Line 2 (Kharkiv Metro)
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Kharkiv Metro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | харьковский metropoliten | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 81-717/714 , 81-7036/7037 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 380 250 (ежедневно) [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 августа 1984 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 10,2 км (6,3 мили) [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 5 футов ( 1524 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Салтовская линия укр .: Салтівська линія , русский : Салтовская линия ) — вторая линия Харьковского метрополитена , действующая с 1984 года и обслуживающая Харьков , второй по величине город Украины . Салтовская линия - самый короткий участок системы, ее длина составляет 10,2 км (6,3 мили). [ 2 ] всего восемь станций. Салтовской линии Уникальным для Харьковского метрополитена является метромост , который проходит над рекой Харьков между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» соответственно. [ 3 ]
Географически Салтовская линия пересекает Харьков по оси северо-восток-юго-запад и обеспечивает доступ метро к большей части Салтовки (в честь которой линия названа). Он соединяет крупнейший жилой район города с площадью Конституции и площадью Свободы в центре города. [ 4 ] Салтовская линия занимает второе место после Холодногорско-Заводской линии с ежедневным пассажиропотоком 380 250 пассажиров. [ 1 ] В настоящее время есть предложения по расширению Салтовской линии за счет дополнительных шести станций и разделенного участка линии, хотя они находятся только на стадии планирования, и начало строительства запланировано не раньше середины 2020-х годов.
История
[ редактировать ]С конца 1970-х годов планировалось расширение системы харьковского метрополитена в сторону недавно построенного района Салтовка, расположенного вдали от промышленных кварталов города. [ 2 ] Соответственно, 9 апреля 1976 года советское правительство приняло план строительства второй линии Харьковского метрополитена. Из-за холмистого городского ландшафта в направлении юго-западной конечной станции первые три станции линии расположены глубоко под землей, а станция «Ярослава Мудрого» становится самой глубокой станцией системы на глубине 30 метров (98 футов) под землей. [ 5 ] Остальные станции линии построены близко к поверхности из-за близости к реке Харьков. [ 2 ] Строительство второго участка линии началось в 1981 году и продолжалось до тех пор, пока 24 октября 1986 года не были открыты последние три станции (все они расположены в пределах района Салтовка).
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Станции | Длина [ номер 1 ] |
---|---|---|---|
Исторические Музеи — Академика Барабашева | 10 августа 1984 г. [ 2 ] | 5 | 6,7 км |
Akademika Pavlova — Saltivska | 24 октября 1986 г. [ 2 ] | 3 | 3,6 км |
Общий: | 8 станций | 10,2 км [ 2 ] |
Изменение имени
[ редактировать ]После распада Советского Союза в 1991 году и последующей независимости Украины некоторые станции были переименованы в более нейтральные эквиваленты, иногда избегая упоминания важных советских институтов и их лидеров. Помимо переименования линии на нынешнее название с последующим изменением названия на станции Холодная Гора , [ 2 ] две другие станции были переименованы в 2004 году, станция имени русского поэта Александра Пушкина была переименована в 2024 году в соответствии с законом « Об осуждении и запрещении пропаганды российской имперской политики на Украине и деколонизации топонимии ».
- Джержинская (1984–1993) → Университет , получивший после University of Kharkiv
- Barabashova (1984–2003) → Akademika Barabashova
- Пушкинская (1984–2024) → Ярослава Мудрохого , [ 6 ] имени великого князя киевского Ярослава Мудрого.
- Zavod Imeni Malysheva (1975–2024) → Saltivska , [ 7 ] имени Салтовка района
Станции
[ редактировать ]Трансферы
[ редактировать ]Следуя традиционной советской планировке метро, вторая линия (Салтовская линия) пересекается двумя другими участками линии в местах с интенсивным движением транспорта. В настоящее время две пересадочные станции Салтовской линии: Холодногорско-Заводская линия (красная линия) и Алексеевская линия (зеленая линия) находятся на юго-западной конечной станции линии. В частности, на Салтовской линии есть две пересадочные станции:
# | Трансфер в | В | Открыто |
---|---|---|---|
![]() |
Маидан Конституции ( Холоднохирско-Заводская линия ) | Исторические Музеи | 10 августа 1984 г. |
![]() |
Держпром ( Олексьевская линия ) | Universytet | 6 мая 1995 г. |
Технические характеристики
[ редактировать ]Как и в случае с Киевским метрополитеном , государственные органы планирования разрешили использовать максимум пять вагонных поездов, которые могли бы разместиться на 100-метровых (330 футов) платформах станций без каких-либо изменений в конструкции станции. [ 8 ] В частности, для обслуживания Салтовской линии закреплено 20 пятивагонных поездов. [ 2 ] Салтовская линия первой в системе начала использовать модели вагонов 81-714/717, получившие наибольшее распространение на территории бывшего СССР и Восточной Европы. Его обслуживает депо-2 «Салтовское», расположенное сразу за метромостом.
Будущее расширение
[ редактировать ]С момента последнего продления в 1986 году Салтовская линия является третьей в системе по длине. Всего на ней действуют восемь станций, хотя еще четыре находятся на ранних стадиях планирования: станция «Дружбы Народов» планируется к северу от нынешней конечной остановки линии «Салтовская» ; восточнее станции Академика Барабашова запланирован трехстанционный участок; а также юго-западное продолжение на другом конце Салтовской линии на площади Урицкого и Октябрьской соответственно. Однако эти запланированные пристройки будут иметь место, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, учитывая, что никакой официальной инициативы о начале строительства с обеих сторон не было изложено в «Областной программе строительства и расширения Харьковского метрополитена на 2007–2012 годы». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Приблизительная длина включает только длину эксплуатационных пассажирских путей и не включает длину служебных путей.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Салтовская линия» . Коммерческий холдинг «Мегаполис » . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бутковский, Андрей (2008). «Метро. Салтовская линия» . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Бутковский, Андрей (2005). «Станции и сооружения. Метромост» . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Как все начиналось» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkiv.ua . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Бутковский, Андрей (2005). «Станции и сооружения. Станция «Пушкинская» » . Харьков . транспортный Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «По улице: в Харькове переименуют станцию метро «Пушкинская», — Терехова» . Фокус (на украинском языке). 30 января 2024 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
«В Харькове переименованы станции метро «Пушкинская» и «Южный вокзал» . Укринформ (на украинском языке). 29 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г. - ^ «Харьков переименовывает 3 станции метро, почти 50 улиц, чтобы «дерусифицировать» общественное пространство» . Киевская газета Independent . 26 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Швандль, Роберт. «ХАРЬКОВСКИЙ Метрополитен (Харьков)» . UrbanRail.Net . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Программа строительства метро» . Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен" (на украинском языке). Metro.kharkov.ua . Проверено 2 июня 2011 г.