Туннель Блэкволл
![]() Южный вход в викторианскую скважину | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Блэкволл / Гринвич |
Координаты | 51 ° 30'16 "N 00 ° 00'11" W / 51,50444 ° N 0,00306 ° W |
Статус | Открыть |
Маршрут | ![]() |
Начинать | Лондонский район Тауэр-Хамлетс |
Конец | Королевский район Гринвича |
Операция | |
Построенный | 1892–1897 (западный ствол) 1960–1967 (восточный ствол) |
Открыто | 22 мая 1897 г. (западный ствол) 2 августа 1967 г. (восточный ствол) |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Автодорога ограниченного доступа (с мая 1969 г.) [ 1 ] ) |
Технический | |
Длина | 1350 м (4430 футов) (западный ствол) 1174 м (3852 фута) (восточное отверстие) [ 2 ] |
Кол -во полос | 2 на отверстие (всего 4) |
Рабочая скорость | до 30 миль в час (48 км/ч) [ 3 ] |
Туннель Блэкволл — это пара автомобильных туннелей под рекой Темзой в восточном Лондоне, Англия, соединяющая лондонский район Тауэр-Хамлетс с Королевским районом Гринвич и являющаяся частью дороги A102. Северный портал находится к югу от Ост-Индской доковой дороги ( A13 ) в Блэкволле. [ а ] ; южные входы находятся к югу от The O 2 на полуострове Гринвич . [ б ] Дорога находится в ведении Transport for London (TfL).
Туннель был первоначально открыт как одиночный в 1897 году принцем Уэльским как крупный транспортный проект по улучшению торговли в лондонском Ист-Энде . По нему осуществлялось пешее, велосипедное, конное и автомобильное движение. К 1930-м годам мощности стали недостаточными. Вторая скважина открылась в 1967 году, чтобы уменьшить заторы и обеспечить движение транспорта в южном направлении, в то время как туннель, построенный ранее в XIX веке, обслуживал движение в северном направлении.
Северный подход принимает движение от A12 , а южный подход принимает движение от A2 , что делает туннель ключевым звеном как для местного, так и для дальнего движения между северным и южным берегами реки. Он является частью ключевого маршрута в центр Лондона из юго-восточного Лондона и Кента и был самым восточным переходом для транспортных средств, работающим в течение всего дня, до открытия Дартфордского туннеля в 1963 году.
Он остается самым восточным свободным фиксированным переездом Темзы и регулярно страдает от заторов, поскольку схемы приливных потоков действовали с 1978 года до их спорного удаления в 2007 году. Учитывая очень высокие объемы движения на переходе (и ограничения по высоте), викторианской скважины) переход дополняется строящимся в настоящее время туннелем Сильвертаун . Когда в 2025 году будет завершено строительство туннеля Сильвертаун, плата за проезд будет взиматься как по нему, так и по туннелям Блэкволл. [ 4 ]
Туннели больше не открыты для пешеходов, велосипедистов и другого немоторизованного транспорта. [ 1 ] а туннель, идущий на север, имеет ограничение по высоте 4,0 метра (13,1 фута). между Маршрут 108 лондонских автобусов Льюишемом и Стратфордом проходит через туннели.
История
[ редактировать ]Старый туннель
[ редактировать ]
Туннель в районе Блэкволла был первоначально предложен в 1880-х годах. Строительство моста было невозможно из-за судоходства по Темзе в Восточном Лондоне. По словам Роберта Вебстера , тогдашнего члена парламента от Восточного Сент-Панкрас , туннель «был бы очень полезен для лондонского Ист-Энда, района, где в торговле и коммерции население превышает население Ливерпуля, Манчестера и Бирмингема вместе взятых». [ 5 ] К этому времени все автомобильные мосты в Лондоне к востоку от парома в Чизвике были бесплатными, но они приносили мало пользы двум пятым населения Лондона, жившего к востоку от Лондонского моста .
Закон о туннеле Темзы (Блэкволл) 1887 года |
---|
The Закон 1887 года о туннеле Темзы (Блэкволл) ( 50 и 51 Vict. c. clxxii) был принят в августе 1887 года. Он обеспечил правовую основу, необходимую для строительства туннеля. [ 5 ] [ 6 ] Первоначальное предложение, сделанное сэром Джозефом Базалгеттом , предусматривало строительство трех параллельных туннелей: двух для автомобильного движения и одного для пешеходов. [ 7 ] с ожидаемым сроком завершения работ в течение семи лет. Первоначально он был заказан Столичным советом работ , но незадолго до того, как контракт должен был начаться, ответственность перешла к Совету лондонского графства (LCC), когда прежний орган был упразднен в 1889 году и работы Базальгетта над туннелем закончились. [ 8 ]

Первоначальный туннель в том виде, в каком он был построен, был спроектирован сэром Александром Бинни и построен компанией S. Pearson & Sons в период с 1892 по 1897 год. [ 6 ] [ 8 ] которого был Эрнест Уильям Мойр ведущим инженером Greathead . Он был построен с использованием туннельного щита и сжатого воздуха . технологий [ 9 ] (назван в честь изобретателя Джеймса Генри Грейтхеда ). [ 10 ] Его освещали три ряда уличных фонарей накаливания . [ 8 ] Чтобы расчистить территорию в Гринвиче, пришлось переселить более 600 человек. [ 11 ] и дом, который, по общему мнению, когда-то принадлежал сэру Уолтеру Рэли, пришлось снести. [ 12 ] Рабочая сила в основном была привлечена из-за пределов Лондона; облицовка туннеля была изготовлена в Глазго , а ручной труд поступал из провинциальной Англии, особенно из Йоркшира . [ 6 ]
Туннель был официально открыт принцем Уэльским 22 мая 1897 года. Общая стоимость туннеля составила 1,4 миллиона фунтов стерлингов. [ 11 ] и на его строительстве было занято 800 человек. [ 8 ] в ходе которого было зафиксировано семь смертей. [ 11 ]
Южные входные ворота в туннель, также известные как Южный туннельный дом, были спроектированы архитектором LCC Томасом Блашиллом и построены незадолго до завершения строительства туннеля. Он состоит из двух этажей с мансардой. [ 13 ]
Сегодня западный канал используется только для движения на север и недоступен для транспортных средств высотой более 4 м (13 футов). [ 14 ] Туннель имеет несколько крутых поворотов, чтобы туннель мог совпадать с Нортумберленд-Уорф на севере и Артиллерийским причалом на юге и избегать канализации под Бедфорд-стрит. [ 6 ] Некоторые источники, такие как П. Дж. Томас (около 1899 г.), утверждают, что дополнительной целью было предотвратить побег лошадей, когда они увидели дневной свет. [ 13 ] [ 15 ] В туннеле имеется две полосы движения, хотя транспортным средствам с более высоким ростом необходимо придерживаться левой полосы, чтобы они не задели внутреннюю облицовку туннеля.
Новый туннель
[ редактировать ]
Из-за увеличения автомобильного движения в начале 20 века пропускная способность первоначального туннеля вскоре стала восприниматься как недостаточная. В 1930 году Джон Миллс, член парламента от Дартфорда , заметил, что грузовые автомобили, доставляющие из Эссекса в Кент, практически не могут использовать какое-либо пересечение Темзы ниже по течению от туннеля. [ 16 ] В 1938 году LCC получила акт Совета лондонского графства (Туннели и улучшения) 1938 года ( 1 и 2 Geo. 6. c. lxxxi), позволяющий им построить новый туннель, но работы не начались из-за вспышки эпидемии Вторая мировая война . В конечном итоге строительство началось в 1958 году с предварительных работ на северной подъездной дороге. [ 8 ] [ 17 ] К этому времени движение на дорогах становилось все хуже. В 1960 году Ричард Марш , член парламента от Гринвича, жаловался, что автомобили могут стоять от 30 до 45 минут в пробках в туннелях. [ 18 ]
Новый восточный туннель диаметром 8,59 метра (28 футов 2 дюйма) был принят в программу строительства дорог в марте 1959 года, а строительство началось в марте 1960 года. [ 19 ] Он был открыт 2 августа 1967 года Десмондом Пламмером , лидером Совета Большого Лондона (GLC). [ 20 ] Он шире западного туннеля, имеет две полосы движения и может использоваться транспортными средствами высотой до 4,72 м (15,5 футов). Во время строительства министр транспорта Эрнест Марплс пояснил, что в отличие от Дартфордского туннеля, который тогда также строился, плата за проезд взиматься не будет, поскольку туннель уже был установленным маршрутом. [ 21 ]
На момент открытия полосовое освещение в туннеле было оценено как «большое улучшение». [ 20 ] по стандарту, предусмотренному в оригинальном туннеле. В отличие от викторианского туннеля, идущего на север, восточный туннель не имел резких изгибов и был оборудован телефонами экстренной помощи. Его характерные вентиляционные башни были спроектированы в 1964 году архитектором GLC Терри Фарреллом . [ 8 ] [ 13 ] Сразу после открытия старый тоннель закрыли на реконструкцию. Он вновь открылся 4 апреля 1969 года с новой системой обнаружения транспортных средств, превышающих высоту . [ 6 ]
В конце 1960-х годов были внесены предложения соединить туннель с системой автомагистралей со свободным потоком и разделением уровней в рамках проекта London Ringways . [ 22 ] Единственной частью этого проекта, завершенной в 1973 году, были подъездные дороги к туннелю A102(M) Blackwall. [ 23 ] [ 24 ]
Входные ворота туннеля, идущего на север, были внесены в список II степени в 1973 году, а вентиляционные башни были внесены в список в 2000 году. [ 13 ] В апреле 1986 года туннель стал частью сети магистральных дорог Великобритании . [ 25 ] В сентябре 1999 года он был отключен, и контроль был передан TfL. [ 26 ] [ 27 ]
Временная бомбардировка ИРА
[ редактировать ]18 января 1979 года анонимный звонок в Ассоциацию прессы сообщил им, что Временная ИРА заложила в туннель бомбу, которая должна была взорваться в полночь. Пока столичная полиция обыскивала туннель, в 00:40 взорвалась бомба, вызвав взрыв газгольдера возле южного выхода. Примерно через час это привело к возгоранию другого газгольдера. О травмах не сообщалось. Выступая в Палате общин , министр внутренних дел Мерлин Рис выразил надежду, что «Палата присоединится ко мне в осуждении этих нападений и поддержит правительство в его решимости не поддаваться на влияние таких методов». [ 28 ] [ 29 ] Житель Белфаста был заключен в тюрьму в мае 1983 года за участие в взрыве. [ 30 ] и в конце концов был освобожден по окончании срока наказания примерно 17,5 лет спустя, все еще заявляя, что гордится своим участием в ИРА. [ 31 ]
Ближайшие альтернативные переходы
[ редактировать ]TfL заявляет, что одной из основных проблем туннелей Блэкволл является недостаточная устойчивость в случае инцидента. [ 32 ] - поскольку ближайшие альтернативные дорожные переходы - это туннель Ротерхит в 2 милях (3 км) к западу, Тауэрский мост в 3 милях (5 км) к западу и Дартфордский перекресток в 16 милях (26 км) к востоку. находится Бесплатный паром Вулиджа в 2 милях (3 км) к востоку, но закрыт на ночь, часто работает только одна лодка или полностью закрыт по выходным. Знаки с переменным сообщением (VMS) возле туннеля информируют водителей о доступности парома. [ 33 ] Когда он открыт, очереди на паром вызывают значительные заторы в центре города Вулидж. [ 34 ]
Подземное железнодорожное сообщение включает линию Джубили от Северного Гринвича (TfL) до Каннинг-Тауна на востоке и Кэнэри-Уорф на западе. Доклендский легкорельсовый транспорт также проходит под Темзой между Айленд Гарденс на южной оконечности Собачьего острова и Катти Сарк в центре Гринвича .
В июле 1939 года в часы пик движение по туннелю было частично запрещено. [ 35 ] и полностью запрещен в августе 1947 года. [ 36 ] С мая 1969 года пешеходам запрещено пользоваться туннелями Блэкволл. [ 1 ]
( Маршрут 108 лондонских автобусов Стратфорд – Льюишем ) проходит через туннели. [ 37 ] [ 38 ] На обоих въездах есть ворота приоритета для автобусов, позволяющие автобусам избежать заторов. В прошлом автобусы иногда сопровождали через туннель, когда он был закрыт для другого транспорта. [ 39 ]
Управление трафиком
[ редактировать ]Туннель Блэкволл, идущий на север, является узким местом на дорогах с пробками . [ 40 ] Исследование TfL, проведенное в 2009 году, показало, что подход к туннелю, идущему на север, на расстояние 1,1 мили (1,7 км) занял около 19 минут в час пик, или задержка примерно 11 минут на километр. [ 41 ] Чтобы уменьшить заторы, в 1978 году была введена система приливных потоков , позволившая движению на север использовать западную полосу восточного туннеля. [ 40 ] Пробки не ограничиваются часами пик в будние дни. В выходные дни, особенно вечером в воскресенье, часто бывают пробки с задним ходом. Из-за крутых поворотов и ограниченного пространства над головой автомобили с высокими бортами могут использовать только левую полосу западного туннеля, поэтому повернуть вспять приливный поток вечером не удалось. В апреле 2007 года утренний прилив был прекращен после сообщений TfL и столичной полиции (MPS) об увеличении опасного поведения на автомобиле; они обвиняли плохое вождение, например обгон, в снижении безопасности во время встречных операций. [ 40 ] [ 42 ] Решение о прекращении противотока было спорным, особенно потому, что TfL и MPS рассматривали его с 2005 года, не проинформировав должным образом советы затронутых районов, и для оценки этого решения был создан независимый комитет. [ 43 ] Отказ от системы противотока вызвал протесты пользователей туннеля и тех, кто столкнулся с увеличением заторов из-за этого изменения. [ 44 ]
В ноябре 2007 года мэр Лондона ответил Кен Ливингстон на жалобы Совета Гринвича на заторы в этом районе, предусмотрев возможность создания небольшой зоны взимания платы за въезд . Он пояснил, что это не будет распространяться на туннель Блэкволл, заявив: «Я дал это обязательство на протяжении всего моего периода на посту мэра, и не может быть ничего, что могло бы повлиять на А2, потому что воздействие на Льюишем неприемлемо». [ 45 ] В 2012 году TfL объявила о своем намерении взимать плату за проезд в туннелях, чтобы заплатить за переход Silvertown Link, предположив, что это «наиболее подходящий способ». [ 46 ] [ 47 ] Отвечая на это, Пол Уоттерс из АА сказал: «Мы уже видели, как западное расширение платы за заторы было отменено, потому что оно было крайне непопулярным, и я думаю, что взимание платы за проезд в туннеле Блэкуолл будет столь же спорным». [ 48 ]
В июне 2013 года TfL объявила, что отправит регистрационные данные любого вышедшего из строя или слишком высокого коммерческого автомобиля в туннеле в Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA) и создаст новую систему автоматического распознавания для обнаружения неподходящих грузовых автомобилей. направляясь к нему. Комиссар TfL сэр Питер Хенди заявил, что «это партнерство поможет улучшить транспортный поток на одном из самых загруженных маршрутов столицы». [ 49 ]
Техническое обслуживание и закрытие
[ редактировать ]
Туннель Блэкволл в прошлом подвергался критике из-за отсутствия безопасности. В 2002 году исследование, проведенное крупными автомобильными организациями, оценило показатели безопасности туннеля как «очень плохие» и пришло к выводу, что это один из наименее безопасных туннелей в Европе. [ 15 ] [ 50 ] В 2010 году туннель северного направления был отремонтирован в соответствии с действующими стандартами безопасности. Системы обнаружения пожара были установлены в соответствии с новыми европейскими правилами в свете недавних пожаров в туннелях. [ 51 ]
В 2010 году туннель южного направления был закрыт на техническое обслуживание с 22:00 до 5:00, с четверга по воскресенье включительно. [ 37 ] и в течение целого ряда выходных. [ 51 ] Туннель был закрыт всего шесть полных выходных вместо запланированных десяти. [ 52 ]
Туннель также регулярно страдает от проблем из-за чрезмерного движения транспорта и отсутствия топлива у транспортных средств. [ 14 ] 10 декабря 1996 года мужчина проехал на грузовике «Мерседес», поддерживая кран, в направлении туннеля, идущего на юг, проигнорировал предупреждения о том, что его автомобиль превышает высоту, и врезался в портал, сломав при этом стальную арматурную раму. Весь туннель был немедленно закрыт не только для извлечения автомобиля, но и для проведения дополнительных проверок безопасности. Поскольку туннель Лаймхаус-Линк , который проходит недалеко от северного конца туннеля Блэкуолл, и мост Королевы Елизаветы II, являющийся частью Дартфордского перекрестка, также были закрыты в тот же день, авария вызвала одну из самых сильных пробок в городе. капитал. [ 53 ] В феврале 2011 года TfL сообщила, что в прошлом году туннель закрывали 1200 раз на общую продолжительность 157 часов. [ 14 ] в то время как журнал New Civil Engineer утверждал, что в 2010 году он закрывался 1448 раз. [ 52 ] Чтобы предотвратить подобные закрытия, на подходе к северу было установлено светодиодное табло, на котором подсчитывалось количество аварий и аварий, происходящих внутри туннеля за месяц. [ 14 ]
В 2010-х годах туннель был закрыт для автомобильного движения, чтобы обеспечить велосипедистам доступ к мероприятию RideLondon , хотя эта мера больше не действует. [ 54 ]
Будущее
[ редактировать ]
Туннель Блэкуолл — единственная крупная дорога, пересекающая Темзу в восточном Лондоне, и, следовательно, имеет очень высокую интенсивность движения. Кроме того, ограничения западного прохода туннеля (недоступного для транспортных средств высотой более 4 м (13 футов) [ 14 ] ), означают, что более крупные грузовые автомобили и двухэтажные автобусы не могут проходить через туннель в обоих направлениях. Учитывая это, расширение перехода предлагалось в течение многих лет, например, строительство третьего ствола туннеля, предложенного в 1989 году. [ 55 ] — однако ни одно из этих предложений не было реализовано.
После отмены моста Темз-Гейтуэй новый переход от полуострова Гринвич до Сильвертауна - туннель Сильвертаун в 2008 году TfL предложила . После общественного расследования правительство одобрило это предложение в мае 2018 года. [ 56 ] а контракт на строительство туннеля был заключен в ноябре 2019 года. [ 57 ] Строительство началось в марте 2021 года. [ 58 ]
Сборы
[ редактировать ]Плата за туннель Блэкволл начнется с открытия туннеля Сильвертаун в 2025 году. Ожидалось, что плата будет такой же, как и за проезд в Дартфордском переходе . [ 59 ] По состоянию на июнь 2023 года плата за проезд Дартфорд-Кроссинг составляет 2 фунта стерлингов/2,50 фунта стерлингов за автомобили, в зависимости от способа оплаты. [ 60 ] Знаки, представленные TfL на одобрение, с ценами, предложенными в 2015 году, по-видимому, показывают, что с транспортных средств, использующих туннель с 6:00 до 22:00, будет взиматься плата в размере 4 фунтов стерлингов (легковые автомобили), 3,50 фунтов стерлингов (мотоциклы) или 8,50 фунтов стерлингов (другие транспортные средства) за одну поездку. . [ 61 ] Ожидается, что сборы будут согласованы в 2024 году, и система станет доступной для регистрации водителей. [ 62 ] [ 63 ] С учетом инфляции плата за автомобили в размере 4 фунтов стерлингов, вероятно, составит 5,25 фунтов стерлингов. [ 64 ] Скидки для жителей Гринвича, Ньюхэма и Тауэр-Хамлетса рассматривались в 2015 году и были отклонены. В октябре 2023 года мэр Лондона предложил скидку для жителей с низкими доходами. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с East London Advertiser , 23 мая 1969 г., с. 5
- ^ «Ассоциация операторов автодорожных тоннелей – участники» . Ассоциация операторов автодорожных тоннелей . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Транспорт в туннеле Блэкволл, информационный раздел» . Лондонское движение . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Усовершенствования и проекты — туннель Сильвертаун» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Заседание общинного комитета» . Парламентские дебаты (Хансард) . 8 августа 1887 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гермиона Хобхаус, изд. (1994). Южный Блэкволл: Туннель Блэкволл . Обзор Лондона . Том. 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров. Лондон: Британская история онлайн . стр. 640–645 . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Туннель Блэкволл». Приложение к журналу Scientific American . Том. 44. Манн и компания. 1897.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Денис (2001). Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. п. 15. ISBN 978-0-7277-2876-0 .
- ^ Жардин, FM; МакКаллум, Род-Айленд (2013). Техника и здоровье при работе со сжатым воздухом: материалы международной конференции . Тейлор и Фрэнсис. п. 246. ИСБН 978-1-135-82609-3 .
- ^ Генри Фредрик Хаусон (1962). Лондонское метро . Я. Аллан. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с «Участок туннеля Блэкволл» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Линч, Гордон; Канвелл, Дайан; Сазерленд, Джонатан (2011). Знаменитые призраки и места с привидениями . Издательская группа Розен. стр. 35–36. ISBN 978-1-4488-5985-6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Городской дизайн: туннель Блэкволл» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «TfL призывает водителей «проверять перед поездкой» через туннель Блэкволл» . Транспорт для Лондона . 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Свет в конце туннеля» . Новости Би-би-си . 24 апреля 2002 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Законопроект о туннеле Дартфорд и Пурфлит Темза» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 марта 1930 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Туннель Блэкволл» . Парламентские дебаты (Хансард) . 15 мая 1957 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Ричард Марш (29 апреля 1960 г.). «Законопроект о безопасности дорожного движения» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Стивен Свинглер (22 ноября 1966 г.). «Туннель Блэкволл» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости и мнения». Автокар . Том. 127 (номер 3730). 10 августа 1967 г. с. 50.
- ^ «Автомагистраль M.1 и туннель Дартфорд-Перфлит (платные сборы)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 9 ноября 1960 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Автомагистрали (Элтэм)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 июля 1969 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Джон Пейтон (20 декабря 1973 г.). «Автомагистрали» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «A102 (M). Южный подъезд к туннелю Блэкволл» . Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Линда Чалкер (11 ноября 1985 г.). «Туннель Блэкволл» . Парламентские дебаты (Хансард) .
- ^ «Закон о шоссе 1980 года: Схема № 2 автомагистрали A102(M) (участок Eastway) 19 1988 года» . Лондонская газета . № 55566. 29 июля 1999 г. с. 8186.
- ^ Рон Брайдл; Питер Болдуин; Джон Портер; Роберт Болдуин (2004). Достижение на автомагистрали, Том 1 . Томас Телфорд. п. 158. ИСБН 978-0-7277-3196-8 .
- ^ Мерлин Рис (18 января 1979 г.). «Происшествие с бомбой» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Теренс Бостон; Лорд Бостон Фавершамский (18 января 1979 г.). «Происшествие с бомбой» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Тербист ИРА приговорен к 17 годам тюрьмы» . Глазго Геральд . 27 мая 1983 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Киссан, Карен (25 ноября 2011 г.). «Книга проливает новый свет на темное прошлое Ирландии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Дикс, Мишель (15 октября 2014 г.). «Переправы через реки в восточном Лондоне» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «TfL полагается на MTS pVMS во время закрытия туннеля Блэкволл» . МТС. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Гражданское пространство – закрытие парома в Вулидже» . Транспорт для Лондона . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Туннель Блэкволл (задержки на дорогах)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 5 июля 1939 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Закон о лондонском дорожном движении 1924 года» . Лондонская газета . № 38037. 1 августа 1947 г. с. 3683.
- ^ Jump up to: а б «Повреждение туннеля Блэкволл до декабря 2012 года» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2010 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Схема автобусов 108 маршрута» . Транспорт для Лондона . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Закрытие туннеля Блэкволл – советы автомобилистам» . Транспорт для Лондона . 12 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Система приливных потоков заканчивается туннелем» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Обновленная информация об обзоре переходов Восточного Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона . 8 июля 2009 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Транспорт вкратце» . Транспорт для Лондона. 19 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Рассмотрение Транспортным комитетом Лондонской ассамблеи решения о прекращении приливных потоков в туннеле Блэкволл в часы пик» (PDF) . Транспорт для Лондона . Июль 2007. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2012 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Призывает вновь открыть туннельную полосу» . Новости Би-би-си . 9 мая 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Ливингстон, Кен (14 ноября 2007 г.). «Плата за въезд в Гринвич» . Лондонская Ассамблея. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Пиппа Крерар (30 октября 2012 г.). «2 фунта стерлингов за использование туннеля Блэкволл… с водителей будет взиматься плата за новый переход через реку в Сильвертауне» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Предложено оплатить проезд по туннелю Блэкволл для финансирования нового перехода» . Новости Би-би-си . 30 октября 2012 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Софи Уорнс (30 октября 2012 г.). «За использование туннеля Блэкволл с водителей будет взиматься плата» . Независимый . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «TfL, VOSA и столичная полиция усиливают меры по борьбе с опасными коммерческими транспортными средствами, использующими туннель Блэкволл» . Транспорт для Лондона . 22 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Стив Тернер (21 марта 2002 г.). «Отчет о безопасности готов к разрушению туннеля Блэкволл» . Новый инженер-строитель . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция туннеля Блэкуолл, идущего на север, будет завершена на шесть месяцев раньше» . Транспорт для Лондона . 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление туннеля Блэкволл запланировано на досрочное завершение» . Новый инженер-строитель . 4 ноября 2011 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Шерсть, Питер; Керр, Джо (2002). Autopia: автомобили и культура . Книги реакции. п. 302. ИСБН 978-1-86189-132-7 .
- ^ «Приступаем к старту» . www.prudentialridelondon.co.uk .
- ^ Сесил Паркинсон (14 декабря 1989 г.). «Трафик (Лондон)» . Парламентские дебаты (Хансард) .
- ^ «Приказ о туннеле Сильвертаун 2018» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , SI 2018/574
- ^ «TfL завершает контракт с консорциумом Riverlinx на проектирование, строительство, финансирование и обслуживание туннеля Сильвертаун» . Транспорт для Лондона . 25 ноября 2019 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ↑ Начало строительных работ в туннеле Сильвертаун Садика Хана, 13 марта 2021 г., 853.london , по состоянию на 5 мая 2021 г.
- ^ Чемберлен, Дэррил (19 декабря 2020 г.). «TfL еще раз рассмотрит влияние трафика туннеля Сильвертаун» . 853 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Оплатите сбор за Дартфорд-Кроссинг (Dart Charge)» . gov.uk. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Симпсон, Джек (27 сентября 2023 г.). «С водителей автомобилей будет взиматься плата в размере 4 фунтов стерлингов за проезд в туннеле Блэкволл» . Телеграф . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Первая новая дорога, пересекающая к востоку от Тауэрского моста за более чем 30 лет» . Институт инженеров-строителей . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Сильвертаунский туннель» . Транспорт для Лондона . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «За проезд в туннелях Блэкволл и Сильвертаун с водителей можно будет взимать 5,25 фунтов стерлингов, — предполагает Садик Хан» . ITVX . 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Туннели Блэкволл и Сильвертаун: мэр предлагает скидки некоторым пользователям» . Новости Би-би-си . 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
Координаты
[ редактировать ]- ^ Туннель Блэкволл, северный конец, 51 ° 30'32,87 дюйма с.ш. 000 ° 00'24,85 дюйма з.д. / 51,5091306 ° с.ш. 0,0069028 ° з.д.
- ^ Туннель Блэкволл, южный конец южного туннеля, 51 ° 29'56,17 "N 000 ° 00'04,92" E / 51,4989361 ° N 0,0013667 ° E и южный конец северного туннеля, 51 ° 30'01,84 "N 000 ° 00'06,7" E / 51,5005111 ° N 0,001861 ° E
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео туннеля (Британский дорожный справочник Криса)
- Туннели под рекой Темзой
- Туннели в Лондоне
- Транспорт в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Транспорт в Королевском районе Гринвича
- Здания Терри Фаррелла
- Дорожные туннели в Англии
- Памятники II степени в Королевском районе Гринвича
- Туннели, внесенные в список памятников архитектуры II степени
- Туннели построены в 1897 году.
- Туннели построены в 1967 году.
- 1897 заведений в Англии
- Платные туннели в Великобритании