Jump to content

Line 2 (Kharkiv Metro)

Карта маршрута :
Синяя линия 2 Салтовская линия
Обзор
Статус Оперативный
Условия
Станции 8
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Kharkiv Metro
Оператор(ы) харьковский metropoliten
Подвижной состав 81-717/714 , 81-7036/7037
Ежедневное количество пассажиров 380 250 (ежедневно) [ 1 ]
История
Открыто 10 августа 1984 г .; 40 лет назад ( 10 августа 1984 )
Технический
Длина линии 10,2 км (6,3 мили) [ 2 ]
Ширина колеи 5 футов ( 1524 мм )
Схема маршрута

Скидная Салтивка
Prospekt Traktorobudivnykiv
Hvardiitsiv-Shyronyntsiv
Друзья Народив
Салтовская
Студент
Akademika Pavlova
Akademika Barabashova
Депо ТЧ2 Салтовское
Киевская
Ярослава Мудрого
Universytet
Исторические Музеи
Сервисный туннель
на линию 1
Ploshcha Urytskoho
Жовтнева
Novozhanove

( Салтовская линия укр .: Салтівська линія , русский : Салтовская линия ) — вторая линия Харьковского метрополитена , действующая с 1984 года и обслуживающая Харьков , второй по величине город Украины . Салтовская линия - самый короткий участок системы, ее длина составляет 10,2 км (6,3 мили). [ 2 ] всего восемь станций. Салтовской линии Уникальным для Харьковского метрополитена является метромост , который проходит над рекой Харьков между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» соответственно. [ 3 ]

Географически Салтовская линия пересекает Харьков по оси северо-восток-юго-запад и обеспечивает доступ метро к большей части Салтовки (в честь которой линия названа). Он соединяет крупнейший жилой район города с площадью Конституции и площадью Свободы в центре города. [ 4 ] Салтовская линия занимает второе место после Холодногорско-Заводской линии с ежедневным пассажиропотоком 380 250 пассажиров. [ 1 ] В настоящее время есть предложения по расширению Салтовской линии за счет дополнительных шести станций и разделенного участка линии, хотя они находятся только на стадии планирования, и начало строительства запланировано не раньше середины 2020-х годов.

С конца 1970-х годов планировалось расширение системы харьковского метрополитена в сторону недавно построенного района Салтовка, расположенного вдали от промышленных кварталов города. [ 2 ] Соответственно, 9 апреля 1976 года советское правительство приняло план строительства второй линии Харьковского метрополитена. Из-за холмистого городского ландшафта в направлении юго-западной конечной станции первые три станции линии расположены глубоко под землей, а станция «Ярослава Мудрого» становится самой глубокой станцией системы на глубине 30 метров (98 футов) под землей. [ 5 ] Остальные станции линии построены близко к поверхности из-за близости к реке Харьков. [ 2 ] Строительство второго участка линии началось в 1981 году и продолжалось до тех пор, пока 24 октября 1986 года не были открыты последние три станции (все они расположены в пределах района Салтовка).

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Станции Длина [ номер 1 ]
Исторические Музеи Академика Барабашева 10 августа 1984 г. [ 2 ] 5 6,7 км
Akademika Pavlova Saltivska 24 октября 1986 г. [ 2 ] 3 3,6 км
Общий: 8 станций 10,2 км [ 2 ]

Изменение имени

[ редактировать ]

После распада Советского Союза в 1991 году и последующей независимости Украины некоторые станции были переименованы в более нейтральные эквиваленты, иногда избегая упоминания важных советских институтов и их лидеров. Помимо переименования линии на нынешнее название с последующим изменением названия на станции Холодная Гора , [ 2 ] две другие станции были переименованы в 2004 году, станция имени русского поэта Александра Пушкина была переименована в 2024 году в соответствии с законом « Об осуждении и запрещении пропаганды российской имперской политики на Украине и деколонизации топонимии ».

Единственный в Харькове метромост , проходящий над рекой Харьков , полностью закрыт для сохранения вентиляции и притока воздуха в системе.
Станция «Киевская» украшена барельефами, украшенными киевской тематикой.

Трансферы

[ редактировать ]

Следуя традиционной советской планировке метро, ​​вторая линия (Салтовская линия) пересекается двумя другими участками линии в местах с интенсивным движением транспорта. В настоящее время две пересадочные станции Салтовской линии: Холодногорско-Заводская линия (красная линия) и Алексеевская линия (зеленая линия) находятся на юго-западной конечной станции линии. В частности, на Салтовской линии есть две пересадочные станции:

# Трансфер в В Открыто
Маидан Конституции ( Холоднохирско-Заводская линия ) Исторические Музеи 10 августа 1984 г.
Держпром ( Олексьевская линия ) Universytet 6 мая 1995 г.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Как и в случае с Киевским метрополитеном , государственные органы планирования разрешили использовать максимум пять вагонных поездов, которые могли бы разместиться на 100-метровых (330 футов) платформах станций без каких-либо изменений в конструкции станции. [ 8 ] В частности, для обслуживания Салтовской линии закреплено 20 пятивагонных поездов. [ 2 ] Салтовская линия первой в системе начала использовать модели вагонов 81-714/717, получившие наибольшее распространение на территории бывшего СССР и Восточной Европы. Его обслуживает депо-2 «Салтовское», расположенное сразу за метромостом.

Будущее расширение

[ редактировать ]

С момента последнего продления в 1986 году Салтовская линия является третьей в системе по длине. Всего на ней действуют восемь станций, хотя еще четыре находятся на ранних стадиях планирования: станция «Дружбы Народов» планируется к северу от нынешней конечной остановки линии «Салтовская» ; восточнее станции Академика Барабашова запланирован трехстанционный участок; а также юго-западное продолжение на другом конце Салтовской линии на площади Урицкого и Октябрьской соответственно. Однако эти запланированные пристройки будут иметь место, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, учитывая, что никакой официальной инициативы о начале строительства с обеих сторон не было изложено в «Областной программе строительства и расширения Харьковского метрополитена на 2007–2012 годы». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Приблизительная длина включает только длину эксплуатационных пассажирских путей и не включает длину служебных путей.
KML is not from Wikidata
  1. ^ Jump up to: а б «Салтовская линия» . Коммерческий холдинг «Мегаполис » . Проверено 19 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бутковский, Андрей (2008). «Метро. Салтовская линия» . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
  3. ^ Бутковский, Андрей (2005). «Станции и сооружения. Метромост» . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
  4. ^ «Как все начиналось» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkiv.ua . Проверено 19 мая 2011 г.
  5. ^ Бутковский, Андрей (2005). «Станции и сооружения. Станция «Пушкинская» » . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
  6. ^ «По улице: в Харькове переименуют станцию ​​метро «Пушкинская», — Терехова» . Фокус (на украинском языке). 30 января 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
    «В Харькове переименованы станции метро «Пушкинская» и «Южный вокзал» . Укринформ (на украинском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ «Харьков переименовывает 3 станции метро, ​​почти 50 улиц, чтобы «дерусифицировать» общественное пространство» . Киевская газета Independent . 26 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  8. ^ Швандль, Роберт. «ХАРЬКОВСКИЙ Метрополитен (Харьков)» . UrbanRail.Net . Проверено 19 мая 2011 г.
  9. ^ «Программа строительства метро» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 2 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39be9e5d9b4e7ddfc8153e23d42eb3a9__1723379100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a9/39be9e5d9b4e7ddfc8153e23d42eb3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 2 (Kharkiv Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)