HMS Виверн (1863 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Виверн |
Тезка | Вариант написания слова виверна |
Заказал | 1862 |
Строитель | John Laird Sons & Company , Биркенхед |
Заложен | Апрель 1862 г. |
Запущен | 29 августа 1863 г. |
Завершенный | 10 октября 1865 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный башенный корабль |
Смещение | 2751 длинная тонна (2795 т) |
Длина | 224 фута 6 дюймов (68,4 м) ( п/п ) |
Луч | 42 фута 4 дюйма (12,9 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность | |
Движение | 2-вальные, 2 горизонтальные паровые машины прямого действия |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Диапазон | 1210 миль (2240 км; 1390 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 153 |
Вооружение | 2 спаренные 9-дюймовые (229-мм) дульнозарядные винтовки |
Броня |
|
Первым HMS Wivern был броненосный башенный корабль, построенный в Биркенхеде , Англия. Он был одним из двух однотипных кораблей, тайно заказанных на верфи John Laird Sons & Company в 1862 году Конфедеративными Штатами Америки .
Ее истинное право собственности было скрыто за выдумкой о том, что она строилась как египетский военный корабль « Эль-Монассир» . ее должны были назвать CSS Миссисипи При доставке в Конфедерацию . Ее сестра была построена под вымышленным названием El Tousson и должна была быть переименована в CSS North Carolina . В октябре 1863 года, через несколько месяцев после спуска на воду и до того, как они были завершены, правительство Великобритании конфисковало два броненосца.
В 1864 году Адмиралтейство купило их и приняло в состав Королевского флота : El Monassir как HMS Wivern и El Tousson как HMS Scorpion . У «Виверн» была долгая карьера в Королевском флоте, пока в 1922 году он не был отправлен на слом в Гонконге .
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Миссисипи» и ее сестра предназначались вместе с другими военными кораблями для прорыва федеральной блокады прибрежных городов Конфедерации и удержания некоторых северных городов с целью получения выкупа. [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 224 фута 6 дюймов (68,4 м), ширину 42 фута 4 дюйма (12,9 м), [ 2 ] и осадка 17 футов (5,2 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 2751 длинную тонну (2795 т). Корпус был разделен 12 водонепроницаемыми переборками , корабли имели двойное дно под машинным и котельным отделениями . Их экипаж состоял из 152 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Корабли класса «Скорпион» имели две горизонтальные паровые машины прямого действия , построенные Лэрдсом, каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя трубчатыми котлами . Двигатели производили в общей сложности 1450 лошадиных сил (1080 кВт), что обеспечивало кораблям максимальную скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 3 ] «Виверн» достигла максимальной скорости чуть более 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Во время ходовых испытаний 4 октября 1865 года [ 4 ] Корабли перевезли 336 длинных тонн (341 т) угля, чего достаточно, чтобы пройти 1210 морских миль (2240 км; 1390 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Это были барки с тремя мачтами. «Виверн» был первым кораблем, имевшим треножные мачты для уменьшения помех дугам стрельбы орудийных башен . [ 2 ] Воронку сделали полувыдвижной, чтобы уменьшить сопротивление ветра под парусом. [ 5 ]
До захвата кораблей в 1863 году конфедераты не заказывали никаких боеприпасов, но на британской службе они установили по паре 9-дюймовых нарезных дульнозарядных орудий в каждой башне. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 6 ] По словам Паркса, переход от полного погружения к полной высоте предположительно занимал один час в гладкой воде и с ровным килем! [ 5 ]
Корабли класса «Скорпион» имели полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) в средней части корабля и утонченный до 3 дюймов (76 мм) на носу и 2,5 дюйма (64 мм) на корме. Он полностью закрывал корпус от верхней палубы до 3 футов 3 дюймов (0,99 м) ниже ватерлинии . [ 2 ] Броневая защита башни была достаточно сложной. Внутренняя часть башни была облицована железной котельной плитой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), к которой были прикреплены болтами Т-образные балки. Пространство между балками было заполнено тиковым материалом толщиной 10 дюймов (254 мм) . Он был покрыт железной решеткой толщиной 0,75 дюйма (19,1 мм), которая, в свою очередь, была покрыта тиковым материалом толщиной 8 дюймов (203 мм). Железные пластины диаметром 5,5 дюймов (140 мм) были прикреплены снаружи с помощью болтов, проходящих через внутреннюю железную «обшивку». Область вокруг орудийных портов была усилена 4,5-дюймовыми пластинами, что дало общую толщину 10 дюймов. Крыша башни состояла из Т-образных балок, покрытых железными пластинами толщиной 1 дюйм (25 мм). [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Британское правительство конфисковало пару броненосцев в октябре 1863 года, прежде чем они были завершены. В начале 1864 года Адмиралтейство приобрело оба корабля для Королевского флота . Завершенный в октябре 1865 года, «Виверн» был приписан к флоту Ла-Манша до 1868 года. После ремонта, в результате которого ее парусное вооружение превратилось из барка в шхуну , корабль некоторое время служил сторожевым кораблем в Халле , а затем ушел в резерв. В 1880 году его отправили в Гонконг станции для службы там в качестве корабля охраны .
Военно-морской архитектор Эдвард Джеймс Рид писал: «башенный корабль «Виверн», принадлежащий Королевскому флоту, имеет низкий надводный борт (около 4 футов) и очень легкобронирован, при этом его вооружение также очень легкое. однажды ее поведение в море было настолько плохим, что ее пришлось повернуть против ветра, чтобы не допустить транспортировки большого и, конечно же, опасного количества воды, причем крайний угол крена увеличивался до 27 градусов в каждую сторону. " [ 8 ]
Одним из ее командиров был капитан Хью Талбот Бургойн , вице-президент, который позже был назначен командиром HMS Captain . «Виверн» оставался в Гонконге до тех пор, пока не был продан на металлолом в 1922 году, а с 1904 года его перевели на портовые пошлины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шарп, с. 784
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 20
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 78
- ^ Патнэм, с. 14
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 79
- ^ Гардинер, с. 6
- ^ Патнэм, с. 11
- ^ Страницы 138-9 Рид, Эдвард Дж. «Наши броненосные корабли, их качества, характеристики и стоимость» , опубликовано Джоном Мюрреем, 1869 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Патнэм, Арнольд А. (1999). «Строительство номеров 294 и 295: Лэрд Рэмс». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Шарф, Дж. Томас (1977). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов: от его организации до сдачи последнего судна . Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN 0-517-23913-2 . OCLC 4361326 .
- Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 12–32. ISSN 0043-0374 .