Jump to content

HMS Виверн (1863 г.)

HMS Wivern в 1865 году
История
Великобритания
Имя HMS Виверн
Тезка Вариант написания слова виверна
Заказал 1862
Строитель John Laird Sons & Company , Биркенхед
Заложен Апрель 1862 г.
Запущен 29 августа 1863 г.
Завершенный 10 октября 1865 г.
Судьба Продан на металлолом, 1922 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный башенный корабль
Смещение 2751 длинная тонна (2795 т)
Длина 224 фута 6 дюймов (68,4 м) ( п/п )
Луч 42 фута 4 дюйма (12,9 м)
Черновик 17 футов (5,2 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2-вальные, 2 горизонтальные паровые машины прямого действия
План паруса Барк с парусным вооружением
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час)
Диапазон 1210 миль (2240 ​​км; 1390 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 153
Вооружение 2 спаренные 9-дюймовые (229-мм) дульнозарядные винтовки
Броня

Первым HMS Wivern был броненосный башенный корабль, построенный в Биркенхеде , Англия. Он был одним из двух однотипных кораблей, тайно заказанных на верфи John Laird Sons & Company в 1862 году Конфедеративными Штатами Америки .

Ее истинное право собственности было скрыто за выдумкой о том, что она строилась как египетский военный корабль « Эль-Монассир» . ее должны были назвать CSS Миссисипи При доставке в Конфедерацию . Ее сестра была построена под вымышленным названием El Tousson и должна была быть переименована в CSS North Carolina . В октябре 1863 года, через несколько месяцев после спуска на воду и до того, как они были завершены, правительство Великобритании конфисковало два броненосца.

В 1864 году Адмиралтейство купило их и приняло в состав Королевского флота : El Monassir как HMS Wivern и El Tousson как HMS Scorpion . У «Виверн» была долгая карьера в Королевском флоте, пока в 1922 году он не был отправлен на слом в Гонконге .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Миссисипи» и ее сестра предназначались вместе с другими военными кораблями для прорыва федеральной блокады прибрежных городов Конфедерации и удержания некоторых северных городов с целью получения выкупа. [ 1 ] Корабли имели длину между перпендикулярами 224 фута 6 дюймов (68,4 м), ширину 42 фута 4 дюйма (12,9 м), [ 2 ] и осадка 17 футов (5,2 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение составило 2751 длинную тонну (2795 т). Корпус был разделен 12 водонепроницаемыми переборками , корабли имели двойное дно под машинным и котельным отделениями . Их экипаж состоял из 152 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Корабли класса «Скорпион» имели две горизонтальные паровые машины прямого действия , построенные Лэрдсом, каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя трубчатыми котлами . Двигатели производили в общей сложности 1450 лошадиных сил (1080 кВт), что обеспечивало кораблям максимальную скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 3 ] «Виверн» достигла максимальной скорости чуть более 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Во время ходовых испытаний 4 октября 1865 года [ 4 ] Корабли перевезли 336 длинных тонн (341 т) угля, чего достаточно, чтобы пройти 1210 морских миль (2240 ​​км; 1390 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Это были барки с тремя мачтами. «Виверн» был первым кораблем, имевшим треножные мачты для уменьшения помех дугам стрельбы орудийных башен . [ 2 ] Воронку сделали полувыдвижной, чтобы уменьшить сопротивление ветра под парусом. [ 5 ]

До захвата кораблей в 1863 году конфедераты не заказывали никаких боеприпасов, но на британской службе они установили по паре 9-дюймовых нарезных дульнозарядных орудий в каждой башне. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 6 ] По словам Паркса, переход от полного погружения к полной высоте предположительно занимал один час в гладкой воде и с ровным килем! [ 5 ]

Корабли класса «Скорпион» имели полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (114 мм) в средней части корабля и утонченный до 3 дюймов (76 мм) на носу и 2,5 дюйма (64 мм) на корме. Он полностью закрывал корпус от верхней палубы до 3 футов 3 дюймов (0,99 м) ниже ватерлинии . [ 2 ] Броневая защита башни была достаточно сложной. Внутренняя часть башни была облицована железной котельной плитой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), к которой были прикреплены болтами Т-образные балки. Пространство между балками было заполнено тиковым материалом толщиной 10 дюймов (254 мм) . Он был покрыт железной решеткой толщиной 0,75 дюйма (19,1 мм), которая, в свою очередь, была покрыта тиковым материалом толщиной 8 дюймов (203 мм). Железные пластины диаметром 5,5 дюймов (140 мм) были прикреплены снаружи с помощью болтов, проходящих через внутреннюю железную «обшивку». Область вокруг орудийных портов была усилена 4,5-дюймовыми пластинами, что дало общую толщину 10 дюймов. Крыша башни состояла из Т-образных балок, покрытых железными пластинами толщиной 1 дюйм (25 мм). [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Британское правительство конфисковало пару броненосцев в октябре 1863 года, прежде чем они были завершены. В начале 1864 года Адмиралтейство приобрело оба корабля для Королевского флота . Завершенный в октябре 1865 года, «Виверн» был приписан к флоту Ла-Манша до 1868 года. После ремонта, в результате которого ее парусное вооружение превратилось из барка в шхуну , корабль некоторое время служил сторожевым кораблем в Халле , а затем ушел в резерв. В 1880 году его отправили в Гонконг станции для службы там в качестве корабля охраны .

Военно-морской архитектор Эдвард Джеймс Рид писал: «башенный корабль «Виверн», принадлежащий Королевскому флоту, имеет низкий надводный борт (около 4 футов) и очень легкобронирован, при этом его вооружение также очень легкое. однажды ее поведение в море было настолько плохим, что ее пришлось повернуть против ветра, чтобы не допустить транспортировки большого и, конечно же, опасного количества воды, причем крайний угол крена увеличивался до 27 градусов в каждую сторону. " [ 8 ]

Одним из ее командиров был капитан Хью Талбот Бургойн , вице-президент, который позже был назначен командиром HMS Captain . «Виверн» оставался в Гонконге до тех пор, пока не был продан на металлолом в 1922 году, а с 1904 года его перевели на портовые пошлины.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шарп, с. 784
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 20
  3. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 78
  4. ^ Патнэм, с. 14
  5. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 79
  6. ^ Гардинер, с. 6
  7. ^ Патнэм, с. 11
  8. ^ Страницы 138-9 Рид, Эдвард Дж. «Наши броненосные корабли, их качества, характеристики и стоимость» , опубликовано Джоном Мюрреем, 1869 г.
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Патнэм, Арнольд А. (1999). «Строительство номеров 294 и 295: Лэрд Рэмс». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Шарф, Дж. Томас (1977). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов: от его организации до сдачи последнего судна . Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN  0-517-23913-2 . OCLC   4361326 .
  • Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XXIV (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 12–32. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b0babce0596bba1d551c34fd4cb56bc__1716923220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/bc/6b0babce0596bba1d551c34fd4cb56bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wivern (1863) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)