Line 1 (Kharkiv Metro)
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Холодногорско-заводская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Kharkiv Metro | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | харьковский metropoliten | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 81-717/714 , Еж3, Эм508т, 81-710.1 (модернизированный тип Еж3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 545 070 (ежедневно) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 августа 1975 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 17,39 км (10,81 миль) [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 5 футов ( 1524 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Kholodnohirsko–Zavodska line ( Ukrainian : Холодногірсько-Заводська лінія , Russian : Холодногорско-Заводская линия ) is a line of the Kharkiv Metro , serving Kharkiv , the second largest city in Ukraine . The line is the first segment of the Kharkiv Metro system, in operation since 1975. It is longest of the system's three metro lines at 17.3 kilometres (10.7 mi) [ 2 ] и имеет наибольшее количество станций (13) по сравнению с 8 (на Салтовской линии) и 9 (на Алексеевской линии) участками станций на двух других линиях.
Географически линия Холодногорско-Заводская пересекает Харьков по оси восток-запад, обеспечивая доступ метро к промышленным районам, соединяющим Московский проспект с центром города. Поскольку Холодногорско-Заводская линия является важной транспортной магистралью как метрополитена, так и города в целом, она имеет самый высокий пассажиропоток из трех линий: ее ежедневная перевозка составляет 545 070 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Construction of a metro system in Kharkiv became evident in 1967, when the Soviet Council of Ministers approved the construction of the system's first line, then referred to as the Sverdlovsko–Zavodska line ( Ukrainian : Свердловсько-Заводська лінія ). [ 3 ] Впоследствии строительство линии началось 15 июля 1968 года в районе бывшего вокзала «Южный вокзал» . 23 августа 1968 года, в день, символичный 25-летию освобождения Харькова от немецко-фашистской оккупации, возле станции Радянская (ныне станция Майдан Конституции ) началось строительство тоннеля. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первый участок Харьковского метрополитена строился в относительно сложных гидрогеологических условиях. [ 2 ] В частности, инженерам предстояло построить линию под двумя местными реками — Харьковом и Лопанью , а также под двумя железнодорожными станциями с высокой интенсивностью движения — Харьков-Пассажирская и Харьков-Балашовский соответственно. Несмотря на эти трудности, первый участок линии Холодногорско-Заводская был построен сравнительно быстро и был готов к торжественному открытию 23 августа 1975 года. [ 2 ] Всего три года спустя линия Холодногорско-Заводская будет расширена и в общей сложности будет включать 13 станций и 17,3 км (10,7 миль) беговых путей.
Сильные дожди летом 1996 года способствовали затоплению одной из первых станций системы — «Центральный рынок» . [ 6 ] В ходе реконструкции были добавлены центральные вертикальные колонны, создавшие уникальное сочетание односводчатого закругленного потолка, поддерживаемого многочисленными колоннами, которые в противном случае были бы самонесущими. В ходе реконструкции, которая длилась около года, станция полностью заработала и открыта для посещения.
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Станции | Длина [ номер 1 ] |
---|---|---|---|
Депо "Московское" | 30 июля 1975 г. [ 2 ] | - | - |
Kholodna Hora – Turboatom | 23 августа 1975 г. [ 2 ] | 8 | 9,8 км |
Дворец Спорта – Индустриална | 11 августа 1978 г. [ 2 ] | 5 | 7,5 км |
Общий: | 13 станций | 17,3 км [ 2 ] |
Изменение имени
[ редактировать ]После распада Советского Союза в 1991 году и последующей независимости Украины некоторые станции были переименованы в более нейтральные эквиваленты, иногда избегая упоминания важных советских институтов и их лидеров. Помимо переименования линии на нынешнее название с последующим изменением названия на станции Холодная Гора , [ 2 ] были переименованы еще две станции, последнее из которых произошло в 2004 году.
- Комсомольская (1978–1994) → Маршала Жукова (1994–2016) → Palats Sportu
- Вулытсия Свердлова (1975–1995) → Холодная Hora , получившая название для города Холодная Hora республиканское небо.
- Индустриальная (1978–2004) → Имени О.С. Масельского , [ 7 ] назван в честь советского украинского политика Александра Масельского.
20 ноября 2015 года станция Радянская была переименована в Майдан Конституции в соответствии с законами о декоммунизации. [ 5 ] [ 4 ]
17 мая 2016 года станция «Пролетарская» была переименована в «Индустриальную» в соответствии с законами о декоммунизации. [ 8 ]
16 октября 2019 года станция «Московский проспект» была переименована в «Турбоатом» также в соответствии с законами о декоммунизации. [ 9 ]
On 29 April 2024, the station Pidvennyi Vokzal was renamed to Vokzalna . [ 10 ]
On 26 July 2024, the stations Zavoid imeni Malysheva and Prospekt Haharina were renamed to Zavodska and Levada respectively. [ 11 ]
Станции
[ редактировать ]Большинство станций на линии были построены неглубоко у поверхности, за исключением станций «Вокзальная» и «Площадь Конституции», которые были построены глубоко под землей из-за различной высоты и гидрогеологических условий в этих районах. Шесть неглубоких станций состоят из центральной платформы и сводчатого потолка, поддерживаемого пятью колоннами; остальные пять станций мелкого затопления имеют односводчатое перекрытие без колонн (за исключением «Центрального рынка»). Обе глубокие станции представляют собой пилонные станции , в которых центральный зал разделен аркадами, ведущими к платформам станции.
Трансферы
[ редактировать ]Традиционное советское планирование метрополитена предусматривало создание первой линии (почти всегда Красной линии системы), которая в какой-то момент в будущем будет расширена и пересечена будущими запланированными линиями. Харьковский метрополитен не является исключением из этой традиционной схемы планировки; Холодногорско-Заводская линия строилась с учетом будущего расширения. В настоящее время две пересадочные станции Салтовской линии (синяя линия) и Алексеевской линии (зеленая линия) являются конечными станциями, хотя при перспективном расширении к обоим сегментам линии будут добавлены две последующие станции. В частности, на Холодногорско-Заводской линии имеются две пересадочные станции:
# | Трансфер в | В | Открыто |
---|---|---|---|
![]() |
Исторические Музеи ( Салтивская линия ) | Маидан Конституции | 10 августа 1984 г. |
![]() |
Метробудивныков ( Олексьевская линия ) | Спортивна | 6 мая 1995 г. |
Технические характеристики
[ редактировать ]Как и в случае с Киевским метрополитеном , государственные органы планирования разрешили использовать максимум пять вагонных поездов, которые могли бы разместиться на 100-метровых (330 футов) платформах станций без каких-либо изменений в конструкции станции. [ 12 ] В частности, для обслуживания Холодногорско-Заводской линии выделено 25 пятивагонных поездов, которые обслуживаются из депо-1 «Московское», расположенного между станциями «Турбоатом» и «Дворец спорта». [ 2 ]
Холодногорско-Заводская линия была первой линией метро в Советском Союзе (и Харьковском метрополитене), которая использовала единую центральную систему времени (русский язык: ЦЭЧС-75 ), производимую заводом «Хронотрон» в бывшем городе Санкт-Петербурге в наши дни. Россия . До внедрения этой системы на всех станциях системы использовалась аналоговая система часов, где в перерывах между прибытиями поездов полный оборот стрелки часов составлял пять минут. [ 2 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Новые строительные работы на Холодногорско-Заводской линии не велись с момента расширения последних пяти станций на восток от станции «Московский проспект» до нынешней конечной остановки « Индустриальная» . Однако в будущем планируется два продления линии: станция Залютине к западу от конечной остановки на Холодной Горе и станции Сходная и Роганская к востоку от станции Индустриальная. [ 2 ] Эти пристройки в настоящее время являются лишь перспективными и предлагаются постоянно с конца 1980-х годов, когда эти районы города были заселены. [ 2 ]
В настоящее время линия служит самой загруженной линией харьковского метрополитена, соединяя многие промышленные районы с центром города. Расширение Холодногорско-Заводской линии как на запад, так и на восток будет, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, учитывая, что никакой официальной инициативы о начале строительства на обоих концах не было изложено в «Областной программе строительства и расширения Харьковского метрополитена 2007 года». –2012». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Приблизительная длина включает только длину эксплуатационных пассажирских путей и не включает длину служебных путей.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б "Kholodnogorsko-zavodskaya liniya" . Commercial holding "Megapolis" (in Russian). Archived from the original on 6 May 2016 . Retrieved 19 May 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Butkovsky, Andrey (2008). "Metro. Kholodnogorsko-Zavodskaya Line" . Kharkov transportny (in Russian). Archived from the original on 18 October 2011 . Retrieved 17 May 2011 .
- ^ «Как все начиналось» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Горсовет переименовал 170 улиц (список)" [City Council renamed 170 streets (list)]. Status Quo (in Russian). 20 November 2015.
- ^ Перейти обратно: а б List of renaming objects of the toponymics of Kharkiv] " Перечень переименований объектов топонимики г.Харькова" [ . Харкив | Официальный Site of Kharkov City Council (в Украину). 20 ноября 2015.
- ^ Бутковский, Андрей (2010). «Станции и сооружения. Станция «Центральный рынок» » . Харьков . транспортный Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ " В Харькове декоммунизировали пять станций метро и полсотни улиц". Корреспондент.net (in Russian). 18 May 2016.
- ^ Четыре района города изменили название (in Russian). Корреспондент. 18 May 2016 . Retrieved 19 May 2016 .
- ^ "В Харькове переименовали станцию метро "Московский проспект": теперь она называется "Турбоатом" " (in Russian). Настоящее Время. 16 October 2019 . Retrieved 2019-11-08 .
- ^ «В Харькове переименованы станции метро «Пушкинская» и «Южный вокзал» . Укринформ (на украинском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Харьков переименовывает 3 станции метро, почти 50 улиц, чтобы «дерусифицировать» общественное пространство» . Киевская газета Independent . 26 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Швандль, Роберт. «ХАРЬКОВСКИЙ Метрополитен (Харьков)» . UrbanRail.Net . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Программа строительства метро» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 31 мая 2011 г.