Jump to content

Аборт в Пенсильвании

аборты разрешены В Пенсильвании до 24-й недели беременности. В опросе, проведенном Исследовательским центром Pew в 2014 году, 51% взрослых жителей Пенсильвании заявили , что аборт должен быть законным, а 44% заявили, что он должен быть незаконным во всех или в большинстве случаев. [1]

Число клиник по абортам в Пенсильвании с годами сократилось: 114 в 1982 году, 81 в 1992 году и 20 в 2014 году. В 2014 году было совершено 32 126 легальных абортов , а в 2015 году — 31 818.

Законодательная история

[ редактировать ]

К концу 1800-х годов во всех штатах Союза, кроме Луизианы, были предусмотрены терапевтические исключения в законодательных запретах на аборты. [2] В 19 веке запреты законодательных собраний штатов на аборты были направлены на защиту жизни матери, учитывая количество смертей, вызванных абортами; правительства штатов считали себя заботящимися о жизнях своих граждан. [2] Закон о контроле над абортами был принят правительством Пенсильвании в 1982 году. Закон требовал от женщин, желающих сделать аборт, подождать 24 часа, прежде чем сделать аборт, а также требовал информированного согласия родителей для несовершеннолетних детей и мужей для замужних женщин. [3] [4] В основном он был написан членом палаты представителей Стивеном Ф. Фрейндом . [4]

В 2007 году этот штат был одним из 23 штатов, в которых действовало подробное требование об информированном согласии, касающемся абортов. [5] С 2011 года преступления Кермита Госнелла , врача, который руководил клиникой по абортам в Филадельфии , стимулировали федеральные и государственные законопроекты о более строгом регулировании возможностей проведения абортов. Противники ограничений задавались вопросом, могли бы более строгие правила удержать Госнелла, который, как утверждается, сознательно нарушал существующие правила. [6] В 2013 году закон штата о целевом регулировании поставщиков услуг по абортам (TRAP) распространялся не только на клиники по абортам, но и на частные врачебные кабинеты. [7]

Запрет на ранние аборты (HB 2315) был введен в Палате представителей Пенсильвании 2 мая 2018 года, в первую очередь при поддержке члена палаты представителей Рика Сакконе . [8] Законопроект был передан в Юридический комитет, где он и был отклонен. [9] Законодательное собрание штата было одним из десяти штатов по всей стране, которые безуспешно пытались принять запрет на ранние аборты в 2018 году. Только Айова успешно приняла такой законопроект, но он был отклонен судами. [10] По состоянию на 14 мая 2019 года штат запретил аборты после того, как плод стал жизнеспособным, что по законам штата считается 24-й неделей. В этот период используется стандарт, определенный Верховным судом США в 1973 году в решении «Роу против Уэйда» . [11] [12]

По состоянию на 9 августа 2023 года губернатор Джош Шапиро заявил, что штат не будет продлевать контракт на финансирование с некоммерческой организацией Real Alternatives, выступающей против абортов, когда срок его действия истечет в конце года. Real Alternatives распределяет средства среди кризисных центров беременности , некоммерческих «клиник», которые часто имеют религиозную принадлежность и известны тем, что часто распространяют обманчивую и эмоционально манипулятивную информацию, пытаясь отговорить женщин от абортов. [13] [14] Из примерно 160 центров кризисной беременности в Пенсильвании 27 получают финансирование от Real Alternatives. С 1990-х годов группа противников абортов получила около 113 миллионов долларов из государственных денег и 21 миллион долларов из федеральных денег (полученных из программы временной помощи нуждающимся семьям ), выделенных в общей сложности Департаментом социальных служб Пенсильвании. [15]

Судебная история

[ редактировать ]

Решение Верховного суда США в 1973 году по делу Роу против Уэйда означало, что штат больше не может регулировать аборты в первом триместре. [2] (Однако позднее в 2022 году Верховный суд отменил решение «Роу против Уэйда» в деле Доббс против организации женского здоровья Джексона , № 19-1392 , 597 США ___ (2022 г.). [16] [17] ) В деле «Планируемое родительство Юго-Восточной Пенсильвании против Кейси» Апелляционный суд третьего округа частично подтвердил и частично отменил, поддержав все правила, за исключением требования об уведомлении мужа. [18] Третий округ пришел к выводу, что уведомление мужа было неоправданно обременительным, поскольку оно потенциально подвергало замужних женщин супружескому насилию, насилию и экономическому принуждению со стороны их мужей. [19]

В постановлении Верховного суда США 1992 года по делу « Планирование семьи против Кейси» суд оставил в силе закон Пенсильвании, требующий консультирования перед абортом, с оговоркой, что материалы, предоставляемые женщинам в ходе такого консультирования, должны быть «правдивыми и не вводящими в заблуждение». [20] [3] На конференции судей через два дня после устного спора судья Дэвид Саутер превзошел все ожидания, присоединившись к судьям Сандре Дэй О'Коннор , Джону Полу Стивенсу и Гарри Блэкману , которые выразили несогласие тремя годами ранее в деле «Вебстер против Служб репродуктивного здоровья» по поводу на предложение этого большинства пересмотреть и сузить Роу . В результате сложилось нестабильное большинство из пяти судей, состоящее из главного судьи Уильяма Ренквиста , Байрона Уайта , Антонина Скалиа , Энтони Кеннеди и Кларенса Томаса , которые высказались за сохранение всех пяти оспариваемых ограничений на аборты. Однако вскоре после этого судья Кеннеди передумал и присоединился к коллегам-судьям Рейгана-Буша Сандре Дэй О'Коннор и Дэвиду Саутеру , чтобы написать мнение большинства, которое подтвердило бы Роу . [21]

Поддерживая «существенное владение» в Роу и признавая, что женщины имеют некоторую конституционную свободу прерывать беременность, большинство О'Коннор-Кеннеди-Саутер отменило структуру триместра Роу в пользу анализа жизнеспособности. Система триместра Роу полностью запрещала штатам регулировать аборты в первом триместре беременности, допускала правила, направленные на защиту здоровья женщины во втором триместре, и допускала запреты на аборты в третьем триместре (когда плод становится жизнеспособным) под предлогом защита плода и до тех пор, пока жизнь или здоровье матери не подвергаются риску. [22] Большинство пришло к выводу, что продолжающиеся достижения в области медицинских технологий доказали, что плод можно считать жизнеспособным на сроке 23 или 24 недели, а не на сроке 28 недель, который ранее понимался Судом в деле Роу . [23] Таким образом, большинство пересмотрело линию увеличения государственного интереса к жизнеспособности из-за повышения медицинской точности определения того, когда происходит жизнеспособность плода. Аналогичным образом, авторы мнения большинства считали, что жизнеспособность плода «более работоспособна», чем схема триместра. [24]

В рамках этой новой концепции жизнеспособности плода большинство считало, что в момент жизнеспособности и после нее государство может продвигать свой интерес к «потенциальности человеческой жизни», регулируя или, возможно, запрещая аборты, «за исключением случаев, когда это необходимо, по соответствующему медицинскому заключению, для сохранения жизни или здоровья матери». [25] До достижения жизнеспособности плода, согласно принципу плюрализма, государство может проявлять заботу о развитии плода, но это не может создавать неоправданное бремя для фундаментального права женщины на аборт. [26] Большинство рассудило, что новая линия до и после жизнеспособности по-прежнему будет поддерживать основное положение Роу , которое признавало как конституционно защищенную свободу женщины, так и «важный и законный интерес государства в потенциальной жизни». [27]

Заменяя структуру триместра системой жизнеспособности, большинство также заменило строгий анализ, проводимый Роу , стандартом «неоправданной нагрузки», ранее разработанным О'Коннор в ее несогласии по делу « Город Акрон против Акронского центра репродуктивного здоровья» . [28] Юридическое ограничение, создающее неоправданное бремя, - это такое, которое имеет «цель или результат создания существенного препятствия на пути женщины, добивающейся аборта нежизнеспособного плода». [29] Неоправданное бремя обнаруживается даже в тех случаях, когда закон призван способствовать интересам потенциальной жизни или другим действительным государственным интересам, если он создает существенное препятствие на пути реализации фундаментального права женщины на выбор. [29] Верховный суд в деле Whole Woman's Health против Хеллерстедта в 2016 году разъяснил, чего именно требует тест на «неоправданное бремя»: « Кейси требует, чтобы суды учитывали бремя, которое закон налагает на доступ к абортам, а также преимущества, которые эти законы предоставляют». [30] [31] В данном случае суд описал стандарт неправомерного бремени в его общем контексте следующими словами:

Начнем со стандарта, описанного у Кейси . Мы признаем, что «государство имеет законный интерес в обеспечении того, чтобы аборт, как и любая другая медицинская процедура, проводился при обстоятельствах, обеспечивающих максимальную безопасность для пациента». Роу против Уэйда , 410 US 113, 150 (1973). Но мы добавили, что «закон, который, хотя и содействует действительным государственным интересам, создает существенное препятствие на пути выбора женщины, не может считаться допустимым средством достижения ее законных целей». Кейси , 505 лет, США, 877 (мнение большинства). Более того, «[не]необходимые медико-санитарные правила, целью или результатом которых является создание существенного препятствия для женщины, желающей сделать аборт, налагают неоправданное бремя на право». Там же , 878. [32]

При применении нового стандарта чрезмерного бремени большинство голосов отклонило решение города Акрон против Центра репродуктивного здоровья Акрона , 462 US 416 (1983 г.) и Торнбурга против Американского колледжа акушеров и гинекологов , 476 US 747 (1986 г.), [33] каждый из которых применял « строгий контроль » к ограничениям на аборты. [34]

Применяя этот новый стандарт к оспариваемому Закону Пенсильвании, большинство отменило требование о вступлении в брак, обнаружив, что для многих женщин законодательное положение создаст существенное препятствие на пути к аборту. [35] Большинство признало, что это положение дает мужьям слишком большую власть над своими женами («требование о супружеском уведомлении позволяет мужу иметь эффективное вето на решение своей жены») и может усугубить ситуации жестокого обращения с супругами и детьми. [36] Признав это положение неконституционным, авторы мнения большинства пояснили, что в центре внимания теста на неправомерное бремя находится группа, «для которой закон является ограничением, а не группа, для которой закон не имеет значения». [37] Иными словами, суды должны фокусироваться не на том, какая часть населения затрагивается законодательством, а скорее на том, кого закон будет ограничивать. [38] Большинство поддержало остальные оспариваемые правила – информированное согласие штата и 24-часовой период ожидания, требования о согласии родителей, требования к отчетности и определение «неотложной медицинской помощи», – постановив, что ни одно из них не представляет собой неоправданное бремя. [39]

Количество клиник по абортам в Пенсильвании по годам

В 2024 году Верховный суд Пенсильвании постановил, что программа штата Medicaid должна оплачивать услуги по прерыванию беременности для участвующих жителей. В постановлении говорилось, что «как только правительство решит предоставить медицинскую помощь неимущим, включая необходимый уход во время беременности для тех женщин, реализующих свое право на репродуктивную автономию и решивших доносить беременность до срока, правительство обязано сохранять нейтралитет, поэтому чтобы не посягать на конституционное право на полную репродуктивную автономию, которое включает право на прерывание беременности». [40]

История клиники

[ редактировать ]

Мадам Рестелл открыла бизнес по абортам в 1830-х годах в Нью-Йорке. Ее бизнес оставался открытым около 35 лет и открыто рекламировал свои услуги, в том числе в газетных объявлениях. У нее были филиалы в нескольких других городах, включая Бостон и Филадельфию, а также в компании работали турагенты, которые продавали ей «Женские ежемесячные таблетки». [41] [42]

В период с 1982 по 1992 год количество клиник по абортам в штате сократилось на 33, увеличившись со 114 в 1982 году до 81 в 1992 году. [43] В период с 1992 по 1996 год штат занимал четвертое место по сокращению количества клиник по абортам, потеряв 20 и в 1996 году их было 61. [44] В 2014 году в штате было двадцать клиник по прерыванию беременности. [45] В том году в 85% округов штата не было клиник по прерыванию беременности. В том году 48% женщин штата в возрасте от 15 до 44 лет жили в округе, где не было клиник по абортам. [46]

действовало 35 клиник планирования семьи . В марте 2016 года в штате [47] В 2017 году в штате с населением 2 825 578 женщин в возрасте 15–49 лет действовало 32 клиники планирования семьи, 11 из которых предлагали услуги по прерыванию беременности. [48]

Статистика

[ редактировать ]

В период с 1972 по 1974 год в штате уровень смертности от незаконных абортов на миллион женщин в возрасте 15–44 лет составлял от 0,1 до 0,9. [49] В 1990 году 1 480 000 женщин в штате столкнулись с риском нежелательной беременности. [43] В 2010 году в штате было проведено семь абортов, финансируемых государством, ни один из которых не финансировался из федерального бюджета, и все они финансировались штатом. [50] В 2014 году 51% взрослых заявили в опросе Pew Research Center, что аборт должен быть законным, а 44% заявили, что он должен быть незаконным во всех или большинстве случаев. [51] В 2017 году в штате уровень детской смертности составлял 6,1 смертей на 1000 живорождений. [52]

Число зарегистрированных абортов, уровень абортов и процентное изменение показателя по географическим регионам и штатам в 1992, 1995 и 1996 годах. [44]
Подразделение переписи и штат Число Ставка % изменения, 1992–1996 гг.
1992 1995 1996 1992 1995 1996
Средняя Атлантика 300,450 278,310 270,220 34.6 32.7 32 –8
Нью-Джерси 55,320 61,130 63,100 31 34.5 35.8 16
Нью-Йорк 195,390 176,420 167,600 46.2 42.8 41.1 –11
Пенсильвания 49,740 40,760 39,520 18.6 15.5 15.2 –18
По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), число, частота и соотношение зарегистрированных абортов с разбивкой по месту жительства и возникновению, а также по проценту абортов, полученных жителями других штатов.
Расположение Резиденция Возникновение % получено

жители других штатов

Год Ссылка
Нет. Оценить^ Соотношение^^ Нет. Оценить^ Соотношение^^
Пенсильвания 32,683 13.6 230 32,126 13.3 226 4.2 2014 [53]
Пенсильвания 32,025 13.3 227 31,818 13.3 226 5 2015 [54]
Пенсильвания 30,954 13.0 222 30,881 13.0 222 5.4 2016 [55]
^количество абортов на 1000 женщин в возрасте 15–44 лет; ^^количество абортов на 1000 живорождений

Взгляды и деятельность в области права на аборт

[ редактировать ]

Протесты

[ редактировать ]

Женщины штата приняли участие в маршах в поддержку права на аборт в рамках движения #StoptheBans в мае 2019 года. [56] [57] Один #StoptheBans прошел в Филадельфии возле здания законодательного собрания штата 21 мая 2019 года. [57]

прошли протесты за права на аборты После отмены дела Роу против Уэйда 24 июня 2022 года в Эри . [58] Ланкастер , [59] Филадельфия , [60] и Питтсбург . [61]

Взгляды и действия против абортов

[ редактировать ]

Демократы за жизнь Америки — это группа левых демократов, выступающих против абортов , которые выступают за позицию против абортов в платформе Демократической партии и за кандидатов от Демократической партии, выступающих против абортов. Бывший кандидат в вице-президенты Сарджент Шрайвер , Роберт Кейси , бывший два срока губернатором Пенсильвании , и бывший член палаты представителей Барт Ступак (демократ от штата Мичиган), бывший лидер двухпартийной фракции противников абортов в Палате представителей США , были среди демократов, выступающих против абортов. [62]

  1. ^ «Мнения государств об абортах» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бьюэлл, Сэмюэл (1 января 1991 г.). «Возвращение к криминальным абортам» . Обзор права Нью-Йоркского университета . 66 (6): 1774–1831. ПМИД   11652642 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Джордан. «Хронология: 200-летняя борьба за доступ к абортам» . Разрез . Проверено 25 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б деКурси Хинд, Майкл (21 февраля 1992 г.). «Кампания 1992 года: Пенсильвания; Призрак тени проблем в гонке в Сенате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2009 г.
  5. ^ «Государственная политика в отношении информированного согласия на аборт» (PDF) . Обзор политики Гутмахера . Осень 2007 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  6. ^ Каплан-Брикер, Нора (1 мая 2013 г.). «Эффект Кермита Госнелла» . Новая Республика .
  7. ^ «Законы TRAP набирают политическую силу, в то время как клиники абортов — и женщины, которым они служат — расплачиваются за это» . Институт Гутмахера . 27 июня 2013 г. Проверено 27 мая 2019 г.
  8. ^ «Очередная сессия 2017–2018 гг. — Законопроект Палаты представителей 2315» . legis.state.pa.us . Генеральная ассамблея Пенсильвании . Проверено 16 февраля 2019 г. Передано в судебные органы, 2 мая 2018 г. [Палата]
  9. ^ «PA HB2315 | 2017–2018 | Очередная сессия» . legiscan.com . Леги Скан . Проверено 16 февраля 2019 г. Статус: Введено 2 мая 2018 г. — прогрессирование на 25 %, умерло в комитете. Действие: 02 мая 2018 г. — Передано в судебные органы.
  10. ^ Лай, К.К. Ребекка (15 мая 2019 г.). «Запрет на аборты: в этом году 8 штатов приняли законы, ограничивающие эту процедуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
  11. ^ Лай, К.К. Ребекка (15 мая 2019 г.). «Запрет на аборты: в этом году 8 штатов приняли законы, ограничивающие эту процедуру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
  12. ^ Таверниз, Сабрина (15 мая 2019 г.). « Время пришло»: государства спешат ограничить аборты или защитить их» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 мая 2019 г.
  13. ^ Шульц, Брук; Круэси, Кимберли (1 сентября 2023 г.). «Спустя почти 30 лет Пенсильвания прекратит государственное финансирование консультационных центров против абортов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 сентября 2023 г.
  14. ^ Уилан, Обри (9 августа 2023 г.). «Администрация Шапиро расторгает контракт со спонсорами центра кризисной беременности» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 сентября 2023 г.
  15. ^ Лубрано, Альфред (25 октября 2021 г.). «Па. использует деньги налогоплательщиков для финансирования организаций, выступающих против абортов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 сентября 2023 г.
  16. ^ de Vogue, Аринн (24 июня 2022 г.). «Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда» . CNN . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  17. ^ Хоу, Эми (24 июня 2022 г.). «Верховный суд отменяет конституционное право на аборт» . SCOTUSблог . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  18. ^ Планирование семьи против Кейси , 947 F.2d 682 (3-й округ 1991 г.).
  19. ^ Конституционное право и политика: гражданские права и гражданские свободы, восьмое издание, Norton & Company, 2011 г.
  20. ^ «Дезинформированное согласие: медицинская точность разработанных государством консультационных материалов по абортам» . Институт Гутмахера . 25 октября 2006 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  21. ^ Лейн, Чарльз. «Все внимание на Кеннеди в судебных дебатах по поводу абортов» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2010 г.
  22. ^ Кейси , 505 США, 872; Роу против Уэйда , 410 US 113, 163–66 (1973).
  23. ^ Кейси , 505 США, 860.
  24. ^ Кейси , 505 США, 870.
  25. ^ Кейси , 505 США, 879.
  26. ^ Кейси , 505 США, 873, 876–78.
  27. ^ Casey , 505 US at 871 («[чтобы] защитить центральное право, признанное в деле Роу против Уэйда, и в то же время учитывать глубокую заинтересованность штата в потенциальной жизни, мы будем использовать анализ неоправданного бремени, как объяснено в этом заключении. ").
  28. ^ Город Акрон против Центра репродуктивного здоровья Акрона , 462 US 416 (1983).
  29. ^ Перейти обратно: а б Кейси , 505 лет, США, 877 лет.
  30. ^ Whole Woman's Health против Хеллерштедта , 579 США ___ (2016), [1] Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine , Мнение суда, стр. 19-20.
  31. ^ Дэвид Х. Ганс (27 июня 2015 г.). «Симпозиум: Больше никакого государственного регулирования абортов» . SCOTUSблог . Проверено 29 июня 2016 г. [Большинство] считало, что стандарт «неоправданного бремени», объявленный в деле «Планирование семьи против Кейси», «требует, чтобы суды учитывали бремя, которое закон налагает на доступ к абортам, а также преимущества, которые эти законы предоставляют».
  32. ^ Whole Woman's Health против Хеллерштедта , 579 США ___ (2016), [2] Архивировано 23 июня 2017 г. в Wayback Machine , Мнение суда, стр. 19.
  33. ^ Торнбург против Американского колледжа акушеров и гинекологов , 476 US 747 (1986).
  34. ^ Дорф, Майкл К. (1996). «Собственное бремя основных прав» . Харв. Л. Откр. 109 (6): 1175–1251. дои : 10.2307/1342214 . JSTOR   1342214 . Стандарт неправомерного бремени является обязательным для судов низшей инстанции, см. Marks v. United States , 430 US 188, 193 (1977) (определяя решение о разделении Суда как точку зрения членов Суда, которые пришли к единому мнению по самым узким основаниям), хотя для целей stare decisis только та часть мнения трех судей, которая набрала пять голосов, считается полноценным прецедентом в самом Верховном суде. [в примечании 197]
  35. ^ Кейси , 505 США, 893–94.
  36. ^ См. 897, 892–94 (отмечается, что женщины могут не информировать своих мужей из-за «обоснованных опасений физического насилия» или опасения, что уведомление «спровоцирует дальнейшие случаи жестокого обращения с детьми», а женщины также могут бояться сообщить государству о прошлых злоупотреблениях). из-за других последствий, которые могут возникнуть из-за этого).
  37. ^ Кейси , 505 США, 894.
  38. ^ Кейси , 505 США, стр. 894 («Правильное внимание конституционного расследования уделяется группе, для которой закон является ограничением, а не группе, для которой закон не имеет значения»).
  39. ^ Кейси , 505 США по номеру 880 (неотложная медицинская помощь), 887 (информированное согласие и 24-часовой период ожидания), 899 (согласие родителей) и 900 (выявление того, что требования к ведению документации и отчетности являются конституционными, за исключением тех, которые связаны с уведомлением о браке).
  40. ^ Уорд, Паула Рид (29 января 2024 г.). «Верховный суд штата Пенсильвания возвращает дело об абортах, финансируемых программой Medicaid, в суд низшей инстанции» . TribLIVE.com .
  41. ^ «Когда аборт был преступлением» . www.theatlantic.com . Проверено 22 мая 2019 г.
  42. ^ Джессика Равиц (23 июня 2016 г.). «Удивительная история абортов в США» CNN . Проверено 23 мая 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Арндорфер, Элизабет; Майкл, Джоди; Московиц, Лаура; Грант, Джули А.; Зибель, Лиза (декабрь 1998 г.). Обзор абортов и репродуктивных прав по штатам . Издательство Диана. ISBN  9780788174810 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Хеншоу, Стэнли К. (15 июня 2005 г.). «Частота абортов и услуги в Соединенных Штатах, 1995–1996 годы» . Перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 30 : 263–270 . Проверено 2 июня 2019 г.
  45. ^ Гулд, Ребекка Харрингтон, Скай. «Количество клиник по абортам в США резко сократилось за последнее десятилетие — вот сколько их в каждом штате» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Панетта, Грейс; Ли, Саманта (04 августа 2018 г.). «Вот что могло бы произойти, если бы дело «Роу против Уэйда» было прекращено» . Business Insider (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 24 мая 2019 г.
  47. ^ Бохач, Эмили. «27 штатов с наибольшим количеством клиник по планированию семьи» . государство . Проверено 24 мая 2019 г.
  48. ^ «Здесь женщины имеют меньший доступ к планированию семьи» . Проверено 23 мая 2019 г.
  49. ^ Кейтс, Уиллард; Роша, Роджер (март 1976 г.). «Незаконные аборты в США: 1972–1974». Перспективы планирования семьи . 8 (2): 86–92. дои : 10.2307/2133995 . JSTOR   2133995 . ПМИД   1269687 .
  50. ^ «Дата-центр Гутмахер» . data.guttmacher.org . Проверено 24 мая 2019 г.
  51. ^ «Взгляды штатов на аборты - Религия в Америке: религиозные данные, демография и статистика США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 27 июня 2022 г.
  52. ^ «В штатах, которые настаивают на запрете абортов, самый высокий уровень детской смертности» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 25 мая 2019 г.
  53. ^ Джатлауи, Тара К. (2017). «Наблюдение за абортами — США, 2014 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 66 (24): 1–48. дои : 10.15585/mmwr.ss6624a1 . ISSN   1546-0738 . ПМК   6289084 . ПМИД   29166366 .
  54. ^ Джатлауи, Тара К. (2018). «Наблюдение за абортами — США, 2015 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 67 (13): 1–45. дои : 10.15585/mmwr.ss6713a1 . ISSN   1546-0738 . ПМК   6289084 . ПМИД   30462632 .
  55. ^ Джатлауи, Тара К. (2019). «Наблюдение за абортами — США, 2016 г.» . ММВР. Сводки наблюдения . 68 (11): 1–41. дои : 10.15585/mmwr.ss6811a1 . ISSN   1546-0738 . ПМК   6289084 . ПМИД   31774741 .
  56. ^ Бэкон, Джон. «Голоса сторонников права на аборты гремят на митингах #StopTheBans по всей стране» . США сегодня . Проверено 25 мая 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Повернёт ли отмена права на аборт время вспять, в 1973 год?» . Общественное радио . 26 мая 2019 г. Проверено 26 мая 2019 г.
  58. ^ «Активисты движения за выбор протестуют против решения Верховного суда об абортах» . Новости Эри сейчас . 24 июня 2022 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
  59. ^ Клайнинст, Мэтт (24 июня 2022 г.). «Сторонники абортов проводят акцию протеста в Ланкастере» . Фокс 43 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  60. ^ «Протестующие маршируют по Филадельфии, чтобы осудить отмену решения Роу против Уэйда» . Фокс 29 . 24 июня 2022 г. . Проверено 26 апреля 2024 г.
  61. ^ Дивитторио, Майкл (24 июня 2022 г.). «Сотни жителей Питтсбурга протестуют против решения об абортах» . Триб Лайв . Проверено 26 апреля 2024 г.
  62. ^ Патрик О'Коннор (21 марта 2010 г.). «Историческая победа после сделки с Бартом Ступаком» . Политико.com . Проверено 16 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891e84f7932272c5825130417a882a13__1720958460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/13/891e84f7932272c5825130417a882a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abortion in Pennsylvania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)