Исаак Крюдсон
Исаак Крюдсон | |
---|---|
Рожденный | 6 июня 1780 г. Кендал , Уэстморленд |
Умер | 8 мая 1844 г. Боунес-он-Уиндермир , Камберленд, Великобритания |
Место отдыха | Кладбище Рашолм-Роуд, Манчестер, Великобритания |
Национальность | Английский |
Род занятий | Владелец мельницы, министр Религиозного общества друзей |
Известный | Основатель компании Beaconites |
Супруг | Элизабет Джоуитт (замуж 27 июля 1803 г.) |
Исаак Крюдсон (6 июня 1780 г. - 8 мая 1844 г.) [ 1 ] был министром собрания квакеров в Хардшоу-Ист, Манчестер . Он написал «Маяк Обществу друзей» , работу, опубликованную в 1835 году и оказавшую раскольническое влияние на английское квакерство.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Исаак Крюдсон родился в семье квакеров в Кендале в английском Озерном крае . Он занялся торговлей хлопком и стал успешным владельцем фабрики в Манчестере . В 1816 году он был назначен квакерским министром.
Споры о маяке
[ редактировать ]В 1831 году среди манчестерских квакеров возник спор по поводу духовного акцента квакерства. [ 2 ] и эти разногласия достигли кульминации в 1835 году, когда была опубликована книга Крюдсона « Маяк обществу друзей» . [ 3 ] В его книге подчеркивалось различие, которое многие манчестерские квакеры проводили между руководством Священным Писанием и центральной чертой квакерства — Внутренним светом , прямым и личным переживанием Бога. Крюдсон и его последователи считали, что квакеры уделяли слишком много внимания внутреннему свету в ущерб библейскому авторитету.
В своей книге Крюдсон раскритиковал американского квакера Элиаса Хикса (1748–1830), который считал «послушание внутреннему свету» важнейшим принципом поклонения и считал Библию «мертвой буквой», если ее не читать «под регулирующее влияние духа Божия». [ 4 ] Хикс был ответственен за первый раскол в квакерстве в 1827 году.
Первоначально из-за разногласий Ежемесячное собрание Хардшоу Ист было приведено в беспорядок. Этот вопрос обсуждался на Годовом собрании в Лондоне в 1835 году , и был назначен выездной комитет для расследования и поиска примирения между членами. Комитет, в который входил близкий друг Крюдсона, Джозеф Джон Герни , ведущий английский квакер-евангелист своего времени, был склонен симпатизировать Крюдсону. [ 5 ] Несмотря на это, переписка, имевшая место между Крюдсоном и Комитетом в 1835 году, была опубликована ими без его ведома и согласия в « Несколько подробностях переписки между Комитетом, назначенным Ежегодным собранием друзей», и Исааком Крюдсоном . [ 6 ] В конце концов комитет довел дело до критической точки, попросив Крюдсона изъять его книгу из обращения, но он отказался это сделать. Затем он был отстранен от своего служения, чтобы предотвратить дальнейшие внутренние раздоры.
В 1836 году ситуация снова обсуждалась на Лондонском Годовом собрании. [ 2 ] Там Гурни выступил, отстаивая верховенство Священного Писания, но он также подчеркнул «истинную обоснованность взглядов Друзей в отношении молчаливых собраний». Он также заявил, что, если Друзья «на наших собраниях уступят место поклонению любому служению, кроме того, которое непосредственно вытекает из помазания Господа, мы понесем утрату». [ 5 ] Гурни также указал, что «изложение впечатлений, полученных от нашего собственного разума», было прелюдией к квакерской форме деизма . Гурни объявил себя «посредником» между двумя противоположными взглядами, и Лондонское Годовое собрание не решило проблему.
Разногласия были фактически решены, когда Крюдсон подал заявление об уходе из ежемесячного собрания Hardshaw East. [ 7 ] это было принято 15 декабря 1836 года вместе с утверждениями 38 его сторонников. [ 8 ] Однако подавляющее большинство членов Манчестера предпочло остаться.
В 1836 году и в следующем году около 50 квакеров покинули Манчестерское собрание, а еще 300 покинули другие собрания по всей стране, в том числе в Бристоле , Бирмингеме , Тоттенхэме и Плимуте . [ 2 ] После Манчестера самая большая группа уехавших была из Кендала. [ 9 ] Дочь Крюдсона Маргарет (1808–1864) вышла замуж за своего соотечественника-квакера Генри Уотерхауса в 1832 году. [ 10 ] и они, как и ее отец, ушли из Ежемесячного собрания Хардшоу Ист в 1836 году.
Раскол Биконитов также разделил некоторые семьи квакеров по партийному признаку, как, например, Брейтуэйтов и банковскую семью Ллойдов. [ 11 ] и прекратились коммерческие отношения, как в случае с партнерством Бенсона и Кроппера . [ 12 ]
Евангелические друзья
[ редактировать ]Вместе со своим зятем, бывшим старейшиной восточных квакеров Хардшоу Уильямом Бултоном, Крюдсон основал недолговечную организацию «Друзья-евангелисты», которых квакеры называли «маяками». Впервые они встретились на воскресном богослужении 18 сентября 1836 года в детской школе в Манчестере, прежде чем открыть свою часовню на 600 мест. [ 13 ] в Чорлтоне-он-Медлоке в воскресенье, 17 декабря 1837 года. [ 14 ]
Они включили в свое богослужение крещение и принятие Вечери Господней , которые квакеры отвергли как ритуалы , препятствующие отношениям между верующим и Богом. Друзья-евангелисты провели Годовое собрание в стиле Годового собрания квакеров в Лондоне в 1837 году и в течение короткого времени издавали ежемесячный журнал The Inquirer . [ 14 ]
Активный аболиционист , Крюдсон присутствовал на Всемирном съезде против рабства в июне 1840 года в Лондоне. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Крюдсон умер в Боунессе 8 мая 1844 года и был похоронен на кладбище Рашолм-Роуд, Чорлтон-он-Медлок, Манчестер.
«Друзья-евангелисты» не процветали и постепенно распались в течение десятилетия после смерти Крюдсона. Многие присоединились к Плимутским братьям и привнесли в это движение квакерскую простоту поклонения. Среди известных квакеров, перешедших в Братство, были Джон Элиот Ховард и Роберт Маккензи Беверли .
Часовня Биконита, которую посещали редко, [ 13 ] томился и был продан баптистам в 1844 году, в год смерти Крюдсона.
В 1870 году последний выживший член Посещающего комитета 1835 года, доктор Эдвард Эш, написал, что комитет допустил ошибку, приостановив членство Крюдсона. [ 17 ]
Было высказано предположение, что «Маяк Обществу друзей» опередил свое время на двадцать лет и что к 20 веку некоторые квакеры-евангелисты достигли положения, близкого к положению Крюдсона в 1830-х годах. [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Намеки на музыкальный фестиваль в Манчестере (1827 г.)
- Торговля с Ост-Индией (ок. 1827 г.), имея в виду работорговлю.
- Религиозный упадок Эндрю Фуллера в сокращении (1829 г.)
- Отдых Святого Бакстера , сокращение (1829)
- Учение Нового Завета о молитве (1831 г.)
- Маяк Обществу друзей (1835)
- Защита маяка (1836)
- Споры о маяке между Обществом друзей и Исааком Крюдсоном (1836 г.)
- Водное крещение - таинство Христово (1837 г.)
- Водное крещение и Вечеря Господня: библейские аргументы в пользу постоянного обязательства этих таинств (1837 г.)
- Трубный звук, или Обращение к обществу друзей (1838 г.)
- Наблюдения за новым рождением (1844 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исаак Крюдсон (I13266) , Стэнфордский университет , получено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анна Брейтуэйт Томас (1912). «Спор о маяке, том IV, № 2» . Вестник Исторического общества друзей . Филадельфия . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Исаак Крюдсон (1835 г.). Маяк Обществу Друзей . Гамильтон, Адамс. ISBN 9780524075609 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «Кровь Иисуса. Проповедь и молитва, произнесенная ЭЛИАСОМ ХИКСОМ на собрании в Дарби, Годовое собрание в Филадельфии, 15 ноября 1826 года» . Проверено 16 февраля 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Томас Кеннеди (2001). Британский квакеризм, 1860-1920: трансформация религиозной общины . Издательство Оксфордского университета. стр. 27, 28, 29. ISBN. 9780198270355 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Общество друзей (1835 г.). Некоторые подробности переписки между Комитетом, назначенным Ежегодным собранием Друзей, и Исааком Крюдсоном . Гамильтон, Адамс и компания. п. 2 . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Алан П. Ф. Селл; и др. (2006). Протестантские нонконформистские тексты: девятнадцатый век, том 3 . Издательство Эшгейт. п. 77. ИСБН 9780754638506 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Томас Диллворт Крюдсон; Ежемесячное собрание Общества друзей Хардшоу Ист (1836 г.). Кризис состязания квакеров в Манчестере . У. Симпсон. стр. 244, 245 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Марджери Пост Эбботт; Мэри Эллен Чиджиок; и др. (2012). Исторический словарь друзей (квакеров) . Пугало Пресс. п. 41. ИСБН 9780810868571 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Маргарет Крюдсон (I13265) , Стэнфордский университет , получено 14 февраля 2013 г.
- ^ Хамфри Ллойд (2006). Квакеры Ллойды в промышленной революции 1660–1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 322. ИСБН 9780415381611 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Жанна Уэйк (1997). Кляйнворт Бенсон: История двух семей в банковском деле . ОУП, Оксфорд. п. 50. ISBN 0198282990 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Розовый одуванчик (2007). Введение в квакерство . Издательство Кембриджского университета. стр. 94, 95. ISBN. 9780521841115 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б The Inquirer Том II, ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В МАНЧЕСТЕРЕ, НАЗВАННОЙ ДРУЗЬЯМИ-ЕВАНГЕЛАМИ . Депо Центральный Тракт, Лондон. 1839. с. 73 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Дж. Ф. ДЖОНСОН (1843 г.). « Материалы Общего съезда против рабства, созванного комитетом Британского и иностранного общества по борьбе с рабством и проходившего в Лондоне со вторника, 13 июня, по вторник, 20 июня 1843 года . ДЖОН СНОУ, ЛОНДОН . Проверено 14 февраля 2013 года .
- ↑ Съезд Общества борьбы с рабством, 1840 г. , Бенджамин Роберт Хейдон , 1841 г., Национальная портретная галерея , Лондон, NPG599, пожертвовано Британским и иностранным обществом борьбы с рабством в 1880 г.
- ^ «Друг» . Друг : 46, 47. 1870 . Проверено 14 февраля 2013 г.