1688 г. Петиция квакеров Джермантауна против рабства
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2021 г. ) |
1688 г. Петиция квакеров Джермантауна против рабства | |
---|---|
![]() Петиция стала первым американским публичным документом, протестующим против рабства . Это была также одна из первых письменных публичных деклараций всеобщих прав человека . | |
Созданный | Апрель 1688 г. |
Расположение | Квакеры Хаверфордского колледжа и специальные коллекции |
Подписавшиеся | Фрэнсис Дэниел Пасториус , Гаррет Хендерикс, Дерик оп ден Графф и Авраам оп ден Графф |
Цель | Протест против института рабства |
Квакерская петиция Джермантауна против рабства в 1688 году была первым протестом против порабощения африканцев, выдвинутым религиозной организацией в Тринадцати колониях . Фрэнсис Дэниел Пасториус Автором петиции был ; он и трое других квакеров, живущих в Джермантауне, штат Пенсильвания (ныне часть Филадельфии ), Гаррет Хендерикс, Дерик оп ден Граефф и Авраам оп ден Граефф , подписали его от имени Джермантаунского собрания Религиозного общества друзей . Очевидно, что это весьма противоречивый документ, «Друзья» направили его по иерархической цепочке своей административной структуры — ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных собраний — не одобрив и не отклонив его. Петиция фактически исчезла на 150 лет в Годового собрания Филадельфии обширных архивах ; но после повторного открытия в 1844 году филадельфийским антикваром Натаном Кайтом современные аболиционисты опубликовали его в 1844 году в журнале «Друг» (том XVII, № 16) в поддержку своей агитации против рабства.
Историческая справка
[ редактировать ]Пенсильванская колония была основана в 1682 году Уильямом Пенном как место, где могли поселиться люди любой страны и вероисповедания, свободные от религиозных преследований . В счет выплаты долга отцу Пенна Пенн получил от короля Карла II большой земельный грант к западу от Нью-Джерси , который Карл II назвал Пенсильванией в честь отца Уильяма, адмирала Уильяма Пенна . Пенн стал другом Джорджа Фокса , основателя Религиозного общества друзей , которого уничижительно прозвали «квакерами», потому что они описывали себя как трясущихся и трепещущих в страхе перед Господом. Пенн обратился в квакерство и несколько раз попадал в тюрьму за свои убеждения. Карл II позволил Пенну основать собственную колонию, где Пенн назначал губернатора и судей, но установил в остальном демократическую систему правления со свободой религии , справедливым судом, выборными представителями и разделением церкви и государства .
С 1660 по 1680 год несколько квакеров, в том числе Уильям Пенн, посетили Соединенные провинции и долину Рейна , которые позже стали Германией, и организовали собрания, на которых они проповедовали свидетельство квакеров . Многие люди, в том числе те, кто были меннонитами в Крефельде и Кригсхайме (ныне часть современной меннонитской общины Монсхайма, Германия), в немецком « Пфальце », обратились в новую квакерскую веру. Среди них был Франциск Даниэль Пасториус , молодой немец, родившийся недалеко от Вюрцбурга в семье элитных чиновников. Получив адвокатское образование, Пасториус искал духовного освобождения от своей прибыльной, но скучной практики с местным дворянством, и обратился внутрь себя в поисках философской чистоты в своей жизни. Его привлекла колония Пенна как место, где религиозная свобода позволила бы ему начать жизнь заново, свободную от «распутства и грехов европейского мира». Между тем, меннонитов и квакеров в Нидерландах и долине Рейна часто штрафовали или заключали в тюрьму за публичное исповедание иной веры, чем официально признанная. Кальвинизм , католицизм и лютеранство .
В 1681 году Пенн пригласил иммигрантов из Европы в новую колонию . Он прибыл в 1682 году, обследовал землю, организовал Филадельфию как гостеприимный город, расположенный в виде сетки с множеством зеленых насаждений, и получил прибыль от продажи участков. Вскоре набережная закипела, городские улицы были застроены домами, построенными на узких участках, и были построены церкви разных конфессий. Городские купцы торговали с преимущественно квакерской колонией Западного Джерси. Город и его окрестности процветали.
Немецкое поселение
[ редактировать ]В 1683 году делегировала Пасториусу группа мужчин из Франкфурта, намеревавшихся эмигрировать, полномочия на покупку земли в новой колонии в Пенсильвании. Он отправился в Филадельфию в августе 1683 года, купив ордер у агента Пенна от имени франкфуртских людей, предоставивших средства. В октябре 1683 года тринадцать немецко-голландских семей из Крефельда в долине Рейна, в том числе Оп ден Граеффы , прибыли с собственными правами на землю. Воспользовавшись шансом создать жизнеспособный немецкоязычный город, Пасториус провел переговоры с Пенном об объединении двух претензий. Как оказалось, люди из Франкфуртской компании так и не эмигрировали в новую колонию, но все больше квакеров и меннонитов прибыли из долины Рейна, и амбициозный план Пасториуса по созданию немецкоязычного города недалеко от Филадельфии разросся и стал реальностью.

Пасториус разработал простой план города с участками, распределенными вдоль одной длинной главной улицы, где поселенцы могли строить свои дома. Ему нужна была земля, пригодная для обработки, потому что эмигрантам, чтобы выжить, нужно было выращивать себе еду. Пасториус и Пенн стали хорошими друзьями и часто обсуждали за ужином планы нового поселения. Земля, первоначально обещанная Пасториусу, должна была быть ровной и располагаться вдоль судоходной реки, и Пасториус заплатил за 6000 смежных акров (24 км2). 2 ). Однако подходящего участка земли недалеко от Филадельфии на реке Делавэр не было , потому что ровная земля там была ценной и большая часть ее уже была продана. Пенн предложил приземлиться возле водопада Шуйкилл , но он был слишком крутым для плана Пасториуса, поэтому в качестве альтернативы Пенн предложил приземлиться немного дальше на восток, недалеко от вершины пологого холма между двумя ручьями, и Пасториус согласился. Таким образом, Джермантаун был основан вдоль тропы Ленапе в четырех милях (6 км) к северу от Филадельфии, между ручьями Виссахикон и Вингохокинг . Пасториус приказал обследовать землю, и в течение первой зимы семьи жили в центре Филадельфии, пытаясь расчистить землю для своих импровизированных бревенчатых домов . Джермантаун стал отдельным и самодостаточным городом с населением, говорящим на голландском и немецком языках.

Тринадцать первоначальных семей Крефельдеров были меннонитами, которые стали квакерами в своей родной Голландии до того, как прибыли в новую колонию в Пенсильвании. Поскольку их преследовали на родной земле из-за их убеждений, они понимали ценность общества, основанного на религиозной терпимости . В отличие от Пасториуса, они не были богаты, но были опытными мастерами, которые знали, что им придется много работать, чтобы заработать на жизнь. По профессии они были плотниками, ткачами, красильщиками, портными и сапожниками, поэтому не были полностью готовы к тяжелой работе по вырубке леса. В течение первого года они расчистили землю и посадили зерновые культуры для еды и лен для ткачества . Они установили ткацкие станки и вскоре начали производить льняную ткань, которая широко продавалась по всей колонии.
Проблема рабства
[ редактировать ]Некоторые из первых поселенцев Филадельфии и окрестных городов были богатыми и покупали африканских рабов для работы на своих фермах. Хотя многие такие рабовладельцы также иммигрировали, спасаясь от религиозных преследований, они не видели противоречия в владении рабами. Хотя крепостное право уже было отменено в Северо-Западной Европе к 1500 году, крепостное право все еще было повсеместным, и иногда в суровых условиях. Многие иммигранты в новую колонию были наемными слугами , которые подписали соглашение о работе в течение нескольких лет в обмен на транспортировку на пассажирском корабле в новую колонию. Рабство было широко распространено в американских колониях, а местные невольничьи рынки обеспечивали простоту покупки рабов населению. Работорговля в Атлантике начала быстро расширяться, и многие поселенцы считали ее необходимой для экономического роста колоний. Многие владельцы и капитаны рабовладельческих кораблей получали большую прибыль, перевозя рабов из Африки в Карибский бассейн и материковую часть Северной Америки . Уильям Пенн курировал экономический прогресс своей колонии и однажды с гордостью заявил, что в течение года Филадельфия получила десять невольничьих кораблей.
К первым поселенцам Джермантауна вскоре присоединились еще несколько семей квакеров и меннонитов из Кригсхайма (Монсхайм), также в долине Рейна, которые были этническими немцами , но говорили на том же диалекте, что и голландцы из Крефельда. Некоторые из прагматизма посещали местные квакерские собрания, проводимые в недавно построенных домах иммигрантов, становясь вовлеченными и принятыми в квакерское сообщество Филадельфии и, в конечном итоге, присоединяясь к нему в качестве членов. Однако в некоторых отношениях они чувствовали себя аутсайдерами, что позволяло им подвергать сомнению социальные ценности в зарождающейся колонии. Некоторые временно присутствовали на собрании квакеров, пока ждали прибытия священника-меннонита, а затем помогли построить первый дом собраний меннонитов . Город процветал и рос, и в доме Тонса Кундерса под опекой Дублина было организовано собрание квакеров (собрание Абингтона). К 1686 году недалеко от нынешнего места собрания друзей Джермантауна был построен дом собраний квакеров.

Немецко-голландские поселенцы не привыкли владеть рабами, хотя по нехватке рабочей силы понимали, почему рабство необходимо для обеспечения экономического процветания колонии. Рабы и наемные слуги были ценным активом для фермера, поскольку им не платили. Однако немецко-голландские поселенцы сами отказались покупать рабов и быстро увидели противоречие в работорговле и в фермерах, которые заставляли людей работать. Хотя в родной Германии и Голландии Крефельдеры подвергались преследованиям из-за своих убеждений, принуждать работать в рабстве могли только люди, осужденные за преступление. В том, что оказалось революционным прорывом в понимании, немецкие горожане увидели фундаментальное сходство между правом быть свободным от преследований за свои убеждения и правом быть свободными от принуждения работать против своей воли.
Содержание петиции
[ редактировать ]В 1688 году, через пять лет после основания Джермантауна, Пасториус, Гаррет Хендерикс, Дерик оп ден Граефф и Авраам оп ден Граефф обратились с петицией к Дублинскому собранию квакеров. Мужчины собрались в доме Тонса Кундерса и написали петицию, основанную на : Библии золотом правиле «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой», призывая собрание отменить рабство . Это нетрадиционный текст, поскольку он избегает ожидаемого приветствия к собратьям -квакерам и не содержит упоминаний об Иисусе и Боге . Он утверждает, что каждый человек, независимо от убеждений, цвета кожи или этнической принадлежности , имеет права, которые не следует нарушать.

На протяжении всей петиции ссылка на Золотое правило используется для аргументации против рабства и защиты всеобщих прав человека. При первом чтении аргумент, представленный в петиции, кажется косвенным. Нигде на встрече конкретно не предлагается осудить практику рабства. Вместо этого, ссылаясь на Золотое правило, четверо мужчин почти с насмешливым сарказмом спрашивают, почему христианам разрешено покупать и владеть рабами, чтобы рабовладельцы поняли свою точку зрения. Это, возможно, было очень успешным, но было бы легко упустить из виду сложность их аргументов. Они категорически утверждают, что в их обществе недопустимы захват и продажа обычных людей в рабство, когда муж, жена и дети разделены, снова ссылаясь на Золотое правило.
Четверо мужчин также утверждают, что согласно Золотому правилу рабы будут иметь право на восстание и что пригласить больше людей на новую землю будет сложно, если потенциальные поселенцы увидят противоречие, присущее рабству. Упоминая возможность восстания рабов , они явно имели в виду, что рабство отпугнет потенциальных поселенцев от эмиграции в американские колонии. В карибских колониях за несколько десятилетий произошло множество восстаний рабов, так что такая возможность была реальной. Однако сила аргумента в пользу потенциальных поселенцев из Европы заключалась не только в страхе перед восстанием: любое такое восстание было бы оправдано в соответствии с «Золотым правилом». Эта логика усилила недавно определенные универсальные права , которые распространялись на всех людей, а не только на «цивилизованных». В петиции есть несколько примеров таких нелогичных, но убедительных аргументов, призванных вывести читателя-рабовладельца из равновесия.

Петиция содержит несколько трудных моментов для читателя, незнакомого с историей. Во-первых, грамматика петиции сегодня кажется необычной, но отражает неполное знание крефельдерами английского языка , а также типичное досовременное использование вариативного написания . Исходная формулировка включает в себя « йе », которое является сокращением слова «the», и его можно спутать с «йе» во втором лице множественного числа, которое широко использовалось в то время.
Во-вторых, в петиции турки упоминаются как пример народа, который может увезти кого-то на корабле в рабство в Османскую империю . Четверо мужчин имели в виду широко известные истории о берберийских пиратах , которые основали аванпосты на побережье Северной Африки и на протяжении сотен лет грабили корабли. После того, как мусульмане были изгнаны из Испании в 1492 году, они совершили набег на испанское побережье, и испанцы ответили новыми нападениями. Берберийские пираты в тот период (1518–1587 гг.) были в союзе с властями Османской империи и захватывали рабов, чтобы вернуть их в Северную Африку или Турцию. Таким образом, в ранний период их мотивация была политической. В более поздний период 17 века пиратские сообщества Северной Африки стали более независимыми и жили в основном за счет грабежей, поэтому мотивация пиратства была в основном экономической. Сообщается, что в тот период до 20 000 захваченных христиан содержались в качестве рабов в Алжире . Рабовладельцы путешествовали по Средиземному морю и Северной Атлантике. , часто забирая рабов из Италии и Испании, но простираясь на север до Ирландии (см. Разграбление Балтимора ). Среди берберийских пиратов были ренегаты из Северной Европы, принявшие ислам . Некоторым англичанам , французам и немцам разрешили заплатить за выход из рабства, и поэтому они вернули истории о мародерствующих пиратах, захватывающих рабов.
Упоминание этого пункта в петиции является еще одним примером их изощренных рассуждений. Широко распространенные истории о рабстве на Берберийском побережье были правдой, поскольку европейцы стали добычей политических врагов и ренегатов, которые захватили их в рабство. Действительно, в год написания петиции несколько квакеров были порабощены в Марокко, в том числе капитан корабля, который доставил Пасториуса и его соотечественников в Пенсильванию. [ 1 ] [ 2 ] Эта аналогия в первом абзаце петиции выставляет работорговлю в Атлантике в сомнительном свете. Четыре автора выразили свою уверенность в том, что рабы имеют социальное и политическое равенство с обычными гражданами.
В-третьих, в петиции чернокожие рабы называются «негерами», что в переводе с немецкого и голландского означает «черный» или «негр» . В 1688 году этот термин был просто описательным и никоим образом не уничижительным. На протяжении всей петиции четверо мужчин проявляют уважение к порабощенным людям и объявляют их равными.
Действие документа
[ редактировать ]Четверо мужчин - Пасториус, Гаррет Хендерикс и оба брата Оп ден Графф - представили свою петицию на местном ежемесячном собрании в Дублине (Абингтон), но неясно, чего они ожидали. Вполне вероятно, что Дерик оп ден Графф прочитал его на встрече Ричарду Уорроллу, и он - единственное имя, упомянутое в связи с презентацией на ежегодном собрании. [ 3 ] Хотя их приняли в квакерское сообщество, они были посторонними, не могли свободно говорить и писать по-английски, а также имели свежий взгляд на рабство, уникальный для Джермантауна. Они, должно быть, с самого начала понимали, что будет трудно заставить всю колонию отменить рабство, поскольку считалось, что процветание колонии зависит от рабства. Неясно, ожидали ли четверо мужчин, что местное собрание подтвердит их точку зрения, поскольку они знали, что близлежащие собрания могут не прийти к согласию, и последствия будут далеко идущими. Собрание решило, что, хотя этот вопрос является фундаментальным и справедливым, он слишком сложен и важен для их оценки и требует дальнейшего рассмотрения. В обычном порядке собрание направило петицию на Ежеквартальное собрание в Филадельфии, где она снова была рассмотрена и отправлена на Годовое собрание в Филадельфии , проходившее в Берлингтоне, штат Нью-Джерси . Понимая, что отмена рабства окажет широкое и всеобъемлющее влияние на всю колонию, ни одно из собраний не захотело выносить решение по столь «весомому вопросу». Ежегодное собрание в Филадельфии сообщило, что они направят петицию Лондонском Годовом Собрании , не упомянув, действительно ли они это сделали, и на этот счет не обнаружено никаких прямых доказательств. В протоколах Лондонского годового собрания петиция напрямую не упоминается, видимо, обходит этот вопрос стороной.
Практика рабства продолжалась и допускалась в квакерском обществе в годы, последовавшие сразу за петицией 1688 года. Некоторые из авторов продолжали протестовать против рабства, но в течение десятилетия их усилия отвергались. Джермантаун продолжал процветать, увеличивая численность населения и экономическую мощь, став широко известным благодаря качеству своей продукции, такой как бумага и ткани. В конце концов, некоторые из первых крефельдеров воссоединились с меннонитами и уехали из Джермантауна, по крайней мере частично, из-за их настойчивого нежелания становиться на сторону рабовладельцев. Несколько других петиций и протестов были написаны квакерами против рабства в течение следующих нескольких десятилетий, но они были основаны на расистских или практических аргументах неполноценности и нетерпимости. Некоторые протесты были связаны с политикой и теологией и в результате были отклонены Годовым собранием в Филадельфии, что запутало проблему. Прошло почти три десятилетия, прежде чем была написана еще одна квакерская петиция против рабства, столь же изощренная, как петиция Джермантауна 1688 года. Однако осуждение рабства немецкими жителями продолжалось, и их моральное лидерство в этом вопросе повлияло на квакерских аболиционистов и общество Филадельфии.
Постепенно в течение следующего столетия, благодаря усилиям многих преданных своему делу квакеров, таких как Бенджамин Лэй , Джон Вулман и Энтони Бенезет , квакеры убедились в существенной ошибочности института рабства. [ 4 ] Многие квакеры-аболиционисты анонимно публиковали свои статьи в Бенджамина Франклина газете . В 1776 году Годовое собрание Филадельфии написало прокламацию, запрещающую владение рабами. [ 5 ] К тому времени многие ежемесячные собрания квакеров в долине Делавэр пытались помочь освобожденным рабам, предоставляя им средства для открытия бизнеса и поощряя их посещать собрания квакеров и давать образование своим детям. Деревни были созданы в таких местах, как Лима, штат Пенсильвания , где освобожденные рабы могли поселиться при поддержке местных семей, участвующих в движении против рабства. Известная семья Ван Леер помогла обустроить участки в Лиме для недавно освобожденных рабов и людей, которые их поддерживали. [ 6 ]
Историческое и социальное значение
[ редактировать ]
Петиция 1688 года была первым американским документом такого рода, в котором содержался призыв к равным правам человека для всех. [ 7 ] [ 8 ] Это привело к более высоким стандартам рассуждений о справедливости и равенстве , которые продолжали расти в Пенсильвании и других колониях с принятием Декларации независимости , а также движений за отмену смертной казни и избирательного права , что в конечном итоге привело к упоминанию Авраамом Линкольном прав человека в Геттисбергском обращении . Петиция 1688 года была отложена и забыта до 1844 года, когда она была вновь открыта и стала центром растущего аболиционистского движения в Соединенных Штатах. После столетия публичного разоблачения он был потерян и снова обнаружен в марте 2005 года в хранилище Дома собраний друзей на Арч-стрит . В то время он находился в ухудшающемся состоянии, с разрывами по краям, бумажной лентой, закрывающей пустоты, и почерком там, где изначально была сложена петиция, а дубовые галловые чернила медленно выцветали и становились серыми. Чтобы сохранить документ для будущих поколений, его отправили в Центр консервации искусства и исторических артефактов (CCAHA) в центре Филадельфии. Реставратор CCAHA Морган Зинсмайстер удалил предыдущий ремонт и уменьшил количество старых и обесцвеченных клеев с помощью различных припарок и ферментных растворов. Кислотность и обесцвечивание бумаги были снижены за счет обработки водой. Ремонт был выполнен с использованием японской бумаги с акриловыми тонами, которую аккуратно нанесли, чтобы заполнить пустоты. Наконец, петиция была сфотографирована в высоком разрешении, а затем заключена по краям (не ламинирована) между листами инертной полиэфирной пленки. Петиция была показана на выставке оригиналов редких американских документов в Национальный конституционный центр на торговом центре Независимости летом 2007 года. В настоящее время он находится в Хаверфордском колледже Quaker and Special Collections, совместном хранилище (с Исторической библиотекой друзей Суортморского колледжа) записей Ежегодного собрания Филадельфии. Сегодня петиция 1688 года является для многих мощным напоминанием об основах свободы и равенства для всех.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Тьюк, Сэмюэл. 1848. Отчет о рабстве друзей в берберийских штатах в конце семнадцатого века. Лондон: Эдвард Марш.
- ^ Меггитт, Джастин Дж. (2013). «Ранние квакеры и ислам: рабство, апокалиптика и христианско-мусульманские встречи в семнадцатом веке» (PDF) . Уппсала: Шведская научная пресса. п. 76. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
- ^ Исторические и биографические очерки Сэмюэля В. Пеннипакера, 6. Авраам и Дирк оп ден Графф.
- ^ Закон о постепенной отмене рабства - 1 марта 1780 г. , Комиссия по истории и музеям Пенсильвании.
- ^ Уильямс, Уильям Х. «Рабство и свобода в Делавэре, 1639–1865», Rowman & Littlefield, 1999, ISBN 0-8420-2847-1 .
- ^ Лемон, Джон «Джек» (20 января 2022 г.). «Деревня Лима» . Архив Ван Леера . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Гербнер. «Квакерские корни» . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Гросс, Леонард и Глейстин, Ян, «Колониальные меннониты Джермантауна», Телфорд, Пенсильвания: Каскадия, 2007, ISBN 1-931038-41-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Интернет-изображения квакерской петиции Джермантауна против рабства 1688 года ; Брин-Мор Колледж
- Кэри, Брикчан , От мира к свободе: квакерская риторика и рождение американского антирабовладения, 1657–1761 гг . Издательство Йельского университета, 2012. ISBN 9780300180770 .
- Гербнер, Кэтрин, «Мы против торговли мужскими телами: квакерский протест Джермантауна 1688 года и истоки американского аболиционизма», в « Истории Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований » (весна 2007 г.).
- Вводный текст, подготовленный рабочей группой встречи друзей Джермантауна по петиции 1688 года против рабства.
- Нэш, Гэри Б. и Содерлунд, Джин Р. Свобода по степеням: эмансипация в Пенсильвании и ее последствия , Oxford University Press, 1991. ISBN 0-19-504583-1 .
- Дженкинс, Чарльз Ф., Путеводитель по историческому Джермантауну , Общество памятников и реликвий, Джермантаун, 1915 год.
- Кайт, Натан (1844) «Первые друзья Джермантауна», в «Друге» (13 января 1844; Том XVII, № 16).
- Лейн, Рэймонд, М. «В Пенсильвании протест против рабства пришел рано», The Washington Post (22 апреля 2009 г.).
- Узнал, Мэрион Декстер, Жизнь Фрэнсиса Дэниела Пасториуса, основателя Джермантауна , Филадельфия: Уильям Дж. Кэмпбелл, 1908.
- Пеннипакер, Сэмюэл В., «Поселение Джермантаун и начало немецкой эмиграции в Северную Америку», Филадельфия, Уильям Кэмпбелл, 1899.
- Рут, Джон Л., «Эмиграция из Крефельда в Пенсильванию 1683 года», статья в Mennonite Quarterly Review , Vol. LVII, № 4, октябрь 1983 г.
- Уорд, Таунсенд, «Дорога Джермантаун и ее ассоциации», в Пенсильванском журнале истории и биографии , 1881, Vol. В, № 1.
- Уильямс, Уильям Х. «Рабство и свобода в Делавэре, 1639–1865», Rowman & Littlefield, 1999. ISBN 0-8420-2847-1
- Вольф, Стефани Грауман, Городская деревня: население, сообщество и структура семьи в Джермантауне, Пенсильвания, 1683–1800 гг . Издательство Принстонского университета (1 мая 1980 г.); ISBN 0-691-00590-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Квакерский протест против рабства в Новом Свете, скан и расшифровка рукописи, хранящейся в Хаверфордском колледже Quaker & Special Collections