Роберт М. Бонд
Роберт М. Бонд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 декабря 1929 г. Трентон, Теннесси , США |
Умер | 26 апреля 1984 г. Испытательный полигон Тонопа , Невада, США | (54 года)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1951–1984 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Единица | Командование систем ВВС |
Битвы/войны | |
Награды |
Роберт М. Бонд (16 декабря 1929 - 26 апреля 1984) был генерал-лейтенантом ВВС США (USAF). Он участвовал в боях в Корее и трижды во Вьетнаме , прежде чем стал инструктором, а затем заместителем командира организации, которая разрабатывала и оценивала вооружение для ВВС США. Он был награжден за боевую службу и роль в мирное время. Он погиб в результате несчастного случая в Неваде во время полета на советской постройки реактивном истребителе-бомбардировщике МиГ-23 .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Бонд родился 16 декабря 1929 года в Трентоне, штат Теннесси . [ 1 ] и учился в Военном институте Мэрион в Мэрионе, штат Алабама , и в Университете Миссисипи . [ 2 ]
Он присоединился к ВВС США в 1951 году и совершил 44 боевых вылета на F-86 Sabre во время Корейской войны . [ 2 ] Он летал на F-84 Thunderjets , F-86 и F-100 Super Sabre в Европе, затем в 1958 году проходил обучение в Школе истребительного вооружения ВВС США на базе ВВС Неллис . В 1963 году он стал начальником ударного отделения на авиабазе Кадена в Японии и совершал боевые вылеты над Вьетнамом на F-105 Thunderchief . [ 2 ] После обучения в Воздушном командно-штабном колледже на авиабазе Максвелл , штат Алабама, с 1965 по 1966 год он служил F-105 и F-111 Aardvark руководителем проекта на авиабазе Нортон , Калифорния. [ 2 ] С 1968 по 1969 год совершил 213 боевых вылетов с авиабазы Камрань в Южном Вьетнаме на самолете F-4 «Фантом» . [ 2 ] 30 декабря 1968 года в районе Винь-Лой в дельте Меконга Бонд, уже майор , совершил неоднократные наземные атаки в плохую погоду и под сильным автоматическим наземным огнем, за что получил Серебряную звезду . [ 1 ] Он был пилотом-инструктором F-100 на авиабазе Люк , штат Аризона, с июля 1969 года по январь 1970 года, когда ему было поручено командовать 310-й учебной эскадрильей тактических истребителей , первым подразделением ВВС США, летавшим на А-7 «Корсар ». [ 2 ] Там он стал оперативным директором 58-го тактического учебного авиаполка . [ 2 ] В 1972 году он отбыл третий тур во Вьетнам, на этот раз на А-7.
В июне 1973 года он присоединился к штаб-квартире ВВС США в Пентагоне в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за свою работу там по модернизации и интеграции систем вооружения. [ 1 ] Он работал во многих «черных» программах ВВС США, которые были настолько секретными, что требовали секретных фондов, чтобы избежать проверки. [ 3 ] В августе 1978 года его направили на авиабазу Эглин , Флорида, в качестве командира дивизии вооружения Командования систем ВВС . 25 апреля 1980 года, будучи генерал-майором , Бонд зачитал панегирик президента Джимми Картера на панихиде по восьми американским военнослужащим, погибшим в ходе операции «Коготь орла» — неудачной попытки США освободить заложников, удерживаемых Ираном . [ 4 ] [ 5 ] В июне 1981 года он стал заместителем командующего командованием систем ВВС на авиабазе Эндрюс , штат Мэриленд, и получил звание генерал-лейтенанта. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]26 апреля 1984 года Бонд, собиравшийся уйти в отставку, нанес прощальный визит «подразделению системного командования ВВС». [ 6 ] предположительно, это была 6513-я испытательная эскадрилья Red Hats в Грум-Лейк . «Красные шляпы», как и 4477-я испытательно-оценочная эскадрилья «Красные орлы» , базирующаяся на полигоне Тонопа , тайно управляли советскими самолетами. [ 7 ] Во время предыдущего визита к Груму [ 8 ] Бонд летал на секретном прототипе YF-117A . МиГ -23 был известен на вооружении США как YF-113 и, наряду с большим количеством МиГ-21 , входил в коллекцию самолетов советской постройки, на которых летал 4477-й полк. [ 9 ] Бонд настоял на полете на истребителе-бомбардировщике МиГ-23БН. [ номер 1 ] после беглого инструктажа по поручням кабины, хотя это считалось сложным самолетом, и пилоты обычно получали несколько часов наземных инструкций, прежде чем летать на нем. [ 6 ] [ 12 ] Во время своего второго высокоскоростного полета он летел на высоте 40 000 футов (12 000 м) и скорости более Маха . 2 [ номер 2 ] и оставил летевший вместе с ним самолет-преследователь Т-38 «Коготь» далеко позади, когда сработал гидромеханический ингибитор, не позволявший ему отключить форсажную камеру . Он был разработан, чтобы избежать внезапных остановок на высокой скорости, которые могли бы повредить двигатель Туманского Р-29 или даже привести к его взрыву и разрушению самолета. На таких скоростях, когда крылья были полностью развернуты назад до 72°, МиГ имел очень ограниченный потенциал по тангажу и был склонен к рысканью и крену. Бонд потерял контроль, [ номер 3 ] подал сигнал бедствия («Мне нужно выбраться отсюда»), а затем погиб при катапультировании , когда встречный поток сломал ему шею и разорвал купол его парашюта. Самолет разбился в пустыне, пикируя под углом 60°. [ 13 ] и воздействие на то, что сейчас известно как Чудаки-Флэтс, часть Зоны 25, которая все еще была загрязнена в результате испытаний ядерной ракеты NERVA много лет назад. [ 15 ] Тело Бонда было обнаружено сержантом ВВС США по дороге на работу, который перочинным ножом снял знаки различия с летного костюма Бонда, прежде чем отправиться за помощью. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]
ВВС США не подтвердили и не опровергли тот факт, что Бонд летал на МиГе, когда он погиб. [ 17 ] [ 18 ] и заявил, что Бонд летал на «специально модифицированном испытательном корабле ВВС». [ 17 ] но информация передалась журналисту Фреду Хоффману. [ 15 ] [ 19 ] Когда журнал Time сообщил об аварии и слухах об американской программе МиГ, ВВС США были вынуждены раскрыть, что они летали на советских самолетах. [ 20 ] Были опасения, что огласка приведет также к разоблачению программы F-117 , которая все еще была секретной и также базировалась в Тонопе, но этого не произошло. [ 15 ] [ 21 ]
Расследованием происшествия руководил генерал Гордон Э. Уильямс . [ 16 ] Отчет о расследовании держался в секрете, но один пилот, видевший его, не сочувственно прокомментировал: «Ему следовало прочитать руководство по летной эксплуатации». [ 8 ] Отчет был обязательным к прочтению американскими пилотами МиГов в ближайшие годы. [ 16 ] Было некоторое раздражение по поводу того, что Бонд списал невосполнимый национальный актив. [ 16 ] Продолжались работы по обеспечению безопасности и надежности катапультного кресла КМ-1, используемого на МиГ-23; другой пилот ВВС США, Марк Постай, погиб при попытке катапультирования МиГ-23 в 1982 году. [ 22 ] Обслуживание советских катапультных кресел включало в себя реверс-инжиниринг пиротехнических патронов, из которых они стреляли, поскольку они имели относительно короткий срок службы и их приходилось регулярно заменять по мере разложения химикатов. [ 23 ] Пилотам старше 45 лет обычно не разрешалось летать в одиночку на быстрых самолетах, а Бонду на момент фатальной катастрофы было 54 года. [ 17 ] [ 19 ] Подполковник Джеймс Тайли, командующий « Красными шляпами» , был переведен на другую должность в июле, хотя вопрос о том, было ли это связано со смертью Бонда, остается предметом споров. [ 16 ]
Бонд был похоронен в Эшленде, штат Миссисипи . Мемориальный камень ему был установлен в пустыне, где он разбился. [ 21 ] Майор Томас Э. Дрейк, опытный пилот МиГ-23, который часто говорил: «Этот самолет убьет вас сегодня, если вы позволите». [ 24 ] подчеркнул важность хорошей подготовки полковника Джеймса Эванса, который готовился научиться летать на советских типах, сославшись на «проверку памяти генерала Бобби Бонда: два взлета, одно приземление и фатальное катапультирование». [ 25 ] 4477-й был выведен из строя в июле 1990 года. [ 26 ] однако вполне вероятно, что ВВС США продолжают тайно эксплуатировать российские самолеты, в том числе МиГ-29 и Су-27 . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ МиГ-23БН, вероятно, был получен из Египта в середине 1977 года вместе с 12 вариантами перехватчиков МС. [ 9 ] в рамках соглашения с президентом Анваром Садатом , [ 10 ] или же это мог быть один из двух, тайно предоставленных США Индией взаймы. [ 11 ]
- ↑ Точная скорость, которую Бонд достиг до того, как потерял контроль, и скорость, которую он пытался достичь, остаются секретной информацией . [ 11 ]
- ↑ Бонд, вероятно, испытал явление, называемое «гул воздухозаборника», когда поток воздуха останавливался в одном воздухозаборнике, что приводило к внезапной асимметрии на высокой скорости. Другая возможность заключается в том, что одна из впускных рамп вышла из строя. [ 13 ] Общепризнанным способом восстановить контроль было бы поднять нос, немного снизить скорость и дождаться, пока сработает ингибитор. [ 14 ]
Сноски
- ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Роберта М. Бонда» . Военные времена. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Генерал-лейтенант Роберт М. Бонд: ВВС США: показ биографии» . ВВС США . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Дэвис (2008) , с. 64.
- ^ Хоук, Виллелла и Варона (2014) , с. 67.
- ^ Картер (1981) , с. 780.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 239.
- ^ Дэвис (2008) , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , стр. 240.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 72.
- ^ Шазли (1986) , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , с. 378.
- ^ Якобсен (2011) , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (2008) , стр. 258–259.
- ^ Дэвис (2008) , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с Якобсен (2011) , стр. 345.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис (2008) , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Биддл, Уэйн (3 мая 1984 г.). «Генерал погиб в результате крушения советского самолета в Неваде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Постоянный Пег» . Журнал ВВС . Апрель 2007 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал мог погибнуть в советском самолете» . Телеграф-Вестник . 3 мая 1984 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Уилкокс (2010) , с. 152.
- ^ Jump up to: а б «Как роковая поездка генерала на секретном вражеском самолете почти раскрыла Зону 51» . Ялопник . 1 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Дэвис (2008) , стр. 201–204.
- ^ Дэвис (2008) , стр. 335–336.
- ^ Дэвис (2008) , с. 317.
- ^ Дэвис (2008) , с. 329.
- ^ Дэвис (2008) , с. 373.
- ^ Дэвис (2008) , с. 375.
Библиография
- Картер, Джимми (1 января 1981 г.). Публичные документы президентов Соединенных Штатов: Джимми Картер . Лучшие книги о. ISBN 978-1623767761 . Проверено 11 октября 2014 г.
- Дэвис, Стив (2008). Красные орлы: секретные МиГи Америки . Оксфорд: Паб Osprey. ISBN 978-1-84603-378-0 . OCLC 231885515 .
- Хоук, Кэтлин Дюпс; Виллелла, Рон; Варона, Адольфо Лейва (30 июля 2014 г.). Флорида и лодочный подъемник Мариэль 1980 года: первые двадцать дней . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0817318376 . Проверено 11 октября 2014 г.
- Якобсен, Энни (17 мая 2011 г.). Зона 51: история сверхсекретной военной базы Америки без цензуры . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316132947 .
- Шазли, Саад (1 января 1986 г.). Арабский военный вариант . Американские исследования Ближнего Востока. ISBN 978-0960456215 .
- Уилкокс, Роберт К. (11 мая 2010 г.). Крылья ярости: от Вьетнама до войны в Персидском заливе . Саймон и Шустер. ISBN 978-1439139561 . Проверено 11 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1984 смертей
- Генералы ВВС США
- Американские авиаторы
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские пилоты Корейской войны
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Люди из Трентона, Теннесси
- Выпускники Военного института Мэрион
- Выпускники Университета Миссисипи
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1984 г.