Jump to content

Маленькое Метро

(Перенаправлено из метро Лилля )

Маленькое Метро
Станция метро Оскар Ламбре
Станция метро Оскар Ламбре
Обзор
Родное имя Метро Лилля
Местный Лилль , Север , Верхний де-Франс , Франция
Тип транзита Железнодорожная система средней пропускной способности
Количество строк 2 [ 1 ]
Количество станций 60 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 271,230 (2011) [ 2 ]
Годовой пассажиропоток 99 миллионов (2011) [ 2 ]
Веб-сайт Илевия
Операция
Начало работы 1983 [ 3 ]
Оператор(ы) Илевия
Технический
Длина системы 45 км (28 миль) [ 1 ]
Ширина колеи без колеи, метро на резиновых колесах с направляющей
Карта системы
Маленькое Метро

  Линия 2  

Депо дронов CH
CH Дрон
Бургундия
Невильский мост
Фалемпины
Кольбер
Туркуэн – Центр Лилль трамвай
Станция Туркуэн
Карльерс
Меркурий
Эльзас
Станция Жан-Леба Рубе СНЦФ
Рубе – Гран-Плас
Евротелепорт Лилль трамвай
будущая линия 3
Рубе – Шарль де Голль
Эпель – Монтескье
Депо Сен-Филибер
Ратуша Круа
Сен-Филибер
Крест – Центр
Бург
Васкеал – Ратуша
Детский Дом
Васкеаль – Паве де Лилль Лилль трамвай
Миттери
Жан-Жорес
Верхняя палуба
Ломме – Ламберсар
Луга — Эдгар Пизани
Кантелеу
Хранилище Форт-де-Монс
Белый Вудс
Форт Монс
Ратуша Монса
Порт Лилля
Монс Сартс
Кормонтень
Сен-Морис – Пельвуазен
Монтебелло
Гар Маленькая Европа Лилль трамвай Лилль трамвай СНЦФ
Гамбетта
Республика – Изобразительное искусство
Ваземмес
Рихур
Ворота почтового отделения
Станция Лилль Фландр Лилль трамвай Лилль трамвай СНЦФ
связь между линиями
Ратуша Лилля
Аррасские ворота
Лилль Гран Пале
Ворота Дуэ
будущий вокзал Лилля-
Сен-Совер
Ворота Валансьена
СНЦФ
ЧУ – Центр
Оскар Ламбрет
Колье
CHU – Эрасанте
Пятерки
Жанна Фландрская
Евразанте
Мрамор
Ратуша Хеллеммеса
Площадь Фландрии
Деревянный мост СНЦФ
Вильнев-д'Аск -
Ратуша
Триол
Научный городок
Четыре кантона
Депо четырех кантонов

  Линия 1  

Метро Лилля ( по-французски : Métro de Lille ) — система легкого метро без водителя , расположенная в Лилле , Франция . первым использовал систему VAL ( французский : léger véhicule a utomatique Он был открыт 25 апреля 1983 года и легкий , английский: автоматизированный автомобиль ). Хотя его часто называют первым в мире полностью автоматизированным беспилотным метрополитеном, [ 4 ] Портовый лайнер в Кобе , Япония, появился на два года раньше. Система легкого метро состоит из двух линий, которые обслуживают 60 станций, и имеет протяженность более 45 километров (28 миль). [ 1 ]

Система является частью мультимодальной системы общественного транспорта, охватывающей столичный регион Лилля, а также автобусов и трамваев , работающих под брендом Ilevia .

В 1960-е годы рассматривалась возможность децентрализации города Лилль; некоторые города региона Лилль были изолированы и плохо обслуживались существующим общественным транспортом, а центр Лилля был перегружен движением транспорта и автобусами. Децентрализация привела к созданию в 1968 году Общественного учреждения развития Восточного Лилля (EPALE). В 1970-х годах был разработан план предлагаемой четырехлинейной системы легкого метро, ​​в котором система VAL отдавалась предпочтение перед обычными железнодорожными системами.

Строительство линии 1

[ редактировать ]

Строительство началось в 1978 году, а первый участок был открыт 25 апреля 1983 года между Quatre Cantons («Четыре поселка») и République . 2 мая 1984 года была завершена линия 1 длиной 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км или 5,3 мили под землей), соединяющая CHR B Calmette ( center Hospitalier Régional : «региональный больничный центр») с Четвертыми Кантонами через вокзал Лилль. Фландрия .

Расширение первой линии и создание второй линии

[ редактировать ]

Первая линия открылась в апреле 1983 года между 4 кантонами и Республикой; она была продлена, а расширение от République и CHR B Calmette открылось 2 мая 1984 года. Стоимость открытия первой линии на обоих этапах составила около 2 миллиардов франков. [ нужна ссылка ]

Строительство второй линии началось в апреле 1985 года. На второй линии было открыто депо в Вильнев-д'Аск, после конечной остановки линии Сен-Филибер в Ломме. Первая линия была введена в эксплуатацию в конце 1988 года, испытания проводились в течение четырех месяцев. В 1989 году компания COMELI, управляющая метро, ​​объединилась с COTRALI, управляющей автобусной и трамвайной сетью, в единую организацию общественного транспорта.

Линия 2 открылась 3 апреля 1989 года и соединяет Лилль с двумя крупными пригородными городами, Рубе и Туркуэном , достигая CH Dron ( центральный госпиталь : «больничный центр») недалеко от бельгийской границы 27 октября 2000 года. Ее длина составляет 32 километра (20 миль). ) длиной с 44 станциями. [ нужна ссылка ] Обе линии имеют двери-ширмы на всех станциях, что является вторым метрополитеном, имеющим двери на платформе, после метро Санкт-Петербурга .

Участок между Лиллем и соседними городами Рубе и Туркуэн строился и открывался в четыре этапа. Первое расширение было открыто 5 мая 1994 года; подземная часть имеет длину 500 метров (1640 футов 5 дюймов) и соединяет деловой район Euralille с остальной частью Лилля.

Третья часть является самой длинной из открытых, ее длина составляет около 13 км (8,1 мили). Он вступил в строй в марте 1999 года и сдан в эксплуатацию 18 августа того же года. Этот участок проходит через города Вильнев-д'Аск , Васкеаль , Круа, Рубе и останавливается в центре города Туркуэн. Хотя маршрут в основном подземный, метро проходит по виадуку длиной 1,3 км (0,81 мили) между станциями Форт-Монс и Жан-Жорес . Последняя секция была открыта 27 октября 2000 года премьер-министром Лионелем Жоспеном .

Планы на третью и четвертую линии

[ редактировать ]

Хотя изначально в 1970-х годах планировалась система из четырех линий, было построено только две линии. Городское сообщество метрополии Лилля (ныне CUDL) указывает в своем плане городского транспорта (PDU), принятом в июне 2000 года, что «стоимость строительства метро не позволяет добиться новых достижений». В 2003 году стоимость третьей линии оценивалась в 810 миллионов евро; стоимость считалась непомерно высокой, поэтому вместо этого город исследовал наземные сети; инвестирует в свои автобусные и трамвайные системы. В 2010 году вице-президент городского транспорта Эрик Кике подтверждает это решение, заявляя, что LMCU «больше не планирует новых линий метро» и что «приоритетом является развитие сети автобусов, городского трамвая, трамвая». .

Карта

Операции

[ редактировать ]
VAL отслеживает в системе.

Линия 1 имеет длину 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) из которых проходит под землей) и обслуживает 18 станций. [ 5 ]

Поезда 2 metres (6 ft 6+34 in) wide and 26 metres (85 ft 3+58 in) long (composed of permanently coupled two-car sets), and are rubber-tyred. Platforms are 52 метра (170 футов 7 + 1 дюйма ) в длину (хотя в настоящее время для публики открыта только половина длины платформы), что достаточно для двух единиц. Каждый агрегат может перевозить 156 пассажиров.

Метро работает с 5:00 до полуночи, поезда ходят каждые 1,5–4 минуты (каждые 66 секунд в час пик ) и каждые 6–8 минут рано утром и вечером. [ 6 ] По воскресеньям поезд ходит каждые 2–6 минут. [ 6 ] Билет в одну сторону стоит 1,80 евро. [ 7 ]

Планируемое расширение мощностей

[ редактировать ]

С января 2013 года продолжаются работы по удвоению пропускной способности первой линии. Платформы удлиняются для использования с новыми поездами длиной 52 метра (170 футов 7 дюймов), построенными Alstom . Ожидалось, что это расширение будет завершено осенью 2017 года. [ 8 ] но по состоянию на январь 2024 года все еще не завершен. [ 9 ] Бывший ВАЛ 208 первой линии затем будет переведен на линию 2, чтобы также увеличить его пассажировместимость. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Les chiffres clés» [Основные цифры] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Цифры посещаемости Transpole 2011» (на французском языке). Лилль Транспорт – Давайте поговорим о мобильности. 11 февраля 2012 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ «Qui sommes-nous? - Notre Histoire» [Кто мы? - Наша история] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. стр. 178, 472.
  5. ^ «От 26 до 52 метров: метро в два раза длиннее для увеличения пропускной способности» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь . Проверено 26 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Les lignes de métro» [Линии метро] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  7. ^ «Les titres experiencenels» [Случайные (названия)] (на французском языке). Трансполь . Проверено 25 сентября 2013 г.
  8. ^ «Новая линия 1: Alstom начинает модификацию поездов» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь. 23 сентября 2013 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  9. ^ [1]
  10. ^ «Новая линия 1: больше гибкости, больше комфорта, больше услуг» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г. Эта работа, проводившаяся в период с 2013 по 2017 год, реагирует на постоянное увеличение трафика на линии 1. Целью является предвидение ее будущего насыщения за счет увеличения ее пропускной способности. [Эти работы, проведенные в период с 2013 по 2017 год, являются ответом на постоянный рост трафика на линии 1. Они направлены на то, чтобы предвидеть ее будущее насыщение за счет увеличения пропускной способности.]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Лилля, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e4273675b04ed5f8cc9a89c0b8d426__1707453000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/26/98e4273675b04ed5f8cc9a89c0b8d426.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lille Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)