Музей Марселя

Мусей Марсельский ( около 450 г.) [ 1 ] был священником из Массилии . По словам Геннадия , он умер «во времена правления Льва и Майориана », между 457 и 461 годами. О его жизни мы знаем очень мало.
Судя по всему, плодовитый писатель. [ 2 ] он также был уважаемым проповедником, чьи проповеди читались в назидание. [ 3 ] Мы знаем, что около 450 г. н.э. он составил лекционарий для Венерия, епископа Марселя, а также подготовил респонсориал и сакраментарий . [ 4 ] [ 5 ] Сакраментарий был «своего рода полным миссалом» и является самым ранним из известных в своем роде. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мусей действовал до середины V века нашей эры. [ 3 ] Он родился в Массилии , когда-то входившей в состав греческой колонии на юге Франции. [ 3 ] В отрывке из своего «De Viris Illustribus » Геннадий описал его так:
Мусей, священник Марсельской церкви, человек, сведущий в Божественном Писании и усовершенствованный тончайшими упражнениями в его толковании, обученный, в том числе и языку, выбранному, по настоянию святого епископа Венерия, чтениям из Священных Писаний. соответствующие праздникам всего года, и ответные псалмы ( responsoria psalmorum capitula ), соответствующие времени года и чтениям. [ 1 ]
он составил, вероятно, Этот лекционарий около 450. [ 4 ] Геннадий далее утверждает, что эта работа оказалась незаменимой для чтецов в церкви. [ 6 ] Он также обратился к Евстафию, преемнику Венерия, с «прекрасной и большой Книгой Таинств, разделенной на различные разделы по служениям и времени, по тексту чтения, последовательности псалмов и пения, но пригодную для молясь Богу и прося множества Его милостей». [ 6 ] Этот сакраментарий показал его понимание и красноречие. [ 6 ] Вполне вероятно, что эта работа «по крайней мере содержала указания для богослужения, а не молитвы к мессе». [ 7 ] Работа не сохранилась. [ 4 ] Геннадий также утверждает, что говорили, что он также произносил проповеди . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маккиннон, Джеймс В. (2000). Адвентистский проект Создание собственно римской мессы в седьмом веке позднее . Издательство Калифорнийского университета. п. 65. ИСБН 9780520221987 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Дюпон, Энтони; Партоенс, Герт; Лиманс, Йохан; Будтс, Шари (2018). Проповедь в святоотеческую эпоху Проповеди, проповедники и аудитории на Латинском Западе . Брилл. п. 253. ИСБН 9789004363564 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баумстарк, Антон (2011). Об историческом развитии литургии . Литургическая пресса. п. 155; 275. ИСБН 9780814660966 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Старый, Хьюз Олифант (1998). Чтение и проповедь Священного Писания в богослужении христианской церкви: Средневековая церковь . В. Б. Эрдманс. п. 82 . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Марго Э. Фасслер Роберт С. Тангеман, профессор музыковедения и директор Института духовной музыки Йельского университета (2000). Божественная служба в методологии и источниковедении латинского средневековья, региональных событиях, агиографии . Издательство Оксфордского университета. п. 2000. ISBN 9780195352382 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресвитер Мусей из церкви Марселя (Галлия) известен своим знанием Священного Писания. Он является автором лекционария и сакраментария (ок. 430–461 гг. н.э.). Отчет в «Жизнеописаниях прославленных людей» Геннадия Марсельского. , писавший в Марселе (Галлия), около 490 г.» . www.presbytersproject.pl . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Мортон, Бернард (1976). Геласианский сакраментарий восьмого века. Исследование традиций . Издательство Оксфордского университета. п. 20 . Проверено 12 февраля 2022 г.