Маленькое Метро
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2021 г. ) |
Маленькое Метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Станция метро Оскар Ламбре | |||
Обзор | |||
Родное имя | Метро Лилля | ||
Местный | Лилль , Север , Верхний де-Франс , Франция | ||
Тип транзита | Железнодорожная система средней пропускной способности | ||
Количество строк | 2 [ 1 ] | ||
Количество станций | 60 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 271,230 (2011) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 99 миллионов (2011) [ 2 ] | ||
Веб-сайт | Илевия | ||
Операция | |||
Начало работы | 1983 [ 3 ] | ||
Оператор(ы) | Илевия | ||
Технический | |||
Длина системы | 45 км (28 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | без колеи, метро на резиновых колесах с направляющей | ||
|
Маленькое Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Метро Лилля ( по-французски : Métro de Lille ) — система легкого метро без водителя , расположенная в Лилле , Франция . первым использовал систему VAL ( французский : léger véhicule a utomatique Он был открыт 25 апреля 1983 года и легкий , английский: автоматизированный автомобиль ). Хотя его часто называют первым в мире полностью автоматизированным беспилотным метрополитеном, [ 4 ] Портовый лайнер в Кобе , Япония, появился на два года раньше. Система легкого метро состоит из двух линий, которые обслуживают 60 станций, и имеет протяженность более 45 километров (28 миль). [ 1 ]
Система является частью мультимодальной системы общественного транспорта, охватывающей столичный регион Лилля, а также автобусов и трамваев , работающих под брендом Ilevia .
История
[ редактировать ]В 1960-е годы рассматривалась возможность децентрализации города Лилль; некоторые города региона Лилль были изолированы и плохо обслуживались существующим общественным транспортом, а центр Лилля был перегружен движением транспорта и автобусами. Децентрализация привела к созданию в 1968 году Общественного учреждения развития Восточного Лилля (EPALE). В 1970-х годах был разработан план предлагаемой четырехлинейной системы легкого метро, в котором система VAL отдавалась предпочтение перед обычными железнодорожными системами.
Строительство линии 1
[ редактировать ]Строительство началось в 1978 году, а первый участок был открыт 25 апреля 1983 года между Quatre Cantons («Четыре поселка») и République . 2 мая 1984 года была завершена линия 1 длиной 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км или 5,3 мили под землей), соединяющая CHR B Calmette ( center Hospitalier Régional : «региональный больничный центр») с Четвертыми Кантонами через вокзал Лилль. Фландрия .
Расширение первой линии и создание второй линии
[ редактировать ]Первая линия открылась в апреле 1983 года между 4 кантонами и Республикой; она была продлена, а расширение от République и CHR B Calmette открылось 2 мая 1984 года. Стоимость открытия первой линии на обоих этапах составила около 2 миллиардов франков. [ нужна ссылка ]
Строительство второй линии началось в апреле 1985 года. На второй линии было открыто депо в Вильнев-д'Аск, после конечной остановки линии Сен-Филибер в Ломме. Первая линия была введена в эксплуатацию в конце 1988 года, испытания проводились в течение четырех месяцев. В 1989 году компания COMELI, управляющая метро, объединилась с COTRALI, управляющей автобусной и трамвайной сетью, в единую организацию общественного транспорта.
Линия 2 открылась 3 апреля 1989 года и соединяет Лилль с двумя крупными пригородными городами, Рубе и Туркуэном , достигая CH Dron ( центральный госпиталь : «больничный центр») недалеко от бельгийской границы 27 октября 2000 года. Ее длина составляет 32 километра (20 миль). ) длиной с 44 станциями. [ нужна ссылка ] Обе линии имеют двери-ширмы на всех станциях, что является вторым метрополитеном, имеющим двери на платформе, после метро Санкт-Петербурга .
Участок между Лиллем и соседними городами Рубе и Туркуэн строился и открывался в четыре этапа. Первое расширение было открыто 5 мая 1994 года; подземная часть имеет длину 500 метров (1640 футов 5 дюймов) и соединяет деловой район Euralille с остальной частью Лилля.
Третья часть является самой длинной из открытых, ее длина составляет около 13 км (8,1 мили). Он вступил в строй в марте 1999 года и сдан в эксплуатацию 18 августа того же года. Этот участок проходит через города Вильнев-д'Аск , Васкеаль , Круа, Рубе и останавливается в центре города Туркуэн. Хотя маршрут в основном подземный, метро проходит по виадуку длиной 1,3 км (0,81 мили) между станциями Форт-Монс и Жан-Жорес . Последняя секция была открыта 27 октября 2000 года премьер-министром Лионелем Жоспеном .
Планы на третью и четвертую линии
[ редактировать ]Хотя изначально в 1970-х годах планировалась система из четырех линий, было построено только две линии. Городское сообщество метрополии Лилля (ныне CUDL) указывает в своем плане городского транспорта (PDU), принятом в июне 2000 года, что «стоимость строительства метро не позволяет добиться новых достижений». В 2003 году стоимость третьей линии оценивалась в 810 миллионов евро; стоимость считалась непомерно высокой, поэтому вместо этого город исследовал наземные сети; инвестирует в свои автобусные и трамвайные системы. В 2010 году вице-президент городского транспорта Эрик Кике подтверждает это решение, заявляя, что LMCU «больше не планирует новых линий метро» и что «приоритетом является развитие сети автобусов, городского трамвая, трамвая». .
Карта
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]Линия 1 имеет длину 13,5 км (8,4 мили) (8,5 км (5,3 мили) из которых проходит под землей) и обслуживает 18 станций. [ 5 ]
Поезда 2 metres (6 ft 6+3⁄4 in) wide and 26 metres (85 ft 3+5⁄8 in) long (composed of permanently coupled two-car sets), and are rubber-tyred. Platforms are 52 метра (170 футов 7 + 1 ⁄ дюйма ) в длину (хотя в настоящее время для публики открыта только половина длины платформы), что достаточно для двух единиц. Каждый агрегат может перевозить 156 пассажиров.
Метро работает с 5:00 до полуночи, поезда ходят каждые 1,5–4 минуты (каждые 66 секунд в час пик ) и каждые 6–8 минут рано утром и вечером. [ 6 ] По воскресеньям поезд ходит каждые 2–6 минут. [ 6 ] Билет в одну сторону стоит 1,80 евро. [ 7 ]
Планируемое расширение мощностей
[ редактировать ]С января 2013 года продолжаются работы по удвоению пропускной способности первой линии. Платформы удлиняются для использования с новыми поездами длиной 52 метра (170 футов 7 дюймов), построенными Alstom . Ожидалось, что это расширение будет завершено осенью 2017 года. [ 8 ] но по состоянию на январь 2024 года все еще не завершен. [ 9 ] Бывший ВАЛ 208 первой линии затем будет переведен на линию 2, чтобы также увеличить его пассажировместимость. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Порт-де-Лилль.
-
Один из 60 поездов Siemens VAL 208.
-
Показаны рольганги и стрелочные переводы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Les chiffres clés» [Основные цифры] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Цифры посещаемости Transpole 2011» (на французском языке). Лилль Транспорт – Давайте поговорим о мобильности. 11 февраля 2012 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Qui sommes-nous? - Notre Histoire» [Кто мы? - Наша история] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Бушелл, Крис, изд. Городские транспортные системы Джейн, 1995–96. Суррей, Соединенное Королевство: Информационная группа Джейн; 1995. стр. 178, 472.
- ^ «От 26 до 52 метров: метро в два раза длиннее для увеличения пропускной способности» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Les lignes de métro» [Линии метро] (на французском языке). Трансполь. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Les titres experiencenels» [Случайные (названия)] (на французском языке). Трансполь . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Новая линия 1: Alstom начинает модификацию поездов» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь. 23 сентября 2013 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ [1]
- ^ «Новая линия 1: больше гибкости, больше комфорта, больше услуг» (на французском языке). Городское сообщество Лилль Метрополь. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
Эта работа, проводившаяся в период с 2013 по 2017 год, реагирует на постоянное увеличение трафика на линии 1. Целью является предвидение ее будущего насыщения за счет увеличения ее пропускной способности. [Эти работы, проведенные в период с 2013 по 2017 год, являются ответом на постоянный рост трафика на линии 1. Они направлены на то, чтобы предвидеть ее будущее насыщение за счет увеличения пропускной способности.]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро Лилля, на Викискладе?
- Интерактивная карта метро Лилля
- Илевия (на французском языке)
- Лилль на UrbanRail.net (на английском языке)
- Автоматизированное городское метро Лилля VAL (на английском языке)
- Лилль: транспорт
- Здания и сооружения в Лилле
- Быстрый транзит во Франции
- ВАЛ грузчики
- Железнодорожный транспорт в Вер-де-Франс
- Системы перемещения городских жителей
- Системы перемещения людей во Франции
- Железнодорожные компании, основанные в 1978 году.
- Скоростной метрополитен во Франции
- Железнодорожные линии открыты в 1983 году.