Легкий автоматический автомобиль

Véhicule Automatique Léger ( букв. « автоматический легковой автомобиль » ) или VAL представляет собой тип беспилотной (автоматической) резиновых колесах на железнодорожной транспортной системы средней грузоподъемности ( перевозки людей ). Технология была разработана в Университете науки и технологий Лилля , продавалась компанией Matra и впервые использовалась в начале 1980-х годов для системы метро Лилля , одной из первых в мире полностью автоматизированных сетей общественного транспорта, которой предшествовала только Порт-Айленд. Линия в Кобе, Япония. [ 1 ] Технология VAL в настоящее время продается компанией Siemens , которая приобрела Matra в конце 1990-х годов.
Всего в мире в настоящее время эксплуатируются 11 линий в 8 системах на базе технологии VAL. Текущая версия продукта VAL продается как NeoVal (с различием между AirVal для аэропортов и CityVal для более традиционных транзитных сред).
Название является бэкронимом , а первый проект, в котором использовалась технология, получил прозвище VAL после прокладки линии: Вильнев д'Аск à Лилль ( букв. « Вильнев д'Аск в Лилль » ). [ нужна ссылка ]
Технология
[ редактировать ]Оригинальный ВАЛ
[ редактировать ]
В системе VAL используются полностью автоматизированные надземные направляющие , которые могут быть металлическими или бетонными в зависимости от преобладающих погодных условий. Основная подвеска — резиновые шины с парами горизонтальных шин для обеспечения поперечного управления. Электроэнергия напряжением 750 В постоянного тока собирается башмаками с направляющих. [ 2 ]
Автомобили представляют собой легкие двухвагонные комплекты ( ВАЛ 206 или ВАЛ 208 ) общей вместимостью 124 человека или сдвоенные комплекты ( ВАЛ 256 ) вместимостью 80 сидячих и 160 стоячих мест. Все оси этих автомобилей оснащены электродвигателями мощностью 150 кВт (201 л.с.). Система определяет местоположение поездов на пути с помощью ультразвуковых датчиков. [ 3 ] VAL использует сигнализацию с фиксированным блоком.
ВАЛ может справиться с непредвиденным спросом, включив в сеть дополнительные поезда по требованию удаленной команды из центра управления. Компьютерная система центра управления автоматически ускоряет или замедляет поезда, чтобы соблюдать расписание. Система VAL может обрабатывать перерывы всего в 60 секунд, а система Lille VAL быстро зарекомендовала себя, продемонстрировав доступность на 99,8%. [ 4 ]
В отличие от другой ранней системы метро без водителя, Vancouver SkyTrain , в конструкции VAL используются платформы, которые отделены от рулонных дорожек стеклянной перегородкой, чтобы не допустить, чтобы ожидающие пассажиры сбились с пути или упали на рельсы. Двери-ширмы платформы , производимые швейцарским производителем стеклянных дверей Kaba Gilgen AG , встроены в эти перегородки и открываются синхронно с дверями поезда, когда поезд останавливается на платформе. [ нужна ссылка ] Оригинальные двери по краям платформы были изготовлены и установлены компанией PLC Peters в Хейсе, Миддлсекс, и использовались на первой линии. [ нужна ссылка ]
Помимо того, что поезда беспилотные, при нормальной работе платформы станций не укомплектованы персоналом. В оригинальной системе метро Лилля за ними следит большая система замкнутого телевидения с 330 камерами и 24 телевизионными мониторами в удаленной диспетчерской. [ 5 ]
НеоВал
[ редактировать ]
В 2006 году было объявлено о проекте NeoVal, преемнике VAL. Он оснащен рекуперативным торможением . 40% из 62 миллионов евро, выделенных на программу, поступят от Agence de l'innovation industrielle (проектное агентство по поддержке технологий, ранее известное как AII). Программой управляет компания Siemens Mobility совместно с Lohr Industrie . NeoVal будет управляться единым центральным рельсом, аналогичным рельсу Translohr , и сможет работать без какого-либо электроснабжения между станциями (без третьего рельса или воздушных линий ), что значительно снизит стоимость инфраструктуры. [ 6 ] [ нужно обновить ]
NeoVal предлагается в двух версиях:
- версия CityVal, разработанная для обычных транспортных сред (ширина вагона 2,65 м (8 футов 8 дюймов)) с первой реализацией на линии B метро Ренна ;
- Версия AirVal, разработанная для аэропортов (ширина автомобиля 2,80 м (9 футов 2 дюйма)) и впервые реализованная на автоматизированной системе перемещения людей в аэропорту Суварнабхуми в аэропорту Суварнабхуми , Таиланд .
системы ВАЛ
[ редактировать ]Активные системы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2021 г. [update] Всего по технологии VAL работает 12 линий в 8 системах:

- Метро Лилля (две линии), с 1983 г. ВАЛ 206 и ВАЛ 208. вагоны
- Париж Орливаль , с 1991 года, автомобили ВАЛ 206.
- Метро Тулузы (две линии), с 1993 г. вагоны ВАЛ 206 и ВАЛ 208.
- Линия метро Тайбэя Wenhu (Коричневая) , с 1996 года, более крупные вагоны VAL 256 с использованием технологии MAGGALY от линии D Lyon Metro и сигнализации Bombardier.
- Метро Ренн (две линии), с 2002 г. вагоны ВАЛ 208 и СитиВал.
- Туринский метрополитен , с 2006 года, ВАЛ 208 вагонов.
- Париж CDGVAL (две линии), с 2007 г., вагоны ВАЛ 208.
- Uijeongbu U Line , с 2012 года автомобили VAL 208 с кондиционером, имеющие местное обозначение U100.
- Аэропорт Бангкока Суварнабхуми , с 2023 г. — 6 2-вагонных поезда AirVal. [ 7 ]
Будущие системы
[ редактировать ]- SkyLine аэропорта Франкфурта (реабилитация существующей системы перевозки людей) - 24 двухвагонных поезда AirVal [ 8 ]
Несуществующие системы
[ редактировать ]- Транзитная система аэропорта в Чикаго в международном аэропорту О'Хара (открыта в 1993 году, заменена системой Bombardier в 2019 году и вновь открыта в 2021 году)
- В Джексонвилле, штат Флорида , в 1989 году была открыта линия VAL; он был закрыт в декабре 1996 года и заменен монорельсовой дорогой Jacksonville Skyway . Подвижной состав был продан компании O'Hare.
Транспортная система средней вместимости
[ редактировать ]Когда VAL был представлен в Тайбэе , термин «система железнодорожного транспорта средней пропускной способности» был придуман проектировщиками железных дорог, чтобы отличить VAL от тяжелого железнодорожного транспорта (метро). [ нужна ссылка ] С тех пор этот термин начал применяться к транзитным системам аналогичной мощности – в основном в азиатских городах – даже если эти системы не основаны на технологии VAL. На официальном сайте Siemens ВАЛ некоторое время рекламировался как «первое полностью автоматизированное легкое метро», в котором термин « легкое метро » восходит к Московского метрополитена Бутовской линии . Siemens теперь скорее использует термины «метро средней пропускной способности» или просто называет VAL «перевозчиком людей».
См. также
[ редактировать ]
Конкурирующие системы:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. стр. 178, 472.
- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. с472-3.
- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. с472-3.
- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. с472-3.
- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. стр. 178.
- ^ euromedtransport.org [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Siemens строит полностью автоматизированный пассажирский транспорт в аэропорту Суварнабхуми» . 17 июля 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Siemens поставляет полностью автоматизированный пассажирский транспорт для аэропорта Франкфурта» . 3 апреля 2018 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Презентация системы NeoVal на официальном сайте Siemens
- «Техническая документация на VAL 206 [развитием которого является VAL 208]» (PDF) . Traction-Electrique.ch (на французском языке) . Проверено 7 февраля 2023 г.