Чарльз Фрир Эндрюс
Чарльз Фрир Эндрюс | |
---|---|
Рожденный | 12 февраля 1871 г. Ньюкасл-апон-Тайн, Нортумберленд , Англия |
Умер | 5 апреля 1940 г. | (69 лет)
Альма-матер | Пембрук-Колледж , Кембридж |
Род занятий | Англиканский священник, миссионер, педагог, социальный реформатор |
Известный |
|
Чарльз Фрир Эндрюс (12 февраля 1871 – 5 апреля 1940) был англиканским священником и христианским миссионером, педагогом и социальным реформатором, а также активистом за независимость Индии . Он стал близким другом Рабиндраната Тагора и Махатмы Ганди и присоединился к освободительной борьбе Индии. Он сыграл важную роль в убеждении Ганди вернуться в Индию из Южной Африки, где Ганди был ведущей фигурой в борьбе за гражданские права Индии.
Ганди ласково окрестил Эндрюса Верным Апостолом Христа , основываясь на его инициалах, CFA. За его вклад в движение за независимость Индии Ганди и его студенты в колледже Св. Стефана в Дели назвали его Динабандху , или «Друг бедных».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Фрир Эндрюс родился 12 февраля 1871 года по адресу 14 Brunel Terrace, Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Великобритания. Его отец, Джон Эдвин Эндрюс, был «Ангелом» ( епископом ) Католической Апостольской церкви в Бирмингеме . Чарльз был одним из 14 детей. Семья понесла финансовые неудачи из-за двуличности друга, и ей приходилось много работать, чтобы сводить концы с концами. Эндрюс учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме , а затем читал классическую литературу в Пембрук-колледже , в конечном итоге был удостоен премии Каруса по греческому завещанию в 1895 году. [1] Кембридж . [2] В этот период он отошел от семейной церкви и был принят для рукоположения в Англиканскую церковь .
В 1896 году Эндрюс стал дьяконом и возглавил миссию Пембрук-колледжа на юге Лондона . Год спустя он стал священником и стал проректором теологического колледжа Весткотт-Хаус в Кембридже.
В 1899 году Эндрюс был избран научным сотрудником Пембрук-колледжа в Кембридже. [3]
В Индии
[ редактировать ]Эндрюс был вовлечен в Христианско-социальный союз еще с университета и был заинтересован в изучении взаимосвязи между приверженностью Евангелию и приверженностью справедливости, благодаря чему его привлекала борьба за справедливость по всей Британской империи , особенно в Индии .
В 1906 году он стал директором приюта Лоуренса (позже школы) в Санаваре.
В 1904 году он присоединился к Кембриджской миссии в Дели и прибыл туда, чтобы преподавать философию в колледже Святого Стефана , где он сблизился со многими своими индийскими коллегами и студентами. Все больше встревоженный расистским поведением и обращением с индийцами со стороны некоторых британских чиновников и гражданских лиц, он поддержал политические устремления Индии и в 1906 году написал письмо в газету Civil and Military Gazette, в котором выразил эти настроения. Вскоре Эндрюс стал участвовать в деятельности Индийского национального конгресса и помог разрешить забастовку хлопкоробов 1913 года в Мадрасе .
С Ганди в Южной Африке
[ редактировать ]известный своей убедительностью, интеллектом и моральной прямотой, попросил Эндрюса Старший политический лидер Индии Гопал Кришна Гокхале, посетить Южную Африку и помочь тамошней индийской общине разрешить их политические споры с правительством. Приехав в январе 1914 года, он встретил 44-летнего из Гуджарата адвоката Мохандаса Ганди , который возглавлял усилия индийской общины против расовой дискриминации и полицейского законодательства, ущемляющего их гражданские свободы. Эндрюс был глубоко впечатлен знанием Ганди христианских ценностей и его поддержкой концепции ахимсы ( ненасилия ) – того, что Ганди смешал с элементами христианского анархизма .
Эндрюс был помощником Ганди в его переговорах с генералом Яном Смэтсом и отвечал за доработку некоторых мелких деталей их взаимодействия. [4]
Следуя советам нескольких лидеров Индийского Конгресса и директора Сусила Кумара Рудры из колледжа Святого Стефана, Эндрюс сыграл важную роль в убеждении Ганди вернуться с ним в Индию в 1915 году.
Тагор и Нараяна Гуру
[ редактировать ]В 1918 году Эндрюс не согласился с попытками Ганди вербовать участников Первой мировой войны , полагая, что это несовместимо с их взглядами на ненасилие. В «Идеи Махатмы Ганди» Эндрюс писал о вербовочной кампании Ганди: «Лично я никогда не мог примирить это с его собственным поведением в других отношениях, и это один из моментов, по которым я столкнулся с болезненным разногласием». [5]
Эндрюс был избран президентом Всеиндийского профсоюза в 1925 и 1927 годах.
Эндрюс разработал диалог между христианами и индуистами . Он провел много времени в Шантиникетане в беседах с поэтом и философом Рабиндранатом Тагором . Он также поддержал движение за запрет «неприкасаемости изгоев». В 1919 он присоединился к знаменитому Вайкому Сатьяграхе , а в 1933 помогал Б. Р. Амбедкару в формулировании требований далитов .
Он и Агата Харрисон организовали визит Ганди в Великобританию. [6] Он сопровождал Ганди на второй конференции «круглого стола» в Лондоне , помогая ему вести переговоры с британским правительством по вопросам автономии и передачи полномочий Индии.
In Fiji
[ редактировать ]Когда эта новость достигла Индии, благодаря трудам христианских миссионеров Дж. У. Бертона , Ханны Дадли и Р. Пайпера. [ ВОЗ? ] и вернувшегося наемного рабочего Тотарама Санадхья о жестоком обращении с индийскими наемными рабочими на Фиджи , правительство Индии в сентябре 1915 года направило Эндрюса и Уильяма У. Пирсонов для расследования. Эти двое посетили многочисленные плантации и взяли интервью у наемных рабочих, надсмотрщиков и правительственных чиновников, а по возвращении в Индию также взяли интервью у вернувшихся рабочих. В своем «Отчете о наемном труде на Фиджи» Эндрюс и Пирсон подчеркнули недостатки системы найма; что привело к прекращению дальнейшей транспортировки индийской рабочей силы в британские колонии. [7] В 1917 году Эндрюс во второй раз посетил Фиджи и, хотя сообщил о некоторых улучшениях, все равно был потрясен моральной деградацией наемных рабочих. Он призвал к немедленному прекращению договоров; а система наемного труда в Индии была официально отменена в 1920 году.
В 1936 году во время визита в Австралию и Новую Зеландию Эндрюс был приглашен на Фиджи и снова посетил его. Бывшие наемные рабочие и их потомки хотели, чтобы он помог им преодолеть новый тип рабства , из-за которого они были связаны с Колониальной компанией по переработке сахара , которая контролировала все аспекты их жизни. Эндрюс, однако, был в восторге от улучшения условий со времени его последнего визита и попросил индейцев Фиджи «помнить, что Фиджи принадлежали фиджийцам, и они были там в качестве гостей».
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Примерно в это же время Ганди рассуждал с Эндрюсом, что, вероятно, для сочувствующих британцев, таких как он сам, было бы лучше оставить борьбу за свободу индийцам. Поэтому с 1935 года Эндрюс начал проводить больше времени в Великобритании, рассказывая молодым людям по всей стране о призыве Христа к радикальному ученичеству . Нежное прозвище Ганди для Эндрюса было «Верный апостол Христа» , основанное на инициалах его имени «CFA». Он был широко известен как ближайший друг Ганди и, возможно, был единственной крупной фигурой, обращавшейся к Ганди по имени Мохан. [8]
Чарльз Эндрюс умер 5 апреля 1940 года во время визита в Калькутту и похоронен на «христианском кладбище» кладбища Лоуэр-Серкулар-Роуд в Калькутте. [9] [10]
День памяти
[ редактировать ]Эндрюса широко помнят и уважают в Индии. Два колледжа Калькуттского университета , Колледж Динабандху Эндрюс , Институт Динабандху и одна средняя школа в районе Салимпура на юге Калькутты увековечивают его имя. Колледж Динабандху Эндрюс был создан с целью дать высшее образование огромному числу детей перемещенных лиц из бывшего Восточного Пакистана , ныне Бангладеш . [11] Даже в Южной Индии его запомнили тем, что он называл больницы Динабандху. Одной из таких была больница Динабандху, Тачампара, Палаккад , Керала .
В 1948 году Джозеф Джон , пастор в Катпади , был настолько вдохновлен идеями Ганди и Эндрюса, что оставил свое служение, чтобы служить бедным и лицам, не имеющим касты, в отдаленном районе Читтур , штат Андхра-Прадеш , и основал деревню/Центр сельской жизни. который он назвал Динабандупурам.
Эндрюс был главным персонажем, которого сыграл британский актер Ян Чарльсон в фильме 1982 года «Ганди » Ричарда Аттенборо . Он удостоен Малого праздника по литургическому календарю Епископальной Церкви в Соединенных Штатах Америки февраля 12 . [12] [13]
В 1971 году Индия выпустила памятную почтовую марку в честь столетия со дня рождения Эндрюса.
В 2024 году было объявлено, что городской совет Ньюкасла планирует установить мемориальную доску на Брунель-Террас, 14, где родился Эндрюс, в память о его жизни. [14]
Публикации
[ редактировать ]- Хаким Аджмал Хан Очерк его жизни и карьеры. Мадрас: Г. А. Натесан. (1922)
- Отношение христианства к конфликту между капиталом и трудом (1896 г.)
- Возрождение в Индии: его миссионерский аспект (1912)
- Несотрудничество . Мадрас: Ганеш и компания, 1920. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года.
- Христос и труд (1923)
- Махатма Ганди, его жизнь и творчество (1930), переиздано издательством Starlight Paths Publishing (2007) с предисловием Аруна Ганди.
- Чем я обязан Христу (1932)
- Нагорная проповедь (1942)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив британской газеты (требуется подписка)
- ^ «Эндрюс, Чарльз Фрир (ANDS890CF)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ "University Intelligence" Архив британской газеты, London Evening Standard , 11 декабря 1899 г.
- ^ Гуха, Рамачандра , Ганди до Индии , Кнопф; Ф., 2013, стр. 505-506.
- ^ Эндрюс, CF (1930). Идеи Махатмы Ганди . Макмиллан. п. 133.
Учение Ахимсы
- ↑ Агата Харрисон , Открытый университет, дата обращения 20 марта 2017 г.
- ^ «Отчет о наемном труде на Фиджи: независимое расследование» . Трове . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Гуха, Рамачандра (29 января 2008 г.). «Его вера, наша вера» . Индостан Таймс .
- ^ Лахири, Самхита Чакраборти (9 января 2011 г.). «Отношения любви и ненависти с Калькуттой» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года.
- ^ Гуха, Рамачандра (28 февраля 2009 г.). «В поисках Чарли» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года.
- ^ «Колледж Динабандху Эндрюс» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Святые женщины, святые мужи, прославляющие святых» (PDF) .
- ^ «Чарльз Фрир Эндрюс» . satucket.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ @ edanderson101 (1 марта 2024 г.). «Замечательно видеть такой положительный отклик на объявление о том, что городской совет Ньюкасла установит мемориальную доску К. Ф. Эндрюсу» ( Твит ) – через Твиттер . [ нужен лучший источник ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д. О'Коннор, Евангелие, радж и сварадж: миссионерские годы К. Ф. Эндрюса 1904–14 (1990)
- Х. Тинкер, Испытание любви: К. Ф. Эндрюс и Индия (1979)
- Комитет столетия Динабханду Эндрюса, столетний том CF Эндрюс 1871–1971 (1972)
- PC Рой Чаудхури, CF Эндрюс, его жизнь и времена (1971)
- К.Л. Сешагири Рао, Махатма Ганди и К.Ф. Эндрюс: исследование индуистско-христианского диалога (1969)
- Банарсидас Чатурведи и Марджори Сайкс , Чарльз Фрир Эндрюс: повествование (1949)
- Дж. С. Хойланд, Человек, которого любила Индия: К. Ф. Эндрюс [1944]
- Н. Макникол, друг Индии Эндрюса (1944)
- Дж. С. Хойланд, К. Ф. Эндрюс: министр примирения (Лондон, Алленсон, [1940])
- Дэвид МакИ Грейси, Ганди и Чарли: История дружбы (1989)
- Вишванатан, Сьюзен , «С.К. Рудра, К.Ф. Эндрюс и М.К. Ганди: дружба, диалог и внутренняя связь в вопросе индийского национализма», Economic and Political Weekly, Vol – XXXVII № 34, 24 августа 2002 г.
- Вишванатан, Сьюзен.2007. Дружба, интериорность и мистицизм: очерки диалога. Нью-Дели: Ориент БлэкСвон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1940 смертей
- Выпускники Пембрук-колледжа, Кембридж
- Выпускники Westcott House, Кембридж
- Англиканские пацифисты
- Англиканские святые
- Англиканские социалисты
- Британские эмигранты на Фиджи
- Британцы в колониальной Индии
- Христианские радикалы
- Английские христианские пацифисты
- Английские христианские социалисты
- Британские социальные реформаторы
- Сотрудники Westcott House, Кембридж
- Академический состав Университета Вишва-Бхарати
- Люди, связанные с Шантиникетаном
- Основатели индийских школ и колледжей
- Ученые из Калькутты
- Индийские активисты за независимость