Красные ворота
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Красные ворота ( русские : Красные ворота, Красные ворота ) представляли собой комплекс триумфальных арок , построенных в стиле барокко в Москве . Ворота и арки такого типа были распространены в Москве XVIII века. Однако Красные ворота оказались единственными, сохранившимися до XX века. Ее снесли в 1927 году, но название до сих пор сохранилось у одноименной станции московского метрополитена .
Фон
[ редактировать ]Национальные корни
[ редактировать ]Русская традиция триумфальных арок (или ворот, как их называли в XVIII-XIX веках) восходит ко временам I. Петра Однако их специфический московский облик — прямое следствие Смутного времени начала XVII века, когда гражданская война, иностранные набеги и разгул преступности вынудили помещиков укреплять свои городские и усадебные имения. В своей простейшей форме ворота были прорезаны в деревянных частоколах и укреплены небольшой защитной платформой, расположенной над ними. Если позволяли деньги, ворота укрепляли башней -барбаканом , опять же с приподнятым деревянным помостом. [1]
В XVIII веке эта платформа была преобразована в приподнятое сооружение над главной аркой. Таким образом, ранние русские триумфальные арки имеют треугольную, трехчастную композицию (два боковых пилона и возвышающийся над ними центральный элемент квадратной или восьмиугольной формы). Современные гравюры XVIII века представляют различные варианты этого типа (в частности, гравюра Алексея Зубова 1711 года, на которой изображены войска, идущие через семь разных ворот). Считается, что эти ворота повлияли на традиционных московских архитекторов в пользу стиля петровского барокко , вдохновив их на создание таких шедевров, как церковь Иоанна Воина . [1]
Сохранившийся образец частных усадебных ворот такой же планировки принадлежит бывшей усадьбе Голицыных на Волхонке (рядом с Пушкинским музеем ).
Петровская традиция
[ редактировать ]Первые настоящие триумфальные ворота в России были установлены Петром I и предназначались для триумфальных скачек его генералов и его собственных. Самые ранние датированы 1697 годом ( Взятие Азова ) и 1703 годом (ранние победы Бориса Шереметева , Аникиты Репниной и Якова Брюса в Великой Северной войне ). Были установлены три комплекта ворот.
- Kitai-gorod near Zaikonospassky monastery
- Ilyinka Gates of Bely Gorod
- Myasnitskaya Gates of Bely Gorod
В результате второго этапа триумфального строительства, посвященного Полтавской битве 1709 года, в Москве были построены семь ворот, в частности ворота-барбаканы на Большом Каменном мосту . Третий случай, Гангутское сражение 1714 года, отмечался только в Санкт-Петербурге . Наконец, Ништадтский договор праздновали и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Преемники Петра ( Анна I , Елизавета , Екатерина II ) построили различные ворота, но Красные ворота в Москве были единственными, которые сохранились до 20 века.
История Красных ворот
[ редактировать ]Первоначальная арка на месте Красных ворот была построена в честь Полтавской битвы 1709 года. Екатерина I заменила ее новой конструкцией в честь своей коронации в 1724 году. Эта арка сгорела через 8 лет и была восстановлена в 1742 году. , для коронационного шествия Елизаветы, проследовавшего из Московского Кремля в Лефортовский дворец через здание.
В 1753 году деревянную арку снесли и заменили каменной. Проект князя Дмитрия Ухтомского точно повторял проект архитекторов Екатерины I. Это был изысканный образец барочной чувственности, с кроваво-красными стенами, белоснежными рельефами, золотыми капителями и 15 яркими картинами, изображающими «Царства Российской империи», гербы российских провинций и т. д. Большой портрет императрицы. в 1825 году заменили двуглавым орлом. Елизавету, окруженную сияющим нимбом, на коронации Николая I Сооружение венчала золотая статуя трубящего ангела. Вокруг ворот была разбита просторная площадь.
Снос
[ редактировать ]Красные ворота были отремонтированы весной 1926 года. Однако в декабре 1926 года Моссовет одобрил снос ворот и других построек, чтобы освободить место для расширения Садового кольца . Красные ворота были снесены 3 июня 1927 года. [2] несмотря на протесты Ивана Фомина , Петра Барановского и других художников. Статуя ангела и другие артефакты сохранились в Музее Москвы .
Площадь еще называлась Красные ворота, а в 1935 году обзавелась одноименной станцией метро , спроектированной Иваном Фоминым (станция метро) и Николаем Ладовским (надземный вестибюль). В 1953 году был возведен один из сталинских высоток — дом «Красные ворота» на площади по проекту Алексея Душкина .
Площадь и вокзал были переименованы в Лермонтовскую в честь Михаила Лермонтова в 1962 году и снова переименованы в Красные ворота в 1986 году. Предложения о восстановлении арки были отклонены, сославшись на пробки на дорогах и несоответствие скромных размеров арки нынешней ширине. Садового кольца. Ангел Славы, окрашенный в черный цвет, установлен в память об утрате Красных ворот на официальном гербе Красносельского района Москвы.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Москва. Памятники архитектуры. XVIII - первая треть XIX века", "Искусство", Москва, 1975 (двуязычное русско-английское издание) стр.19-20 и стр.20-21.
- ^ Дата как в
55 ° 46'6 ″ с.ш. 37 ° 38'59 ″ в.д. / 55,76833 ° с.ш. 37,64972 ° в.д.