Jump to content

Ренессансное освещение

Джулио Кловио , Поклонение волхвов . Двойная страница из Часослова кардинала Фарнезе , 1537–1546, Библиотека Пирпонта Моргана , M.69 (л. 38v-39).

Освещение эпохи Возрождения относится к производству иллюминированных рукописей в Западной Европе в конце 15 и 16 веков под влиянием изобразительных техник и мотивов живописи эпохи Возрождения . С изобретением книгопечатания книжная живопись не исчезла резко, а продолжалась в некоторых роскошных рукописях и даже в некоторых печатных произведениях. Иллюминаторы того периода использовали методы перспективного изображения и иконографические темы, характерные для этого периода. Этот вид производства, ограниченный произведениями роскоши, пришел в упадок во второй половине 16 века, поскольку гравюра становилась все более конкурентоспособной.

Характеристики

[ редактировать ]

Новые скрипты и декорации

[ редактировать ]

В начале 15 века учёные-гуманисты разработали новую письменность. Он был вдохновлен романскими рукописями 11 и 12 веков, которые, в свою очередь, были вдохновлены Каролингскими текстами 9 века. Первой рукописью, написанной этим шрифтом, вероятно, является одно из произведений Катулла из Поджо Браччолини во Флоренции около 1400–1402 годов ( Biblioteca Marciana , Lat.XII, 80). [1]

В то же время были созданы новые первоначальные украшения, также вдохновленные каролингскими рукописями и известные как bianchi girari (белые лозы на английском языке). Состоящие из белых свитков, украшенных плоскими узлами, трехдольками и пальметтами , они обычно располагаются на красном, синем, желтом или зеленом фоне.

той же рукописи В Поджо Браччолини впервые использовался этот тип письма. Эти рисунки позже использовались для украшения границ страниц путти , портретами, животными и другими все более натуралистичными растениями.

Этот тип декора характерен для итальянской иллюминации эпохи Возрождения XV века, которая со временем исчезла из Италии . к концу века [2]

Источники вдохновения

[ редактировать ]
Инициал из Миссала 558 монастыря Сан-Марко , приписываемый мастерской Фра Анджелико .

В Италии , как и в других странах, освещение перестало быть новаторской формой искусства и последовало за заметным развитием других искусств, таких как живопись по дереву, фреска и скульптура . Как и в случае с последним, он постепенно принял такие инновации, как использование перспективы и точки схода, а также заботу о реалистичности анатомии человека, особенно обнаженной натуры . Наконец, влияние архитектуры можно увидеть в создании крупных фронтисписов и краеведческих украшений с колоннадами в античном стиле и фронтонами . В то время как некоторые художники, такие как Лоренцо Монако придерживались международного готического стиля , до конца своей жизни , другие использовали эти нововведения как в освещении, так и в других формах искусства, которые они практиковали в то же время. К ним относятся Пизанелло , Фра Анджелико , Марко Дзоппо , Джованни ди Паоло и Джироламо де'Корради . [3]

Новые материалы и технологии

[ редактировать ]

С развитием рисунка в XV веке иллюминация пером и тушью постепенно стала конкурировать с расписными миниатюрами . По мере расширения использования бумаги все больше рукописей на этом материале писалось и оформлялось , хотя он и не заменил полностью пергамент . [4]

Виды работ

[ редактировать ]

Создаваемые работы должны были выделяться среди печатных конкурентов, поскольку производство все чаще ограничивалось элитной клиентурой.

Гуманизм греко - того времени привел к возобновлению спроса на тексты римской древности . Было оформлено значительное количество рукописей Вергилия , , Светония и Цицерона а также были скопированы и оформлены оригинальные греческие тексты Гомера и Аристотеля . [5]

, «Часослов» звездная книга периода поздней готики , продолжала выпускаться, но печаталась в стандартизированных формах, в основном для использования в Риме . Некоторые иллюминаторы были также печатниками, например Жан Пишор, который массово производил печатные религиозные произведения, продолжая при этом снабжать аристократическую клиентуру роскошными рукописями . Тем не менее, некоторые коллекционеры заказывали исключительные рукописи . «Часы кардинала Фарнезе» , написанные Джулио Кловио в Италии между 1537 и 1546 годами, и « Часы Анны де Монморанси » ( около 1550 года ) во Франции . Самыми последними примерами являются [4] [6]

Многие произведения этого периода также полностью состоят из иллюстраций, хотя мы не знаем точной цели, для которой они чаще всего предназначались. Так обстоит дело с «Историей любви без условно-досрочного освобождения» , которая сейчас находится в Музее Конде . [4]

Производственные центры

[ редактировать ]

Разнообразие художественных центров итальянского ренессансного освещения отражает его политическую раздробленность. В то время как в Ломбардии традиция l'enluminure gothique (готическое освещение), примером которой является Мастер Vitae Imperatorum , сохранялась очень долгое время, именно в Падуе новый стиль впервые появился и процветал. Здесь, начиная с 1430-х годов, группа «археологических» гуманистов проявляла особый интерес к древним рукописям , черпая вдохновение из древних мотивов для создания новых украшений, окрашивая пергамент в фиолетовый цвет и создавая фронтисписы в виде классических памятников. Каллиграфы Бартоломео Феличе Фелисиано и Санвито , а также сам Андреа Мантенья , [7] были в числе художников, способствовавших обновлению этого искусства.

Хотя ни одна из сохранившихся рукописей не приписывается самому Мантенье , он, несомненно, оказал влияние на многих просветителей в остальной Италии . В частности, он оказал влияние на зятьев Леонардо и Джованни Беллини в Венеции, а также на Джироламо де'Корради , который работал в Мантуе и Сиене , где он украсил несколько соборных хоровых книг (корали), и, наконец, во Флоренции . Другими центрами производства были Феррара , где семья д'Эсте заказала многочисленные произведения, в том числе Библию Борсо д'Эсте , и Урбино , где Федерико III да Монтефельтро обогатил свою библиотеку Библией и копией «Божественной комедии». [8]

Низкие страны

[ редактировать ]

С исчезновением двора герцога Бургундского иллюминаторам пришлось изменить не только клиентуру, но и стиль. Как и в Италии , они сосредоточились на гораздо более натуралистическом изображении фигур, пейзажей и декоративных бордюров с иллюзионистской флорой. Они также внесли новшества в новые формы изображения, в виде диптихов или триптихов, а также в искусство портретной живописи , импортированное из панно , с изображениями в полный рост или в половину длины. Фламандские иллюминаторы, базирующиеся в основном, но не исключительно в Генте и Брюгге , специализировались на создании личных литургических произведений, таких как часословы или богато иллюстрированные требники для аристократической клиентуры, распространенной по всей Европе . Заказы поступали из судов Испании , Португалии и Италии . [9]

С первой половины 15-го века французские иллюминаторы были чувствительны к влиянию фламандских примитивов через рисунки и модели, а также к приезду фламандских художников, особенно в Париж , таких как Андре д'Ипр . Это влияние было отмечено поиском большего реализма как в использовании перспективы в пейзажах, так и в изображении фигур. Лишь во второй половине века влияние итальянского Возрождения в королевстве почувствовалось . Поначалу это влияние было очень случайным: у нескольких человек была возможность поехать в Италию , таких как Жан Фуке , который позже поселился в Туре , или Бартелеми д'Эйк при дворе Рене Анжуйского . Другие художники-новаторы поселились в Провансе , такие как Ангерран Картон , который работал с Рене д'Анжуйского мастером . Итальянское влияние стало более распространенным со следующим поколением: Жан Бурдишон и Жан Пойе в Туре , Жан Перреаль в Лионе и Жан Эй при дворе Бурбонов. Эти художники, которые были как иллюминаторами, так и станковистами, применяли новшества панно до миниатюр : на полной странице изображали поясные фигуры и архитектурные элементы, навеянные античностью. Они также были вдохновлены школой Гент-Брюгге и переняли ее цветочные украшения. [10]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Апрель, Франсуа; Рейно, Николь (1993). Рукописи живописи во Франции, 1440-1520 гг. (на французском языке). Фламмарион. ISBN  9782080121769 .
  • Скайерес, Сесиль; Штирнеманн, Патрисия (2001). Искусство рукописи эпохи Возрождения во Франции (на французском языке). Somogy Editions D'Art. ISBN  978-2850564970 .
  • Александр, JJG (1977). Рукописи итальянского Возрождения (на французском языке). Париж: ОАК. ISBN  9782851081407 .
  • Маккендрик, шотландец; Крен, Томас, ред. (2003). Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе . ISBN  978-0892367047 .
  • Александр, JJG (1994). Раскрашенная страница: иллюминирование книг итальянского Возрождения, 1450–1550 гг . Престель. ISBN  978-3791313856 .
  • Александр, Джонатан Дж.Г. (2016). Раскрашенная книга в Италии эпохи Возрождения 1450-1600 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300203981 .
  1. ^ Александр (1977 , стр. 13–15)
  2. ^ Александр (1977 , стр. 13–16)
  3. ^ Александр (1977 , стр. 17–23)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Скайерес и Штирнеманн (2001 , стр. 4–5)
  5. ^ Александр (1977 , стр. 9–10)
  6. ^ Вальтер, Инго; Вольф, Норберт (2005). Шедевры освещения (на французском языке). Вечнозеленый. стр. 37–38. ISBN  978-3822847480 .
  7. ^ Александр (1977 , стр. 18–23)
  8. ^ Александр (1977 , стр. 24–29)
  9. ^ Маккендрик и Крен (2003 , стр. 4–9)
  10. ^ Аврил и Рейно (1993)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3553a5d5a74166c933aef5f64ebba77__1719872700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/77/f3553a5d5a74166c933aef5f64ebba77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance illumination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)