Торпеда «Блисс – Ливитт Марк 8»
Торпеда «Блисс – Ливитт Марк 8» | |
---|---|
![]() Торпеда Bliss-Leavitt Mark 8 на палубе PT 21 | |
Тип | Противонадводная корабельная торпеда [ 1 ] |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1911–1945 [ 1 ] |
Используется | ВМС США Королевский флот |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Фрэнк Макдауэлл Ливитт |
Разработанный | 1911 [ 1 ] |
Производитель | Морская торпедная станция [ 1 ] Завод военно-морских орудий |
Варианты | К 1 [ 2 ] К 2 Мод 2А К 2Б К 3 [ 3 ] Мод 3А Мод 3Б режим 3C Mod 3D К 5 К 6 К 8 |
Технические характеристики | |
Масса | 2600 фунтов (1200 кг) [ 1 ] |
Длина | 256,3 дюйма (6,51 м) [ 1 ] |
Диаметр | 21 дюйм (530 мм) [ 1 ] |
Максимальная дальность стрельбы | 16 000 ярдов (15 000 м) [ 1 ] |
Боеголовка | ТНТ , Мк 8 Мод 4 [ 1 ] |
Вес боеголовки | 466 фунтов (211 кг) [ 1 ] |
Детонация механизм | Мк 3 Мод 2, обращайтесь [ 1 ] |
Двигатель | Турбина [ 1 ] |
Порох | Воздух (2800 фунтов на квадратный дюйм или 190 бар, 23,4 куб. футов или 0,66 м). 3 ) Вода (90 пинт США или 43 л) Алкоголь (49 пинт США или 23 л) |
Максимальная скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) [ 1 ] |
Руководство система | гироскоп [ 1 ] |
Запуск платформа | Эсминцы и ПТ-катера |
Торпеда Bliss -Leavitt Mark 8 была ВМС США размером 21 дюйм (530 мм) на 21 фут (6,4 м) первой торпедой . [ 1 ] Хотя он был введен до Первой мировой войны , большая часть его боевого применения приходилась на катера PT во время Второй мировой войны . Торпеда была первоначально разработана в 1911 году Фрэнком Макдауэллом Ливиттом из компании EW Bliss и поступила в полномасштабное производство в 1913 году на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Он использовался на эсминцах и линкорах во время Первой мировой войны , а также на крейсерах постройки 1920-х годов. К 1941 году со всех линкоров США и большинства крейсеров были сняты торпедные аппараты. Mark 8 оставался на вооружении во время Второй мировой войны на старых эсминцах, в первую очередь классов Wickes и Clemson . В начале Второй мировой войны ею также оснащались ПТ-катера была заменена торпедой Mark 13 , но в середине 1943 года на большинстве из них .
В соответствии с Законом о ленд-лизе Соединенному Королевству было выдано около 600 торпед Mark 8 для использования с 50 эсминцами, полученными до 1930 года по Соглашению об эсминцах для баз . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально эта конструкция предназначалась для использования на эсминцах в роли противонадводного корабля . [ 1 ] Когда она была впервые выпущена, это была высокотехнологичная торпеда, но когда она была принята на вооружение во время Второй мировой войны, она уже показала свой возраст и не могла конкурировать с современными торпедными технологиями. Одной из жалоб была низкая скорость торпеды; ее японский аналог, торпеда Тип 93 , была значительно быстрее, и ее труднее было обнаружить в воде.
Трудности развертывания
[ редактировать ]Конструкция Mark 8 имела множество технических проблем, которые могли стать проклятием для торпедистов, которые будут их использовать. Первая проблема заключалась в простом запуске торпеды, который был сопряжен со своими трудностями. Гироскоп в торпеде был чувствительным при первом пуске и запускать ее нужно было с ровного киля , иначе торпеда теряла устойчивость при ударе о воду. Другой вопрос касался пускового механизма. Первоначальная система была оснащена зарядом черного пороха для выталкивания торпеды из аппарата. Это была проблема в южной части Тихого океана , где влажный климат приводил к осечке этих зарядов, иногда не придавая торпеде достаточной силы, чтобы полностью выбросить ее из аппарата. Еще одним риском этих осечек был так называемый «горячий ход», когда торпеда могла двигаться в трубе. Хотя боеголовка не могла взорваться, двигатель перегрелся и взорвался без воды для охлаждения, разбросав осколки по палубе. Другая проблема заключалась в том, что трубы были обильно смазаны маслом и смазкой, чтобы обеспечить плавный пуск торпеды из трубы. Иногда во время запуска заряд воспламенял смазочные материалы в трубе, вызывая пожар с выбросом черного дыма, который указывал на местонахождение торпедного катера.
Торпеде не хватало взрывной мощи новых моделей. Он нес менее 500 фунтов (230 кг) взрывчатки на основе тротила, что было далеко не гарантированным поражением корабля. Это расстроило многих капитанов, у которых при прямом попадании в противника боеголовка взорвалась, но не потопила цель, и многие цели ускользнули.


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торпеда Марк VIII» . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вооружение лодки ПТ PT103.com
- История Марка VIII PT-king.gdinc.com
- Руководство пользователя Torpedo Angle Solver Mark VIII
- Индексированные данные Военно-морская история
- Отрывок из ТАКТИЧЕСКИХ ПРИКАЗОВ И ДОКТРИНЫ МОТОТОРПЕДНЫМ КОРАБЛЯМ, июль 1942 г.