Жанна Гайон
Жанна-Мари Бувье де ла Мотт Гайон | |
---|---|
![]() Жанна-Мари Бувье де ла Мотт Гайон | |
Рожденный | 13 апреля 1648 года |
Умер | 9 июня 1717 года (в возрасте 69 лет) |
Жанна-Мари Бувье де ла Мотт Гайон (обычно известная как мадам Гайон , Французский: [gɥi.jɔ̃] ; 13 апреля 1648 г. - 9 июня 1717 года) был французским христианином , обвиняемым в защите от тихого , который был считается еретическим римско -католической церковью . [ 1 ] Мадам Гайон была заключена в тюрьму с 1695 по 1703 год после публикации книги коротким и очень легким методом молитвы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Гайон была дочерью Клода Бувье , прокуратором трибунала Монтаргиса , в 110 километрах к югу от Парижа и в 70 километрах к востоку от Орлеана . Она была болезненной в детстве, и ее образование пренебрегало. Ее детство было проведено между монастырем и домом ее богатых родителей, переехав девять раз за десять лет. Родители Гайона были очень религиозными, поэтому они дали ей особенно благочестивое воспитание. Другие важные впечатления от ее молодости пришли от прочтения произведений продаж Святого Франциска и обучения монахиням. До своего брака она хотела стать монахиней, но это желание не длилось долго. [ 2 ]
В 1664 году, когда ей было 15 лет, отказавшись от многих других предложений по браку, она была вынуждена устроить брак с богатым джентльменом из Монтаргиса , Жака Гайона, в возрасте тридцати восьми лет. Во время их брака Гайон пострадала от рук своей свекрови и служанчатого. В ее страданиях добавили смерть ее сводной сестры, за которой последовали ее мать и ее сын. Ее дочь и отец затем умерли в течение нескольких дней друг от друга в июле 1672 года. Она родила другого сына и дочь незадолго до смерти своего мужа в 1676 году. После двенадцати лет, несчастному, и после рождения пяти детей, из которых трое выжили, мадам Гайон стал вдовой в возрасте 28 лет. [ 1 ]
Дата рождения
[ редактировать ]Существует противоречие вокруг даты рождения мадам Гайон, но 18 апреля 1648 года, приведенные в (очень конденсированном) английском переводе автобиографии мадам Гайон, опубликованной Moody Press, [ 3 ] Похоже, что это типографская ошибка - все французские издания автобиографии с самой ранней, опубликованной в 1720 году, [ 4 ] Штат 13 апреля 1648 года как ее день рождения. Однако дата ее рождения, тем не менее, остается неясной, так как мадам Гайон пишет, что я флот, что некоторые, за день до Пасхи, 13 апреля [...] года 1648 года. [ 5 ] («Я родился, как говорят, накануне Пасхи [...], 13 апреля 1648 года»). Однако 13 апреля 1648 года был в понедельник после Пасхи того же года, и в субботу в священной субботе также не упала 13 апреля в 1648 году. [ 6 ]
Учитывая, что роды во Франции были зарегистрированы только в приходских регистрах (регистрации Paroissiaux) до 1792 года, [ 7 ] Вполне возможно, что мадам Гайон родилась 11 апреля 1648 года (Священная суббота), но что ее рождение не было зарегистрировано в приходском реестре до 13 апреля (понедельник после Пасхи, который был основан как праздник только под Наполеоном ), [ 8 ] и что дата входа (13 апреля 1648 года) была затем передана. Конечно, также возможно, что те, которые делали претензии, были ошибочно ошибаются, или что были и другие причины для того, чтобы назвать канун Пасхи как ее день рождения. [ А ]
Карьера
[ редактировать ]
Уже во время ее брака Гайон сохранил веру в совершенный план Бога, яростно полагая, что она будет благословлена в страданиях. Это стало правдой, особенно после того, как о . Франсуа Лакомб, Верхний Барнабитского дома в Тононе в Савойе . [ 3 ] После смерти мужа мадам Гайон изначально жила тихо как богатая вдова в Монтаргисе, прежде чем восстановить контакт с Франсуа Лакомбе в 1679 году. [ 9 ]
После трех мистических переживаний мадам Гайон почувствовала привлеченную к Женеве . Епископ Женевского, Жан Д'Арентон Д'Алекс, убедил ее использовать свои деньги для создания дома для «новых католиков» в Гексе , в Савойе , в рамках более широких планов конвертации протестантов в регионе. В июле 1680 года мадам Гайон покинула Монтаргис со своей маленькой дочерью и отправилась в Гекс. [ 9 ]
Однако проект был проблематичным, и Гайон столкнулся с сестрами, которые отвечали за дом. Епископ Женевы послал отца Лакомбе вмешаться. В этот момент Гайон представил Лакомбе мистике внутренней части. В то время как ее дочь находилась в монастыре Урсулина в Тононе в качестве пенсионера, мадам Гайон продолжала в Гексе, испытывая болезнь и большие трудности, включая оппозицию со стороны своей семьи. Она отдала опекунство двумя своими сыновьями своей свекровь и оставила свой личный имущество, хотя сохранила для себя значительный аннуитет. [ 9 ]
Из -за идей Гайона о мистике епископ Женевы , который сначала просмотрел ее с удовольствием, попросил ее покинуть свою епархию, и в то же время он изгнал отца Лакомбе, который затем отправился в Верцелли . [ 2 ]
режиссером в Турин , затем вернулась во Францию и осталась в Греномбле , где она распространяла свои религиозные убеждения в январе 1685 Мадам Гайон последовала за своим года . была возмущена привлекательностью ее идеи, и она покинула город по его просьбе, присоединившись к Лакомбе в Верцелли . В июле следующего года пара вернулась в Париж , где мадам Гайон собиралась получить приверженцев за свое мистическое видение. Время было плохо выбран; Людовик XIV , который недавно оказывал себя, чтобы тихие молинос , ни в коем случае не был довольна тем , осужден в Риме что набирает землю, даже в его собственной столице, форме мистики, которая для него напоминала форма Молиноса в многие из его аспектов. По своему приказу Лакомб был заключен в тюрьму в Бастилии , а затем в замках Олорона и Лурда . Арест мадам Гайон, задержанный болезнью, последовал 29 января 1688 года, как она заявила, отца де ла Мотт, ее брат и Барнабит . [ 2 ]
Она была освобождена только семь месяцев спустя, после того, как она посадила в руки богословов, которые осмотрели ее книгу «Возвращение к предложениям», в которых она содержалась. Несколько дней спустя она встретилась в Бейне, в загородном доме герцогини де Бетн-Чарроста, ее двоюродном брате, Франсуа Фенелоне , который должен был быть самым известным из ее сторонников. Фенел была глубоко впечатлена ее благочестием. [ 10 ]
Через Фенелона влияние мадам Гайон достигла и повлияло на религиозные круги, влияющие на суд, - Боувильеры, Шевреуз и Монтемартс, которые следовали за его духовным руководством. Мадам де Мейнтенон и через нее, молодые дамы Сен-Сира , вскоре были завоеваны на новой мистике. [ 11 ] Это было в разгар влияния мадам Гайон, прежде всего, когда Фелетон был назначен 18 августа 1688 года, чтобы стать репетитором герцога Бургундии, внука короля. Вскоре, однако, Павел Годет де Марайс , епископ Чартрес , в которой находился епархия Сен-Сир, пристал тревогу в отношении духовных идей, которые распространялись там. Предупрежденная им, мадам де Мейнтенон обратилась за советом к людям, чьи благочестия и мудрости она ценила, и эти советники были единодушны в отказе от идей мадам Гайон. Затем мадам Гайон попросила провести осмотр ее поведения и ее писаний гражданскими и церковными судьями. Король согласился на то, что ее сочинения должны быть подчинены решению Боссата , Луи-Антуина, кардинала де Ноаля и Тронсона , превосходящего Общества Сен-Солпис .
После ряда секретных конференций, проводимых в Исси , где Тронсон был задержан болезнью, комиссары представлены в тридцати четырех статьях принципы католического учения в отношении духовности и внутренней жизни (четыре из этих статей были предложены Фенон, который в Февраль был назначен в архиепископство Камбраи ). Но 10 октября 1694 года Франсуа де Харлай де Шамполлон , архиепископ Парижского , который был исключен из конференций в Issy, ожидал их результаты, осудив опубликованные работы мадам Гайон. Она, опасаясь еще одного ареста, на несколько месяцев укрылась в Meaux с разрешения Боссата, который был председательствующим епископом. Поместив в его руки ее подписанное подписание в тридцать четыре статьи Исси, она тайно вернулась в Париж . В Париже полиция, однако, арестовала ее 24 декабря 1695 года и заключила в тюрьму, сначала в Винсенне , а затем в монастыре в Ваугирарде , [ 11 ] А потом в Бастилии , где 23 августа 1699 года она снова подписала отталкивание своих теорий и пообещала воздержаться от их дальнейшего распространения. С того времени она не принимала участия, лично, в публичных дискуссиях, но споры о ее идеях только выросли между Боссутом и Фелелоном .
Мадам Гайон оставалась заключенной в тюрьму в Бастилии до 21 марта 1703 года, когда после более чем семи лет своего последнего плена она пошла жить со своим сыном в деревне в епархии Блуа . Там она прошла около пятнадцати лет в окружении потока паломников, многих из Англии и Шотландии, и тратила свое время на написание объемов переписки и поэзии. [ 12 ] Ее продолжали почитаться Бовилье, Шевреуз и Феелетон, которые общались с ней, когда были доступны безопасные и сдержанные посредники. Среди паломников Милорд Чувинкл оставался в Блуа с Гайоном в течение 7 лет. Один посетитель, Пьер Пуарет , продолжил публиковать многие работы Гайона.
Одна из ее величайших произведений, опубликованных в 1717 году Пьером Пуаре - Эмэ Аманте де Сон Диу, представленной дан Лес Эмблемы де Германнус Хью Сюр Сесу Пиро Дезирс - показывает ее стихи, написанную в ответ на поразительные и популярные изображения эмблемы иезуита Германа Хьюго и и Фламандский мастер Отто фон Вен. [ 13 ] Сама Гайон заявляет, что она взяла эти эмблемы в Бастилию. [ 14 ]
Убеждения о молитве
[ редактировать ]Гайон верил, что нужно всегда молиться и посвятить все время Богу. «Молитва - это ключ совершенства и суверенного счастья; это эффективное средство избавиться от всех пороков и приобретения всех достоинств; поскольку способ стать совершенным - это жить в присутствии Бога. Он говорит нам это сам: «Идите передо мной и будь безупречным» Бытие 17: 1. [ 15 ] Как она писала в одном из своих стихотворений: «Был период, когда я выбрал время и место для молитвы ... но теперь я ищу эту постоянную молитву, в известной внутренней неподвижности ...» [ Цитация необходима ]
Грейс против работ
[ редактировать ]В христианском споре о благодати и работах Гайон защищал убеждение, что спасение является результатом благодати, а не работ. Как и Святой Августин , Сент -Томас Аквинский , Кальвин и Мартин Лютер , она думала, что освобождение человека может исходить только от Бога как внешнего источника, никогда от самого человека. В результате его собственной свободной воли Бог дарит Свою благосклонность как дар. Например, в своей автобиографии мадам Гайон раскритиковала самоотправленных людей, которые пытаются получить небеса через свои работы. Она высоко оценила смиренных грешников, которые просто подчинились Божьей воле. Из так называемых праведных она написала: «Праведник, поддерживаемый большим количеством работ праведности, которые он предполагает, чтобы сделать, кажется, держит его спасение в своих руках и считает небеса вознаграждением из-за его достоинств .... его Спаситель, для него, почти бесполезен. [ 3 ] «Эти« праведные люди »ожидают, что Бог спасет их как награду за свои добрые дела». В отличие от самодостаточных, «праведных» эгоистов, грешников, которые самоотверженно подчиняются Богу », быстро переносятся крыльями любви и уверенности в руках своего Спасителя, который дает им то, что он бесконечно заслужил для них . " [ 3 ] Божьи «награды - это последствия Его воли, а не плоды наших достоинств». [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1704 году ее работы были опубликованы в Нидерландах , [ 16 ] становится популярным. Англичане и немцы посетили ее в Блуа , среди них Иоганн Веттштейн и лорд Форбс . Она провела оставшуюся часть своей жизни на пенсии со своей дочерью, маркиза де Блуа, в Блуа, где она умерла в возрасте 69 лет, полагая, что она умерла покорной в католическую церковь , от которой она никогда не намеревалась разделяя себя.
Ее опубликованные работы, Средний суд и Правила партнеров в детстве Иисуса были местами на индексе Liblorum Pronibitorum в 1688 году. Maximes des Saints также был осужден как папа , так и епископы Франции.
Анонимная рукопись 18-го века, написанная вручную по французскому языку под названием «Дополнение к жизни мадам Гайон» существует в библиотеке Бодлеи в Оксфордском университете, [ 17 ] который излагает много свежих деталей о великом конфликте, который окружал мадам Гайон.
Библиография
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]- Жизнь мадам Гайон, написанная сама ( жизнь мадам Гайон, написана сама )
- 3 рейса, Париж, 1791
- Автобиография мадам Гайон , Т. Томаса Тейлора Аллена, (Лондон, 1897)
- Де ла Мотт Гайон, Жанна-Мари Бувье. Автобиография мадам Гайон . Чикаго: Moody Press. ISBN 9781150106705 Полем OCLC 16978800 . (Дата и переводчик неопределенные; дополнительные ISBN для Moody Translation: ISBN 0802451357 , ISBN 9780802451354 )
- Жизнь мадам Гайон, написанная сама , Эд Бенджамин Салер, (Париж: Дерви-Ливрес, 1983).
- Духовные брошюры ( духовные выпуски ),
- 2 рейса, Париж, 1790
- Духовные торренты ( духовные торренты ), (1682)
- Торренты и комментарии к песне песен Соломона , Эда Клода Морали, (Grenoble: J Millon, 1992)
- Короткие средства и другие духовные сочинения ( короткий и легкий метод молитвы ), (1685)
- Комментарий к песне песен Соломона ( комментарий к песне Соломона ), (1688)
- Песня песен Соломона с объяснениями и размышлениями, имеющими ссылку на внутреннюю жизнь мадам Гайон , Транс Джеймс В. Меткалф, (Нью -Йорк: Ау Деннетт, 1879).
- Торренты и комментарии к песне песен Соломона , Эда Клода Морали, (Grenoble: J Millon, 1992)
- Комментарий к книге Иова (1714)
- Правила, связанные с детством Иезу
- Гайон, Жанна «Бренд своего Бога, представлена у восточных офицеров Германна Хьюго по его благочестивым желаниям» (Пьер Пуаре, Кельн, 1717)
Другие современные издания
- Миссис Гайон, выбранные стихи MSE Guyon . редакция Что Джили, предвзятая Келл М. Веберт, Til Press, 2012; (каждая версия).
- Выборы из автобиографии мадам Гайон (New Canaan, CT: Keats Publishing, Inc.), ISBN 0-87983-234-7
- Короткие средства и другие духовные сочинения , Эд Мари-Луи Гондал, (Grenoble: J Millon, 1995)
- Страсть к веру , Эд Мари-Луи Гондал, (Paris: Nouvelle Cité, 1990) [Антология выдержек из писаний мадам Гайон]]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Возражение о том, что 13 апреля 1648 года было четверг в календаре Юлиан и что это «совершенно согласуется с [мадам Гайон], сказав, что она родилась накануне Пасхи» (см. Разговор ), признано недействительным двумя фактами: (1) Франция заменила юлианский календарь григорианским календарем еще в 1582 году и (2), если использовался календарь Юлиана, Пасхальное воскресенье 1648 упал бы 2 апреля, сделав утверждение ложным независимо от используемого календаря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Bruneau, Marieflorine (1998-01-29). Женские мистики противостоят современному миру: Marie de L'l'Arnaration (1599-1672) и мадам Гайон (1648-1717) . Suny Press. ISBN 978-0-7914-3662-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Дегерт, Антуан. «Жанна-Мари Бувье де ла Мотте-Гуйон». Католическая энциклопедия Vol. 7. New York: Robert Appleton Company, 1910. 21 мая 2019 г.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Де ла Мотт Гайон, Жанна Мари Бувье. Автобиография мадам Гайон . Чикаго: Moody Press.
- ^ Жанна-Мари Гайон: Жизнь мадам Дж. МБ де ла-Моте-Гион, написанная сама , Дж. Де Ла Пьер, 1720.
- ^ Жанна-Мари Гайон: Жизнь мадам Дж. МБ де ла-Моте-Гион, написанная сама , Дж. Де Ла Пьер, 1720, с. 8
- ^ Даты пасхального воскресенья в соответствии с григорианскими и юлианскими календарями.
- ^ См. Гражданскую регистрацию и приходские записи во Франции
- ^ Все о Пасхе во Франции.
- ^ Jump up to: а беременный в Уорд, Патриция (2005). «Мадам Гайон (1648-1717)». В Линдберге, Картер (ред.). Пиетистские богословы: введение в богословие в семнадцатом и восемнадцатом веках . Blackwell Publishing. п. 166. ISBN 0-631-23517-5 .
- ^ Письма от барона Ван Гюглера племяннице, отредактированная с введением Гвендолен Грин - первым опубликованным в 1928 году, с. 110
- ^ Jump up to: а беременный "Мадам Гайон" Ccel
- ^ Джеймс, Нэнси С. Чистая любовь к мадам Гайон (University Press of America, 2007), P98.
- ^ Джеймс, Нэнси С. Душа, любитель Бога , (University Press of America, 2014) ISBN 978-0-7618-6337-3
- ^ Джеймс, Нэнси С. и Ворос, Шарон Д., Свидетель Бастилии , (University Press of America, 2011)
- ^ Гайон. Короткие средства и другие духовные сочинения (короткий и легкий метод молитвы), (1685)
- ^ Низкие страны как перекресток религиозных убеждений, Aerie-Jan Gelderbom, Ян Л. Де Йонг и Марк Ван Вак, редакторы, Brill, 2004
- ^ «Много -Мари Гайон - викирус» .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Антуан ДеГерт (1913). « Жанна-Мари Бувье де ла Мотте-Гуйон ». В Гербермане, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографические публикации на английском языке
[ редактировать ]- Нэнси С. Джеймс, «Мистическое совершенство Жанны Гайон через евхаристические страдания», Пиквик Publications (22 сентября 2020 г.) ISBN 978-1532684227
- Нэнси С. Джеймс, «Божественная любовь, том 1», Pickwick Publications (16 апреля 2019 г.) ISBN 978-1532662799
- Нэнси С. Джеймс, «Апокалиптическая вселенная Жанны Гайон», Пиквик Publications (14 марта 2019 г.) ISBN 978-1532662829
- Нэнси С. Джеймс, «Верна Жанна Гайон», Пиквикские публикации (4 февраля 2019 г.) ISBN 978-1532658693
- Нэнси С. Джеймс, «Христианская мировоззрение Жанны Гайон», Pickwick Publications (1 ноября 2017 г.) ISBN 978-1532605000
- Нэнси С. Джеймс, «Путь ребенка Иисуса» (Фонд мадам Гайон, 2015) ISBN 978-0986197109
- Нэнси С. Джеймс, «Я, Жанна Гайон», (Seed Sowers, 2014) ISBN 978-0-9778033-9-2
- Нэнси С. Джеймс, Полная мадам Гайон (Paraclete Giants) - (Paraclete Press, 2011) ISBN 978-1-55725-923-3
- Кослет, Дороти Мадам Джинн Гайон: Ребенок другого мира (христианская литература Crusade, 1984), ISBN 0-87508-144-4
- Томас Когсвелл Апхэм, жизнь, религиозные мнения и опыт мадам Гайон (Нью -Йорк, 1854)
- Патриция, приход, мадам Гайон (1648-1717), в Картере Линдберг, Эд, «Богословы Пиетиста» (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2005).
- Филлис Томпсон, «Мадам Гайон: мученик Святого Духа», Ходдер Кристиан -Беспожную обложку, 1986 Лондон, ISBN 0340 40175 3 .
- Патриция, приход, экспериментальное богословие в Америке: мадам Гайон, Фенел и их читатели , (Waco, TX: Baylor University Press, 2009).
- Ян Джонсон, мадам Гайон: Ее автобиография (конденсированная и модернизированная) (Джексонвилл, Флорида: Семена, 1998). ISBN 978-0979751523
Биографические публикации на французском
[ редактировать ]- Анри Делакруа , Исследования мистики [исследования по мистизму] (Paris, 1908).
- Луи Герьера, мадам Гайон, его жизнь, его доктрина и его влияние (Paris désertation, 1881), обзор Brunetière , новые критические исследования [новые критические исследования], Vol. II
- Франсуаза Маллет-Джорис, Жанна Гайон. (Париж: Flammarion, 1978). ISBN 2-08-064076-3
- Louis Cognet, Сумерки мистиков , (Paris: Desclée, 1958). [Большая часть этой работы, которая стала классикой, связана с опытом мадам Гайон до 1695 года].
- Франсуаз Маллет-Джорис, Жанна Гайон , (Flammarion, 1978). [Живое воспоминание о жизни в суде и т. Д.]
- Пьер-Маурис Массон, Фенерон и майр Гайон, новые и неопубликованные документы , (Париж: Хахетт, 1907).
- Жан Орсибал , кардинал Ле Камю, свидетельствует о суде мадам Гайон (1974), стр. 799–818; Мадам Гайон перед своими судьями (1975) с. 819–834; «Введение в Жанну Мари Бувье де ла-Моте-Геон: The Spirity Opuscles» (1978) с. 899–910, в исследованиях истории и религиозной литературы , (Paris: Klincksieck, 1997).
- Мадам Гайон, Встречи вокруг жизни и работы мадам Гайон (Гренобль: Миллон, 1997). [Вклад лучших специалистов]
- Marie-Louise Gondal, мадам Гайон, 1648-1717, новое лицо (Paris: Beauchesne, 1989). [Используйте [] мистический акт, духовное свидетельство мадам Гайон (1648-1717), докторская диссертация в богословии: католические способности Лиона: 1985].
- Годы испытаний мадам Гайон, тюремного заключения и допросов при самом христианском короле (Paris: Honoré Champion, 2009). [Биографические документы, собранные и представленные хронологическим домиком Trunk, исследование Arlette Lebigre].
- Dominique Tronc http://www.cheminsmystiques.fr/english/guyon.html#_ftnref35
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работает Жанна Гайон в Project Gutenberg
- Работает по Жанне Гайон в интернет -архиве
- Работает Жанна Гайон в Librivox (публичные аудиокниги)
- Короткая биография Дороти Дисс
- Продолжающееся влияние Гайона
- Любитель Его Бога
- http://madameguyon.fr Презентация на французском языке его жизни и доступа к работам.
- 1648 Рождение
- 1717 Смерть
- Христианские мистики 17-го века
- Христианские мистики 18-го века
- Люди из Монтаргиса
- Римско -католические мистики
- Французские религиозные писатели
- Французские духовные писатели
- Французские автобиографы
- Протестанты 17-го века
- Протестанты 18-го века
- Женщины мистики
- Обращается к протестантизму из римско -католицизма
- Французские писатели 17-го века
- Французские писатели 18-го века