лекция
Лекция уроком также называемая , , представляет собой чтение Священных Писаний во время литургии . Во многих христианских конфессиях дневные чтения назначаются в лекционарии .
История
[ редактировать ]Обычай читать книги Моисея в синагогах в субботу – очень древний. Поскольку пророческие книги были написаны после книг Моисея, чтение из них началось позже и было обычным явлением во времена Иисуса . Этот элемент синагогального богослужения вместе с другими был перенесен в христианское богослужение , о чем можно судить по таким отрывкам из Евангелий , как Луки 4:16–20 и 16:29. Во времена раннего христианства стали производиться чтения из сочинений апостолов и евангелистов по мере развития канона Нового Завета . Упоминание об этом можно найти в самом Новом Завете , например, в Колоссянам 4:16 и в Первом Фессалоникийцам 5:27. [1]
Древнейшие рукописи Евангелий имеют пометки на полях, а иногда и настоящие вставки, которые можно объяснить лишь указанием начала и окончания литургических уроков. [1]
Начиная со II века, количество ссылок увеличивается, хотя более ранние ссылки не доказывают существование фиксированного лекционария или порядка уроков, а скорее указывают на другой путь. Иустин Мученик , описывая богослужение в середине II века, говорит: «В день, называемый воскресеньем, все живущие в городах или в деревне собираются в одном месте, и составляются воспоминания апостолов или писания пророков. читайте, пока позволяет время» ( Apol. i. cap. 67). Тертуллиан примерно полвека спустя часто ссылается на чтение Священного Писания во время публичного богослужения ( Apol. ~9; De praescript. 36; De amina , 9). [1]
В канонах Ипполита , написанных в первой половине III века , сказано: «Пусть пресвитеры , иподиаконы и чтецы , и весь народ собираются ежедневно в церкви во время петушиного крика и предаются молитвам , псалмам и чтению». Писания, по повелению Апостолов, доколе не приду читать» (канон XXI). [1]
Есть следы фиксированных уроков, появившихся в III веке. Ориген ссылается на Книгу Иова , читаемую на Страстной неделе ( «Комментарии к Иову» , lib. i.). В IV веке такие упоминания нередки. Иоанн Кассиан (ок. 380 г.) утверждает, что по всему Египту псалмы были разделены на группы по двенадцать человек и что после каждой группы следовали два урока: один из Ветхого Завета и один из Нового Завета ( De caenob. inst. ii. 4). ), подразумевая, но не утверждая абсолютно, что существует фиксированный порядок таких уроков, как и в случае с псалмами. Св. Василий Великий в некоторых случаях упоминает фиксированные уроки, взятые из Исаии , Притчей , Матфея и Деяний (Hom. xiii. De bapt. ). Из Златоуста (Рог. lxiii в Деяниях и т. д.) и Августина (Трактат VI в Иоанне и т. д.) оба утверждают, что Бытие читалось во время Великого поста , Иов и Иона — в Страстную седмицу , Деяния апостолов — во время Пасхи. , уроки Страстей в Страстную пятницу и уроки Воскресения в Пасхи . день [1]
В Апостольских постановлениях (II. 57, ок. 380) описано служение, требуемое от церкви. Сначала читатель может извлечь два урока из Ветхого Завета, при этом используется весь Ветхий Завет, за исключением книг апокрифов . Псалмы Давида Затем следует спеть Деяния апостолов и Послания Павла . Далее следует прочитать . Наконец, четыре Евангелия должны быть прочитаны диаконом или священником. Не упоминается , был ли выбор произвольным или в соответствии с фиксированной таблицей уроков. [1]
Третий Карфагенский собор (397 г.) запретил читать в церкви что-либо, кроме Священного Писания. Этого правила придерживаются, поскольку о богослужебном послании и Евангелии , а также о периодических дополнительных уроках Римского Миссала речь идет , но в богослужении , в праздники читается девять уроков , когда на утрене , из них извлекаются только первые три урока. Священное Писание, следующие три взяты из проповедей , церковных писателей а последние три — из толкований дневного Евангелия; но иногда жития или страсти святых или некоторых конкретных святых заменялись некоторыми или всеми этими уроками требника . [1]
Ничто в форме лекционария не сохранилось старше VIII века, хотя есть свидетельства того, что Клавдиан Марнерк сделал один для церкви в Вене в 450 году, а Мусей сделал один для церкви в Марселе ок. 458. [1]
Заключение чтений
[ редактировать ]Во многих христианских конфессиях , когда лектор заканчивает читать урок Священного Писания, они произносят одно из следующих слов: [2]
- «Слово Господне». [2]
- «Да благословит Бог чтение Его Слова». [3]
- «Здесь заканчивается первый/второй урок». [2]
Прихожане отвечают: «Слава Богу». [2]
Если чтение происходит из одного из посланий Библии, лекторы могут завершить его словами: [2]
- «Здесь заканчивается Послание». [2]
Если чтение взято из одного из Евангелий в Библии, лекторы могут завершить его словами:
«Евангелие Господне».
Прихожане отвечают: «Слава Тебе, Господь Иисус Христос» (наряду склоняя головы при упоминании имени «Иисус Христос»).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час свободном доступе : Уоррен, Фредерик Эдвард (1911). « Лекция, Лекционарий ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 357. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энтикотт, Ян (28 октября 2016 г.). « Это слово Господне » . Церковь Таймс . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Раймонд, Эрик (4 февраля 2020 г.). «Некоторые лучшие практики публичного чтения Священного Писания» . Евангельская коалиция . Проверено 5 апреля 2021 г.