Джеймс Хоскен
Джеймс Хоскен | |
---|---|
![]() Вице-адмирал Джеймс Хоскен | |
Рожденный | Плимут , Девон | 6 декабря 1798 г.
Умер | 2 января 1885 г. Илфракомб , Девон | ( 86 лет
Похороненный | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1810–1832 1851–1868 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды |
|
Битвы/войны |
Вице-адмирал Джеймс Хоскен (6 декабря 1798 г. - 2 января 1885 г.) был британским военно-морским офицером и пионером океанского парового судоходства. Он присоединился к Королевскому флоту во время наполеоновских войн, а после более чем 20 лет службы ушел, чтобы присоединиться к торговому флоту и служить капитаном пароходов SS Great Western и SS Great Britain . [ 1 ] Он вернулся в Королевский флот, чтобы пройти службу во время Крымской войны . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя военно-морская карьера
[ редактировать ]Хоскен родился в Плимуте в семье Джеймса Хоскена (1756–1848), уорент-офицера военно-морского флота , и Элизабет Вил (1767–?). [ 2 ] Он поступил в Королевский флот 23 февраля 1808 года. [ 3 ] (через два месяца после его 9-летия). В 1810 году он был назначен мичманом на борту «Грозного» , а затем служил на Балтике, Средиземном и Северном морях до конца войны в 1815 году. [ 2 ] Он сдал экзамен на лейтенанта в 1816 году, но не смог получить комиссию. [ 3 ] С 1816 по 1819 год он служил на фрегате « Пике» в Вест-Индии, затем три года провёл в Ла-Манше, служа на борту брига « Вольф» . [ 2 ] С 1824 по 1828 год служил помощником капитана коммерческого катера «Скаут» , занимавшегося пресечением контрабанды. Наконец, 9 августа 1828 г. он был назначен поручиком. [ 3 ] бомбардировщика «Этна» , служившего в Средиземном море под командованием капитана Стивена Лашингтона . Этна заплатила в мае 1830 года, после чего он командовал пакетботами «Принцесса Елизавета» и «Тириан» , направлявшимися в Вест-Индию и Южную Америку. Он покинул флот в октябре 1832 года. [ 3 ]
Торговый капитан
[ редактировать ]

С 1833 по 1836 год он был капитаном торгового судна, курсировавшего между Ливерпулем и Южной Америкой. В 1837 году он посвятил себя изучению морской паровой машины и к концу года был назначен командиром Western Steamship Company гребного парохода SS Great Western компании Great . В свой первый рейс она отплыла из Бристоля 8 апреля 1838 года и прибыла в Нью-Йорк пятнадцать дней спустя, 23-го числа. [ 2 ] Это означало резкое увеличение скорости, поскольку средняя продолжительность перехода через Атлантику из Англии в Америку на парусном корабле составляла 34 дня. Боковые пароходы сократили это время до 17 дней. [ 4 ] но с опытом Хоскен сократил свое среднее время до 13 дней в шестидесяти шести рейсах, которые он совершил между Англией и Америкой. В 1844 году он был назначен командиром SS Great Britain компании Great Western , первого винтового парохода с железным корпусом и на тот момент самого большого корабля на плаву. В свой первый рейс в августе 1845 года она отплыла из Ливерпуля в Нью-Йорк. [ 5 ] Однако в ночь на 22 сентября 1846 года во время своего пятого плавания оно село на мель в заливе Дандрам , Ирландия. [ 6 ] Погодные условия были плохими, и ошибка на карте заставила Хоскена поверить, что маяк на мысе Сент-Джонс, у входа в залив, был « Телком Человека» , мимо которого они прошли четыре часа назад. Через несколько месяцев корабль был снят с мели, но Хоскен больше не работал на торговой службе. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1848 по 1849 год Хоскен служил старшим служителем и почтмейстером в Лабуане . [ 7 ] недавно отошёл к Англии. Затем он вернулся на флот и в 1851 году был назначен командовать транспортным судном «Банши» в Средиземноморье, а затем в Ла-Манше. [ 2 ] 26 сентября 1853 года он был произведён в командиры. [ 8 ] и во время Балтийских кампаний 1854—55 командовал госпитальным кораблем «Беллейль» . В конце Крымской войны он участвовал в выводе войск из Черного моря . В июне 1857 г. он был произведён в капитаны, а в 1868 г. зачислен в отставку. [ 2 ]
В апреле 1875 года ему было присвоено звание контр-адмирала. [ 9 ] и вице-адмирал в августе 1879 г. [ 10 ] и умер в Илфракомбе , Девон , 2 января 1885 года. [ 2 ] Он похоронен на кладбище Арнос Вейл в Бристоле . [ 11 ]
В 1889 году Элизабет Энн, его вторая жена, опубликовала « Автобиографический очерк общественной карьеры адмирала Джеймса Хоскена» . [ 2 ]
Портрет его сына Томаса Хоскена (р. 1831) можно увидеть в Торговом зале в Бристоле. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хоскен, Джеймс (1838). Журналы первого рейса, совершенного с помощью непрерывного пара между Англией и Америкой на пароходе «Грейт Вестерн» в Бристоле, также являются приложением и примечаниями . Бристоль: Great Western Steamship Company .
См. также
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лотон, Джон Нокс (1891). « Хоскен, Джеймс ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 27. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Jump up to: а б с д О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Джон Мюррей – через Wikisource . . .
- ^ Шолль, Ларс У. (июль 2005 г.). «Гибель парохода Президент» (PDF) . Северный моряк . XV (3). Оттава: Канадское общество морских исследований: 53–71. дои : 10.25071/2561-5467.507 . ISSN 1183-112Х . S2CID 247464956 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «СС Великобритания: СС Великобритания Брюнеля» .
- ^ «№20819» . Лондонская газета . 28 января 1848 г. с. 281.
- ^ Список ВМФ . Лондон: Джон Мюррей. 20 июня 1856 г. с. 29 . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «№24202» . Лондонская газета . 23 апреля 1875 г. с. 2241.
- ^ «№24749» . Лондонская газета . 5 августа 1879 г. с. 4805.
- ^ «Интересные люди, похороненные в долине Арнос» . Друзья кладбища Арнос Вейл . 2011. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Ваши картины — Томас Хоскен (р.1831), сын Джеймса Хоскена, капитана СС «Грейт Вестерн» и СС «Великобритания» » . Арт Великобритании . 2013 . Проверено 16 октября 2013 г.