322-я экспедиционная разведывательная эскадрилья
322-я экспедиционная разведывательная эскадрилья | |
---|---|
![]() КС-135А заправляет B-52D во время войны во Вьетнаме | |
Активный | 1942–1945; 1950–1957; 1963–1968 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка |
Часть | Воздушное боевое командование |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | |
Знаки отличия | |
Эмблема 322-й бомбардировочной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] [ примечание 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | LG |
322- я экспедиционная разведывательная эскадрилья — временное подразделение ВВС США , приписанное к воздушному боевому командованию для активации или деактивации по мере необходимости.
Эскадрилья была впервые задействована в 1942 году как 322-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он перебрался на Европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . Он был награжден двумя наградами за выдающиеся заслуги за боевые действия в Германии. После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была расформирована в конце 1945 года.
Эскадрилья была переименована в 322-ю стратегическую разведывательную эскадрилью и активирована на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана, в 1950 году. Элементы эскадрильи были развернуты и снова участвовали в боях во время Корейской войны . Он был выведен из строя на базе ВВС Локборн , штат Огайо, в 1957 году. В 1963 году он вернулся к бомбардировочной роли на базе ВВС Глазго , штат Монтана. Он перебросил экипажи и самолеты на базу ВВС Андерсен , участвовавшую во Вьетнамской войне . Эскадрилья была выведена из строя 25 июня 1968 года, когда Глазго закрылся, а старые модели Boeing B-52 Stratofortress были выведены из эксплуатации.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Организация и обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья 91 - была впервые активирована 15 апреля 1942 года в Хардинг-Филд как 322-я бомбардировочная эскадрилья , одна из трех первоначальных бомбардировочных эскадрилий й бомбардировочной группы . [ примечание 3 ] Он был оснащен самолетом Boeing B-17 Flying Fortress . Он завершил первый этап обучения на Макдилл-Филд под управлением Третьих ВВС , а второй и третий этапы обучения - на армейском аэродроме Уолла-Уолла под управлением Вторых ВВС в Вашингтоне. [ 3 ] [ 4 ] Наземный эшелон эскадрильи отправился в Форт-Дикс в начале сентября 1942 года, затем поднялся на борт корабля RMS Queen Mary для транспортировки в Англию. Воздушный эшелон переместился в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, 24 августа 1942 года и начал получать там новые B-17. Их можно будет вылететь из Доу-Филд , штат Мэн, в сентябре, хотя он не был полностью оснащен новыми самолетами до октября. [ 1 ] [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]К 13 сентября 1942 года наземный эшелон был временно создан в ВВС Великобритании в Кимболтоне. Однако взлетно-посадочные полосы в Кимболтоне были не приспособлены для приема тяжелых бомбардировщиков. [ 5 ] и 14 октября 1942 года подразделение перебралось на свою постоянную базу на европейском театре военных действий , RAF Bassingbourn . [ 1 ] Бэссингборн был довоенной базой Королевских ВВС , поэтому эскадрилья оказалась в более комфортабельных помещениях, чем большинство ее современников. [ 5 ] Эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии и выполнила свою первую миссию 7 ноября, атаковав загоны подводных лодок в Бресте, Франция . [ 4 ] [ 6 ]
До середины 1943 года эскадра концентрировала свои удары по военно-морским объектам, включая загоны для подводных лодок, верфи, судостроительные объекты и гавани, хотя наносила удары и по аэродромам , заводам и объектам связи. 27 января 1943 года подразделение атаковало верфь Кригсмарине в Вильгельмсхафене в рамках первого прорыва бомбардировщиков VIII бомбардировочного командования к цели в Германии. 4 марта 1943 года он атаковал сортировочные станции в Хамме , Германия, несмотря на плохую погоду и сильное сопротивление противника. За это действие он был удостоен своей первой награды за выдающиеся заслуги (DUC). [ 6 ]
С середины 1943 года и до конца войны эскадрилья сосредоточивалась на ударах по немецкой авиации, в том числе на авиационных заводах, в том числе в Ораниенбурге и Брюсселе ; аэродромы в Ольденбурге и Виллакубле ; заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте ; химические заводы в Леверкузене и Пенемюнде ; и промышленные объекты в Людвигсхафене , Франкфурте-на-Майне и Вильгельмсхафене. В рамках этой атаки на немецкую авиационную промышленность 11 января эскадрилья проникла в центральную Германию, несмотря на плохую погоду, плохое истребительное прикрытие и сильные атаки вражеских самолетов-перехватчиков , подразделению удалось разбомбить цель, заработав второй DUC. . [ 6 ]
Эскадрилья также выполняла задачи по перехвату и поддержке с воздуха . Он помог подготовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию — путем бомбардировки огневых точек и концентраций войск вблизи плацдарма. Он помог операции «Кобра» — прорыву в Сен-Ло в июле 1944 года, атаковав позиции войск противника. Он поддерживал войска на линии фронта возле Кана в августе 1944 года и атаковал линии связи вблизи поля боя во время Арденнской битвы в декабре 1944 года и январе 1945 года. Он атаковал аэродромы, мосты и железные дороги, чтобы поддержать операцию «Лесоруб» — наступление через Кан. Рейн в Германии, 1945 год. [ 6 ]
После Дня Победы эскадрилья эвакуировала военнопленных из немецких лагерей. Первый B-17 покинул Бассингборн и направился в Соединенные Штаты 27 мая 1945 года. Сухопутный эшелон отправился на борту корабля RMS Queen Elizabeth 24 июня 1945 года. В начале июля эскадрилья была восстановлена в Дрю Филд , Флорида, с намерением развернуть ее в Тихий океан, но он не был полностью укомплектован и оборудован и выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 1 ]
Холодная война
[ редактировать ]Стратегическая разведка
[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 322-ю стратегическую разведывательную эскадрилью и активирована на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана, в июле 1950 года в результате Корейской войны . Первоначально эскадрилья была оснащена бомбардировщиками-разведчиками RB-29, но вскоре переоборудована в реактивные самолеты-разведчики North American RB-45 Tornado . До середины 1952 года подразделения эскадрильи выполняли разведывательные и картографические боевые задачи над Кореей. С момента активации до 28 мая 1952 года эскадрилья дислоцировалась на авиабазе Джонсон и авиабазе Йокота в Японии. В сентябре 1951 года эскадрилья перебазировалась на базу ВВС Локборн , штат Огайо, где была перевооружена самолетами Boeing RB-47E Stratojets . Эскадрилья выполняла различные разведывательные миссии по всему миру, пока не была дезактивирована в ноябре 1957 года. [ 1 ]
Стратегическая бомбардировка
[ редактировать ]Вновь получившая обозначение как бомбардировочная эскадрилья, 322d была задействована в феврале 1963 года на базе ВВС Глазго , штат Монтана. [ 1 ] где приняла миссию, личный состав и Boeing B-52D Stratofortress бомбардировщики 326-й бомбардировочной эскадрильи . [ 7 ] Большая часть эскадрильи была развернута в западной части Тихого океана, где выполняла боевые вылеты в рамках операции Arc Light над Юго-Восточной Азией, выполняла вылеты с базы ВВС Андерсен с 11 сентября 1966 года по 31 марта 1967 года и с авиабазы Кадена с 15 февраля по 30 апреля 1968 года. действует в составе временного бомбардировочного крыла, 4133d. По возвращении из последнего командования эскадрилья вышла из строя и была выведена из строя 25 июня 1968 года. [ 1 ] как Глазго закрылся.
Экспедиционные операции
[ редактировать ]22 июля 2010 года эскадрилья была преобразована в временный статус, переименована в 322-ю экспедиционную разведывательную эскадрилью и передана в состав боевого воздушного командования для активации или деактивации по мере необходимости для обеспечения непрерывности операций. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 322-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 28 января 1942 года
- Активирован 15 апреля 1942 г.
- Переименована в 322-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 322-ю стратегическую разведывательную эскадрилью в среднюю 23 мая 1950 г.
- Активирован 6 июля 1950 г.
- Деактивирован 8 ноября 1957 г.
- Переименована в 322-ю бомбардировочную эскадрилью , стала тяжелой и активирована 15 ноября 1962 г. (не организована).
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Деактивирован 25 июня 1968 г.
- переименована в 322-ю экспедиционную разведывательную эскадрилью. 22 июля 2010 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 91-я бомбардировочная группа, 15 апреля 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 91-я стратегическая разведывательная группа, 6 июля 1950 г.
- 91-е стратегическое разведывательное крыло , 28 мая 1952 г. - 8 ноября 1957 г.
- Стратегическое авиационное командование , 15 ноября 1962 г. (не организовано).
- 91-е бомбардировочное авиаполк, 1 февраля 1963 г. - 25 июня 1968 г.
- Воздушное боевое командование для активации или деактивации по мере необходимости. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Хардинг Филд, Луизиана, 15 апреля 1942 года.
- Макдилл Филд, Флорида, 13 мая 1942 года.
- Армейская авиабаза Уолла-Уолла, Вашингтон, 22 июня - 24 августа 1942 г.
- RAF Кимболтон (станция 117), [ 8 ] Англия, 13 сентября 1942 г. (сухопутный эшелон), начало октября 1942 г. (воздушный эшелон)
- RAF Bassingbourn (станция 121), [ 8 ] Англия, 14 октября 1942 г. - 22 июня 1945 г.
- Дрю Филд , Флорида, 3 июля — 7 ноября 1945 г.
- База ВВС Барксдейл, Луизиана, 6 июля 1950 г.
- База ВВС Локборн, Огайо, 11 сентября 1951 г. - 8 ноября 1957 г.
- База ВВС Глазго, Монтана, 1 февраля 1963 г. - 25 июня 1968 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг RB-29 Суперфортресс, 1950 г.
- Североамериканский РБ-45С Торнадо, 1950–1953 гг.
- Боинг RB-47E Stratojet, 1953–1957 гг.
- Боинг B-52D Stratofortress, 1963–1968 гг. [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | Хамм, Германия, 4 марта 1943 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Цитирование президентского подразделения | Германия, 11 января 1944 года. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 8 сентября 1953 г. – 8 ноября 1957 г. | 322-я стратегическая разведывательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1965 г. – 30 июня 1966 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1966 г. – 30 июня 1967 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 февраля – 1 марта 1968 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 марта – 15 апреля 1968 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 13 сентября 1942 г. - 5 июня 1944 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 13 сентября 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 322-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 12 октября 1942 г.
- ^ Описание: Сквозь неравномерное белое облако с синим оттенком изображена карикатурная фигура летящего дяди Сэма в синей шляпе с белыми звездами, окаймленной красной повязкой, синей курткой и брюками в красно-белую полоску. , несущий в левой руке желтую авиационную бомбу и правой рукой сбросивший на базу [еще одну]. Маурер, Боевые части , с. 395.
- ↑ Группе также была придана разведывательная эскадрилья, но это подразделение было быстро переименовано в четвертую бомбардировочную эскадрилью группы. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 490–491.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Робертсон, Пэтси (30 июля 2012 г.). «Информационный бюллетень 322-й экспедиционной разведывательной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Уоткинс, стр. 34-35.
- ^ Лауэ, Мелисса (1 сентября 2022 г.). «Информационный бюллетень 90 Операционная группа (AFSPC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, стр. 243–244.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 156-158.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 401–402.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .