Jump to content

Изабелла Бревиари

Бревиарий Изабеллы, Святая Варвара f297r

Бревиарий Изабеллы ( Ms. 18851 конца XV ​​века, ) — это иллюминированная рукопись которая сейчас находится в Британской библиотеке в Лондоне. Королева Кастилии Изабелла I получила рукопись незадолго до 1497 года от своего посла Франсиско де Рохаса в ознаменование двойного брака ее детей и детей императора Максимилиана Австрийского и герцогини Марии Бургундской .

Источник

[ редактировать ]
Святая Екатерина и Богородица, Екатерина, возможно, была портретом Изабеллы Жерара Давида .

Работа, известная как Бревиарий Изабеллы I Кастильской, представляет собой Breviarium Romanum, созданный во Фландрии для кастильского дворянина Франсиско де Рохаса в конце 15 века. Это был подарок Изабелле по случаю свадьбы ее детей с детьми Максимилиана. [n 1]

Бревиарий Изабеллы, Гербы католических монархов и свадебных пар.

Франсиско де Рохас-и-Эскобар был кастильским дипломатом, выполнявшим несколько важных дипломатических миссий для Фердинанда . Он провел переговоры о браке между инфанте Хуаном , наследным принцем, и Маргаритой Австрийской , а также Филиппом Красивым и инфантой Иоанной Кастильской . Переговоры были завершены в 1495 году. Брак Иоанны и Филиппа состоялся 20 октября 1496 года в Лире , а брак Хуана и Маргариты - 3 апреля 1497 года в Бургосе . На оборотной стороне листа 436 рукописи изображены гербы католических монархов и обеих свадебных пар.

Описание

[ редактировать ]

Рукопись написана на средневековой латыни и выполнена по доминиканскому обычаю. [n 2] [n 3] [n 4] Он содержит 523 листа размером 230 х 160 мм. и разлинованное пространство 135 х 95 мм. Текст написан круглым готическим шрифтом (gotica rotunda) в два столбца по 34 строки. Столбцы и строки разлинованы красными чернилами, но линия едва заметна.

Рукопись содержит 170 миниатюр и является одним из наиболее богато украшенных сохранившихся требников. Миниатюры распределяются следующим образом:

  • Календарь: 12
  • Конкретное время: 50
  • Псалтирь: 27
  • Собственное и общее у Святых: 81 [n 5]

В кодексе можно найти два типа миниатюр: шириной в страницу и в ширину столбца. Миниатюры шириной 44 страницы, большинство из них имеют высоту 24 строки. Один имеет высоту 26 строк, два из них — 19 строк, а один — всего 18 строк. Кроме того, есть 104 картины шириной в колонну, высота которых варьируется от девяти до девятнадцати строк. Кроме того, рукопись имеет двенадцать календарных страниц, одну полностраничную миниатюру и фолиант с гербами и девизами на знаменах. Он также насчитывает восемь исторических инициалов, один из которых остался незавершенным.

Календарь фламандского типа: не все дни отведены святым или типичной должности праздника, многие дни месяца остаются открытыми.

Начиная с листа 402 пергамент несколько отличается от использованного ранее, но и стиль почерка, инициалы и иллюминация отличаются от предыдущей части книги. Есть еще различия в оформлении, репонсории были меньше остального текста в первой части, а начиная с листа 402 это уже не так, за исключением дейра, содержащего листы 499-506. Таким образом, ученые полагают, что рукопись была изготовлена ​​в ходе двух походов. [м 1]

Бревиари для непрофессионала

[ редактировать ]

Этот требник был не единственным в коллекции Изабеллы; Согласно описи, восстановленной Элизой Руис Гарсиа, королева владела как минимум двадцатью требниками. [а 1] Мы можем только догадываться, почему Изабелла собрала так много требников. В то время благородные дамы обычно имели часослов для личного благочестия, а требник был книгой для духовенства. Вполне возможно, что, поскольку часословы находились в распоряжении «широкой публики», а высшая буржуазия располагала роскошными версиями, высший класс стремился отличиться более «профессиональным» молитвенником, а именно требником . . Его более крупный формат еще больше отличал Изабеллу Бревиари, поскольку в нем была реализована совершенно другая программа освещения. [м 2]

Многие требники были богато украшены и были символом статуса, но зачастую они служили очень мало практическим целям, поскольку были дорогими, тяжелыми и их было трудно транспортировать, не повредив их. Поэтому использовались другие небольшие версии требников, которые обычно назывались « Книгой часов» . После смерти Изабель они продали на аукционе многие из ее требников и часословов. [а 1] Один из этих экземпляров, опубликованный на испанском языке Филиппом Пигуше за 51 мараведи (стр. 551). в 1498 году, был продан на аукционе [а 1] ) и можно скачать здесь .

Первые требники для мирского использования были изготовлены для французского королевского дома. [№ 6] [n 7] Их примеру вскоре последовали герцоги Бургундские из дома Валуа-Бургундии , а затем испанские и португальские королевские семьи.

Некоторые из известных средневековых требников:

Неизвестно, у кого был требник после смерти Изабеллы или даже при ее жизни. Если бы он перешел по происхождению, он остался бы частью испанской королевской коллекции . В своей работе 1883 года Вааген сообщает, что он был взят французами у Эскориала во время Пиренейской войны в 1794 году. [а 2]

В 1815 году работа находилась во владении Джона Дента , британского коллекционера. В 1817 году его описал Томас Фрогналл Дибдин . [а 3] После смерти Дента в 1826 году его коллекция была продана в 1827 году на аукционе, проводимом Робертом Хардингом Эвансом , и в каталоге четыре страницы были посвящены Бревиарию. В этом каталоге дана ошибочная интерпретация текста Франсиско Рохаса; это привело к истории, что книга была написана в честь поддержки Изабеллой экспедиции Христофора Колумба . Бревиари был продан за 378 фунтов стерлингов. [а 4] Филиппу Херду, члену Внутреннего Храма .

Пять лет спустя, после смерти Херда, кодекс был снова продан на аукционе в Эвансе и приобретен архитектором Джоном Соуном за сумму 520 фунтов стерлингов. [а 5] Соун продал требник сэру Джону Тобину за 645 фунтов стерлингов; [а 6] Тобин купил знаменитые «Бедфордские часы» на аукционе Эванса, где Соун купил «Изабелловый Бревиари». [м 3] а в 1833 году он купил часослов Иоанны Кастильской (доп. 18852).

Пока рукопись находилась у Тобина, Фредерику Мэддену и немецкому историку искусства Густаву Фридриху Ваагену была предоставлена ​​возможность изучить рукопись. Вааген был очень впечатлен миниатюрой Святого Иоанна на Патмосе (f309r), приписываемой сегодня Герарду Давиду. [а 7]

После смерти сэра Джона в 1851 году коллекция перешла к его сыну, преподобному Джону Тобину из Лискард-холла . К нему обратился книготорговец Уильям Бун и предложил ему 1900 фунтов стерлингов за полную коллекцию (восемь рукописей) его отца. После закрытия сделки Бун тщетно пытался продать рукописи Бертраму Эшбернхему, 4-му графу Эшбернхэму . Затем он предложил коллекцию Британскому музею за 3000 фунтов стерлингов, и после некоторых колебаний по поводу цены попечители согласились. [м 4]

Содержание

[ редактировать ]

Требник содержит публичные или канонические молитвы , гимны , псалмы , чтения и записи для повседневного использования, особенно епископами, священниками, монахами и дьяконами в Божественной службе (т. е. в канонические часы или Часовую литургию ). Основой бревиариев, которые использовались в средние века, была Псалтырь со 150 псалмами, приписываемыми царю Давиду . В монастырях эти 150 псалмов должны были читаться каждую неделю, и Бенедикт Нурсийский был одним из первых, кто разработал такую ​​схему. планировать чтение псалмов на неделю, и эта схема была с готовностью принята. Постепенно к ежедневным молитвам были добавлены другие молитвы, такие как антифоны, гимны, песнопения, чтения из сценария, стихи и сборники, и в конечном итоге появилось большое количество различных книг. Требник представлял собой собрание всех молитв, необходимых для чтения ежедневного служения. Первое появление единственной рукописи ежедневного служения было написано бенедиктинским орденом в Монте-Кассино в. Италия в 1099 году, но настоящий прорыв произошел с появлением нищенствующих монахов, которые много путешествовали и нуждались в сокращенном или сокращенном ежедневном служении, содержащемся в одной портативной книге.

Бревиарий Изабеллы содержит стандартные разделы доминиканского требника, составленные Губертом де Романом, настоятелем ордена между 1254 и 1277 годами (подробности см. в списке ниже).

Календарь

[ редактировать ]

Календарь представляет собой календарь, основанный на стандартизированном доминиканском календаре, составленном Гумбертом Римлянам. В течение третьей четверти 13 века после одобрения Генеральным капитулом доминиканцев в первоначальный календарь был внесен ряд изменений, но иногда требовалось много времени, прежде чем эти изменения были замечены во всех монастырях.

Календарь включает несколько праздников святых, обычно почитаемых доминиканцами (см. список ниже).

В календаре каждому празднику присвоен рейтинг: memoria, iii lectiones, симплекс, полудуплекс, дуплекс и тотум дуплекс. Этот рейтинг используется для определения молитв, которые следует читать, если праздник святого совпадает с переменным праздником. Используемая терминология типична для доминиканцев, и на листах 203–208р есть рубрика, объясняющая, как следует действовать.

Помимо праздников, календарь содержит также вычислительные записи, необходимые для определения дня недели, соответствующего данной календарной дате. В первом столбце находится золотое число , а во втором — доминиальная буква . В третьем столбце дата выражена в соответствии с римским календарем с помощью календы , ноны и идуса. Также в календаре указана дата входа Солнца в знак зодиака.

В шапке каждого месяца указано количество дней и лунных суток , а также указана продолжительность дня и ночи.

Характеристика времени

[ редактировать ]

proprium de tempore или temporal содержит молитвы за литургический год , согласно календарю и начиная с Адвента . Временная определяет молитвы, которые следует читать в ежедневные часы Божественной службы : Утреня , Похвалы , Премьера , Терция , Секст , Нет , Вечерня и Повечерие . Молитвы состоят из псалмов, антифонов, стихов, откликов, гимнов, чтений Ветхого и Нового Заветов, проповедей Отцов и тому подобного. Повторяющиеся молитвы, такие как гимны, псалмы и песнопения, обычно не повторяются в требнике, а идентифицируются ссылкой на раздел книги, где можно найти рассматриваемую молитву, но в Бревиарии Изабеллы гимны были интегрированы во временной период. и Sanctoral, рукопись не имеет отдельного гимнария. Ссылки на псалмы и т. д. пишутся читаемыми чернилами и называются рубриками.

Когда кто-то попытается прочитать светское или святилище, можно заметить, что служение по воскресеньям и большим праздникам начинается с вечерни предыдущего дня. Это была обычная практика, празднование праздника начиналось с бдения накануне вечером.

Бревиарий Изабеллы также весьма исключителен тем, что временная часть разделена Псалтирью на две части. Это могло означать, что первоначальный источник, из которого был скопирован требник, мог состоять из двух частей: зимнего и летнего требника, и что во время написания текста Бревиария Изабеллы кто-то решил создать его как единый том. Зимний и летний требники обычно содержат всю Псалтирь между временной и святой. «Изабелла Бревиари», вероятно, создавалась за две кампании. Первый поход прекратился, когда были закончены зимняя часть временной части и Псалтири, но еще до написания зимней части святилища. На втором этапе писец продолжил работу над летней частью временной части, за которой последовала полная святилища и остальные части.

Псалтирь

[ редактировать ]

Псалтирь в Бревиарии Изабеллы состоит из 150 псалмов Книги Псалмов , первой книги «Писаний», третьего раздела еврейской Библии. [а 8] В еврейской и западнохристианской традиции насчитывается 150 псалмов. Порядок, в котором их следует читать в течение недели, зависит от богослужебного употребления. Бревиарий Изабеллы следовал доминиканскому использованию, которое кратко изложено в таблице ниже. Псалмы здесь пронумерованы в соответствии со средневековой Вульгатой, в более поздних версиях и переводах, таких как KJV, используется другая нумерация.

В Псалтири Бревиария псалмы расположены в числовом порядке, начиная с псалма 1 «Beatus vir» до псалма 150 «Laudate dominum», такой Псалтирь называется «Psalterium nonferiatum», но в Бревиарии Изабеллы некоторые псалмы скопирован второй раз и сгруппирован с другим псалмом, чтобы пользователю было проще. Примером здесь является псалом 53 («Deus in nomine tue»), который фигурирует в f139v в числовом порядке, но повторяется в f176r перед псалмом 118, потому что они читаются в этом порядке во время расцвета каждого буднего дня. Другой пример — псалом 94, который можно найти на ф111в в самом начале Псалтири, а также на ф161в в нумерованном порядке.

Настоящие Святые

[ редактировать ]

Prorium Sanctorum или Sanctoral функционально эквивалентен Temporal. В нем находятся помещения, которые можно использовать в дни святых. Обычно между календарем и Санкторалем должно быть однозначное соответствие, но, как и в большинстве бревиариев, здесь есть некоторые незначительные различия.

Украшение

[ редактировать ]

Одной из целей оформления рукописи, такой как Бревиарий Изабеллы, было облегчение использования книги путем структурирования текста. В убранстве прослеживается строгая иерархия. Самые большие миниатюры используются для обозначения наиболее важных разделов или праздников, меньшие — для подразделов или менее важных воскресений или праздников. Инициалы и оформление границ используются для дополнения миниатюр или для обозначения разделов текста. отдельные псалмы и псалмы.

В зимней части Temporal de полностраничные миниатюры используются для главных воскресений и праздников недели. Малые воскресенья проиллюстрированы миниатюрой шириной в колонку, а будние дни - частичной рамкой и большим орнаментальным инициалом. Утреня Великого Четверга иллюстрирована 16 миниатюрами шириной в колонну, иллюстрирующими страсти Христовы.

В Псалтири миниатюры шириной в страницу использовались для иллюстрации вступительного псалма воскресной утрени и будних дней (1, 26, 38, 52, 68, 80 и 97), а также отмечены воскресная вечерня и Постепенные псалмы. с миниатюрой во всю страницу. Вступительные псалмы вечерни в другие дни и меньшие часы иллюстрированы небольшой миниатюрой.

Миниатюры во всю страницу используются в летней части к важным праздникам (Пасха, Вознесение, Пятидесятница, Троицкое воскресенье и три других воскресенья.

В Санкторале миниатюры шириной в страницу отведены для великих святых и типичных доминиканских святых. Ряд служений святых проиллюстрирован миниатюрами во всю колонну, а некоторые - историческими инициалами. Использование исторических инициалов ограничено первым листом Санкторала. Вероятно, первоначальный план заключался в использовании исторических инициалов, а затем позже было решено использовать вместо них небольшие миниатюры. [м 5]

Миниатюры во всю страницу

[ редактировать ]

Рукопись содержит ряд миниатюр шириной в страницу и высотой в 24 строки, за исключением пары из Санкторала. Эти миниатюры всегда сопровождаются полным оформлением бордюра (4 стороны) и большим декорированным инициалом из восьми строк. В таблице ниже перечислены праздники, иллюстрированные миниатюрой шириной в страницу.

Список миниатюр на всю страницу

Миниатюры во всю колонку

[ редактировать ]

Временной

[ редактировать ]

Внутри основных разделов текст разделен миниатюрами во всю колонку. Например, второе, третье и четвертое воскресенье Рождественского поста отмечены миниатюрой высотой в 13 или 14 строк и четырехсторонним украшением границы.

Важными праздниками Святок являются Рождество, Обрезание Иисуса и Поклонение волхвов, которые иллюстрируются миниатюрой шириной в страницу. Воскресенья после октавы Крещения и начало пасхального цикла обозначены инициалом высотой в восемь строк и трехсторонним оформлением полей. Первое воскресенье пасхального цикла отмечено миниатюрой шириной в страницу, а в воскресенья перед началом Великого поста и Пепельной среды есть небольшие миниатюры. С первого воскресенья Великого поста до Пасхи все воскресенья и праздники обозначены большой миниатюрой. После Пасхи и до начала Адвента все воскресенья имеют небольшую миниатюру, за исключением важных праздников и первого воскресенья августа и сентября.

В других местах для иллюстрации текста используются небольшие миниатюры, как в случае со Страстями Христовыми на листах 101r–104r.

псалтырь

[ редактировать ]

Также в Псалтири имеются многочисленные псалмы, иллюстрированные небольшой миниатюрой по тексту псалма или комментариям к псалму Николая Лирского. [а 9] В Псалтири малые миниатюры используются для обозначения начала псалмов вечерни седмицы и начала малых приливных псалмов (первого, тирсового, секстского и ноль). Начальные хвалебные псалмы и повечерие не представлены миниатюрой.

Песнь и ектения

[ редактировать ]

Текст песнопений, молитв и гимнов из Библии, Ветхого и Нового Заветов иллюстрирован несколькими небольшими миниатюрами.

Обитель Святых

[ редактировать ]

Начало Общины Святых на f499r возвещается миниатюрой шириной в 12 строк, изображающей двенадцать апостолов. Эта страница также имеет четырехстороннее оформление полей. Это последняя, ​​полностью оформленная страница рукописи.

Разделы Коммона отмечены украшенным инициалом в четыре строки высотой, но без миниатюр или исторических инициалов.

Санктораль

[ редактировать ]

Наибольшее количество иллюстраций можно найти в Proprium Sanctorum или Sanctoral, 81 из 178 праздников проиллюстрированы миниатюрами. В Санкторале содержится почти половина из 170 миниатюр, освещающих рукопись. Выбор вентиляции зависит от «использования» требника. В требнике для использования доминиканцы будут делать другой выбор, чем в требнике для использования цистерцианцами. Выбор святых для представления, помимо основных святых, которые встречаются в любом требнике, зависит, конечно, от «использования» требника, но также и от предпочтений клиента или человека, для которого предназначена книга. Учитывая, что эта рукопись была создана для доминиканцев, важное место занимают такие святые-доминиканцы, как Доминик, Фома Аквинский, Петр Веронский, Винсент Феррер, Екатерина Сиенская и Прокопий.

Также здесь небольшие картинки использовались как своего рода закладки, а также для иллюстрации символов святого, возможно, с изображением его мученической кончины или особого события в его жизни. В списке ниже можно увидеть полный список миниатюр с кратким описанием. В список включены миниатюры шириной в страницу. Даты праздников в этом списке могут отличаться от дат, которые можно найти в современном Календаре святых, поскольку доминиканский календарь иногда отличается от римского календаря, некоторые праздники изменились со времен средневековья.

Календарные миниатюры

[ редактировать ]

Календарные миниатюры не являются частью описанной выше иерархической системы, они не предназначены для структурирования или уточнения текста, а носят чисто декоративный характер. Календарные миниатюры — единственные полностраничные миниатюры в рукописи. Кажется, они были созданы как своего рода полностраничная миниатюра пейзажа, на котором были выставлены работы месяца. Над (виртуальной) центральной частью этого ландшафта написан текст календаря. Знак месяца зодиака всегда располагается в верхнем левом или правом углу.

Использование настоящих полностраничных миниатюр для календаря началось во Франции в третьей четверти пятнадцатого века. В «Très Riches Heures du Duc de Berry» братья Лимбург использовали полностраничные миниатюры произведений месяца, обращенные к странице календаря. Их изобретение почти не сопровождалось другими художниками, пока оно не было подхвачено фламандскими художниками в начале шестнадцатого века, как, например, в Бревиарии Гримани. Бревиарий Изабеллы был одной из первых рукописей, в которой была применена техника «перезаписания» полностраничных миниатюр для календаря. [м 7]

Инициалы

[ редактировать ]

Эта рукопись содержит буквально тысячи украшенных инициалов. Их высота составляет от одной до восьми строк. Все символы нарисованы синими или фиолетовыми чернилами на золотом фоне , а части инициалов украшены геометрическими мотивами белого цвета. Открытое пространство внутри обычно украшается виноградными лозами или цветочными мотивами, иногда геометрическими структурами. У больших инициалов углы часто срезаются. Инициалы, как и миниатюры, также используются для структурирования текста. Например, в Псалтири каждый псалом начинается с инициала высотой в 3 строки. [№ 25]

Наполнители линий

[ редактировать ]

Если линия заканчивается пустым местом, оно заполняется золотым слитком с бутонами, завитками или геометрическими мотивами. В Псалтири широко распространены заполнители этой строки, они используются для обозначения конца стихов. Иногда вместо золотого слитка используется своего рода цепочка букв «о», написанная красными чернилами.

В рукописи также широко используется оформление полей. Каждая страница с большой или маленькой миниатюрой имеет полноценную четырехстороннюю окантовку. Оформление также применяется в пространстве между двумя текстовыми столбцами.

В Бревиари Изабеллы можно встретить уже вышедший из моды французский бордюр наряду с разбросанными бордюрами, изобретенными во Фландрии около 1470 года.

Французское бордюрное украшение зародилось в Париже в начале 15 века в окрестностях Мастера Бусико и Бедфордского мастера . Этот тип был принят во Фландрии и получил дальнейшее развитие. Чтобы подчеркнуть отличие от тогдашнего ультрасовременного стиля Гент-Брюгге, здесь его называют «устаревшим» французским. Стиль оформления бордюров Гент -Брюгге впервые был использован около 1470 года в окрестностях магистра Марии Бургундской Ливена ван Латема и мастера Маргариты Йоркской .

На чистом пергаменте были нарисованы устаревшие бордюры. Есть два варианта этого. Первый (тип-а) имеет изящные завитки аканта, окрашенные в синий и золотой цвета, с клубникой, маленькими цветами, листьями и веточками и маленькими золотыми точками. Другая версия (тип b) имеет те же функции, но содержит только синий, золотой и черный цвета (см. пример) .

В «современном» стиле Гент-Брюгге бордюрный декор нарисован на окрашенном фоне, обычно окрашенном в желтый цвет. Затем на цветной рамке рисуется соответствующее украшение. Также для этого типа границ можно выделить разные типы.

В первом варианте художник использует широкие ветви аканта белого или золотого цвета, иногда узловатые или переплетающиеся. Между акантами растут тонкостебельные цветы, немного земляники, насекомые и птицы. То тут, то там мы видим человеческие фигуры или между ветками, карабкающимися по ветвям (см. пример) .

Второй вариант состоит из гораздо более тонких усиков аканта, на которых прорастают цветы (см. пример) . .

Третий вариант — это так называемые разбросанные бордюры, когда по нарисованной границе разбросаны цветы и бутоны (см. пример) .

Иногда устаревшие французские рамки сочетаются с узкой рамкой, окружающей миниатюру текстовой руды. Разбросанные границы и устаревшие французские рамки — наиболее часто используемые типы в рукописи.

Кое-где оформление бордюров совершенно разное. Некоторые рамки имеют вид ткани или состоят из текста, написанного большими заглавными буквами. Хороший пример такого поля ткани можно увидеть на миниатюре со Святой Варварой вверху статьи.

Примеры различных видов оформления бордюров.

В дополнение к четырехсторонним границам полной страницы или обрамлению трех ее сторон, в одном фургоне также обнаружены частичные рамки высотой от пары строк до высоты всей страницы. Эти небольшие рамки используются вместе с украшенными инициалами для структурирования текста. Этот вид оформления можно встретить буквально на каждой странице рукописи, и в этом контексте можно сказать, что украшены все 1048 страниц книги (за исключением пары совершенно пустых страниц).

Полностраничное оформление рамки обычно используется на странице с миниатюрой, маленькой или большой, но кое-где можно встретить полностраничное оформление границы в сочетании с крупными инициалами как введение нового раздела в рукописи, где нет миниатюры. было запланировано. Примеры такой ситуации можно найти на листах 13р, 13в и 14р с молитвами дней первой недели Адвента.

Художники

[ редактировать ]

Мастер Дрезденского молитвенника

[ редактировать ]

Наибольшее количество миниатюр написал художник, известный как Мастер Дрезденского молитвенника. Этому мастеру приписывают одну полностраничную миниатюру шириной 32 страницы и 52 миниатюры шириной в колонку. [м 8] Этот мастер избегал использования моделей [а 11] и его изобретательность в освещении Бревиария Изабеллы поразительна. Иконография, использованная в его иллюстрациях к Псалтири, была совершенно новой во Фландрии. Правда, миниатюры были основаны на недавно опубликованных богословских трудах. [а 9] [а 12] но кажется маловероятным, чтобы миниатюрист сам читал эти произведения. Вероятно, ему посоветовал богослов, и неудивительно, если бы это был доминиканец.

Датировка вкладов Мастера Дрезденского молитвенника остается сложной проблемой. До недавнего времени его работа в рукописи датировалась согласно надписи на листе 437r примерно временем двойного брака и присутствия Франсиско де Рохаса во Фландрии, то есть 1490-ми годами. Но недавние исследования, [а 13] датирует работу по стилистическим соображениям ранее предыдущего десятилетия, то есть 1480-ми годами, и до 1488 года, когда Мастер Дрезденского молитвенника покинул Брюгге на несколько лет, вернувшись после 1492 года, когда политическая ситуация в Брюгге снова стала стабильной.

Мастер календаря

[ редактировать ]

Иллюстрация календаря, вероятно, была реализована в тот же период, что и работа дрезденского мастера, но хотя последний специализировался на освещении календарей, [м 9] эта часть работы не из его рук. Художник-иллюминатор, расписавший календарь, также участвовал в оформлении бордюра в стиле Гент-Брюгге, вариант 1, с широкими ветвями аканта. Персонажи, которые он нарисовал тут и там в рамочках, очень похожи на календарные. Календарь в художественном отношении является самой слабой частью освещения требника.

Джерард Дэвид

[ редактировать ]
Герард Давид, Поклонение волхвов, Мюнхен, Старая пинакотека, инв.

Когда Густав Фридрих Вааген впервые изучал книгу в 1838 году, он уже отметил, что четыре миниатюры были исключительного качества: миниатюра со сценой Рождества на f29r, Поклонение волхвов на f41r, Святая Варвара на f297r. и Джон на Патмосе на f309r. Вааген очень хорошо знал «Поклонение волхвов», хранящееся в Старой пинакотеке в Мюнхене и приписываемое Герарду Давиду, но он не приписывал Давиду очень похожую миниатюру в Бревиарии Изабеллы, но, по его мнению, все четыре миниатюры были написаны одной рукой. . Недавние исследования приписывают эти миниатюры Джерарду Дэвиду. [а 14] но дискуссия между учеными об этой атрибуции продолжается. [м 10] Композиционное сходство миниатюры и картины поразительно, но миниатюра, конечно, может быть написана другим миниатюристом, который основывал свою композицию на творчестве Давида. В любом случае все больше и больше признается, что Жерар Давид сыграл важную роль в искусстве поздней миниатюры во Фландрии. [а 15] Разница между этими четырьмя миниатюрами и остальными миниатюрами первого похода дрезденского мастера очевидна. Бархатистая поверхность, богатая цветовая палитра и изысканная лепка этих миниатюр выделяет их среди других в первой части. Детальное изучение показывает, что передний план и задний план Святой Варвары (f297r) написаны в разных техниках. [а 16] то же самое относится и к левой части пейзажа на миниатюре Иоанна (f09r).

Магистр Джеймса IV Шотландии

[ редактировать ]

Также этот просветитель известен нам только по прозвищу, некоторые ученые идентифицируют его как Джерарда Хоренбоута. [а 17] в то время как другие вообще не согласны. [а 18] [а 19] Имя художника происходит от портрета Якова IV Шотландского , который вместе с одним из портретов его королевы находится в Молитвеннике Якова IV и королевы Маргариты , часослове, заказанном Яковом и сейчас находящемся в Вене в Австрийской национальной библиотеке. как Код. 1897. Хет был одним из величайших осветителей в период между 1480 и 1530 годами и, помимо Бревиария Изабеллы, он участвовал в освещении Бревиариума Майера ван ден Берга и Бревиариума Гримани.

Магистру Джеймса IV Шотландии принадлежало 48 миниатюр во второй части Бревиария Изабеллы. [№ 26] вторая половина Санкторала. В этой части рукописи все миниатюры расположены во всю колонку, кроме тех, что на ff. 437р, 477в и 481р ( Воскрешение Лазаря ). Эти миниатюры менее высокие, чем большие в первой части требника. По сравнению с другими его работами его вклад датируется 1490-ми годами. [м 11] Типичное отличие миниатюр, выполненных дрезденским мастером, от миниатюр, написанных мастером Джеймса, состоит в том, что последние всегда обрамлены объемной золотой рамой.

Более поздние обновления

[ редактировать ]

Мы видели, что Мастер Дрезденского Молитвенника закончил свою работу на лицевой стороне листа 358, а Магистр Якова IV Шотландии приступил к оборотной стороне листа 404. Поэтому миниатюры в промежуточных тиражах следует отнести к другим иллюстраторам.

Английский художник начала 19 века.

[ редактировать ]

Мы знаем из описания рукописи Дибдина. [а 3] что в его время не хватало миниатюры Святой Катарины. В свете вышеизложенного и на основе современного стиля и техники живописи, напоминающей масляную живопись, эта миниатюра и четыре небольшие миниатюры шириной в колонну (f363r, f364r, f367r и f385v) должны быть отнесены к английскому художнику начала XIX века. [а 20]

Испанский художник ок. 1500

[ редактировать ]

Остальные миниатюры, не исполнявшиеся ни в кампании магистра Дрездена, ни во второй кампании магистра Шотландии Якова IV, отведены в одну руку. Судя по стилю и одежде фигурок классического храма на f399r, предполагается, что это, должно быть, был художник испанского происхождения. [м 12] Остается открытым вопрос, создал ли этот испанский художник эти миниатюры после второй кампании 1500 года или же ему было поручено закончить книгу после первой кампании около 1488 года. Во втором случае он, должно быть, был отстранен от этой работы из-за существенно более низкое качество его работы. [м 13]

Источники, ссылки и примечания

[ редактировать ]

Источники

  • Джанет Бэкхаус , Бревиари Изабеллы , Лондон, Британская библиотека, 1 993
  • Скот МакКендрик, Элиза Риуз Гарсия, Найджел Морган, Бревиари Изабеллы, Британская библиотека, Лондон Доп. Г-жа 18851 , Барселона, Молейро, 2012 г.

Ссылки на Бревиари Изабеллы

  1. ^ Бревиари Изабеллы, с. 95.
  2. ^ Бревиари Изабеллы, с. 50.
  3. ^ Бревиари Изабеллы, с. 61.
  4. ^ Бревиари Изабеллы, стр. 62-63.
  5. ^ Бревиари Изабеллы, стр. 98-99.
  6. ^ Бревиари Изабеллы, стр.246.
  7. ^ Бревиарий Изабеллы, с. 125
  8. Бревиари Изабеллы, стр.99, примечание 17.
  9. ^ Бревиари Изабеллы стр.102.
  10. ^ Бревиари Изабеллы стр.103.
  11. ^ Бревиари Изабеллы, с. 106.
  12. ^ Бревиарий Изабеллы, стр. 106-109.
  13. ^ Бревиари Изабеллы, с. 109.

Общие ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Элиза Руис Гарсия, Книги Елизаветы Католической: археология письменного наследия, 2004, Саламанка; инвентарь на стр. 371-582.
  2. ^ Густав Фридрих Вааген, Произведения искусства и художники в Англии, 3 тома. Лондон, 1838, с. 177.
  3. ^ Jump up to: а б Томас Фрогналл Дибдин, Библиографический декамерон, 3 тома. Лондон, 1817 г., том I, стр. 163–168.
  4. Эванс, Лондон, 29 марта 1827 г., лот 484; номер лота пишется карандашом на первом форзаце.
  5. ^ Эванс, Лондон, 29 марта 1832 г., лот 1434.
  6. ^ Эдвард Моррис, Ливерпульские коллекционеры рукописей позднего средневековья начала девятнадцатого века , в Костамбейс, Хаммер и Хил, Создание средневековья. Ливерпульские эссе, Ливерпуль, 2007, с. 162.
  7. ^ Г. Ф. Вааген, Произведения искусства и художники в Англии, 3 тома, 1838, стр. 177.
  8. ^ Мазор, Леа (2011). «Книга псалмов». В Берлине Адель; Гроссман, Максин. Оксфордский словарь еврейской религии. Издательство Оксфордского университета. п. 589.
  9. ^ Jump up to: а б Николя де Лир, Pastilla super Psalmos, 1486 г.
  10. ^ Эрвин Панофски, Ранняя нидерландская живопись, 2 тома, Нью-Йорк, 14971, стр.96-7.
  11. ^ Бодо Бринкман, Фламандское освещение в конце Бургундской империи: мастер дрезденского молитвенника и миниатюристы своего времени, Тюрнхаут, 1996, Брепольс. стр.207-208.
  12. ^ Филипп де Барберис, Пророчества Сивилл и пророков о Христе, 1479 г.
  13. ^ Бодо Бринкман, 1996, стр. 139-142.
  14. ^ Ханс Дж. Ван Мигроет, Жерар Дэвид, Антверпен, 1989, Mercatorfonds, стр. 327-328.
  15. ^ Т. Крен и С. Маккендрик (редакторы), Освещая эпоху Возрождения - триумф фламандской рукописной живописи в Европе, Музей Гетти / Королевская академия художеств, стр. 344-365
  16. ^ Дайан Г. Силлия, «Святая Елизавета Венгерская» Джерарда Дэвида в часы Изабеллы Католической, Кливленд, Исследования по истории искусства, 7 (2002), стр. 57).
  17. ^ Томас Крен, Скот МакКендрик, 2003, с. 431.
  18. ^ Бриджит Декейзер, Осенний прилив фламандского миниатюрного искусства - Бревиарий Майера ван ден Берга, Лудион, Гент-Амстердам, 2004, стр. 204.
  19. ^ Биография музея Дж. Пола Гетти.
  20. ^ Джанет Бэкхаус, Бревиари Изабеллы, Лондон, Британская библиотека, стр.44.

Примечания

  1. ^ На и девиз лицевой стороне Франсиско листа 437 герб де Рохаса можно найти вместе с посвящением кодекса.
  2. До Тридентского собора каждый епископ имел полную власть регулировать Бревиарий своей епархии; и это применялось почти повсюду. Каждая монашеская община также имела свою.
  3. Дом Трастамара , линия, к которой принадлежали Изабелла и Фердинанд, имела очень узкие связи с доминиканским орденом. Винсент Феррер был одним из судей суда, принявшего решение о наследовании в Арагоне в пользу Трастамара на основании Каспейского компромисса в 1412 году.
  4. ^ Календарь святых в требнике Изабеллы идеально совпадает с доминиканскими календарями в Миссалах , напечатанных между 1485 и 1500 годами, например, Breviarium Fratrem Predicatorem, напечатанным Антоном Кобергером в Нюрнберге в 1485 году (Библиотека Кембриджского университета, Inc. 6. a. 7.2, ISTC: ib01141300)
  5. В кабинете Николая Мирликийского предусмотрено место для миниатюры, но миниатюра не была написана.
  6. Первый был сделан для Филиппа IV Французского ок. 1290-1295, БнФ Латинский 1023.
  7. Другой хорошо известный пример — Бельвильский бревиарий 1323–1326 годов, созданный для Жанны де Бельвиль и иллюстрированный Жаном Пюселем , BnF Latin 10484.
  8. ^ Виа Мандрагора; нажмите Recherche , введите «Rothschild 2529» в поле Cote и нажмите Enter или нажмите Chercher ; затем нажмите «Изображения»
  9. ^ Работает не со всеми веб-браузерами.
  10. ^ Содержит молитвы к определенному празднику или празднику святого.
  11. ^ Proprium Sanctorum или Sanctoral содержит молитвы, которые следует использовать в праздник святого.
  12. ^ Сюда входят псалмы, антифоны, уроки и т. д. для праздников различных групп или классов (всего двенадцать); например, апостолы, мученики, исповедники, девы и Пресвятая Дева Мария. Эти чины очень древние, и многие из них, вероятно, по своему происхождению принадлежали отдельным святым.
  13. ^ В тексте дано начало песнопения .
  14. Петр был распят, а не обезглавлен. Художник допустил небольшую ошибку.
  15. ^ На полях отрицание Петра (Марка 14:66-68).
  16. ^ Этот текст на самом деле не является частью Temporale, но вставлен перед началом летней части.
  17. ^ Посвящение церкви не имеет ничего общего с Временным.
  18. ^ Высота в количестве строк
  19. ^ PW: по всей странице; CW: по всей колонке; I: исторический инициал
  20. ^ Колонна не является обычным атрибутом Люсии, обычно ее изображают с кинжалом в горле и лампой как намек на ее имя (люкс = свет) или парой глаз на весах.
  21. ^ Согласно « Деяниям Фомы », он был убит в Индии копьями.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Добавлено в 19 веке.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Добавлено ок. 1500
  24. ^ Inventio: обнаружение мощей или могилы святого.
  25. ^ Это верно для псалмов с порядковым номером больше 4, начиная с оборотной стороны листа 115, за двумя исключениями. Исключения, вероятно, являются ошибкой переписчика, который забыл оставить достаточно места для инициала.
  26. ^ От f402r до f524, за исключением quire ff. 499-506.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00d338f16071d8bd3e5cde9d42061865__1721105040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/65/00d338f16071d8bd3e5cde9d42061865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabella Breviary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)