Арсенальная (Киевский метрополитен)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском языке . (Август 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Арсенал Арсена́льна | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Платформа «Арсенальной» в 2019 году | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Pechersky District , Киев | ||||||||||
Координаты | 50 ° 26'40 "N 30 ° 32'44" E / 50,44444 ° N 30,54556 ° E | ||||||||||
Владелец | Киевский метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Глубина | 105,5 м (346 футов) | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 121 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 6 ноября 1960 г. [ 1 ] | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2008 | 14,200 [ 2 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Arsenalna ( Ukrainian : Арсена́льна , romanized : Arsenalna , IPA: [ɐrseˈnɑlʲnɐ] , ) — станция метрополитена Киевского Святошинско-Броварской линии . Станция была открыта вместе с первой очередью и в настоящее время является второй по глубине станцией в мире с глубиной 105,5 метра (346 футов) после станции Хуняньцунь Чунцина метро . Глубина объясняется географией Киева , чей высокий берег реки Днепр возвышается над остальной частью города. Также необычен дизайн станции, в которой отсутствует центральный вестибюль и поэтому она похожа по планировке на станции лондонского метрополитена .
С 1986 года станция имеет статус «Памятник архитектуры местного значения», охранный номер 187.
Станция
[ редактировать ]Станцию «Арсенальная» спроектировали архитекторы Г. Гранаткин, С. Крушинский и Н. Щукина. построенная по типу пилонного трива Это единственная станция киевского метрополитена, .
Хотя Арсенальная выглядит как тривиатура с пилонами , все «пилоны» и их порталы являются чисто косметическими украшениями. На станции есть небольшой вестибюль, который соединяется с обеими платформами и эскалаторным туннелем.
Станцию открыли вместе с первой очередью. [ 3 ] и в настоящее время является второй по глубине станцией в мире на глубине 105,5 метров (346 футов). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] в 2023 году превзошла станцию «Хуньянцунь» системы метро Чунцина. Двухступенчатый эскалатор станции «Арсенальная» является самым глубоким спуском в Киеве - 55,8 + 46,6 м. Это старейшее в киевском метрополитене. Сама поездка на эскалаторах — одна из самых продолжительных, общая продолжительность — до пяти минут.
Для планировки станций есть свои причины: косметические пилоны планировались настоящими. Основная из них связана с тяжелыми грунтами местности и проблемами с гидроизоляцией, что заставило строителей консервировать конструкцию. Подобные проблемы случились на первом этапе в Москве, однако позже были достроены станции Лубянка и Чистые пруды . В Киеве такого не произошло. Первоначально построенный как промежуточный вариант на длинном пути до того, как линия пересекла Днепр и продолжилась в жилых районах левобережья, а поскольку Киевский завод «Арсенал» , в честь которого станция была названа, был единственным человеческим источником пассажиров, она так и не была построена. иметь большой пассажиропоток, чтобы оправдать сложную и дорогостоящую реконструкцию. И перевалочным пунктом станция никогда не планировалась (в отличие от московских вокзалов, что в конечном итоге и стало причиной их перестройки). Однако, поскольку на историческом заводе «Арсенал» сейчас находится музей «Мистецький Арсенал» , станцию можно реконструировать для размещения посетителей музея.
В декоративном отношении, если не считать разговорных порталов, станция однотонна. Оштукатуренные сводчатые потолки, стены, облицованные керамической плиткой, и мраморные «пилоны» — все белого цвета. Большое скульптурное произведение, изображающее революционные события, произошедшие на заводе «Арсенал» в 1918 году, украшало стену главного вестибюля, пока в начале 1990-х годов его не убрали.
Большой наземный вестибюль станции расположен на площади, ведущей на улицы Ивана Мазепы, Дмитрия Годзенко и Михаила Грушевского. За станцией находится служебная площадка, которая используется для ночных стоянок и мелкого ремонта вагонного парка.
Вестибюль вокзала был на реконструкции в 2020 году и частично открыт в 2021 году. Полная реконструкция и реставрация близлежащих исторических зданий завершились в августе 2021 года, а весь вестибюль и площадь вокруг него были открыты 2 сентября 2021 года.
Во время российского вторжения в Украину в 2022 году станция использовалась как бомбоубежище. [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Первый поезд на Лесную отправляется в 6:01, на Академгородок — в 5:48.
Последний поезд на Лесную отправляется в 12:30, на Академгородок — в 12:18.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Киевский метрополитен 6 ноября отмечает 58-летие» . УНИАН . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Арсенальная» [Арсенальная] (на украинском языке). Киевский митрополит. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ↑ Киевский метрополитен 6 ноября отмечает 58-летие , УНИАН (6 ноября 2018).
- ^ Бейкер, Шинейд. «Загляните в удивительную систему киевского метрополитена советской эпохи, где находится самая глубокая станция метро в мире» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Самые глубокие станции метро в мире» . www.amusingplanet.com .
- ^ «Самые глубокие станции метро в мире» . Мировой Атлас . Август 2017.
- ^ «Украинцы относятся к жизни – и 5000 киевским бомбоубежищам – с «разумной беспечностью» » . Бюллетень ученых-атомщиков . 4 февраля 2022 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Киевский Метрополитен - Описание станции и фотографии (на украинском языке)
- Zarohem.cz. Архивировано 21 октября 2007 г. в Wayback Machine - фотографии (на чешском языке).