413-я летно-испытательная эскадрилья
413-я летно-испытательная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Эскадрилья CV-22 Osprey зависает над Херлберт-Филд , Флорида. | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1958–1962; 1977–2004 гг.; 2005 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Летные испытания |
Часть | Командование материальной частью ВВС |
Гарнизон/штаб | Херлберт Филд , Флорида |
Девиз (ы) | Больше с меньшими затратами (1977–1992) |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 413-й летно-испытательной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 413-й бомбардировочной эскадрильи. [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 6513-й испытательной эскадрильи | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | МЗ |
Самолет летал | |
Многоцелевой вертолет | CV-22 Скопа |
Универсальный вертолет | UH-1 Ирокез |
Транспорт | MC-130/HC-130 Геркулес |
413 -я летно-испытательная эскадрилья входит в состав 96-го испытательного крыла и базируется на аэродроме Херлберт-Филд , штат Флорида. Выполняет летные испытания самолетов, используемых силами специальных операций: Lockheed C-130 Hercules (включая AC-130 , HC-130 и MC-130 ), Bell Boeing CV-22 Osprey , Sikorsky MH-53 Pave Low , Bell UH- 1 самолет Хьюи и Sikorsky HH-60 Pave Hawk .
Первый предшественник эскадрильи был впервые задействован во время Второй мировой войны как 413-я бомбардировочная эскадрилья . Он служил на Европейском театре военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии и получил две награды за выдающиеся заслуги за свои боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.
Эта эскадрилья снова действовала с 1947 по 1949 год в резерве , хотя, очевидно, никогда не была полностью укомплектована и оснащена. С 1958 по 1962 год он действовал в составе эскадрильи Boeing B-47 Stratojet в Стратегическом авиационном командовании .
Второй предшественник эскадрильи, 6513-я испытательная эскадрилья , была задействована в 1977 году на базе ВВС Эдвардс , Калифорния. В 1992 году две эскадрильи были объединены в 413-ю испытательную эскадрилью . Эскадрилья была дезактивирована в 2004 году, но вновь активизирована в следующем году на Херлберт-Филд , Флорида.
Миссия
[ редактировать ]С 2005 года он планировал, осуществлял и руководил разработкой, а также квалификационными испытаниями и оценкой самолетов, закрепленных за Командованием специальных операций ВВС , а также всех вертолетов ВВС США . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Первый предшественник эскадрильи был сформирован в январе 1942 года как 23-я разведывательная эскадрилья , одна из первых эскадрилий 96-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] После реорганизации Главного штаба ВВС в сентябре 1936 года каждая бомбардировочная группа ВВС армии (AAF) имела назначенную или прикрепленную разведывательную эскадрилью, которая эксплуатировала те же самолеты, что и назначенные бомбардировочные эскадрильи этой группы. [ 4 ] Однако до того, как эскадрилья была задействована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити , штат Юта, 15 июля 1942 года, она была переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 1 ]
В начале августа эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где получила первоначальный состав , а затем, позже в том же месяце, на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Вашингтоне, чтобы начать обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] 1 ноября эскадрилья перебралась на армейский аэродром Покателло , штат Айдахо, где начала действовать в качестве подразделения оперативной подготовки . В январе 1943 года он переехал на армейскую авиабазу Пайот , штат Техас, и возобновил подготовку к передвижению за границу. [ 5 ]
Воздушный эшелон эскадрильи начал переправку своих B-17 по паромному маршруту в Северной Атлантике, остановившись на армейском аэродроме Преск-Айл , Ньюфаундленд, Исландия, а затем в аэропорту Прествик , Шотландия, 4 апреля 1943 года. Наземный эшелон покинул Пайот 16 апреля. в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, в порту посадки в Нью-Йорке , отплыв на корабле RMS Queen Elizabeth 5 мая и прибыв в Шотландию 13 мая. [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в британских ВВС Грейт-Салинг к 12 мая и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет - атаку на аэродром в Сен-Омере , Франция. [ 3 ] Однако эскадрилья опоздала со сбором и не выполнила задачу. На следующий день он нанес свой первый удар по цели — аэродрому в Куртре . [ 6 ] [ д ] Восьмая воздушная армия решила передать свои новые Martin B-26 Marauder подразделения из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и сконцентрировать их на базах, расположенных ближе к европейскому континенту. В результате 12 июня 322-я бомбардировочная группа перебралась в Грейт-Сейлинг, вынудив 96-ю группу и ее эскадрильи перебазироваться в Королевские ВВС Снеттертон-Хит , которые будут ее боевой базой до конца войны. [ 7 ]
Эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Она атаковала аэродромы, авиазаводы, гавани, нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные заводы, верфи и другие промышленные объекты в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Польше, Венгрии и Чехословакии. Целями были аэродромы в Бордо и Аугсбурге ; сортировочные станции в Киле , Хамме , Брауншвейге и Гдыне ; авиационные заводы в Хемнице , Ганновере и Диошдьёре ; нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге и Брюксе , химические заводы в Висбадене , Людвигсхафене и Нойнкирхене. [ 3 ]
Во время атаки на Мессершмитта завод в Регенсберге 17 августа 1943 года эскадрилья осталась без сопровождения после того, как сопровождающие ее Republic P-47 Thunderbolts достигли предела своей дальности. Он выдержал неоднократные атаки, сначала вражеских Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 перехватчиков , затем ночных истребителей Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88 , и поразил свою цель, заработав свою первую награду за выдающиеся заслуги (DUC). Это была миссия «челнока», во время которой эскадрилья восстанавливалась на базах в Северной Африке, а не возвращалась в Англию. [ 3 ] [ 8 ]
Эскадрилья входила в состав передового формирования 45-го боевого бомбардировочного авиаполка , выполнявшего очень дальнюю миссию против завода Focke-Wulf Fw 190 в Познани. Тяжелые облака заставили все крыло и несколько боевых ящиков 45-го авиаполка отказаться от задания и вернуться в Англию. . 96-я группа и еще одна боевая коробка направились к цели и были удивлены, обнаружив, что они могут бомбить визуально, хотя цель защищалась интенсивным зенитным огнем, в результате чего эскадрилья получила второй DUC. [ 3 ] [ 9 ] Эскадрилье было выделено несколько B-17, оснащенных радаром H2X , и весной 1944 года она предоставила -следопыты самолеты 3-й бомбардировочной дивизии, прежде чем эта задача была передана 482-й бомбардировочной группе . [ 10 ] [ 11 ]
Помимо стратегических операций, эскадрилья участвовала в по воздушной поддержке и перехвату операциях . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он бомбил береговую оборону , железнодорожные мосты, огневые точки и полевые батареи в районе боевых действий до и во время дня «Д» в июне 1944 года. Он атаковал позиции противника в поддержку операции «Кобра». прорыв в Сен-Ло в июле 1944 года, помощь кампании во Франции в августе, нанося удары по дорогам и дорожным развязкам, а также перебрасывая припасы Маки . В первые месяцы 1945 года он атаковал коммуникации, снабжавшие немецкие армии на западном фронте. [ 3 ]
После Дня Победы 413-й полк отправил продовольствие в Нидерланды и перебросил переброшенный персонал во Французское Марокко, Ирландию, Францию и Германию. Эскадрилья планировалась для оккупационной службы, но этот план был отменен в сентябре 1945 года. В ноябре 1945 года ее самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты или переданы другим частям в Европе. Оставшийся личный состав подразделения вернулся в Соединенные Штаты на борту SS Lake Champlain , и оно было выведено из строя в порту посадки 19 декабря 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Резервы
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве Командования ПВО (ADC) на Кислер-Филд 17 июля 1947 года и снова приписана к 96-й группе, которая располагалась на Гюнтер-Филд , штат Алабама. [ 1 ] [ 3 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 12 ]
Судя по всему, эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена боевыми самолетами. [ 13 ] В 1949 году, когда ConAC реорганизовал свои оперативные подразделения в рамках системы Wing Base Organization , сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества летных подразделений в ВВС. [ 14 ] а 413-й был деактивирован. [ 1 ] Резервисты в Кислере были переведены в элементы 8605-го технического учебного крыла, которое было организовано в тот же день как следствие действующего 3380-го технического учебного крыла. [ 15 ] Следственные подразделения представляли собой резервные подразделения, интегрированные с действующими подразделениями. Они рассматривались как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 16 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]С 1958 года Boeing B-47 Stratojet крылья Стратегического авиационного командования (SAC) начали переходить в состояние боевой готовности на своих базах, сокращая количество времени, затрачиваемого на дежурство на зарубежных базах. Цикл боевого дежурства САК разделен на четыре части: планирование, полет, тревога и отдых, чтобы достичь первоначальной цели генерала Томаса С. Пауэра - поддерживать одну треть самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности, полностью заправленных топливом и готовых к бою для снижения уязвимости. на советский ракетный удар. [ 17 ] Для реализации этой новой системы авиакрылья B-47 были реорганизованы с трех до четырех эскадрилий. [ 17 ] [ 18 ] 413-я была задействована на базе ВВС Дайс в качестве четвертой эскадрильи 96-го бомбардировочного авиаполка . [ 1 ] В 1962 году уровень боевой готовности был увеличен до половины самолетов эскадрильи, а схема из четырех эскадрилий больше не соответствовала обязательству по циклу боевой готовности, поэтому 1 октября 1961 года эскадрилья вышла из строя и была выведена из строя 1 января 1962 года. [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ]
Летные испытания
[ редактировать ]6513- я летно-испытательная эскадрилья была активирована командованием систем ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, 1 декабря 1977 года как часть Летно-испытательного центра ВВС . [ 1 ] Эскадрилья приняла на себя личный состав и технику проекта Have Idea . [ 20 ] Личный состав эскадрильи работал на испытательном полигоне аэропорта Тонопа , штат Невада, с понедельника по пятницу для проведения технических оценок иностранных военных самолетов (советских и китайских). [ 21 ] Аналогичная организация — 4477-я испытательно-оценочная эскадрилья («Красные орлы») проводила эксплуатационные испытания самолета. [ нужна ссылка ] В октябре 1992 года эскадрилья была объединена с 413-й эскадрильей и переименована в 413-ю испытательную эскадрилью . [ 1 ] Однако «Красные шляпы», возможно, продолжали осуществлять проекты FME, очевидно, в виде ненумерованной эскадрильи в неизвестном месте в Неваде. [ 22 ] 413-й полк провел летные испытания средств радиоэлектронной борьбы в Эдвардсе. [ нужна ссылка ] Он был деактивирован 6 мая 2004 года. [ 1 ] Оставшийся персонал и имущество были переведены на Северную базу Управления радиоэлектронной борьбы. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья была активирована на базе Херлберт Филд , Флорида, в феврале 2005 года. [ 1 ] обеспечить летные испытания самолетов и вертолетов специальных операций в составе 46-го испытательного авиаполка . [ 23 ] В июле 2012 года 46-е авиакрыло было выведено из строя, а его активы, включая эскадрилью, были уничтожены. [ 1 ] переведен в 96-е крыло авиабазы, которое стало 96-м испытательным крылом . в июле 2012 года [ 24 ]
Родословная
[ редактировать ]- 413-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 23-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 28 января 1942 года.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 22 апреля 1942 г.
- Активирован 15 июля 1942 г.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 19 декабря 1945 г.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 3 июля 1947 г.
- Призван в резерв 17 июля 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 20 августа 1958 г.
- Активирован 1 ноября 1958 г.
- Прекращено и деактивировано 1 января 1962 г.
- объединена с 6513-й испытательной эскадрильей в 6513-ю испытательную эскадрилью. 1 октября 1992 года [ 1 ]
- 413-я летно-испытательная эскадрилья
- Обозначена как 6513-я испытательная эскадрилья и активирована 1 декабря 1977 года.
- Объединен с 413-й бомбардировочной эскадрильей 1 октября 1992 г.
- Переименована в 413-ю испытательную эскадрилью 2 октября 1992 г.
- переименована в 413-ю летно-испытательную эскадрилью. 1 марта 1994 г.
- Деактивирован 6 мая 2004 г.
- Активирован 25 февраля 2005 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 96-я бомбардировочная группа, 15 июля 1942 г. - 19 декабря 1945 г.
- 96-я бомбардировочная группа, 17 июля 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 96-е бомбардировочное авиаполк, 1 ноября 1958 г. - 1 января 1962 г.
- Летно-испытательный центр ВВС , 1 декабря 1977 г.
- 6510-е испытательное крыло (позже 412-е испытательное крыло ), 1 марта 1978 г.
- 412-я оперативная группа , 1 октября 1993 г. - 6 мая 2004 г.
- 46-я оперативная группа , 25 февраля 2005 г. - 18 июля 2012 г.
- 96-я оперативная группа, 18 июля 2012 г. - настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1958–1961 гг.
- Lockheed C-130 Hercules , 2005 – настоящее время
- MH-53 Пейв Лоу , 2005–2008 гг.
- Bell UH-1 Iroquois , 2005 – настоящее время
- HH-60 Pave Hawk , 2005 – настоящее время
- CV-22 Osprey , 2007 – настоящее время
- Lockheed HC-130J Combat King II , 2010 – настоящее время
- MC-130J Commando II , 2011 – настоящее время
- Lockheed AC-130J Ghostrider , 2014 – настоящее время [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 августа 1943 г. | Германия, 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 9 апреля 1944 г. | Познань, Польша 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1959 г. - 31 декабря 1960 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1979 г. - 31 декабря 1980 г. | 6513-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1983 г. - 31 декабря 1984 г. | 6513-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1997 г. - 31 декабря 1998 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2005 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2006 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2008 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2009 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2010 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2011 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2014 г. – 31 декабря 2015 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2017 г. – 31 декабря 2018 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 4 июля 1942 г. – 5 июня 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 декабря 1941 г. – 11 мая 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]
- Список испытательных эскадрилий ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список операторов C-130 Hercules
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Изменено 7 ноября 1995 г. Описание: На диске Light Red-Orange, Black Ringed Black, стилизованный черный кот, сгорбленный в боевой стойке, летит на авиабомбе, направленной на Декстера базу , все последние [цвет указан]. Эндикотт, с. 787.
- ^ Утверждено 1 сентября 1942 г. Описание: На диске светло-красно-оранжевый, с белой окантовкой , с черными кольцами, стилизованный черный кот, сгорбившийся в боевой стойке, едущий на авиабомбе, направленной в сторону базы Декстера, все последние [цвет указан]. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 505.
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17G-20-VE Flying Fortress, построенный Lockheed/Vega, серийный номер 42-97627, аминь . Этот самолет был отправлен на хранение в Кингман-Филд , штат Аризона, 22 декабря 1945 года и был продан на металлолом в июле 1946 года. Баугер, Джо (19 января 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ После сообщений о действиях взрыв описывался как «неэффективный». Однако позже разведка обнаружила, что повреждения объектам были достаточно серьезными, чтобы вынудить III/Jagdgeschwader 26 покинуть поле боя. Фриман (1970), с. 47
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Рим, Маргарет (30 июня 2021 г.). «Информационный бюллетень 413-й летно-испытательной эскадрильи (AFMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Уоткинс, стр. 44-45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 165-166.
- ^ Маурер (1987), с. 340
- ^ Jump up to: а б с Фриман (1970), стр. 245–246.
- ^ Фриман (1970), с. 47
- ^ Фриман (1970), с. 50.
- ^ Фриман (1970), с. 68
- ^ Фриман (1970), с. 133
- ^ Фриман (1970), с. 50
- ^ «482-я бомбардировочная группа (P): следопыты 8-й армии ВВС… Они проложили путь: история» . 482nd.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 505 (самолёт не назначен); Реам (неизвестно, какой самолет назначен).
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Мюллер, стр. 263-264.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Jump up to: а б Шаке, с. 220 (примечание 43)
- ^ Jump up to: а б «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, с. 135
- ^ Дэвис, с. 44
- ^ Дэвис, с. 33
- ^ Дэвис, с. 352
- ^ Роджерс, [ нужна страница ]
- ^ Хоулман, Дэниел (3 марта 2017 г.). «Информационный бюллетень 96 Испытательное крыло (FMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 33.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 21.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Дэвис, Стив (2008). Красные орлы . Оксфорд, Англия, Великобритания: Скопа. ISBN 978-1-84603-378-0 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 0-7643-1987-6 .
- Дальнейшее чтение
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Барнсли, Англия, Великобритания: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Различный. «Эти загадочные обозначения F-110+» . Секретные проекты: незавершенные проекты, военные и аэрокосмические технологии . Проверено 6 марта 2023 г.
- Различный. «USAF Red Hats, 6513-я TS (413-я FTS), летно-испытательная эскадрилья МиГ» . Секретные проекты: незавершенные проекты, военные и аэрокосмические технологии . Проверено 6 марта 2023 г.