Jump to content

Line 1 (Kharkiv Metro)

Красная линия 1 Холоднохирско-Заводская line
Обзор
Родное имя Холодногорско-заводская линия
Статус Оперативный
Условия
Станции 13
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Kharkiv Metro
Оператор(ы) харьковский metropoliten
Подвижной состав 81-717/714 , Еж3, Эм508т, 81-710.1 (модернизированный тип Еж3)
Ежедневное количество пассажиров 545 070 (ежедневно) [ 1 ]
История
Открыто 23 августа 1975 г .; 49 лет назад ( 1975-08-23 )
Технический
Длина линии 17,39 км (10,81 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 5 футов ( 1524 мм )
Схема маршрута

Новая Бавария
Zaliutyne
Холодная Hora
Вокзальная
Магистральная железнодорожная развязка
Харьков
Пассажир
Центральный Рынок
Маидан Конституции
Line 2 (Kharkiv Metro) Линия 2
Левада
Магистральная железнодорожная развязка Левада
Спортивна
Line 3 (Kharkiv Metro) Линия 3
Заводская
Магистральная железнодорожная развязка Балашовский
Турбоатом
Moskovske Depot
Palats Sportu
Армейска
Imeni O.S. Maselskoho
Тракторный завод
Магистральная железнодорожная развязка Лосево I
Индустриальная
Магистральная железнодорожная развязка Лосево II
Skhidna
Роганска
Южная

The Kholodnohirsko–Zavodska line ( Ukrainian : Холодногірсько-Заводська лінія , Russian : Холодногорско-Заводская линия ) is a line of the Kharkiv Metro , serving Kharkiv , the second largest city in Ukraine . The line is the first segment of the Kharkiv Metro system, in operation since 1975. It is longest of the system's three metro lines at 17.3 kilometres (10.7 mi) [ 2 ] и имеет наибольшее количество станций (13) по сравнению с 8 (на Салтовской линии) и 9 (на Алексеевской линии) участками станций на двух других линиях.

Географически линия Холодногорско-Заводская пересекает Харьков по оси восток-запад, обеспечивая доступ метро к промышленным районам, соединяющим Московский проспект с центром города. Поскольку Холодногорско-Заводская линия является важной транспортной магистралью как метрополитена, так и города в целом, она имеет самый высокий пассажиропоток из трех линий: ее ежедневная перевозка составляет 545 070 пассажиров. [ 1 ]

Construction of a metro system in Kharkiv became evident in 1967, when the Soviet Council of Ministers approved the construction of the system's first line, then referred to as the Sverdlovsko–Zavodska line ( Ukrainian : Свердловсько-Заводська лінія ). [ 3 ] Впоследствии строительство линии началось 15 июля 1968 года в районе бывшего вокзала «Южный вокзал» . 23 августа 1968 года, в день, символичный 25-летию освобождения Харькова от немецко-фашистской оккупации, возле станции Радянская (ныне станция Майдан Конституции ) началось строительство тоннеля. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первый участок Харьковского метрополитена строился в относительно сложных гидрогеологических условиях. [ 2 ] В частности, инженерам предстояло построить линию под двумя местными реками — Харьковом и Лопанью , а также под двумя железнодорожными станциями с высокой интенсивностью движения — Харьков-Пассажирская и Харьков-Балашовский соответственно. Несмотря на эти трудности, первый участок линии Холодногорско-Заводская был построен сравнительно быстро и был готов к торжественному открытию 23 августа 1975 года. [ 2 ] Всего три года спустя линия Холодногорско-Заводская будет расширена и в общей сложности будет включать 13 станций и 17,3 км (10,7 миль) беговых путей.

Сильные дожди летом 1996 года способствовали затоплению одной из первых станций системы — «Центральный рынок» . [ 6 ] В ходе реконструкции были добавлены центральные вертикальные колонны, создавшие уникальное сочетание односводчатого закругленного потолка, поддерживаемого многочисленными колоннами, которые в противном случае были бы самонесущими. В ходе реконструкции, которая длилась около года, станция полностью заработала и открыта для посещения.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Станции Длина [ номер 1 ]
Депо "Московское" 30 июля 1975 г. [ 2 ] - -
Kholodna Hora Turboatom 23 августа 1975 г. [ 2 ] 8 9,8 км
Дворец Спорта Индустриална 11 августа 1978 г. [ 2 ] 5 7,5 км
Общий: 13 станций 17,3 км [ 2 ]

Изменение имени

[ редактировать ]

После распада Советского Союза в 1991 году и последующей независимости Украины некоторые станции были переименованы в более нейтральные эквиваленты, иногда избегая упоминания важных советских институтов и их лидеров. Помимо переименования линии на нынешнее название с последующим изменением названия на станции Холодная Гора , [ 2 ] были переименованы еще две станции, последнее из которых произошло в 2004 году.

20 ноября 2015 года станция Радянская была переименована в Майдан Конституции в соответствии с законами о декоммунизации. [ 5 ] [ 4 ]

17 мая 2016 года станция «Пролетарская» была переименована в «Индустриальную» в соответствии с законами о декоммунизации. [ 8 ]

16 октября 2019 года станция «Московский проспект» была переименована в «Турбоатом» также в соответствии с законами о декоммунизации. [ 9 ]

On 29 April 2024, the station Pidvennyi Vokzal was renamed to Vokzalna . [ 10 ]

On 26 July 2024, the stations Zavoid imeni Malysheva and Prospekt Haharina were renamed to Zavodska and Levada respectively. [ 11 ]

Большинство станций на линии были построены неглубоко у поверхности, за исключением станций «Вокзальная» и «Площадь Конституции», которые были построены глубоко под землей из-за различной высоты и гидрогеологических условий в этих районах. Шесть неглубоких станций состоят из центральной платформы и сводчатого потолка, поддерживаемого пятью колоннами; остальные пять станций мелкого затопления имеют односводчатое перекрытие без колонн (за исключением «Центрального рынка»). Обе глубокие станции представляют собой пилонные станции , в которых центральный зал разделен аркадами, ведущими к платформам станции.

Трансферы

[ редактировать ]

Традиционное советское планирование метрополитена предусматривало создание первой линии (почти всегда Красной линии системы), которая в какой-то момент в будущем будет расширена и пересечена будущими запланированными линиями. Харьковский метрополитен не является исключением из этой традиционной схемы планировки; Холодногорско-Заводская линия строилась с учетом будущего расширения. В настоящее время две пересадочные станции Салтовской линии (синяя линия) и Алексеевской линии (зеленая линия) являются конечными станциями, хотя при перспективном расширении к обоим сегментам линии будут добавлены две последующие станции. В частности, на Холодногорско-Заводской линии имеются две пересадочные станции:

# Трансфер в В Открыто
Исторические Музеи ( Салтивская линия ) Маидан Конституции 10 августа 1984 г.
Метробудивныков ( Олексьевская линия ) Спортивна 6 мая 1995 г.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Как и в случае с Киевским метрополитеном , государственные органы планирования разрешили использовать максимум пять вагонных поездов, которые могли бы разместиться на 100-метровых (330 футов) платформах станций без каких-либо изменений в конструкции станции. [ 12 ] В частности, для обслуживания Холодногорско-Заводской линии выделено 25 пятивагонных поездов, которые обслуживаются из депо-1 «Московское», расположенного между станциями «Турбоатом» и «Дворец спорта». [ 2 ]

Холодногорско-Заводская линия была первой линией метро в Советском Союзе (и Харьковском метрополитене), которая использовала единую центральную систему времени (русский язык: ЦЭЧС-75 ), производимую заводом «Хронотрон» в бывшем городе Санкт-Петербурге в наши дни. Россия . До внедрения этой системы на всех станциях системы использовалась аналоговая система часов, где в перерывах между прибытиями поездов полный оборот стрелки часов составлял пять минут. [ 2 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Новые строительные работы на Холодногорско-Заводской линии не велись с момента расширения последних пяти станций на восток от станции «Московский проспект» до нынешней конечной остановки « Индустриальная» . Однако в будущем планируется два продления линии: станция Залютине к западу от конечной остановки на Холодной Горе и станции Сходная и Роганская к востоку от станции Индустриальная. [ 2 ] Эти пристройки в настоящее время являются лишь перспективными и предлагаются постоянно с конца 1980-х годов, когда эти районы города были заселены. [ 2 ]

В настоящее время линия служит самой загруженной линией харьковского метрополитена, соединяя многие промышленные районы с центром города. Расширение Холодногорско-Заводской линии как на запад, так и на восток будет, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, учитывая, что никакой официальной инициативы о начале строительства на обоих концах не было изложено в «Областной программе строительства и расширения Харьковского метрополитена 2007 года». –2012». [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Приблизительная длина включает только длину эксплуатационных пассажирских путей и не включает длину служебных путей.
  1. ^ Перейти обратно: а б "Kholodnogorsko-zavodskaya liniya" . Commercial holding "Megapolis" (in Russian). Archived from the original on 6 May 2016 . Retrieved 19 May 2011 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Butkovsky, Andrey (2008). "Metro. Kholodnogorsko-Zavodskaya Line" . Kharkov transportny (in Russian). Archived from the original on 18 October 2011 . Retrieved 17 May 2011 .
  3. ^ «Как все начиналось» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 17 мая 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б "Горсовет переименовал 170 улиц (список)" [City Council renamed 170 streets (list)]. Status Quo (in Russian). 20 November 2015.
  5. ^ Перейти обратно: а б List of renaming objects of the toponymics of Kharkiv] " Перечень переименований объектов топонимики г.Харькова" [ . Харкив | Официальный Site of Kharkov City Council (в Украину). 20 ноября 2015.
  6. ^ Бутковский, Андрей (2010). «Станции и сооружения. Станция «Центральный рынок» » . Харьков . транспортный Проверено 1 июня 2011 г.
  7. ^ " В Харькове декоммунизировали пять станций метро и полсотни улиц". Корреспондент.net (in Russian). 18 May 2016.
  8. ^ Четыре района города изменили название (in Russian). Корреспондент. 18 May 2016 . Retrieved 19 May 2016 .
  9. ^ "В Харькове переименовали станцию метро "Московский проспект": теперь она называется "Турбоатом" " (in Russian). Настоящее Время. 16 October 2019 . Retrieved 2019-11-08 .
  10. ^ «В Харькове переименованы станции метро «Пушкинская» и «Южный вокзал» . Укринформ (на украинском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  11. ^ «Харьков переименовывает 3 станции метро, ​​почти 50 улиц, чтобы «дерусифицировать» общественное пространство» . Киевская газета Independent . 26 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  12. ^ Швандль, Роберт. «ХАРЬКОВСКИЙ Метрополитен (Харьков)» . UrbanRail.Net . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  13. ^ «Программа строительства метро» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 31 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ad7b06ffebf9c07e4a77cd5ea68e64__1723378920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/64/b1ad7b06ffebf9c07e4a77cd5ea68e64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 1 (Kharkiv Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)