Испанские миссии в Техасе
Часть серии о |
Испанские миссии в Америке католической церкви |
---|
Миссии в Северной Америке |
Миссии в Южной Америке |
Связанные темы |
Портал католицизма |
Испанские миссии в Техасе включают множество католических аванпостов, основанных в Новой Испании доминиканскими орденами для распространения , иезуитскими и францисканскими своей доктрины среди коренных американцев и предоставления Испании опорного пункта на приграничной земле. Миссии домашний представили европейский скот , фрукты, овощи и промышленность в районе Техаса . Помимо пресидио (укрепленной церкви) и пуэбло (города), миссион был одним из трех основных агентств, нанятых испанской короной для расширения своих границ и консолидации своих колониальных территорий . Техас в течение разного периода времени поддерживалось двадцать шесть миссий Всего в пределах будущих границ штата .
С 1493 года Испания поддерживала миссии по всей Новой Испании (Мексика и части того, что сегодня является юго-западом Соединенных Штатов ), чтобы облегчить колонизацию . Миссии в восточном Тежасе были прямым ответом на страх перед французским вторжением, когда остатки в Ла-Салле форта Сен-Луи были обнаружены возле залива Матагорда в 1689 году, а также ответом на первые постоянные французские аванпосты на побережье Мексиканского залива десять лет спустя.
Следуя политике правительства, францисканские миссионеры стремились сделать жизнь внутри миссионерских сообществ максимально похожей на жизнь испанских деревень и испанской культуры. Чтобы стать гражданами Испании и «продуктивными» жителями, коренные американцы освоили профессиональные навыки, такие как плуги , сельскохозяйственные орудия, а снаряжение для лошадей, волов и мулов пришло в упадок, навыки кузнечного дела вскоре стали незаменимыми. Навыки ткачества были необходимы, чтобы помочь одеть жителей. По мере того, как здания становились более сложными, жители миссий учились каменному и столярному делу под руководством мастеров, нанятых миссионерами.
Ожидалось, что в условиях тщательно контролируемой миссии коренные американцы будут зрелыми в христианстве и испанской политической и экономической практике до тех пор, пока им больше не потребуется особый статус миссии. Тогда их общины могли бы быть включены как таковые в обычное колониальное общество. Этот переход от статуса официальной миссии к обычному испанскому обществу, когда он происходил официальным образом, назывался «секуляризацией». В результате этой официальной сделки коммунальное имущество миссии было приватизировано, руководство гражданской жизнью стало чисто светским делом, а руководство церковной жизнью было передано от миссионерских религиозных орденов католической епархиальной церкви. Хотя колониальный закон не определил точного времени вступления этого перехода в силу, в последние десятилетия 18 века усилилось давление в пользу секуляризации большинства миссий.
Эта система миссий была разработана в ответ на зачастую очень пагубные последствия передачи латиноамериканского контроля над отношениями с коренными американцами на расширяющейся границе чрезмерно предприимчивым гражданским лицам и солдатам. Слишком часто это приводило к жестокому обращению и даже порабощению индейцев и усилению антагонизма.
В конце концов, миссионерская система оказалась недостаточно политически сильной, чтобы защитить коренных американцев от растущей власти владельцев ранчо и других деловых кругов, которые стремились получить контроль над миссионерскими землями и рабочей силой, представленной коренными американцами. В первые несколько лет существования новой Мексиканской Республики – между 1824 и 1830 годами – все миссии, все еще действовавшие в Техасе, были официально секуляризованы, за единственным исключением тех, что находились в округе Эль-Пасо, которые были переданы епархиальным пасторам только в 1852 году. .
В пределах испанского Техаса
[ редактировать ]Испанский Техас был частью Новой Испании. На южной окраине Техас граничил с провинцией Коауила . Граница между провинциями была установлена по линии, образованной реками Медина и Нуэсес , в 100 милях (161 км) к северо-востоку от Рио-Гранде . [ 1 ] На востоке Техас граничил с французской Луизианой . Хотя Испания утверждала, что Красной реке граница между ними проходила по , Франция настаивала на том, что границей была река Сабина , расположенная в 45 милях (72 км) к западу. [ 2 ]
Миссия Сан-Франциско де ла Эспада
[ редактировать ]Первой миссией, созданной в пределах испанского Техаса, была Сан-Франциско-де-ла-Эспада. В 1689 году испанские власти обнаружили остатки французского поселения Форт Сен-Луи . [ 3 ]
В ходе своей экспедиции испанцы встретили представителей народа каддо , жившего между Троицей и Красной рекой. Каддо выразил заинтересованность в изучении христианства . [ 4 ] а в следующем году Алонсо Де Леон возглавил экспедицию по созданию миссии в Восточном Техасе . Он был завершен возле хасинайской деревни Набедачес в конце мая, а первая месса была проведена 1 июня 1690 года. [ 5 ] [ 6 ]
В первые два года своего существования миссия столкнулась с большими трудностями, поскольку паводковые воды, а затем и засуха уничтожили урожай. После того, как эпидемия убила половину местного населения, хасинайцы пришли к убеждению, что причиной смерти стали миссионеры. [ 7 ] Опасаясь нападения, 25 октября 1693 года миссионеры закопали миссионерский колокол, подожгли здание и отступили в Мексику. [ 8 ]
Миссия была восстановлена 3 июля 1716 года под названием Нуэстро Падре Сан-Франциско де лос Техас. [ 9 ] В 1721 году она была переименована в Миссию Сан-Франциско-де-лос-Нечес. В 1731 году он был перенесен в Сан-Антонио , где получил название Миссия Сан-Франциско де ла Эспада. Сохранившаяся структура теперь является частью Национального исторического парка Миссий Сан-Антонио, которым управляет Служба национальных парков . Памятное изображение Миссии Сан-Франциско-де-лос-Техас расположено в Вечесе в государственном парке Миссии Техас .
Миссия Сантисимо Номбре де Мария
[ редактировать ]Миссия Сантисимо Номбре де Мария была второй миссией, созданной испанцами в Восточном Техасе. Миссия, построенная для коренного населения Нечеса, открылась в сентябре 1690 года в 6 милях (10 км) к северо-востоку от миссии Сан-Франциско. Миссия состояла из соломенной часовни и дома священника. Он был разрушен наводнением в 1692 году. [ 10 ]
Миссия Сан-Хуан Капистрано
[ редактировать ]Миссия Сан-Хуан Капистрано была известна как Миссия Сан-Хосе-де-лос-Назонис в Восточном Техасе. Когда миссия была переведена в Сан-Антонио в 1731 году, она была переименована, чтобы не вызывать путаницы с миссией Сан-Хосе и Сан-Мигель-де-Агуайо. Расположенный в 3 милях (5 км) к югу от Миссии Сан-Хосе, Сан-Хуан Капистрано обслуживал жителей Коауильтекана. Это была самая удаленная из миссий от президио в Бексаре, и на нее часто совершали набеги апачи. [ 11 ]
К 1762 году миссия представляла собой каменную часовню с каменными помещениями для священников и солдат, проживавших при миссии. Вдоль стен были построены глинобитные комнаты для размещения 200 проживающих здесь коренных американцев. [ 11 ] Миссия была секуляризована в 1794 году, а имущество было разделено между оставшимися индейцами миссии. Священник продолжал проводить там богослужения, но другая миссионерская деятельность прекратилась. [ 12 ] Церковь отреставрирована и до сих пор является действующим приходом. [ 12 ]
Миссия Нуэстра Сеньора де ла Пурисима Консепсьон де Акунья
[ редактировать ]Первоначально эта миссия была основана на реке Анжелина в Восточном Техасе в 1716 году как Миссия Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пурисима Консепсьон-де-лос-Айнаис. Он служил племени Айнай . Он был закрыт из-за французской угрозы и вновь открыт в 1721 году. В 1730 году он временно переехал в современный Остин, а затем переехал в Сан-Антонио в 1731 году, где был переименован в Миссию Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пурисима-Консепсьон-де-Акунья. [ 13 ] Название было изменено, поскольку миссия больше не служила племени Айнай, а ее новое название было дано в честь нынешнего наместника Мексики. [ 14 ]
Миссия унаследовала земли закрытой миссии Сан-Франциско Ксавье де Нахера в 3 милях (5 км) к югу от Сан-Антонио-де-Валеро. Большинство коренных американцев в миссии были жителями Коауилтека, которым не нравился тяжелый труд миссионерской жизни. Коренные американцы часто убегали, и их насильно возвращали солдаты или священники. [ 14 ]
Нынешнее здание церкви было завершено в 1755 году и является старейшей нереставрированной каменной церковью в Соединенных Штатах. Он построен в форме креста, со стенами толщиной 45 дюймов (1,1 м). Миссия была закрыта в 1794 году, а имущество было разделено между проживающими здесь коренными американцами, которые все покинули территорию к 1800 году. [ 15 ] Какое-то время постройки использовались как сарай для скота, но в 1855 году земля и церковь были переданы братьям Марии , которые очистили ее и снова начали проводить службы. Теперь он открыт для молитв и является частью Службы национальных парков. [ 11 ]
Миссия Сан-Хосе-де-лос-Назонис
[ редактировать ]миссией, созданной в Восточном Техасе в Миссия Сан- Хосе- Назонис была третьей де -лос- Дениса Экспедиция [ 16 ] и находился недалеко от современного города Кушинг, штат Техас . Хотя миссия закрылась после того, как французы заняли президио в Лос-Адаэсе, она была вновь открыта несколько лет спустя маркизом де Сан-Мигелем де Агуайо . В 1730 году он был временно перенесен в нынешний Остин, недалеко от Бартон-Спрингс, всего на несколько месяцев, а затем навсегда перенесен в Сан-Антонио, где он стал известен как Сан-Хуан Капистрано. [ 13 ]
Миссия Богоматери Гваделупской
[ редактировать ]Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе была основана в 1756 году в центральном Техасе, недалеко от современного Нью-Браунфелса, штат Техас , для обслуживания местных племен вако и тонкава , собравшихся у истоков реки Комал. Он был закрыт в 1758 году из-за набегов команчей и никогда не защищался дополнительным гарнизоном президио. [ 17 ]
Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе-де-лос-Накогдочес
[ редактировать ]Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе-де-лос-Накогдочес была основана в 1716 году Доминго Рамоном-Сент. Экспедиция Дениса. [ 16 ] Миссия, расположенная в Восточном Техасе, была создана для служения племени Накогдоче . [ 13 ] Через несколько лет он закрылся из-за угроз со стороны французской Луизианы , но вновь открылся в 1721 году. Миссия продолжалась до 1773 года, когда испанское правительство приказало покинуть весь Восточный Техас. В 1779 году Антонио Хиль И'Барбо возглавил группу поселенцев, переселенных из Лос-Адаэса , в этот район, чтобы поселиться в пустующих миссионерских зданиях. Так начался город Накогдочес, штат Техас . [ 18 ]
Миссия Нуэстра Сеньора де лос Долорес де лос Айс
[ редактировать ]Миссия Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес-де-лос-Айс была первоначально основана в 1717 году в районе Айш-Байу (современный Сан-Августин, штат Техас ) отцом Антонио Маргилом де Хесус . Миссия была создана для обращения местных коренных американцев Айс. После Куриной войны в 1719 году испанские чиновники закрыли миссии в Восточном Техасе, а отец Маргил и другие были переведены в Сан-Антонио. В следующем году отец Маргил основал миссию Сан-Хосе (Техас) . Миссия Долорес была восстановлена в 1721 году. Миссионеры продолжали свою работу до 1773 года, когда миссии Восточного Техаса снова были закрыты.
Археологи подтвердили местонахождение миссии в конце 1970-х годов. Это одно из трех археологически подтвержденных мест миссии в Восточном Техасе и единственное место, открытое для публики. В 2000 году город Сан-Огастин построил музей, палаточный лагерь и археологическую лабораторию. С 1 июля 2016 года Историческая комиссия Техаса управляет этим местом как Государственным историческим памятником Миссии Долорес .
Миссия Сан-Мигель-де-Линарес-де-лос-Адаес
[ редактировать ]Миссия Сан-Мигель-де-Линарес-де-лос-Адаес была пятой миссией, основанной в Восточном Техасе в 1716–1717 годах. Миссия заключалась в обслуживании индейской деревни Адаес, расположенной всего в 20 милях (32 км) к западу от французского форта в Натчиточе, штат Луизиана . В то время испанцы утверждали, что Красная река является восточной границей Техаса, поэтому миссия считалась частью испанского Техаса , несмотря на то, что она находилась на территории, которая сейчас считается Луизианой. [ 18 ]
Миссия подверглась нападению французских солдат в 1719 году и была закрыта. Три года спустя маркиз де Сан-Мигель де Агуайо вновь открыл миссию, но в месте, расположенном ближе к Президио Лос-Адаес . Миссия оставалась открытой до 1773 года. [ 18 ]
Миссия Сан-Антонио-де-Валеро
[ редактировать ]Миссия Сан-Антонио-де-Валеро была основана 1 мая 1718 года как первая испанская миссия вдоль реки Сан-Антонио . Он был назван в честь святого Антония Падуанского , покровителя основателя миссии Антонио де Оливареса , а также в честь вице-короля Новой Испании Бальтазара де Суньига-и-Гузмана, маркиза Валеро . Позже миссия стала известна как Аламо. [ 19 ]
Его первое местоположение находилось к западу от Сан-Педро-Спрингс, и после нескольких перемещений оно наконец обосновалось над излучиной реки Сан-Антонио, где его можно было легко защищать. Первые здания миссии были построены из травы, а первое каменное здание было построено в 1727 году. Здание, ныне известное как Аламо, не было построено до 1744 года, и большая часть его фактической конструкции не сохранилась. Со временем миссия расширилась и включила в себя зернохранилище, работный дом и комнаты для священников, коренных жителей и солдат. Чтобы защитить от частых набегов апачей, здания окружала стена. За стеной находились сельскохозяйственные угодья и ранчо, принадлежавшие миссии. [ 20 ]
Миссия служила коренным американцам Коауильтекана до 1793 года, когда миссионерская деятельность завершилась. В то время земля и скот были разделены между тридцатью девятью индейцами, оставшимися в миссии. Здания позже служили домом для подразделения мексиканской армии, а затем в 1806 году стали военным госпиталем. Во время Техасской революции здания служили местом битвы при Аламо . [ 21 ] а во время американо-мексиканской войны там хранились припасы для армии США. Здания теперь принадлежат штату Техас и используются в качестве мемориала Дочерями Республики Техас . [ 22 ]
Миссия Сан-Хосе и Сан-Мигель-де-Агуайо
[ редактировать ]Вскоре после основания миссия Сан-Антонио-де-Валеро стала переполнена беженцами из закрытых миссий Восточного Техаса, и отец Антонио Маргил получил разрешение от губернатора Коауилы и Техаса маркиза де Сан-Мигель де Агуайо на строительство новой миссии. 23 февраля 1720 года была основана новая миссия Сан-Хосе и Сан-Мигель де Агуайо. [ 23 ] В 5 милях (8 км) к югу от Сан-Антонио-де-Валеро. Как и Сан-Антонио-де-Валеро, миссия Сан-Хосе служила уроженцам Коауильтекана. Первые постройки, построенные из кустарника, соломы и глины, были быстро заменены большими каменными постройками, включавшими комнаты для гостей, кабинеты, столовую и кладовую. Вокруг основной части миссии была построена мощная внешняя стена, а в стены встроены помещения для 350 индейцев. [ 24 ]
Новая церковь, которая стоит до сих пор, была построена в 1768 году из местного известняка. [ 25 ] Земли миссии были переданы индейцам в 1794 году, а официально деятельность миссии завершилась в 1824 году. После этого в зданиях жили солдаты, бездомные и бандиты. Он был восстановлен в 1930-х годах. [ 26 ] и теперь является государственным и национальным историческим памятником. [ 27 ]
Миссия Нуэстра-Сеньора-дель-Эспириту-Санто-де-Суньига
[ редактировать ]- Основан в 1722 году залив Матагорда (отсюда и название залива «Ла Баия») среди каранкава . индейцев
- Переехал в 1726 году недалеко от Виктории.
- Переехал в 1749 году в Ла-Баию (ныне Голиад, Техас).
- Миссия стала первым крупным животноводческим ранчо в Техасе, где в разгар производства примерно в 1778 году содержалось около 40 000 свободно бродящих голов крупного рогатого скота. За большими стадами лонгхорнов и мустангов ухаживали индейцы вакеро из миссии. Они также выращивали большие урожаи зерна, фруктов и овощей, чтобы поддержать жителей и торговать с другими. Скот и домашний скот также перегоняли и продавали другим миссиям в Техасе и Луизиане.
- Окончательная официальная секуляризация в феврале 1830 г.
- Восстановлен из руин Гражданским корпусом охраны природы и Управлением прогресса работ в 1930-х годах.
- В настоящее время государственный исторический парк, находящийся в ведении Департамента парков и дикой природы штата Техас.
Миссия Сан-Франциско Ксавье де Нахера
[ редактировать ]Миссия Сан-Франциско Ксавье де Нахера была основана в 1722 году в Сан-Антонио в результате обещания, данного маркизом де Сан-Мигелем де Агуайо, губернатором испанского Техаса. В прошлом году Агуайо попросил Эль Куилона (также известного как Хуан Родригес), вождя Эрвипиаме и влиятельного среди многих других племен коренных жителей Ранчерии Гранде, таких как йохуанес и майай , провести его в Восточный Техас, чтобы вновь открыть миссии там; [ 28 ] взамен Агуайо пообещал открыть миссию вдоль реки Сан-Антонио для племени вождя. Новая миссия была основана в 3 милях (5 км) к югу от Сан-Антонио-де-Валеро и первоначально в ней проживало пятьдесят семей под руководством Эль Куильона. [ 27 ] [ 29 ] Семьи пробыли там недолго, и к 1726 году миссия закрылась. Позже его земли были переданы Миссии Богоматери Чистейшего Зачатия Акуньи. [ 14 ]
Миссия Санта-Крус-де-Сан-Саба
[ редактировать ]- Основан в 1757 году францисканскими миссионерами .
- Они жили среди народа липан-апачей .
- Это было первое место, где испанцы и команчи вступили в конфликт.
- Разрушен 2000 воинами-команчами и их союзниками в марте 1758 года.
- Несмотря на то, что миссия прекратилась, соседний Президио Сан-Луис-де-лас-Амарильяс все еще действовал до 1772 года.
Миссия Нуэстра Сеньора дель Росарио
[ редактировать ]- Основан в 1754 году в 4 милях к западу от Ла-Баии для обслуживания различных племен каранкавана.
- За время своего существования миссия разработала обширную систему животноводства.
- В 1781 году скот был передан Миссии Нуэстра-Сеньора-дель-Эспириту-Санто-де-Суньига .
- Росарио был официально объединен с Миссией Нуэстра Сеньора дель Рефухио 7 февраля 1807 года.
- Росарио не подвергался секуляризации до 1828 года, а официально приказ был исполнен в 1831 году.
- В настоящее время руины представляют собой археологический объект, обозначенный как Государственный исторический памятник Миссия Росарио и контролируемый Департаментом парков и дикой природы штата Техас как часть государственного парка и исторического объекта Голиад . [ 30 ]
Миссия Сан-Франциско Ксавье де лос Долорес
[ редактировать ]- основана в 1755 году Петром Рабаго и Тераном. Миссия
- Расположен в истоках реки Сан-Маркос в округе Хейс.
- Апачи . На этом месте собрались люди
- Активы переданы миссии Санта-Крус-де-Сан-Саба в 1756 году.
Миссия Богоматери Света
[ редактировать ]- Основан в 1756 году.
- Расположен недалеко от устья реки Тринити к северу от Уоллисвилля в округе Чемберс.
- Разрушен туземцами Каранкава и перенесен дальше на север. Болезни и нападения индейцев вынудили миссию переместиться дальше на север, на реку Тринити, в 40 милях к югу от Далласа.
- Затем эта миссия процветала в сфере животноводства и сельского хозяйства. Это была 27-я миссия в Техасе. Влияние Испании в Техасе упало, и эту миссию взяла на себя Мексика. Мексиканская римско-католическая епархия Гуанахуато, Мексика, взяла на себя миссионерскую деятельность в Техасе, за некоторыми исключениями. Миссия была изолирована от Мексики и начала торговать с множеством различных групп индейцев, французов и американцев. название «Река Пресвятой Троицы» или «Рио-де-ла-Сантисма Тринидад» . Отцы этой миссии дали реке Троице
Миссия Нуэстра Сеньора дель Рефухио
[ редактировать ]- Основан 4 февраля 1793 года в Восточном Техасе.
- Переехал в июне 1794 г. Москитос-Крик.
- Переехал в январе 1795 года в Рефухио.
- 7 января 1830 года официальный приказ о секуляризации был наконец исполнен, и Рефухио покинули.
- Материалы из руин, вероятно, использовались для строительства новых построек в начале 19 века. В настоящее время сайт принадлежит католической церкви Богоматери-убежища.
За пределами испанского Техаса
[ редактировать ]Миссия Корпус-Кристи-де-ла-Ислета
[ редактировать ]- Основан в 1682 году.
- На этом месте собралось племя Тигуа.
- Расположен в Эль-Пасо
- Наводнение разрушило миссию дважды: один раз около 1742 года и второй раз около 1829 года.
- Нынешняя церковь построена в 1851 году на возвышенности.
- В 1881 году иезуиты взяли под свой контроль и переименовали его в Миссию Богоматери горы Кармель.
- В 1980 году название было изменено на Миссия Сан-Антонио-де-лос-Тигуас.
- До сих пор используется как церковь.
Миссия Сан-Антонио-де-Сенеку
[ редактировать ]- Основан в 1682 году в 1¼ мили от Ислеты . Заселен людьми Пиро из Нью-Мексико .
- Река переместилась и теперь находится в Сьюдад-Хуаресе , Мексика.
Миссия Богоматери Чистого Зачатия Лос-Пирос-де-Сокорро-дель-Сур
[ редактировать ]- Основан в 1682 году.
- Люди Пироса собрались на этом месте.
- Расположен недалеко от Сокорро.
- Первое постоянное представительство, построенное в 1691 году, было снесено наводнением в 1744 году.
- Вторая церковь была смыта в 1829 году.
- Нынешняя миссия завершилась в 1843 году.
- Сокорро стал частью Техаса в 1848 году.
Миссия Сан-Хуан Баутиста
[ редактировать ]- Основан в 1700-1702 гг.
- Сейчас объект находится в Герреро, Коауила , Мексика.
- На этом месте собрались индейцы Коауильтекан (Окан, Пакуаче и Пакаль).
- 3-я миссия Иоанна Крестителя.
- Также сайт Президио
Миссия Санта-Мария-де-лас-Кальдас
[ редактировать ]- Основан в 1730 году.
- Сумы . На этом месте собрались жители
- Расположен в Сокорро
- Закрыт в 1749 году. [ 31 ]
Миссия Сан-Франциско Ксавье де Оркаситас
[ редактировать ]- Основан в 1745 году.
- Основан Колледжем Санта-Крус-де-Керетаро.
- Йохуане , Мэйайе , Эрвипиаме , Хасиния , Топ и Набедаче собрались на этом месте.
- Расположен в 8 км от города Рокдейл в округе Милам.
- Первая из трех миссий Сан-Ксавьера
- Президио (испанский военный форпост), построенный здесь в 1751 году.
- Заброшен в 1755 году.
Миссия Сан-Ильдефонсо
[ редактировать ]- Основан в 1746 году недалеко от устья Браши-Крик.
- Основан Колледжем Санта-Крус-де-Керетаро.
- Расположен в 8 км от города Рокдейл в округе Милам.
- Аккомплиш (Ороккиса), Бидай и Дедозе. На этом месте собрались индейцы
- Вторая из трёх миссий Сан-Ксавьера
- Заброшен в 1755 году.
Миссия Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария-дель-Каньон
[ редактировать ]- Основан около 1749 года на южном берегу реки Сан-Габриэль.
- Основан Колледжем Санта-Крус-де-Керетаро.
- Расположен в 8 км от города Рокдейл в округе Милам.
- индейцы Коко и их союзники (Топсы и Каранкавы ). На этом месте собрались
- Третья из трех миссий Сан-Ксавьера (Габриэля)
Миссия Сан-Лоренцо де ла Крус
[ редактировать ]- Основан в 1762 году среди францисканских миссионеров липан-апачей .
- Первым губернатором липан-апачей здесь был Эль Гран Кабезон .
- Расположен в нынешнем округе Реал.
- Заброшен в 1769 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эдмондсон (2000), с. 6.
- ^ Эдмондсон (2000), с. 10.
- ^ Чипман (1992), с. 83.
- ^ Вебер (1992), с. 153.
- ^ Чипман (1992), с. 89.
- ^ Вебер (1992), с. 154.
- ^ Мейсон (1974), с. 35.
- ^ Мейсон (1974), с. 36.
- ^ Чипман (1992), с. 113.
- ^ Максвелл (1998), с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Максвелл (1998), с. 36.
- ^ Jump up to: а б Максвелл (1998), с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Максвелл (1998), с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Максвелл (1998), с. 33.
- ^ Максвелл (1998), с. 34.
- ^ Jump up to: а б Дональд Э. Чипман (2010). «РАМОН, ДОМИНГО» . Справочник Техаса онлайн . Проверено 13 августа 2020 г.
- ↑ Гуннар Брюн, «COMAL SPRINGS», Справочник Texas Online [1] , по состоянию на 27 марта 2012 г. Опубликовано Исторической ассоциацией штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с Максвелл (1998), с. 19.
- ^ Максвелл (1998), с. 24.
- ^ Максвелл (1998), с. 25.
- ^ Максвелл (1998), с. 26.
- ^ Максвелл (1999), с. 27.
- ^ Максвелл (1998), с. 28.
- ^ Максвелл (1998), с. 29.
- ^ Максвелл (1998), с. 30.
- ^ Максвелл (1998), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Максвелл (1998), с. 32.
- ^ Джулиана Барр, Мир пришел в образе женщины: индейцы и испанцы в приграничных районах Техаса (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2007)
- ^ Барр, Мир пришел в форме , с. 126
- ^ «Исторические места района Голиад: Государственный исторический памятник Миссия Росарио» . Техасские парки и дикая природа . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Журнал Юго-Запада . Издательство Университета Аризоны. 1997. с. 116.
См. также
[ редактировать ]Об испанских миссиях в соседних регионах:
Об общей миссионерской истории:
О колониальной испано-американской истории:
Ссылки
[ редактировать ]- Чипман, Дональд Э. (1998), Испанский Техас, 1519–1821 , Остин, Техас : Техасский университет Press, ISBN 0-292-71188-3
- Эдмондсон, младший (2000), История Аламо - от истории к текущим конфликтам , Плано, Техас: Republic of Texas Press, ISBN 1-55622-678-0
- Мейсон, Герберт Моллой младший (1974), Миссии Техаса , Бирмингем, Алабама: Южные живые книги
- Максвелл, Маргарет Мюнкер (1997), Давайте посетим миссии Техаса , Остин, Техас: Eakin Press, ISBN 1-57168-197-3
- Вебер, Дэвид Дж. (1992), Испанская граница в Северной Америке , Серия Йельского университета в Западной Америке, Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-05198-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аламо
- Миссия Эспада
- Миссия Сан-Хуан
- Миссия Консепсьон
- Миссия Сан-Хосе
- Миссия Эспириту-Санто
- Миссия Росарио
- Миссия Рефухио
- Краткие биографии первых францисканцев в Нью-Мексико и Техасе
- Изображения миссий Техаса с портала в историю Техаса
- Справочник Техаса в Интернете
- Пять испанских миссий Старого Сан-Антонио
- Карта мест миссий, президио и деревень в Техасе