентированный на конкретный фильм, чтобы избежать обобщения фильмов, которые могут «расходиться не столько в отношении обращения с сексуальным насилием, сколько в отношении морали акт мести». [ 22 ]

Фильмы об изнасиловании и мести, как и многие фильмы ужасов, вызывают споры, делая зрителей соучастниками жестокости этой истории. Из-за этого как старые, так и новые фильмы этого жанра борются за баланс создания реалистичной истории, которая заставляет зрителей противостоять ужасающей реальности, не выводя на экран так много ужасающих вещей, чтобы изолировать свою аудиторию, и не освещая ее. или сексуализировать ужасающие темы, которые попадают в фильм. [ 23 ] Споры возникают из-за того, что фильмы этого жанра часто можно обвинить в использовании морали истории в качестве предлога для оправдания чрезвычайно ярких сцен убийств и изнасилований. Например, фильм «Я плюю на твою могилу» , известный своим противоречивым изображением крайнего насилия и изображениями группового изнасилования, вызвал споры среди феминисток, протестующих против фильма, и людей, обвиняющих фильм в прославлении изнасилования. пыталась Американская киноассоциация помешать продюсерам фильма использовать рейтинг R. После того, как ассоциация присвоила фильму рейтинг R, продюсер фильма добавил сцены изнасилования, что сделало его фильмом с рейтингом X. В конечном итоге было достигнуто соглашение, согласно которому из фильма были удалены любые отсылки или откровенные кадры, относящиеся к анальному изнасилованию , а MPAA восстановило первоначальный рейтинг R. [ 24 ] В интервью Fangoria режиссер Меир Зарчи сказал в ответ на негативную реакцию:

«Честно говоря, меня не волнует, получит ли это плохую прессу или нет. Меня это никоим образом не трогает. Если вы сказали мне, что публике это не нравится, а критикам это нравится, то в этом есть что-то очень, очень плохо. К кому я обращаюсь? Триста критиков в Соединенных Штатах или 2000 по всему миру. На самом деле важна публика, 20 миллионов, посмотревших фильм по всему миру». [ 25 ]

Остальные фильмы «Необратимость» , «Последний дом слева» и «Триллер: жестокая картина» продолжают вызывать значительное внимание и споры, при этом «Необратимость» отличается девятиминутной непрерывной сценой изнасилования и неоднократной сценой избиения до смерти, что вызывает широкое возмущение среди зрителей. во время премьеры фильма, в том числе актеры из фильма, и кинокритики выбежали из дома. [ 26 ] Аниме-адаптация Redo of Healer также вызвала споры в отношении первых двух эпизодов, изображающих изнасилование и изображения насилия в какой-то момент в качестве сюжетного устройства , а в одном обзоре аниме описывается:

« Redo of Healer вполне может стать самым скандально известным и вызывающим разногласия аниме-сериалом в этом сезоне, в данном случае он заслужил репутацию использования изнасилования из мести в качестве ключевого повторяющегося элемента истории в оригинальном материале». [ 27 ]

Несмотря на это, аниме набрало более высокий, чем средний процент женщин-зрителей, и писательница Руи Цукиё выразила свое удивление в Твиттере . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Клевер, Кэрол Дж. (1992). Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-00620-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Крид, Б. (1993). Чудовищно-женское: кино, феминизм, психоанализ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-05259-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Король, Клэр Сиско (2003). «Рецензия на «Тельму и Луизу» Мариты Стуркен и на «Новые мстители: феминизм, женственность и цикл изнасилования-мести» Джасинды Рид» . Проверено 6 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Прочтите, Джасинда (2000). Новые мстители: феминизм, женственность и цикл изнасилования-мести . Манчестер, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5905-4 .
  5. ^ Остин, Изобелла (19 февраля 2021 г.). « Фильмы «Изнасилование-месть» меняются: теперь они фокусируются на женщинах, а не на их отцах» . Разговор . Проверено 10 августа 2023 г.
  6. ^ Гадо, Фрэнк (1986). Страсти Ингмара Бергмана . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 241. ИСБН  0822305860 .
  7. ^ Садовник - Комментарий Шведского института кино (на шведском языке)
  8. ^ «Уэс Крэйвен: мейнстримный маэстро ужасов, вдохновленный Ингмаром Бергманом» . Хранитель . 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г.
  9. ^ «Фильм Бергмана, вдохновивший Уэса Крэйвена» . Коллекция критериев . 3 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2022 г.
  10. ^ Макела, Анна. «Политическое изнасилование, частная месть. История сексуального насилия в финском кино и телевидении» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 25 января 2010 г.
  11. ^ Мачадо, Кармен Мария (29 января 2021 г.). «Как «многообещающая молодая женщина» меняет облик фильма об изнасиловании и мести» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 8 августа 2023 г.
  12. ^ МакЭнти, Джой (15 октября 2021 г.). «Бдительность и закон в «Трех рекламных щитах на границе Эббинга, штат Миссури» » . Кинокритика . 45 (1). дои : 10.3998/fc.977 . ISSN   2471-4364 .
  13. ^ Тобиас, Скотт (08 февраля 2023 г.). «Драма о наказании за изнасилование и мести «Необратимое» была перемонтирована – но почему?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 августа 2023 г.
  14. ^ Брукс, Ксан (21 мая 2016 г.). «Обзор Elle: наглая комедия Пола Верховена о мести за изнасилование — опасное удовольствие» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 августа 2023 г.
  15. ^ Эберт, Роджер (14 марта 2003 г.). «Необратимый» . Роджереберт.com . Проверено 25 января 2010 г.
  16. ^ «13 убийц (2010) — Такаси Миике — Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее» . AllMovie .
  17. ^ «Savaged (2013) - Майкл С. Охеда - Краткое описание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Шубарт, Рикке (2007). Супер сучки и экшн-крошки . McFarland and Company Inc., Издательство. стр. 83–104. ISBN  9780786429240 .
  19. ^ «Могила вампира (1972) - Джон Хейс | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie .
  20. ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  21. ^ Хеллер-Николас 2011 , с. 22.
  22. ^ Хеллер-Николас, Александр (2011). Фильм об изнасиловании и мести: критическое исследование . Нью-Йорк: МакФарланд. п. 230. ИСБН  978-0-7864-4961-3 . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г.
  23. ^ Генри, Клэр (2014). Ревизионистское изнасилование-месть: новое определение жанра фильма. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  24. ^ « Я плюю на твою могилу» против рейтинга R» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1984 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  25. ^ Френтцен, Джеффри (31 октября 1984 г.). «Я плюю на твою могилу» . Фангория . № 39. С. 14–18 . Проверено 9 июня 2020 г.
  26. ^ Палмер, Тим (2006). «Стиль и ощущения в современном французском кино тела» . Журнал кино и видео . 58 (3): 22–32, с.27. ISSN   0742-4671 . JSTOR   20688527 .
  27. ^ «Руководство по предварительному обзору зимы 2021 года — повторение целителя» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 октября 2021 г.
  28. ^ «Женская аудитория повтора сериала «Целительница» выше средней» . Уголок аниме . 25 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b611f484137325e53aa6769cd5251240__1721922900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/40/b611f484137325e53aa6769cd5251240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rape and revenge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)