Jump to content

Роберт М. Бонд

Роберт М. Бонд
Рожденный 16 декабря 1929 г.
Трентон, Теннесси , США
Умер 26 апреля 1984 г. ( 1984-04-26 ) (54 года)
Испытательный полигон Тонопа , Невада, США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1951–1984
Классифицировать Генерал-лейтенант
Единица Командование систем ВВС
Битвы/войны
Награды

Роберт М. Бонд (16 декабря 1929 - 26 апреля 1984) был генерал-лейтенантом ВВС США (USAF). Он участвовал в боях в Корее и трижды во Вьетнаме , прежде чем стал инструктором, а затем заместителем командира организации, которая разрабатывала и оценивала вооружение для ВВС США. Он был награжден за боевую службу и роль в мирное время. Он погиб в результате несчастного случая в Неваде во время полета на советской постройки реактивном истребителе-бомбардировщике МиГ-23 .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
ВВС США F-4 «Фантомы» над Вьетнамом

Бонд родился 16 декабря 1929 года в Трентоне, штат Теннесси . [ 1 ] и учился в Военном институте Мэрион в Мэрионе, штат Алабама , и в Университете Миссисипи . [ 2 ]

Он присоединился к ВВС США в 1951 году и совершил 44 боевых вылета на F-86 Sabre во время Корейской войны . [ 2 ] Он летал на F-84 Thunderjets , F-86 и F-100 Super Sabre в Европе, затем в 1958 году проходил обучение в Школе истребительного вооружения ВВС США на базе ВВС Неллис . В 1963 году он стал начальником ударного отделения на авиабазе Кадена в Японии и совершал боевые вылеты над Вьетнамом на F-105 Thunderchief . [ 2 ] После обучения в Воздушном командно-штабном колледже на авиабазе Максвелл , штат Алабама, с 1965 по 1966 год он служил F-105 и F-111 Aardvark руководителем проекта на авиабазе Нортон , Калифорния. [ 2 ] С 1968 по 1969 год совершил 213 боевых вылетов с авиабазы ​​Камрань в Южном Вьетнаме на самолете F-4 «Фантом» . [ 2 ] 30 декабря 1968 года в районе Винь-Лой в дельте Меконга Бонд, уже майор , совершил неоднократные наземные атаки в плохую погоду и под сильным автоматическим наземным огнем, за что получил Серебряную звезду . [ 1 ] Он был пилотом-инструктором F-100 на авиабазе Люк , штат Аризона, с июля 1969 года по январь 1970 года, когда ему было поручено командовать 310-й учебной эскадрильей тактических истребителей , первым подразделением ВВС США, летавшим на А-7 «Корсар ». [ 2 ] Там он стал оперативным директором 58-го тактического учебного авиаполка . [ 2 ] В 1972 году он отбыл третий тур во Вьетнам, на этот раз на А-7.

В июне 1973 года он присоединился к штаб-квартире ВВС США в Пентагоне в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за свою работу там по модернизации и интеграции систем вооружения. [ 1 ] Он работал во многих «черных» программах ВВС США, которые были настолько секретными, что требовали секретных фондов, чтобы избежать проверки. [ 3 ] В августе 1978 года его направили на авиабазу Эглин , Флорида, в качестве командира дивизии вооружения Командования систем ВВС . 25 апреля 1980 года, будучи генерал-майором , Бонд зачитал панегирик президента Джимми Картера на панихиде по восьми американским военнослужащим, погибшим в ходе операции «Коготь орла» — неудачной попытки США освободить заложников, удерживаемых Ираном . [ 4 ] [ 5 ] В июне 1981 года он стал заместителем командующего командованием систем ВВС на авиабазе Эндрюс , штат Мэриленд, и получил звание генерал-лейтенанта. [ 2 ]

МиГ-23 с маркировкой Восточной Германии

26 апреля 1984 года Бонд, собиравшийся уйти в отставку, нанес прощальный визит «подразделению системного командования ВВС». [ 6 ] предположительно, это была 6513-я испытательная эскадрилья Red Hats в Грум-Лейк . «Красные шляпы», как и 4477-я испытательно-оценочная эскадрилья «Красные орлы» , базирующаяся на полигоне Тонопа , тайно управляли советскими самолетами. [ 7 ] Во время предыдущего визита к Груму [ 8 ] Бонд летал на секретном прототипе YF-117A . МиГ -23 был известен на вооружении США как YF-113 и, наряду с большим количеством МиГ-21 , входил в коллекцию самолетов советской постройки, на которых летал 4477-й полк. [ 9 ] Бонд настоял на полете на истребителе-бомбардировщике МиГ-23БН. [ номер 1 ] после беглого инструктажа по поручням кабины, хотя это считалось сложным самолетом, и пилоты обычно получали несколько часов наземных инструкций, прежде чем летать на нем. [ 6 ] [ 12 ] Во время своего второго высокоскоростного полета он летел на высоте 40 000 футов (12 000 м) и скорости более Маха . 2 [ номер 2 ] и оставил летевший вместе с ним самолет-преследователь Т-38 «Коготь» далеко позади, когда сработал гидромеханический ингибитор, не позволявший ему отключить форсажную камеру . Он был разработан, чтобы избежать внезапных остановок на высокой скорости, которые могли бы повредить двигатель Туманского Р-29 или даже привести к его взрыву и разрушению самолета. На таких скоростях, когда крылья были полностью развернуты назад до 72°, МиГ имел очень ограниченный потенциал по тангажу и был склонен к рысканью и крену. Бонд потерял контроль, [ номер 3 ] подал сигнал бедствия («Мне нужно выбраться отсюда»), а затем погиб при катапультировании , когда встречный поток сломал ему шею и разорвал купол его парашюта. Самолет разбился в пустыне, пикируя под углом 60°. [ 13 ] и воздействие на то, что сейчас известно как Чудаки-Флэтс, часть Зоны 25, которая все еще была загрязнена в результате испытаний ядерной ракеты NERVA много лет назад. [ 15 ] Тело Бонда было обнаружено сержантом ВВС США по дороге на работу, который перочинным ножом снял знаки различия с летного костюма Бонда, прежде чем отправиться за помощью. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]
Катапультное кресло КМ-1, используемое на МиГ-23.

ВВС США не подтвердили и не опровергли тот факт, что Бонд летал на МиГе, когда он погиб. [ 17 ] [ 18 ] и заявил, что Бонд летал на «специально модифицированном испытательном корабле ВВС». [ 17 ] но информация передалась журналисту Фреду Хоффману. [ 15 ] [ 19 ] Когда журнал Time сообщил об аварии и слухах об американской программе МиГ, ВВС США были вынуждены раскрыть, что они летали на советских самолетах. [ 20 ] Были опасения, что огласка приведет также к разоблачению программы F-117 , которая все еще была секретной и также базировалась в Тонопе, но этого не произошло. [ 15 ] [ 21 ]

Расследованием происшествия руководил генерал Гордон Э. Уильямс . [ 16 ] Отчет о расследовании держался в секрете, но один пилот, видевший его, не сочувственно прокомментировал: «Ему следовало прочитать руководство по летной эксплуатации». [ 8 ] Отчет был обязательным к прочтению американскими пилотами МиГов в ближайшие годы. [ 16 ] Было некоторое раздражение по поводу того, что Бонд списал невосполнимый национальный актив. [ 16 ] Продолжались работы по обеспечению безопасности и надежности катапультного кресла КМ-1, используемого на МиГ-23; другой пилот ВВС США, Марк Постай, погиб при попытке катапультирования МиГ-23 в 1982 году. [ 22 ] Обслуживание советских катапультных кресел включало в себя реверс-инжиниринг пиротехнических патронов, из которых они стреляли, поскольку они имели относительно короткий срок службы и их приходилось регулярно заменять по мере разложения химикатов. [ 23 ] Пилотам старше 45 лет обычно не разрешалось летать в одиночку на быстрых самолетах, а Бонду на момент фатальной катастрофы было 54 года. [ 17 ] [ 19 ] Подполковник Джеймс Тайли, командующий « Красными шляпами» , был переведен на другую должность в июле, хотя вопрос о том, было ли это связано со смертью Бонда, остается предметом споров. [ 16 ]

Бонд был похоронен в Эшленде, штат Миссисипи . Мемориальный камень ему был установлен в пустыне, где он разбился. [ 21 ] Майор Томас Э. Дрейк, опытный пилот МиГ-23, который часто говорил: «Этот самолет убьет вас сегодня, если вы позволите». [ 24 ] подчеркнул важность хорошей подготовки полковника Джеймса Эванса, который готовился научиться летать на советских типах, сославшись на «проверку памяти генерала Бобби Бонда: два взлета, одно приземление и фатальное катапультирование». [ 25 ] 4477-й был выведен из строя в июле 1990 года. [ 26 ] однако вполне вероятно, что ВВС США продолжают тайно эксплуатировать российские самолеты, в том числе МиГ-29 и Су-27 . [ 27 ]

Примечания

  1. МиГ-23БН, вероятно, был получен из Египта в середине 1977 года вместе с 12 вариантами перехватчиков МС. [ 9 ] в рамках соглашения с президентом Анваром Садатом , [ 10 ] или же это мог быть один из двух, тайно предоставленных США Индией взаймы. [ 11 ]
  2. Точная скорость, которую Бонд достиг до того, как потерял контроль, и скорость, которую он пытался достичь, остаются секретной информацией . [ 11 ]
  3. Бонд, вероятно, испытал явление, называемое «гул воздухозаборника», когда поток воздуха останавливался в одном воздухозаборнике, что приводило к внезапной асимметрии на высокой скорости. Другая возможность заключается в том, что одна из впускных рамп вышла из строя. [ 13 ] Общепризнанным способом восстановить контроль было бы поднять нос, немного снизить скорость и дождаться, пока сработает ингибитор. [ 14 ]

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Роберта М. Бонда» . Военные времена. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Генерал-лейтенант Роберт М. Бонд: ВВС США: показ биографии» . ВВС США . Проверено 24 мая 2014 г.
  3. ^ Дэвис (2008) , с. 64.
  4. ^ Хоук, Виллелла и Варона (2014) , с. 67.
  5. ^ Картер (1981) , с. 780.
  6. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 239.
  7. ^ Дэвис (2008) , с. 76.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , стр. 240.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 72.
  10. ^ Шазли (1986) , с. 115.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 378.
  12. ^ Якобсен (2011) , с. 344.
  13. ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , стр. 258–259.
  14. ^ Дэвис (2008) , с. 257.
  15. ^ Jump up to: а б с Якобсен (2011) , стр. 345.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис (2008) , с. 259.
  17. ^ Jump up to: а б с Биддл, Уэйн (3 мая 1984 г.). «Генерал погиб в результате крушения советского самолета в Неваде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2014 г.
  18. ^ «Постоянный Пег» . Журнал ВВС . Апрель 2007 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Генерал мог погибнуть в советском самолете» . Телеграф-Вестник . 3 мая 1984 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  20. ^ Уилкокс (2010) , с. 152.
  21. ^ Jump up to: а б «Как роковая поездка генерала на секретном вражеском самолете почти раскрыла Зону 51» . Ялопник . 1 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2014 г.
  22. ^ Дэвис (2008) , стр. 201–204.
  23. ^ Дэвис (2008) , стр. 335–336.
  24. ^ Дэвис (2008) , с. 317.
  25. ^ Дэвис (2008) , с. 329.
  26. ^ Дэвис (2008) , с. 373.
  27. ^ Дэвис (2008) , с. 375.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586879f0a4c3ed09079f2370249a7b6f__1713275760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/6f/586879f0a4c3ed09079f2370249a7b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert M. Bond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)