Rolls-Royce Griffon
Грифон | |
---|---|
![]() | |
Сохраненный Rolls-Royce Griffon с вырезом. | |
Тип | Жидкий охлаждаемый V-12 четырехтактный поршневой двигатель |
Производитель | Rolls-Royce |
Первый забег | Ноябрь 1939 года |
Основные приложения | AVRO Shackleton Fairey Firefly Supermarine Spitfire |
Номер построен | 8,108 |
Rolls - британская литровая 2240 куб . 37 - ( Royce - Griffon это В соответствии с конвенцией компании, Гриффон был назван в честь добычи птицы , в данном случае грифон стервятник .
Проектные работы на Griffon начались в 1938 году по просьбе Air Arm для использования в новых проектах самолетов, таких как Fairey Firefly . В 1939 году было также решено, что двигатель может быть адаптирован для использования в Spitfire . Разработка была временно остановлена, чтобы сконцентрировать усилия на меньшем Мерлине и 24-цилиндровом стервятнике ; Двигатель не вступил в производство до начала 1940 -х годов.
Гриффон был последним в линейке аэро двигателей V-12, которые были произведены Rolls-Royce с производством в 1955 году. Двигатели Griffon остаются сегодня в Королевской службе ВВС сегодня с Мемориальным рейсом битвы за Британию .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Согласно мемуарам Артура Руббры проверена версия двигателя « R », известная под именем Гриффоном , в то время была , была протестирована в 1933 году. Этот двигатель, R11 , [ 1 ] который никогда не был пролетал, использовался для «развития канюков с умеренно надгробильным» (которое не было продолжено еще позже) и не имела прямой связи с гриффоном, созданным объемом 1940-х годов.
В 1938 году воздушная рука флота подошла к Rolls-Royce и спросила, может ли быть спроектирована более крупная версия Merlin. Требования заключались в том, что новый двигатель обладает хорошей мощностью на низкой высоте и что он будет надежным и простым в обслуживании. [ 2 ] Вскоре началась работа по проектированию двигателя. [ NB 1 ] Процесс проектирования был относительно плавным по сравнению с процессом Merlin, и первый из трех прототипа Griffon впервые запускается в экспериментальном отделе 30 ноября 1939 года. [ 3 ] [ 4 ]
Хотя Griffon был разработан для военно -морских самолетов, 8 ноября 1939 года NE Rowe из министерства воздуха предложила установить Гриффон в Spitfire . Три недели спустя было дано разрешение Супермарину на изучение возможностей адаптации Гриффона к Spitfire; В ответ Supermarine выпустила «спецификация 466» 4 декабря. Это решение привело к изменению распоряжения аксессуарами двигателя, чтобы максимально уменьшить лобную область двигателя. [ 4 ] В результате лобная площадь двигателя Bare Griffon составляла 7,9 квадратных футов (0,73 м. 2 ) по сравнению с 7,5 квадратных футов (0,70 м 2 ) из Мерлина, несмотря на гораздо большую вместимость Гриффона. [ 5 ] Этот переработанный двигатель впервые пробежал 26 июня 1940 года и занялся производством в качестве Griffon II.
В начале 1940 года, когда ожидаемая битва Британии , по приказу лорда Бивербрука , министра производства самолетов , работа над новым двигателем была временно остановлена, чтобы сосредоточиться на меньших 27 л ( 1650 куб . Вывод достигнут с ранним Гриффоном.
Дизайн
[ редактировать ]
По сравнению с более ранними проектами Rolls-Royce двигатель Griffon показал несколько улучшений, что означало, что он был физически лишь немного больше, чем Merlin, несмотря на его 36% большую мощность 37 литров (2240 куб . [ 2 ]
Одним из значительных различий было включение приводов распределительного вала и магнито в редукторы пропеллера в передней части двигателя, а не использование отдельной системы передач, приводимой из задней части коленчатого вала ; Это позволило уменьшить общую длину двигателя, а также сделать приводной поезд более надежной и эффективной. [ 6 ] [ NB 2 ] Привод для нагнетателя также был взят с передней части двигателя, который ранее требовал длительного вала, чтобы подняться до его местоположения в задней части двигателя. [ 7 ]
Смазка коленчатого вала Merlin Engine проводилась через галерею, врезанную в блок двигателя, чтобы подавать каждый основной подшипник, а затем на вторичный прилегающий подшипник большого конца через галерею в самом коленчатом валу. Crankpin был вторым в соответствии с основным подшипником в потоке и давлении масла, причем нефть должен был первым протекать через основной подшипник. Гриффон улучшился в этом расположении, став первым аэро двигателем Rolls-Royce Production, который использовал пустого коленчатого вала в качестве средства смазывания основных и больших подшипников, при этом нефть подается с каждого конца коленчатого вала, придающего даже потоку всем подшипникам. [ 6 ] [ 8 ]
В другом изменении по сравнению с соглашением, один высокоэффективный BTH -производимый двойной магнито был установлен на вершине корпуса для уменьшения пропеллера; [ 9 ] Ранние проекты Rolls-Royce с использованием двойных магнитов, установленных в задней части двигателя. [ 10 ]
Серия Griffon 61 представила двухэтапный нагнетатель и другие изменения конструкции: нефтяные насосы под давлением теперь размещены внутри поддона, и были предприняты усилия, чтобы удалить как можно больше внешних труб. [ 11 ] Кроме того, привод для нагнетателя был перемещен в коленчатый вал в задней части двигателя, через короткий вал кручения, а не в передней части двигателя, используя длинный вал привода, используемый более ранними вариантами Griffon. [ 7 ]
Производство аэродинамической версии Griffon закончилась в декабре 1955 года, в то время как морская версия The Sea Griffon продолжала производиться для высокой скорости RAF. [ 12 ]
Обзор базовых компонентов (Griffon 65)
[ редактировать ]От Джейн и полета. [ 13 ] [ 14 ]

- Цилиндры
- Двенадцать цилиндров, состоящих из высокоуглеродной стали, плавающих влажных лайнеров [ 15 ] Установите в двух двухсекционных цилиндрических блоках литого алюминиевого сплава, имеющих отдельные головы и юбки. Цилиндрические вкладыши хрома, покрытые отверстиями 2 + 1 ~ 2 дюйма от головы. [ 15 ] Цилиндрические блоки, установленные с включенным углом 60 градусов на наклонные верхние грани двухсекционного картера. Цилиндрические головки, оснащенные чугунными впускными клапанами, фосфором бронзовыми выхлопными клапанами и возобновляемыми «ренайками» стальных сплавных клапанов. Две диаметрально противоположные свечи зажигания выступают в каждую камеру сгорания .
- Поршни
- Обработано из « RR59 » сплавов . Полностью плавающие штифты из закаленной никель-хромовой стали. Два сжатия с контролем нефти и одно просверленное кольцо над штифтом Gudgeon и другое кольцо с управлением нефтью внизу.
- Соединительные шатуны
- H-сечение обработанной никель-стали, каждая пара, состоящая из равнины и разветвленного стержня . Разветвленная стержень несет в никелевой уплотнении блока, в котором содержится стальная способность подшипника с привязкой с бронзовым сплавом. «Маленький класс» каждого стержня содержит плавучий фосфор-бронзовый куст .
- Коленчатый вал
- Огромная, обработанная из азота-закрепленной никель-хрома -молибденами . Статически и динамически сбалансирован . Семь основных подшипников и шесть бросков. Внутренний нефтяной путь с подачей с обоих концов, используемый для распределения смазочных материалов по подшипникам основного и большего конца. [ 6 ] «Плавающийся» передний конец подшипник, состоящий из внутреннего зубчатого кольца, прикрепленного к коленчатому валу, сетки и включает полуфабрикающее кольцо, внутренне подключенное к короткому мусорному валу. Связанный вал на переднем конце к приводному колесу с помощью передачи пропеллера. [ 6 ] Вращение по часовой стрелке при просмотре сзади.
- Картер
- Два отливки алюминия сплав объединились на горизонтальной центральной линии. Верхняя часть носит колесные, цилиндрические блоки и часть корпуса для восстановления воздушного стира ; и несет основные подшипники коленчатого вала (расколотые раковины мягкой стали, выровненные с помощью свинцового сплава). Нижняя половина образует масляный поддон и несет масляный насос основного давления, насос с нагнетателем нагнетателя с нагнетателем и два насоса. В нем также находится основной насос охлаждающей жидкости, который проходит через тот же поход с передачей, что и масляные насосы.
- Колеса
- Алюминиевое сплавное литье, установленное на задней части картера. Несет нагнетатель; и дома приезжают к нагнетателю, вспомогательной соединению коробки передач, индикатором скорости двигателя, константе воздушного сквозного модуля, насосам и топливным насосом для промежуточного охладителя, а также насосами масла и охлаждающей жидкости в нижней половине картера.
- Клапан передача
- Два входа и два выхлопных клапана с поп-папором из « KE965 » Auustenitic Nickel Chrome Steel на цилиндр. Выхлопные клапаны имеют натрия , стебли. « Brightray » (Nickel-Chromium) защитное покрытие на всю поверхность сгорания и сиденье выпускных клапанов, а также на сиденье только впускных клапанов. Каждый клапан удерживается закрытой парой концентрических пружин катушки . Одиночный, семидорный распределительный вал, расположенный централизованно на вершине каждой головки цилиндра, управляет 24 отдельными стальными рокерами ; 12 Поворота из рокера на внутренней, впускной стороне блока, чтобы привлечь выпускные клапаны, остальные поворачиваются от вала на выхлопной стороне блока, чтобы привести в себя впускные клапаны.
Емкость двигателя, массовый поток и надгробие
[ редактировать ]Хотя обычной практикой является сравнение различных поршневых двигателей и их производительность, ссылаясь на смещение двигателя или объем , это не дает точного чтения возможностей двигателя. По словам AC Lovesey , который отвечал за развитие Мерлина, [ NB 3 ] «Впечатление по -прежнему преобладает, что статическая емкость, известная как объем сочета может быть сделан для эффективного потребления, и в этом отношении нагнетатель играет самую важную роль ». [ 16 ]
В отличие от Merlin, Griffon был разработан с самого начала для использования одностадийного нагнетателя, управляемого двухскоростной гидравлически управляемой коробкой передач; Первоначальные производственные версии, серия Griffon II, III, IV и VI, были разработаны, чтобы придать максимальную мощность на низких высотах и в основном использовалась воздушная рука флота. Серия Griffon 60, 70 и 80 показала двухэтапную нагрузку и достигла максимальной мощности на низких и средних высотах. Двигатели серии Griffon 101, 121 и 130, совместно обозначенный Griffon 3 Sml , [ 17 ] Использовал двухэтапный трехступенчатый нагнетатель, добавил набор передач «Низкий нагнетатель (LS)» к уже существующим средним и полным передачам нагнетателя (MS и FS). [ 17 ] Другая модификация состояла в том, чтобы увеличить диаметры обоих рабочих колес, тем самым увеличивая номинальные высоты, при которых максимальная мощность может быть получена в каждой передаче. [ 18 ] В то время как 101 продолжал управлять пропеллером с пятью лезвиями, серия 121 и 130 были разработаны для управления противниками против противника. [ 17 ] В 1946 году Griffon 101 был приспособлен к Supermarine, злобной XVI, RB518 (вновь выработанный производство MK.XIV); Этот самолет достиг максимальной скорости 494 миль в час (795 км/ч) с полной военной техникой. [ 19 ]
Пилотный переход
[ редактировать ]Пилоты, которые превратились из Мерлина в Spitfires, вскоре, вскоре обнаружили, что, поскольку, поскольку винт двигателя Гриффона вращался в противоположном направлении на провод Мерлина, истребитель повернулся вправо на взлете, а не налево. [ 20 ] [ NB 4 ] Эта тенденция была еще более отмечена более мощными двигателями Griffon серии 60 и 80 с их пропеллерами из пяти кадров. В результате пилоты должны были научиться наносить левую (порту) отделку на взлету вместо правой (правой) отделки, которую они использовали для применения. [ 21 ] При взлете дроссель должен был открываться медленно, так как ярко выраженный качание справа может привести к «крабов» и сильному износу шин. [ 22 ]
Некоторые тестовые Spitfire XIV, 21S и 24S были оснащены противниками против противополучия , которые устраняли эффект крутящего момента. Ранние проблемы со сложной коробкой передач, которые требовались для пропеллеров с противодействием противоположным, помешали им когда-либо стать введением в эксплуатацию в Spitfires, но они использовались на более поздних самолетах, включая Frea Flie FR. MK 46 и F и FR.47, которые были оснащены Griffon 87-й пропеллерами Griffon 87S в качестве стандартного оборудования. [ 23 ] Серия Griffon 57 и 57A, установленная в установках Universal Power (UPP) и вождение в пропеллерах с противодействием, использовалась в самолете Avro Shackleton Maritime Patrol. [ 24 ]
Варианты
[ редактировать ]Гриффон был произведен примерно в 50 различных вариантах, и Griffon 130 был последним в серии. Детали репрезентативных вариантов перечислены ниже:
- Гриффон IIB
- 1730 л.с. (1290 кВт) при 750 футах (230 м) и 1 490 л.с. (1110 кВт) при 14 000 футов (4270 м); Одноступенчатый двухскоростный нагнетатель; Диаметр рабочего колеса 10 в (25,4 см); передаточные числа 7,85: 1, 10,68: 1. [ 20 ] Используется на Firefly Mk.i и Spitfire XII .
- Гриффон VI
- Увеличение максимального давления повышения, 1850 л.с. (1380 кВт) при 2000 футов (610 м); Диаметр рабочего колеса 9,75 в (24,7 см). [ 20 ] Используется на море MK.XV и MK. XVII, Spitfire XII.
- Griffon 57 и 57a
- 1960 л.с. (1460 кВт); 2345 л.с. (1749 кВт) с инъекцией воды-метанола при взлете: используется на Avro Shackleton . [ 24 ]
- Гриффон 61
- Представил двухэтапный двухступенчатый нагнетатель с послеочередной прохладкой, похожим на то, что на Merlin 61; 2 035 л.с. (1520 кВт) при 7000 футов (2100 м) и 1820 л.с. (1360 кВт) при 21 000 футов (6400 м); Используется на Spitfire F.MK.XIV, Mk.21 .
- Грифон 65
- Аналогично Griffon 61 с различным оборудованием для сокращения пропеллера; Диаметров рабочего колеса 1 -й этап: 13,4 в (34 см), 2 -й этап: 11,3 в (29 см); [ 25 ] Используется на Spitfire f.mk.xiv.
- Грифон 72
- Увеличение максимального давления усиления, чтобы воспользоваться преимуществом 150-х класса топлива; 2245 л.с. (1 675 кВт) при 9 250 футов (2820 м).
- Грифон 74
- Версия Griffon 72, инъецированная топливом; Используется на Firefly Mk.iv.
- Гриффон 83
- Модифицируется для управления противниками против контракта ; 2 340 л.с. (1 745 кВт) при 750 футов (230 м) и 2100 л.с. (1565 кВт) при 12 250 футов (3740 м).
- Гриффон 85
- 2 375 л.с. (1770 кВт); Используется в злобном Mk.xiv .
- Гриффон 89
- 2350 л.с. (1755 кВт); Используется в злобном Mk.xv.
- Гриффон 101
- 2420 л.с. (1805 кВт); Двухступенчатый трехскоростный нагнетатель с использованием низкого нагнетателя (LS), умеренного нагнетателя (MS) или полного нагнетателя (FS); редуктора с редактированием 4.45; Система впрыска топлива Rolls-Royce. [ 17 ] Используется на злобном MK.XVI.
- Гриффон 130
- 2420 л.с. (1 805 кВт) при 5000 футов (1524 м) в передаче LS, 2250 л.с. (1 678 кВт) при 14 500 футов (4,419 м) мс и 2 050 л.с. (1 529 кВт) на уровне 21 000 футов (6 400 м) FS; редукционное соотношение 4.44; модифицируется для управления противниками против контракта; Система впрыска топлива Rolls-Royce. [ 18 ]
- Составной Griffon Rgc.30.Sm. ; Турбо -соединительный двигатель - отменен 1949
- Turbo Griffon Rgt.30.Sm. ; Похоже на Napier Nomad - как указано выше [ Цитация необходима ]
Приложения
[ редактировать ]

- AVRO Shackleton
- Блэкберн B-54
- Бристоль Бофэйтер
- CAC CA-15
- Фейри Барракуда
- Fairey Firefly
- Folland Fo.108
- Ярость Хоукер [ 27 ]
- Хоукер Хенли [ 28 ]
- Hawker Tempest MK III/IV
- Мартин-Бейкер MB 5
- Супермаренский морефанг
- Supermarine Seafire
- Supermarine Seagull
- Супермарина злобно
- Supermarine Spitfire
Гоночные самолеты
[ редактировать ]Несколько североамериканских мустангов участвовали в неограниченных классовых гонках на авиационных гонках Reno, были оснащены грифонами. К ним относятся Red Baron (NL7715C), а также специально построенный P-51XR драгоценного металла (N6WJ) и гибрид Mustang/Learjet Miss Miss Ashley II (N57LR). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] грифоны с пропеллерами с противодействием, взятыми из патрульных бомбардировщиков Avro Shackleton Во всех случаях в этих самолетах использовались . Красный барон RB51 заслуживает внимания тем, что удерживает 3-километровый рекорд скорости в области поршневого двигателя FAI с 1979 по 1989 год (499,018 миль в час).
Невозможное использование
[ редактировать ]1980 года Будвайзер» Мисс Будвайзер «Мисс доминировал в гоночной схеме с помощью двигателя Rolls-Royce Griffon. Это была последняя из конкурентных лодок с подальчным двигателем, прежде чем силовые установки Turboshaft вступили во владение.
В современном тяге трактора также используются двигатели Griffon, один или двойной, оцениваемый каждый со скоростью 3500 л.с. (2600 кВт). [ 33 ]
Выжившие
[ редактировать ]
Двигатель Griffon по -прежнему используется в восстановленных светлячках, а затем и отмечает Spitfires по всему миру. является заметным Мемориальный полет Королевских ВВС в Британии действующим оператором Гриффона.
Единственная технически технически воздушная Avro Shackleton базируется на Ysterplaat Base Air Force . [ 34 ] Тем не менее, по крайней мере один еще один планера находится в условиях управления в Музее авиации Гатвика , а другой находится в беге, условие такси в аэропорту Ковентри , предназначенное для пролета за короткое время. [ Цитация необходима ]
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненные двигатели Griffon публично выставлены на:
- Атлантический авиационный музей
- Бирмингемский музейный центр
- Борнмутский авиационный музей
- Музей воздуха Киссимми
- Музей Midland Air
- Rolls-Royce Heritage Trust , Дерби
- Музей Королевских ВВС Лондон
- Shuttleworth Collection
- Музей ВВС Южной Африки , AFB Ysterplaat
- Музей самолетов Южного Йоркшира
- Музей воздуха Стоунхендж , Фортин, Монтана [ 35 ]
- Музей военной авиации Tangmere
Технические характеристики (Griffon 65)
[ редактировать ]Данные из Lumsden и самолета. [ 36 ] [ 37 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидким охлаждением с жидкостью . 12-цилиндровый двигатель
- Отверстие : 6 в (152,4 мм)
- Инсульт : 6,6 в (167,6 мм)
- Распределение : 2240 с в (36,7 л)
- Длина: 81 в (205,7 см)
- Ширина: 30,3 в (77,0 см)
- Высота: 46 в (116,8 см)
- Сухой вес : 1980 фунтов (898 кг)
Компоненты
- ValVetrain : два впуска и два выпускных клапана на цилиндр с натриями стеблями выхлопных клапанов, приведенных через верхний распределительный вал .
- Нагнетатель : двухступенчатый двухступенчатый нагнетатель центробежного типа воды, , повышение давления, автоматически связанное с дроссельной заслонкой, промежуточным промежуточным охладителем установленным между вторым этапом и двигателем.
- Топливная система: с тройным духом уппредогенератор , с инъекцией давления карбюратор с автоматическим управлением смесями
- Тип топлива: 100 октана (150 октана с января по май 1945 г.)
- Масляная система: сухой поддон с одним насосом под давлением и двумя насосами для размахивания
- Система охлаждения: 70% воды и 30% этилен -гликольной охлаждающей жидкости, под давлением. Межкухролетный радиатор с жидкостью с собственной отдельной системой, опять же, используя 70/30% смеси воды/гликоля.
- Ремонтная передача : 0,51: 1, левый трактор
Производительность
- Выход мощности:
- 2 035 л.с. (1520 кВт) при 7000 футов (2135 м и MS Gear), [ NB 7 ] +18 фунтов на квадратный дюйм на давление при 2750 об / мин
- 2220 л.с. (1 655 кВт) при 11 000 футов (3350 мс.
- 1820 л.с. (1360 кВт) при 21 000 футов (6400 м) при 2750 об / мин
- Конкретная мощность : 0,91 л.с./в 3 (41,4 кВт / л)
- Коэффициент сжатия : 6: 1
- Соотношение мощности к весу : 1,03 л.с./фунт (1,69 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Daimler-Benz DB 603
- Daimler-Benz DB 605
- Освобождение от юнкеров 213
- Klimov VK-107
- Миклин AM-38
Связанные списки
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хотя Гриффон двигателя с 1933 года разделял отверстие и инсульт с Гриффоном I 1939 года, Гриффон я был совершенно новым дизайном. [ 2 ]
- ^ Включение четырех наборов передач (два привода распределительного вала, плюс редукторы и привод магнито) в одном блоке означали, что дополнительная группа передач для магнито и распределительных валов, которые обычно были установлены в задней части коленчатого вала.
- ^ После помощи в разработке двухэтапного двухскоростного нагнетателя для Merlin Lovesey продолжал помочь разработать двигатели Jet Royce-Royce; Хотя цитата относится к Мерлину, она одинаково относится к Гриффону.
- ^ Пропеллер Гриффона вращался влево (против часовой стрелки), когда просмотр из кабины.
- ^ Только общие типы, грифон не был основной силовой установкой для некоторых из этих самолетов.
- ^ Beaufighter II, Griffon IIB [ 26 ]
- ^ MS и FS относятся к скоростям вентилятора нагнетателя: умеренный/полностью наддув.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Eves 2001, p. 228
- ^ Jump up to: а беременный в Полет 1945, с. 309
- ^ Lumsden 2003, p. 216
- ^ Jump up to: а беременный Morgan and Shacklady 2000, p. 133.
- ^ Morgan and Shacklady 2000, p. 134.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Полет 1945, с. 312
- ^ Jump up to: а беременный Самолет 1945, с. 1, 3, 6.
- ^ "Rolls-Royce Griffon Engine" .
- ^ Полет 1945, с. 312, 314.
- ^ Rubbra 1990, p. 118
- ^ Самолет 1945, с. 1, 8.
- ^ Полет 1956, с. 578.
- ^ Bridgman 1989, с. 279–280.
- ^ Автор персонала] 20 сентября 1945 года [ . www.flightglobal.com. Получено: 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Полет 1945, с. 313
- ^ Lovesey 1946, p. 218
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Полет 1946, с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Полет 1946, с. 34–35.
- ^ Morgan and Shacklady 2000, с. 501, 503.
- ^ Jump up to: а беременный в Lumsden 2003, p. 217
- ^ Цена 1995, с. 29, 32–33.
- ^ Министерство воздуха 1946, пункт 49 (i), с. 26–27
- ^ Morgan and Shacklady 2000, с. 573, 579, 580.
- ^ Jump up to: а беременный Carvell 2010, с. 57
- ^ Полет 1945, с. 315
- ^ Lumsden 2003, p. 217
- ^ Один прототип (LA610) с двигателем Griffon 85 и шестью лезвием Rotol Six Blade
- ^ Один самолет в качестве испытательного стенда двигателя для Griffon II
- ^ Изображение североамериканского самолета P-51D Mustang Получено 24 сентября 2011 года.
- ^ Все в деталях, полученных 24 сентября 2011 года.
- ^ Изображение североамериканского самолета P-51D Mustang Получено 24 сентября 2011 года.
- ^ Изображение североамериканского/Роджерса P-51R Самолета Получено 24 сентября 2011 года.
- ^ «Трактор зеленого духа, тянущий команду» . Greenspirit.info. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 7 января 2013 года .
- ^ SAAF 1722 - Avro Shackleton Archived 1 сентября 2009 года на Matche Wayback Получено: 29 июля 2009 г.
- ^ "Rolls Royce Griffon 58 Engine" . Stonehengeairmuseum.org . Получено 15 ноября 2019 года .
- ^ Lumsden 2003, с. 216–219.
- ^ Самолет 1945, с. 1–7.
Библиография
[ редактировать ]- Воздушное министерство. Примечания пилота для Spitfire xiv & xix; Гриффон 65 или 66 двигатель . Лондон: воздушное министерство, 1946.
- Bridgman, L, (ed.) (1989) Боевой самолет Джейн Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7
- Карвелл, Роджер. «Самолет осматривает Avro Shackleton». Самолет № 2, вып. 38, выпуск 442, февраль 2010 г.
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро -двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня . 5 -е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Лавси, Кирилл. «Разработка Rolls-Royce Merlin с 1939 по 1945 год». Журнал самолета . Лондон: июль 1946 года
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Цена, Альфред. История Spitfire . Второе издание, Лондон: Arms and Armor Press, 1986. ISBN 0-85368-861-3 .
- Руббра, AA Rolls-Royce Piston Aero Engines: дизайнер помнит: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7
- Белый, Грэм. Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- «Классический дизайн; двухэтапный Griffon Rolls-Royce (статья и изображения)». Самолет , 21 сентября 1945 года.
- « Rolls-Royce Griffon (65) (статья и изображения) » . Flight and Aircraft № 1917, Vol. XLVIII, 20 сентября 1945 года.
- « Rolls-Royce Griffon 130 (статья и изображения) » . Flight and Aircraft № 1933, вып. XLIX, 10 января 1946 года.
- Британские аэро двигатели (статья и изображения). « Полет и инженер самолета № 2468, том 69, 11 мая 1956 года.
- " 1980 U-1 Мисс Будвайзер (статья). [ Постоянная мертвая ссылка ] "Skid Fin Magazine, 2003, том 1 номер 2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Quill, J. (1983) Spitfire - история испытательного пилота. Книги стрелы. ISBN 0-09-937020-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Griffon 58 на YouTube
- "Rolls-Royce Griffon (65)" статья 1945 года Летная на Griffon 65
- "Rolls-Royce Griffon (65)" статья 1945 года Летная на Griffon 65
- «Rolls-Royce Griffon . 130 »