Станция Вашингтон-Парк (TriMet)
легкорельсового транспорта MAX Станция | ||||||||||||||||
![]() Платформа западного направления в 2018 году, обращенная на запад | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Вашингтонский парк возле входа в зоопарк Орегона на SW Zoo Road Портленд, Орегон , США | |||||||||||||||
Координаты | 45 ° 30'38 "N 122 ° 43'01" W / 45,510661 ° N 122,716869 ° W | |||||||||||||||
Владелец | ТриМет | |||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Глубина | 260 футов (79,25 м) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 12 сентября 1998 г. | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Вашингтон-Парк — станция легкорельсового транспорта в Портленде, штат Орегон , США, обслуживаемая компанией TriMet как часть системы легкорельсового транспорта MAX . Расположенная между транзитным центром Сансет и станцией Гуз-Холлоу/Юго-Западная Джефферсон-стрит , это 17-я и 3-я станции восточного направления на синей и красной линиях соответственно. Два пути станции и островная платформа являются частью туннеля Робертсона в Портленде под Вест-Хиллз . Его главный дом и площадь на уровне поверхности занимают середину парковки, окруженной Дендрарием Хойт , Мемориалом ветеранов Вьетнама в Орегоне , Зоопарком Орегона и Всемирным центром лесного хозяйства . Вашингтон-Парк — единственная полностью подземная станция в системе MAX. Это самая глубокая транзитная станция в Северной Америке , расположенная на глубине 260 футов (79 м) под землей. [ 1 ] [ 2 ] и в западном полушарии . Оно также является седьмым по глубине в мире. [ примечание 1 ]
Станция открылась в сентябре 1998 года как часть пристройки Westside MAX до центра Хиллсборо. До отеля можно добраться автобусом TriMet № 63 – Вашингтон-Парк/Арлингтон-Хайтс, а также бесплатным сезонным трансфером. Различные пешеходные тропы Портленда , некоторые из которых являются частью 40-мильной петли , соединяют станцию с другими частями Вашингтонского парка , включая Международный испытательный сад роз и Японский сад Портленда .
История
[ редактировать ]Планы построить линию легкорельсового транспорта для обслуживания западных пригородов Портленда в округе Вашингтон возникли в 1979 году с предложением регионального правительства Metro продлить то, что впоследствии станет Metropolitan Area Express (MAX), от его первой конечной остановки в центре Портленда дальше на запад до городов Бивертон и Хиллсборо . Во время раннего планирования несколько альтернативных маршрутов через Вест-Хиллз было определено , включая маршруты вдоль шоссе Сансет , шоссе Бивертон-Хиллсдейл и бульвара Малтнома. [ 3 ] : 2.1–4 [ 4 ] К июню 1982 года большинство юрисдикций выбрали альтернативу легкорельсовому транспорту Sunset Highway. [ 5 ] городской совет Портленда последним принял резолюцию в поддержку этого маршрута в июле 1983 года. [ 6 ] Впоследствии компания Metro продвинула эту альтернативу, и Управление городского массового транспорта (UMTA) выделило 1,3 миллиона долларов на начало предварительного инженерного исследования. [ 7 ] : Р-1 Вскоре после этого TriMet приостановила проект, чтобы сосредоточиться на завершении проекта легкорельсового транспорта в Банфилде . [ 8 ]
Планирование расширения Вестсайда возобновилось в январе 1988 года. [ 7 ] : Р-1 [ 9 ] Перед началом предварительных инженерных работ городской совет Портленда попросил TriMet рассмотреть возможность строительства железнодорожного туннеля через Вест-Хиллз вместо того, чтобы следовать предложению альтернативы Sunset Highway прокладывать пути на поверхности вдоль Каньон-роуд . Инженеры TriMet отметили, что этот наземный вариант будет иметь крутой уклон от шести до семи процентов по сравнению с только двумя процентами в туннеле. [ 10 ] В мае того же года TriMet заключила контракт на 230 000 долларов с геодезической фирмой Spencer B. Gross из Портленда на составление карты предлагаемой территории и еще один контракт на 200 000 долларов с партнерством между Cornforth Consultants of Tigard и туннельной фирмой Law/Geoconsult International International из Атланты для определения альтернативных маршрутов туннелей. . [ 11 ] После нескольких месяцев испытаний почвы компания TriMet объявила, что строительство туннеля возможно. [ 12 ] В октябре агентство опубликовало отчет, в котором были определены три варианта туннелей: «туннель» длиной 3 мили (4,8 км) со станцией, обслуживающей зоопарк Орегона , такой же длинный туннель без станции и туннель длиной 0,5 мили (0,80 км). км) «короткий туннель». Оба длинных туннеля имели западный портал к западу от Сильвана, в то время как короткий туннель имел один на Каньон-роуд, и все три имели восточный портал возле Джефферсон-стрит в Гуз-Холлоу в Портленде. районе [ 13 ] Эти предложения были немедленно встречены сопротивлением со стороны жителей Уэст-Хиллз, которые опасались, что строительство туннелей спровоцирует оползни . [ 14 ]
Станция была спроектирована архитектурной фирмой Zimmer Gunsul Frasca Partnership (ZGF) и построена строительной компанией Hoffman Construction Company при проектировании Parsons Brinckerhoff . [ 15 ] Он открылся в 1998 году вместе с остальной частью Westside MAX Line. Компания Building Design & Construction назвала станцию лучшим проектом общественных работ в 1999 году в конкурсе «Проект года строительной группы». [ 15 ]
В 2018 году TriMet завершила реконструкцию платформы станции стоимостью 2,1 миллиона долларов. Агентство в партнерстве с ZGF провело ремонт, который включал установку энергоэффективного светодиодного освещения и укладку узорчатой плитки вдоль стен платформы и вестибюля лифта. Художники из Майера/Рида нарисовали крупномасштабные фрески на стенах длиной 300 футов (91 м) напротив путей от платформы. [ 16 ] [ 17 ]
Детали станции
[ редактировать ]Уровень улицы | Выходы/входы, автоматы по продаже билетов, автобусная остановка, платная наземная парковка. | |
Уровень платформы | Западное направление | ← ![]() |
← ![]() | ||
Островная платформа , слева откроются двери; лифты | ||
На восток | → ![]() | |
→ ![]() |
Поверхность
[ редактировать ]
Наземная часть включает в себя общественную площадь, названную в честь Леса АуКоина , бывшего члена Палаты представителей США, поддержавшего проект. Вход в зоопарк расположен прямо через дорогу от парковки от привокзальной площади, его перенесли на север от прежнего места в выходные после открытия станции. Два скоростных лифта расположены в обоих концах станции метро; посетителей зоопарка Орегона направляют к восточным лифтам, а людей, идущих во Всемирный центр лесного хозяйства, направляют к западным лифтам.
Метро
[ редактировать ]Туннель Робертсона состоит из двух однопутных труб, по одной на каждое направление движения. Платформа станции высотой 200 футов (61 м) находится между рельсами. [ 18 ] доступ с левой стороны поезда. Геологическая временная шкала, созданная на основе образца бурового керна , проходит вдоль стен платформы. Платформа, идущая на восток, отмечена желтыми балками крыши, символизирующими восход солнца; платформа, идущая на запад, имеет оранжевые балки крыши, символизирующие закат. TriMet назвал платформы Sunrise и Sunset соответственно.
Поезда, въезжающие в туннель на расстоянии более мили, слышны с платформ. Они движутся со скоростью до 55 миль в час (89 км/ч). [ 1 ] и нагнетать в станцию поток воздуха постоянной температуры. Это, в сочетании с окружающими скалами, поддерживает на платформе естественную среднюю температуру 50 ° F (10 ° C) круглый год.
Мемориал единственному рабочему, погибшему при строительстве туннеля Робертсона, расположен на стене рядом с порталом туннеля в восточном конце платформы «Сансет» (западное направление).
Лифты
[ редактировать ]
Лифты останавливаются только на двух уровнях: наземном (S) и туннельном (T). В рамках геологической темы станции указатели этажей за пределами лифтов относятся к этим двум уровням не обычными номерами этажей, а «настоящим» и «16 миллионов лет назад» - для уровня поверхности и уровня туннеля соответственно. Во время подъема и спуска движущийся индикатор внутри каждого лифта показывает текущее положение, выраженное в высоте над уровнем моря в футах. Эквивалентная поездка на 26 этажей ( 28 для западных лифтов) занимает около 25 секунд. Из-за уклона поверхности склона западные лифты на 20 футов (6,1 м) выше восточных лифтов.
Автобусные маршруты
[ редактировать ]Эта подземная станция MAX обслуживается одной автобусной линией Washington Park Free Shuttle, которая теперь курсирует круглый год. [ 21 ] (с мая 2019 г.), хотя в прошлом они были сезонными. Раньше станцию также обслуживала линия 63 TriMet – Вашингтон-Парк / Арлингтон-Хайтс, но прекратила это делать в мае 2022 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Глубина Вашингтонского парка превосходит:
- Станция Хуняньцунь , железнодорожного транспорта Чунцина 116 метров (381 фут)
- «Арсенальная» Станция Киевского метрополитена , 110 метров (360 футов) под землей.
- Станция Хунтуди железнодорожного транспорта Чунцина, 94 метра (308 футов) под землей
- «Адмиралтейская» Станция петербургского метрополитена , 86 метров (282 фута) под землей.
- «Парк Победы» Станция Московского метрополитена , 84 метра (276 футов) под землей.
- Железнодорожная станция Иерусалим-Ицхак Навон Израильских железных дорог , 80 метров (260 футов) под землей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о туре Westside MAX» (PDF) . ТриМет . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 г. . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Пригодный для жизни Портленд: инициативы в области землепользования и транспорта» (PDF) . ТриМет . Ноябрь 2010. с. 83 . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Анализ альтернатив проекта Вестсайдского коридора. Проект заявления о воздействии на окружающую среду (Отчет). Управление городского массового транспорта , Министерство транспорта США . Март 1982 года . Проверено 14 декабря 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Федерман, Стэн (23 мая 1982 г.). «Общественность получает возможность внести свой вклад в транспортное планирование». Воскресный Орегониан . п. Б4.
- ^ Хайнц, Спенсер (11 июля 1983 г.). «Проект легкорельсового транспорта «Закат» на городском перекрестке». Орегонец . п. Б1.
- ^ Хайнц, Спенсер (13 июля 1983 г.). «Совет склоняется к плану легкорельсового транспорта Sunset» . Орегонец . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б Анализ альтернатив коридора Хиллсборо Проект заявления о воздействии на окружающую среду (отчет). Федеральное управление транзита Министерства транспорта США. Апрель 1993 года . Проверено 16 декабря 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Расширение синей линии Westside MAX» (PDF) . ТриМет. Июль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2019 г. . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Федерман, Стэн (7 ноября 1987 г.). «Tri-Met нагревает исследование для легкорельсового транспорта Вестсайда» . Орегонец . п. Е14.
- ^ Федерман, Стэн (21 января 1988 г.). «Западный легкорельсовый транспорт, виденный много лет назад» . Орегонец . п. С8.
- ^ Федерман, Стэн (5 мая 1988 г.). «Три-Мет изучает западный туннель». Орегонец . п. С4.
- ^ Федерман, Стэн (15 сентября 1988 г.). «Испытания показывают возможность существования железнодорожного туннеля». Орегонец . п. С2.
- ^ Федерман, Стэн (27 октября 1988 г.). «Туннель легкорельсового транспорта назван возможным». Орегонец . п. А1.
- ^ Федерман, Стэн (31 октября 1988 г.). «Группы Вест-Хиллз разделились в туннеле легкорельсового транспорта». Орегонец . п. Д13.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Брайан К. (4 июля 1999 г.). «Местный коллектив удостоен награды за работу на станции легкорельсового транспорта» . Портлендский деловой журнал . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Проект восстановления Вашингтонского парка, 2017 г.» . ТриМет . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «TriMet, модернизация станции Вашингтон-Парк» . ЗГФ Архитекторы . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Гамильтон, Дон (24 февраля 1997 г.). «Станция легкорельсового транспорта в зоопарке разворачивается». Орегонец . п. Б4.
- ^ Шраг, Джон (19 августа 1998 г.). «Скромный пи». Неделя Уилламетта .
- ^ «Кусочки числа Пи на станции Вашингтон-Парк» . ДокБаг . 20 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2007 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Бесплатный шаттл Вашингтон-Парк» . Исследуйте Вашингтонский парк. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Улучшения транзитных услуг летом 2022 г.» . ТриМет . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции легкорельсового транспорта MAX – страница TriMet