Jump to content

Список самолетов Микояна и МиГ

Это список самолетов, произведенных Российской авиастроительной корпорацией «МиГ» , ранее «Микоян» , российским производителем самолетов.

Обозначение НАТО Год Этап Примечания
МиГ-1 1940 Производство Истребитель, прототипы получили название И-200.
МиГ-3 1940 Производство Истребитель и перехватчик, испытательный стенд для многочисленных экспериментальных вариантов, в первую очередь И-211/МиГ-9Э.
МиГ-5/ДИС 1941 Прототип Сопровождающий истребитель
МиГ-6 1940 Дизайн Разведывательно-штурмовик так и остался бумажным проектом.
МиГ-7 1944 Прототип МиГ-3 модернизирован рядным двигателем АМ-38, прототип получил название И-223.
MiG-8 "Utka" 1945 Прототип Самолет связи
МиГ-9 Фарго 1946 Производство Истребитель, первый реактивный самолет МиГ, прототип И-300, испытательный стенд для вариантов.
МиГ-15 Фагот 1947 Производство Истребитель, самый массовый реактивный самолет в мире, прототип под названием И-310.
МиГ-17 Фреска 1950 Производство Истребитель на базе МиГ-15.
МиГ-19 Фермер 1952 Производство Истребитель, первый сверхзвуковой истребитель МиГ, первый серийный сверхзвуковой истребитель, прототип И-360.
МиГ-21 Рыбное ложе 1959 Производство Истребитель и перехватчик, наиболее производимый сверхзвуковой истребитель, широко экспортируемый в другие военно-воздушные силы, первоначально должен был быть основан на Е-5, но вместо этого был разработан на основе МиГ-19 варианта СМ-12, основанного на многих других вариантах.
МиГ-23 Флоггер 1967 Производство Истребитель и истребитель-бомбардировщик, наиболее производимый самолет с изменяемой геометрией, первоначально созданный на базе Е-2А или Е-8.
МиГ-25 Лисица 1964 Производство Перехватчик и разведчик-бомбардировщик, самый быстрый серийный самолет.
МиГ-27 Флоггер-D/J 1970 Производство Штурмовик на базе МиГ-23.
МиГ-29 точка опоры 1977 Производство Истребитель завоевания превосходства в воздухе и многоцелевой истребитель
МиГ-29К Фулкрам-Д 1988 Производство Палубный многоцелевой истребитель, морской вариант МиГ-33/МиГ-29М.
МиГ-29М Точка опоры-E 2005 Производство Усовершенствованный вариант МиГ-29 и МиГ-33.
МиГ-31 Фоксхаунд 1975 Производство Перехватчик на базе МиГ-25.
МиГ-33 1980 Прототип В конечном итоге был поставлен как МиГ-29, это обозначение также использовалось при разработке некоторых вариантов МиГ-29 и продавалось как «Super Fulcrum».
МиГ-35 Фулкрам-Ф 2007 Производство Превосходства в воздухе и многоцелевой истребитель на базе МиГ-29.
МиГ-41 Планируется Дизайн Стелс-перехватчик/тяжелый истребитель под названием Микоян ПАК ДП, который, как ожидается, будет представлен в 2028 году.

Другие экспериментальные проекты и прототипы

[ редактировать ]
  • МиГ И-210 (ИХ) — МиГ-3, переоборудованный радиальным двигателем М-82А, 1941 г.; также известный как МиГ-9
  • МиГ И-211(Э) — прототип высотного истребителя, доработанный И-210, 1943 г.
  • МиГ И-220(А) — прототип высотного перехватчика, разработанный на базе МиГ-3, 1943 г.
  • МиГ И-221 (2А) - прототип высотного гермоперехватчика, разработанный на базе И-220 и оснащенный рядным двигателем АМ-39А с двойным наддувом, 1943 г.
  • МиГ И-222 (3А) — прототип высотного скоростного гермоперехватчика, 1943 г.
  • МиГ И-224 (4А) — И-222 с усовершенствованным радиатором «воздух-воздух» и специальным высотным винтом, 1944 г.
  • МиГ И-225 (5А) — прототип высотного перехватчика, 1944 г.; самый тяжелый и мощный из семейства И-220
  • МиГ И-230/МиГ-3У(Д) - усовершенствованный МиГ-3 с двигателем АМ-35А, 1942 г.
  • МиГ И-231 (2Д) — И-230 с двигателем АМ-39 и цельнометаллическим фюзеляжем, 1943 г.
  • МиГ И-250(Н) — прототип реактивного истребителя, 1945 г.; ошибочно известный как МиГ-13
  • МиГ И-270(Ж) — прототип ракетного перехватчика, 1947 г.
  • МиГ И-300(Ф) — прототип МиГ-9, 1946 г.; Первый проект реактивного истребителя МиГ
  • МиГ И-301Т (ФТ) — опытный двухместный учебно-тренировочный вариант МиГ-9, 1946 г.; первый советский самолет с катапультным креслом
  • МиГ И-305 (ФЛ) — опытный вариант МиГ-9 с двигателем Люлька ТР-1А, 1947 г.
  • МиГ И-307 (ФФ) — опытный вариант МиГ-9 с форсажными двигателями РД-20Ф, 1947 г.
  • МиГ И-308 (ФР) — опытный вариант МиГ-9 с двигателями РД-21 и гермокабиной, 1947 г.
  • МиГ И-310(С) — прототип МиГ-15, 1947 г.
  • МиГ И-320 (ФН) — одномоторный прямокрылый вариант МиГ-9, предшественник МиГ-15, 1948 г.
  • МиГ И-320(Р) — прототип двухмоторного всепогодного тяжелого истребителя-перехватчика, 1949 г.
  • МиГ И-330 (СИ) — прототип МиГ-17, 1949 г.
  • МиГ И-340/СМ-1 — опытный вариант МиГ-17 с двумя двигателями Микулина АМ-5, 1952 г.
  • МиГ И-350(М) — прототип истребителя, 1951 г.; первый советский истребитель, поддержавший сверхзвуковую скорость
  • МиГ И-360/СМ-2 - модификация И-350 с двигателями Микулина АМ-5, 1952 г.
  • МиГ И-370/И-1 - прототип сверхзвукового истребителя со стреловидным крылом, 1955 г.
  • Семейство МиГ И-3 — прототипы истребителей 1950-х годов.
  • МиГ И-7 — прототип тяжелого истребителя-перехватчика, разработанный на базе И-3, 1957 г.
  • МиГ И-75 — стреловидный перехватчик, разработанный на базе И-7, 1958 г.; проиграл Су-9
  • Е-8 — прототип сверхзвукового реактивного истребителя, 1962 г.; плановая замена МиГ-21
  • Семейство Е-150 — прототипы перехватчиков 1950-х годов.
  • МиГ-АТ — усовершенствованный учебно-тренировочный образец легкого штурмовика, 1996 г.; проиграл Яковлеву Як-130
  • МиГ-105 Спираль - 1965 г.
  • МиГ-110 - предложенный грузопассажирский самолет, 1995 г.; не построен
  • МиГ-2000 - космический самолет ССТО с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, 1990-е гг.; проиграл Туполеву Ту-2000
  • МиГ МФИ объект 1.44/1.42 - 1986–2000 гг.
  • Проект МиГ ЛФИ
  • Микояна ЛМФС - предложенный легкий многоцелевой истребитель-невидимка; превратился в Су-75.
  • Микоян Скат - БПЛА-невидимка
  • Микоян МиГ СВБ - предлагаемый региональный авиалайнер и тактический транспорт, 1990-94 гг.; не построен

Вымышленный

[ редактировать ]
  • МиГ-28: вымышленный самолет, на котором пилотировал антагонист фильма 1986 года «Лучший стрелок» . Настоящим самолетом, использованным для изображения МиГ-28, был Northrop T-38 Talon . [ 1 ]
Полномасштабная модель МиГ-31 Firefox, использованная в фильме Firefox, припаркована в аэропорту Ван Найс , Калифорния, в мае 1982 года.

Соглашения об именах

[ редактировать ]

МиГи следуют традиции использования нечетных номеров для истребителей. Однако это соглашение об именах соблюдается не непосредственно МиГом, а институтами-заказчиками, такими как Министерство обороны или Военно-промышленная комиссия Совета министров (до распада Советского Союза). Исходные обозначения самолетов МиГ представляют собой двух- или трехзначные числа, разделенные точкой. 1.44 или 1.42 — пример оригинального названия. МиГ-8 и МиГ-110 хоть и существуют, но они не истребители. МиГ-105 «Спираль» был спроектирован как орбитальный перехватчик, одновременно с отмененным ВВС США X-20 Dyna-Soar .

  1. ^ «Northrop F-5A Freedom Fighter (и Т-38 Talon)» . pacificaviationmuseum.org. 11 октября 2012 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  2. ^ Себастьен Роблин (12 ноября 2016 г.). «Российский истребитель МиГ-31 — монстр со скоростью 3 Маха (даже в 35 лет)» . Национальный интерес . Проверено 27 апреля 2018 г.
  3. ^ «МиГ-31 Firefox в полете — Microsoft Flight Simulator 2004» . Flyawaysimulation.com . Проверено 9 июля 2012 г.
  4. ^ «Истребитель-невидимка МиГ-37Б Ferrett от Testors» . Fantastic-plastic.com . Проверено 1 июля 2012 г.
  5. ^ Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books/Flashpoint Media. ISBN   978-0-995519-12-1 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0878b2065ff91e0ecd4d6ea6347e662__1721237820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/62/b0878b2065ff91e0ecd4d6ea6347e662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Mikoyan and MiG aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)