Аборт в Пенсильвании
аборты разрешены В Пенсильвании до 24-й недели беременности. В опросе, проведенном Исследовательским центром Pew в 2014 году, 51% взрослых жителей Пенсильвании заявили , что аборт должен быть законным, а 44% заявили, что он должен быть незаконным во всех или в большинстве случаев. [1]
Число клиник по абортам в Пенсильвании с годами сократилось: 114 в 1982 году, 81 в 1992 году и 20 в 2014 году. В 2014 году было совершено 32 126 легальных абортов , а в 2015 году — 31 818.
История
[ редактировать ]Законодательная история
[ редактировать ]К концу 1800-х годов во всех штатах Союза, кроме Луизианы, были предусмотрены терапевтические исключения в законодательных запретах на аборты. [2] В 19 веке запреты законодательных собраний штатов на аборты были направлены на защиту жизни матери, учитывая количество смертей, вызванных абортами; правительства штатов считали себя заботящимися о жизнях своих граждан. [2] Закон о контроле над абортами был принят правительством Пенсильвании в 1982 году. Закон требовал от женщин, желающих сделать аборт, подождать 24 часа, прежде чем сделать аборт, а также требовал информированного согласия родителей для несовершеннолетних детей и мужей для замужних женщин. [3] [4] В основном он был написан членом палаты представителей Стивеном Ф. Фрейндом . [4]
В 2007 году этот штат был одним из 23 штатов, в которых действовало подробное требование об информированном согласии, касающемся абортов. [5] С 2011 года преступления Кермита Госнелла , врача, который руководил клиникой по абортам в Филадельфии , стимулировали федеральные и государственные законопроекты о более строгом регулировании возможностей проведения абортов. Противники ограничений задавались вопросом, могли бы более строгие правила удержать Госнелла, который, как утверждается, сознательно нарушал существующие правила. [6] В 2013 году закон штата о целевом регулировании поставщиков услуг по абортам (TRAP) распространялся не только на клиники по абортам, но и на частные врачебные кабинеты. [7]
Запрет на ранние аборты (HB 2315) был введен в Палате представителей Пенсильвании 2 мая 2018 года, в первую очередь при поддержке члена палаты представителей Рика Сакконе . [8] Законопроект был передан в Юридический комитет, где он и был отклонен. [9] Законодательное собрание штата было одним из десяти штатов по всей стране, которые безуспешно пытались принять запрет на ранние аборты в 2018 году. Только Айова успешно приняла такой законопроект, но он был отклонен судами. [10] По состоянию на 14 мая 2019 года штат запретил аборты после того, как плод стал жизнеспособным, что по законам штата считается 24-й неделей. В этот период используется стандарт, определенный Верховным судом США в 1973 году в решении «Роу против Уэйда» . [11] [12]
По состоянию на 9 августа 2023 года губернатор Джош Шапиро заявил, что штат не будет продлевать контракт на финансирование с некоммерческой организацией Real Alternatives, выступающей против абортов, когда срок его действия истечет в конце года. Real Alternatives распределяет средства среди кризисных центров беременности , некоммерческих «клиник», которые часто имеют религиозную принадлежность и известны тем, что часто распространяют обманчивую и эмоционально манипулятивную информацию, пытаясь отговорить женщин от абортов. [13] [14] Из примерно 160 центров кризисной беременности в Пенсильвании 27 получают финансирование от Real Alternatives. С 1990-х годов группа противников абортов получила около 113 миллионов долларов из государственных денег и 21 миллион долларов из федеральных денег (полученных из программы временной помощи нуждающимся семьям ), выделенных в общей сложности Департаментом социальных служб Пенсильвании. [15]
Судебная история
[ редактировать ]Решение Верховного суда США в 1973 году по делу Роу против Уэйда означало, что штат больше не может регулировать аборты в первом триместре. [2] (Однако позднее в 2022 году Верховный суд отменил решение «Роу против Уэйда» в деле Доббс против организации женского здоровья Джексона , № 19-1392 , 597 США ___ (2022 г.). [16] [17] ) В деле «Планируемое родительство Юго-Восточной Пенсильвании против Кейси» Апелляционный суд третьего округа частично подтвердил и частично отменил, поддержав все правила, за исключением требования об уведомлении мужа. [18] Третий округ пришел к выводу, что уведомление мужа было неоправданно обременительным, поскольку оно потенциально подвергало замужних женщин супружескому насилию, насилию и экономическому принуждению со стороны их мужей. [19]
В постановлении Верховного суда США 1992 года по делу « Планирование семьи против Кейси» суд оставил в силе закон Пенсильвании, требующий консультирования перед абортом, с оговоркой, что материалы, предоставляемые женщинам в ходе такого консультирования, должны быть «правдивыми и не вводящими в заблуждение». [20] [3] На конференции судей через два дня после устного спора судья Дэвид Саутер превзошел все ожидания, присоединившись к судьям Сандре Дэй О'Коннор , Джону Полу Стивенсу и Гарри Блэкману , которые выразили несогласие тремя годами ранее в деле «Вебстер против Служб репродуктивного здоровья» по поводу на предложение этого большинства пересмотреть и сузить Роу . В результате сложилось нестабильное большинство из пяти судей, состоящее из главного судьи Уильяма Ренквиста , Байрона Уайта , Антонина Скалиа , Энтони Кеннеди и Кларенса Томаса , которые высказались за сохранение всех пяти оспариваемых ограничений на аборты. Однако вскоре после этого судья Кеннеди передумал и присоединился к коллегам-судьям Рейгана-Буша Сандре Дэй О'Коннор и Дэвиду Саутеру , чтобы написать мнение большинства, которое подтвердило бы Роу . [21]
Поддерживая «существенное владение» в Роу и признавая, что женщины имеют некоторую конституционную свободу прерывать беременность, большинство О'Коннор-Кеннеди-Саутер отменило структуру триместра Роу в пользу анализа жизнеспособности. Система триместра Роу полностью запрещала штатам регулировать аборты в первом триместре беременности, допускала правила, направленные на защиту здоровья женщины во втором триместре, и допускала запреты на аборты в третьем триместре (когда плод становится жизнеспособным) под предлогом защита плода и до тех пор, пока жизнь или здоровье матери не подвергаются риску. [22] Большинство пришло к выводу, что продолжающиеся достижения в области медицинских технологий доказали, что плод можно считать жизнеспособным на сроке 23 или 24 недели, а не на сроке 28 недель, который ранее понимался Судом в деле Роу . [23] Таким образом, большинство пересмотрело линию увеличения государственного интереса к жизнеспособности из-за повышения медицинской точности определения того, когда происходит жизнеспособность плода. Аналогичным образом, авторы мнения большинства считали, что жизнеспособность плода «более работоспособна», чем схема триместра. [24]
В рамках этой новой концепции жизнеспособности плода большинство считало, что в момент жизнеспособности и после нее государство может продвигать свой интерес к «потенциальности человеческой жизни», регулируя или, возможно, запрещая аборты, «за исключением случаев, когда это необходимо, по соответствующему медицинскому заключению, для сохранения жизни или здоровья матери». [25] До достижения жизнеспособности плода, согласно принципу плюрализма, государство может проявлять заботу о развитии плода, но это не может создавать неоправданное бремя для фундаментального права женщины на аборт. [26] Большинство рассудило, что новая линия до и после жизнеспособности по-прежнему будет поддерживать основное положение Роу , которое признавало как конституционно защищенную свободу женщины, так и «важный и законный интерес государства в потенциальной жизни». [27]
Заменяя структуру триместра системой жизнеспособности, большинство также заменило строгий анализ, проводимый Роу , стандартом «неоправданной нагрузки», ранее разработанным О'Коннор в ее несогласии по делу « Город Акрон против Акронского центра репродуктивного здоровья» . [28] Юридическое ограничение, создающее неоправданное бремя, - это такое, которое имеет «цель или результат создания существенного препятствия на пути женщины, добивающейся аборта нежизнеспособного плода». [29] Неоправданное бремя обнаруживается даже в тех случаях, когда закон призван способствовать интересам потенциальной жизни или другим действительным государственным интересам, если он создает существенное препятствие на пути реализации фундаментального права женщины на выбор. [29] Верховный суд в деле Whole Woman's Health против Хеллерстедта в 2016 году разъяснил, чего именно требует тест на «неоправданное бремя»: « Кейси требует, чтобы суды учитывали бремя, которое закон налагает на доступ к абортам, а также преимущества, которые эти законы предоставляют». [30] [31] В данном случае суд описал стандарт неправомерного бремени в его общем контексте следующими словами:
Начнем со стандарта, описанного у Кейси . Мы признаем, что «государство имеет законный интерес в обеспечении того, чтобы аборт, как и любая другая медицинская процедура, проводился при обстоятельствах, обеспечивающих максимальную безопасность для пациента». Роу против Уэйда , 410 US 113, 150 (1973). Но мы добавили, что «закон, который, хотя и содействует действительным государственным интересам, создает существенное препятствие на пути выбора женщины, не может считаться допустимым средством достижения ее законных целей». Кейси , 505 лет, США, 877 (мнение большинства). Более того, «[не]необходимые медико-санитарные правила, целью или результатом которых является создание существенного препятствия для женщины, желающей сделать аборт, налагают неоправданное бремя на право». Там же , 878. [32]
При применении нового стандарта чрезмерного бремени большинство голосов отклонило решение города Акрон против Центра репродуктивного здоровья Акрона , 462 US 416 (1983 г.) и Торнбурга против Американского колледжа акушеров и гинекологов , 476 US 747 (1986 г.), [33] каждый из которых применял « строгий контроль » к ограничениям на аборты. [34]
Применяя этот новый стандарт к оспариваемому Закону Пенсильвании, большинство отменило требование о вступлении в брак, обнаружив, что для многих женщин законодательное положение создаст существенное препятствие на пути к аборту. [35] Большинство признало, что это положение дает мужьям слишком большую власть над своими женами («требование о супружеском уведомлении позволяет мужу иметь эффективное вето на решение своей жены») и может усугубить ситуации жестокого обращения с супругами и детьми. [36] Признав это положение неконституционным, авторы мнения большинства пояснили, что в центре внимания теста на неправомерное бремя находится группа, «для которой закон является ограничением, а не группа, для которой закон не имеет значения». [37] Иными словами, суды должны фокусироваться не на том, какая часть населения затрагивается законодательством, а скорее на том, кого закон будет ограничивать. [38] Большинство поддержало остальные оспариваемые правила – информированное согласие штата и 24-часовой период ожидания, требования о согласии родителей, требования к отчетности и определение «неотложной медицинской помощи», – постановив, что ни одно из них не представляет собой неоправданное бремя. [39]

В 2024 году Верховный суд Пенсильвании постановил, что программа штата Medicaid должна оплачивать услуги по прерыванию беременности для участвующих жителей. В постановлении говорилось, что «как только правительство решит предоставить медицинскую помощь неимущим, включая необходимый уход во время беременности для тех женщин, реализующих свое право на репродуктивную автономию и решивших доносить беременность до срока, правительство обязано сохранять нейтралитет, поэтому чтобы не посягать на конституционное право на полную репродуктивную автономию, которое включает право на прерывание беременности». [40]
История клиники
[ редактировать ]Мадам Рестелл открыла бизнес по абортам в 1830-х годах в Нью-Йорке. Ее бизнес оставался открытым около 35 лет и открыто рекламировал свои услуги, в том числе в газетных объявлениях. У нее были филиалы в нескольких других городах, включая Бостон и Филадельфию, а также в компании работали турагенты, которые продавали ей «Женские ежемесячные таблетки». [41] [42]
В период с 1982 по 1992 год количество клиник по абортам в штате сократилось на 33, увеличившись со 114 в 1982 году до 81 в 1992 году. [43] В период с 1992 по 1996 год штат занимал четвертое место по сокращению количества клиник по абортам, потеряв 20 и в 1996 году их было 61. [44] В 2014 году в штате было двадцать клиник по прерыванию беременности. [45] В том году в 85% округов штата не было клиник по прерыванию беременности. В том году 48% женщин штата в возрасте от 15 до 44 лет жили в округе, где не было клиник по абортам. [46]
действовало 35 клиник планирования семьи . В марте 2016 года в штате [47] В 2017 году в штате с населением 2 825 578 женщин в возрасте 15–49 лет действовало 32 клиники планирования семьи, 11 из которых предлагали услуги по прерыванию беременности. [48]
Статистика
[ редактировать ]В период с 1972 по 1974 год в штате уровень смертности от незаконных абортов на миллион женщин в возрасте 15–44 лет составлял от 0,1 до 0,9. [49] В 1990 году 1 480 000 женщин в штате столкнулись с риском нежелательной беременности. [43] В 2010 году в штате было проведено семь абортов, финансируемых государством, ни один из которых не финансировался из федерального бюджета, и все они финансировались штатом. [50] В 2014 году 51% взрослых заявили в опросе Pew Research Center, что аборт должен быть законным, а 44% заявили, что он должен быть незаконным во всех или большинстве случаев. [51] В 2017 году в штате уровень детской смертности составлял 6,1 смертей на 1000 живорождений. [52]
Подразделение переписи и штат | Число | Ставка | % изменения, 1992–1996 гг. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | 1995 | 1996 | 1992 | 1995 | 1996 | ||
Средняя Атлантика | 300,450 | 278,310 | 270,220 | 34.6 | 32.7 | 32 | –8 |
Нью-Джерси | 55,320 | 61,130 | 63,100 | 31 | 34.5 | 35.8 | 16 |
Нью-Йорк | 195,390 | 176,420 | 167,600 | 46.2 | 42.8 | 41.1 | –11 |
Пенсильвания | 49,740 | 40,760 | 39,520 | 18.6 | 15.5 | 15.2 | –18 |
Расположение | Резиденция | Возникновение | % получено жители других штатов | Год | Ссылка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Оценить^ | Соотношение^^ | Нет. | Оценить^ | Соотношение^^ | ||||
Пенсильвания | 32,683 | 13.6 | 230 | 32,126 | 13.3 | 226 | 4.2 | 2014 | [53] |
Пенсильвания | 32,025 | 13.3 | 227 | 31,818 | 13.3 | 226 | 5 | 2015 | [54] |
Пенсильвания | 30,954 | 13.0 | 222 | 30,881 | 13.0 | 222 | 5.4 | 2016 | [55] |
^количество абортов на 1000 женщин в возрасте 15–44 лет; ^^количество абортов на 1000 живорождений |
Взгляды и деятельность в области права на аборт
[ редактировать ]Протесты
[ редактировать ]Женщины штата приняли участие в маршах в поддержку права на аборт в рамках движения #StoptheBans в мае 2019 года. [56] [57] Один #StoptheBans прошел в Филадельфии возле здания законодательного собрания штата 21 мая 2019 года. [57]
прошли протесты за права на аборты После отмены дела Роу против Уэйда 24 июня 2022 года в Эри . [58] Ланкастер , [59] Филадельфия , [60] и Питтсбург . [61]
Взгляды и действия против абортов
[ редактировать ]Демократы за жизнь Америки — это группа левых демократов, выступающих против абортов , которые выступают за позицию против абортов в платформе Демократической партии и за кандидатов от Демократической партии, выступающих против абортов. Бывший кандидат в вице-президенты Сарджент Шрайвер , Роберт Кейси , бывший два срока губернатором Пенсильвании , и бывший член палаты представителей Барт Ступак (демократ от штата Мичиган), бывший лидер двухпартийной фракции противников абортов в Палате представителей США , были среди демократов, выступающих против абортов. [62]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мнения государств об абортах» .
- ^ Перейти обратно: а б с Бьюэлл, Сэмюэл (1 января 1991 г.). «Возвращение к криминальным абортам» . Обзор права Нью-Йоркского университета . 66 (6): 1774–1831. ПМИД 11652642 .
- ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Джордан. «Хронология: 200-летняя борьба за доступ к абортам» . Разрез . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б деКурси Хинд, Майкл (21 февраля 1992 г.). «Кампания 1992 года: Пенсильвания; Призрак тени проблем в гонке в Сенате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Государственная политика в отношении информированного согласия на аборт» (PDF) . Обзор политики Гутмахера . Осень 2007 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Каплан-Брикер, Нора (1 мая 2013 г.). «Эффект Кермита Госнелла» . Новая Республика .
- ^ «Законы TRAP набирают политическую силу, в то время как клиники абортов — и женщины, которым они служат — расплачиваются за это» . Институт Гутмахера . 27 июня 2013 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Очередная сессия 2017–2018 гг. — Законопроект Палаты представителей 2315» . legis.state.pa.us . Генеральная ассамблея Пенсильвании . Проверено 16 февраля 2019 г.
Передано в судебные органы, 2 мая 2018 г. [Палата]
- ^ «PA HB2315 | 2017–2018 | Очередная сессия» . legiscan.com . Леги Скан . Проверено 16 февраля 2019 г.
Статус: Введено 2 мая 2018 г. — прогрессирование на 25 %, умерло в комитете. Действие: 02 мая 2018 г. — Передано в судебные органы.
- ^ Лай, К.К. Ребекка (15 мая 2019 г.). «Запрет на аборты: в этом году 8 штатов приняли законы, ограничивающие эту процедуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Лай, К.К. Ребекка (15 мая 2019 г.). «Запрет на аборты: в этом году 8 штатов приняли законы, ограничивающие эту процедуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Таверниз, Сабрина (15 мая 2019 г.). « Время пришло»: государства спешат ограничить аборты или защитить их» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Шульц, Брук; Круэси, Кимберли (1 сентября 2023 г.). «Спустя почти 30 лет Пенсильвания прекратит государственное финансирование консультационных центров против абортов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Уилан, Обри (9 августа 2023 г.). «Администрация Шапиро расторгает контракт со спонсорами центра кризисной беременности» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Лубрано, Альфред (25 октября 2021 г.). «Па. использует деньги налогоплательщиков для финансирования организаций, выступающих против абортов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ de Vogue, Аринн (24 июня 2022 г.). «Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда» . CNN . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Хоу, Эми (24 июня 2022 г.). «Верховный суд отменяет конституционное право на аборт» . SCOTUSблог . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Планирование семьи против Кейси , 947 F.2d 682 (3-й округ 1991 г.).
- ^ Конституционное право и политика: гражданские права и гражданские свободы, восьмое издание, Norton & Company, 2011 г.
- ^ «Дезинформированное согласие: медицинская точность разработанных государством консультационных материалов по абортам» . Институт Гутмахера . 25 октября 2006 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Лейн, Чарльз. «Все внимание на Кеннеди в судебных дебатах по поводу абортов» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Кейси , 505 США, 872; Роу против Уэйда , 410 US 113, 163–66 (1973).
- ^ Кейси , 505 США, 860.
- ^ Кейси , 505 США, 870.
- ^ Кейси , 505 США, 879.
- ^ Кейси , 505 США, 873, 876–78.
- ^ Casey , 505 US at 871 («[чтобы] защитить центральное право, признанное в деле Роу против Уэйда, и в то же время учитывать глубокую заинтересованность штата в потенциальной жизни, мы будем использовать анализ неоправданного бремени, как объяснено в этом заключении. ").
- ^ Город Акрон против Центра репродуктивного здоровья Акрона , 462 US 416 (1983).
- ^ Перейти обратно: а б Кейси , 505 лет, США, 877 лет.
- ^ Whole Woman's Health против Хеллерштедта , 579 США ___ (2016), [1] Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine , Мнение суда, стр. 19-20.
- ^ Дэвид Х. Ганс (27 июня 2015 г.). «Симпозиум: Больше никакого государственного регулирования абортов» . SCOTUSблог . Проверено 29 июня 2016 г.
[Большинство] считало, что стандарт «неоправданного бремени», объявленный в деле «Планирование семьи против Кейси», «требует, чтобы суды учитывали бремя, которое закон налагает на доступ к абортам, а также преимущества, которые эти законы предоставляют».
- ^ Whole Woman's Health против Хеллерштедта , 579 США ___ (2016), [2] Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine , Мнение суда, стр. 19.
- ^ Торнбург против Американского колледжа акушеров и гинекологов , 476 US 747 (1986).
- ^ Дорф, Майкл К. (1996). «Собственное бремя основных прав» . Харв. Л. Откр. 109 (6): 1175–1251. дои : 10.2307/1342214 . JSTOR 1342214 .
Стандарт неправомерного бремени является обязательным для судов низшей инстанции, см. Marks v. United States , 430 US 188, 193 (1977) (определяя решение о разделении Суда как точку зрения членов Суда, которые пришли к единому мнению по самым узким основаниям), хотя для целей stare decisis только та часть мнения трех судей, которая набрала пять голосов, считается полноценным прецедентом в самом Верховном суде.
[в примечании 197] - ^ Кейси , 505 США, 893–94.
- ^ См. 897, 892–94 (отмечается, что женщины могут не информировать своих мужей из-за «обоснованных опасений физического насилия» или опасения, что уведомление «спровоцирует дальнейшие случаи жестокого обращения с детьми», а женщины также могут бояться сообщить государству о прошлых злоупотреблениях). из-за других последствий, которые могут возникнуть из-за этого).
- ^ Кейси , 505 США, 894.
- ^ Кейси , 505 США, стр. 894 («Правильное внимание конституционного расследования уделяется группе, для которой закон является ограничением, а не группе, для которой закон не имеет значения»).
- ^ Кейси , 505 США по номеру 880 (неотложная медицинская помощь), 887 (информированное согласие и 24-часовой период ожидания), 899 (согласие родителей) и 900 (выявление того, что требования к ведению документации и отчетности являются конституционными, за исключением тех, которые связаны с уведомлением о браке).
- ^ Уорд, Паула Рид (29 января 2024 г.). «Верховный суд штата Пенсильвания возвращает дело об абортах, финансируемых программой Medicaid, в суд низшей инстанции» . TribLIVE.com .
- ^ «Когда аборт был преступлением» . www.theatlantic.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Джессика Равиц (23 июня 2016 г.). «Удивительная история абортов в США» CNN . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арндорфер, Элизабет; Майкл, Джоди; Московиц, Лаура; Грант, Джули А.; Зибель, Лиза (декабрь 1998 г.). Обзор абортов и репродуктивных прав по штатам . Издательство Диана. ISBN 9780788174810 .
- ^ Перейти обратно: а б Хеншоу, Стэнли К. (15 июня 2005 г.). «Частота абортов и услуги в Соединенных Штатах, 1995–1996 годы» . Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 30 : 263–270 . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Гулд, Ребекка Харрингтон, Скай. «Количество клиник по абортам в США резко сократилось за последнее десятилетие — вот сколько их в каждом штате» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Панетта, Грейс; Ли, Саманта (04 августа 2018 г.). «Вот что могло бы произойти, если бы дело «Роу против Уэйда» было прекращено» . Business Insider (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Бохач, Эмили. «27 штатов с наибольшим количеством клиник по планированию семьи» . государство . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Здесь женщины имеют меньший доступ к планированию семьи» . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Кейтс, Уиллард; Роша, Роджер (март 1976 г.). «Незаконные аборты в США: 1972–1974». Перспективы планирования семьи . 8 (2): 86–92. дои : 10.2307/2133995 . JSTOR 2133995 . ПМИД 1269687 .
- ^ «Дата-центр Гутмахер» . data.guttmacher.org . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Взгляды штатов на аборты - Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «В штатах, которые настаивают на запрете абортов, самый высокий уровень детской смертности» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Джатлауи, Тара К. (2017). «Наблюдение за абортами — США, 2014 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 66 (24): 1–48. дои : 10.15585/mmwr.ss6624a1 . ISSN 1546-0738 . ПМК 6289084 . ПМИД 29166366 .
- ^ Джатлауи, Тара К. (2018). «Наблюдение за абортами — США, 2015 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 67 (13): 1–45. дои : 10.15585/mmwr.ss6713a1 . ISSN 1546-0738 . ПМК 6289084 . ПМИД 30462632 .
- ^ Джатлауи, Тара К. (2019). «Наблюдение за абортами — США, 2016 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 68 (11): 1–41. дои : 10.15585/mmwr.ss6811a1 . ISSN 1546-0738 . ПМК 6289084 . ПМИД 31774741 .
- ^ Бэкон, Джон. «Голоса сторонников права на аборты гремят на митингах #StopTheBans по всей стране» . США сегодня . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Повернёт ли отмена права на аборт время вспять, в 1973 год?» . Общественное радио . 26 мая 2019 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Активисты движения за выбор протестуют против решения Верховного суда об абортах» . Новости Эри сейчас . 24 июня 2022 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Клайнинст, Мэтт (24 июня 2022 г.). «Сторонники абортов проводят акцию протеста в Ланкастере» . Фокс 43 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Протестующие маршируют по Филадельфии, чтобы осудить отмену решения Роу против Уэйда» . Фокс 29 . 24 июня 2022 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Дивитторио, Майкл (24 июня 2022 г.). «Сотни жителей Питтсбурга протестуют против решения об абортах» . Триб Лайв . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Патрик О'Коннор (21 марта 2010 г.). «Историческая победа после сделки с Бартом Ступаком» . Политико.com . Проверено 16 ноября 2011 г.