Элис Карвен
Алиса Карвен (ок. 1619–1679) была английским квакерским миссионером, написавшим автобиографию, опубликованную вместе с перепиской в рамках книги «О труде, тяжелом труде и страданиях верной служительницы Господа Алисы Карвен» (1680). Ее девичья фамилия и происхождение неизвестны. [1] Она приехала из Бэйклиффа в округе Фернесс в Ланкашире (ныне в районе Саут-Лейкленд в Камбрии ) и провела часть своей жизни в качестве миссионера и общественного активиста в Новой Англии и на Карибах . [2] [3]
Брак и обращение
[ редактировать ]Примерно в 1641 году Алиса вышла замуж за Томаса Карвена, также родившегося в Бэйклиффе. Они присоединились к Религиозному обществу друзей примерно в 1652 году во время миссии Джорджа Фокса в Фернессе . Томас был среди 27 друзей из Фернесса и других мест Ланкашира, которых несколько раз привлекали к ответственности за то, что они отвлекали священников и обращались к их прихожанам. Он был арестован в 1659 году и заключен в тюрьму в Ланкастерском замке за неуплату приходской десятины , а также, по-видимому, и в более поздние случаи. [1] В общей сложности, как он заявил в «Отношении...» , он провел в тюрьме одиннадцать лет. [3]
Новая Англия и Карибский бассейн
[ редактировать ]Элис Карвен, которая также стала квакерским проповедником, почувствовала вдохновение Бога в 1676 году, после того как ее дети выросли, поехать в Новую Англию, услышав, что квакеры подверглись жестокому наказанию и даже смертной казни в Бостоне . [3] [4] Ее муж сначала оспаривал, что повеление пришло от Бога, но смягчился и последовал за ней.
В течение следующих двух лет Карвены также действовали в Род-Айленде и Нью-Джерси. [1] и провел период с марта по октябрь 1677 года, занимаясь прозелитизмом на Барбадосе . [5] где Элис Карвен утверждала, что черные рабы имеют право посещать собрания квакеров независимо от мнения их владельцев. [2] [6]
Семья Карвенов также посетила близлежащий остров Невис , где в 1817 году среди рабов были обнаружены остатки квакерства, спустя много времени после того, как все белые квакеры уехали. Группа, известная как наохиты, использовала квакерский термин «первый день» для обозначения воскресенья, отвергла оплату проповедникам, запретила яркую одежду, долги, воровство, ложь и ругань и подчеркнула, что Дух вкладывает в сердца людей то, что им следует делать. . [7]
Возвращаться
[ редактировать ]Карвены вернулись в Англию, где проповедовали в Лондоне, на юго-востоке и в восточном Мидлендсе, а также сохранили свои связи в Фернессе, особенно в Суортмур-холле и тамошних собраниях. Они действовали в Хантингдоншире зимой 1677–1678 годов. [1]
Алиса Карвен внезапно скончалась в Лондоне 7 июня 1679 года в возрасте около шестидесяти лет. Ее муж задумал «Отношения...» как сборник некрологов, в который он внес отчет о ее жизни. Он включал в себя дань уважения соратнику-проповеднику Ребекке Трэверс , известной квакерской писательнице того периода. Один из детей Карвенов, другой Томас, стал перчаточником в Лондоне. Томас Карвен-старший был заключен в тюрьму в Ньюгейте в 1679 году. Он умер в Блэкфрайарсе, Лондон , 1 августа 1680 года в возрасте около семидесяти лет. [1]
Внешний ресурс
[ редактировать ]- Автобиография Элис Карвен появляется в книге Дэвида Буя (ред.): Автобиографические сочинения ранних женщин-квакеров (Олдершот, Англия: Эшгейт, 2004, «Элис Карвен», стр. 108 и далее). Проверено 17 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Майкл Маллетт: «Карвен, Томас (ок. 1610–1680)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004) , дата обращения 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Феминистский спутник литературы на английском языке , ред. Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди (Лондон: Бэтсфорд, 1990), стр. 255.
- ^ Jump up to: а б с «Алиса Карвен» (стр. 108 и далее) в книге Дэвида Буя (ред.): Автобиографические сочинения ранних женщин-квакеров (Олдершот, Англия: Эшгейт, 2004). Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Но в тайне моего сердца было сказано, что мне предстоит странствовать по этой стране и увидеть этот кровавый город Бостон», стр. 109.
- ^ Мойра Фергюсон: С учетом других. Британские женщины-писательницы и колониальное рабство 1670–1834 (Лондон: Routledge, 2014 [1992]). Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Ибо я убежден, что если те, кого ты называешь рабами своими, будут искренни перед Богом, Господь Бог Всемогущий освободит их так, как ты не знаешь; ибо нет никого, кто был бы освобожден, кроме как во Христе Господи, всякая другая свобода окажется всего лишь рабством». Отношения...
- ^ Трансатлантическая литература в долгом восемнадцатом веке , изд. Камилла Стоун Стэнтон и Джули А. Чаппелл (Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые, 2011), с. 25 Проверено 18 ноября 2015 г.