Узкий тел самолетов

Самолет с узким телом или самолет с одним проходом представляет собой авиалайнер, до 6 атлетов расположенный вдоль одного прохода, позволяющий сидеть в салоне менее 4 метров (13 футов) в ширину. Напротив, самолет с широким телом представляет собой более крупный авиалайнер, обычно настроенный с несколькими проходами и диаметром фюзеляжа более 5 метров (16 футов), что позволяет по меньшей мере семи атмосферовой сиденье и часто больше классов путешествий .
Рынок
[ редактировать ]
Исторически, начиная с конца 1960-х годов и продолжение самолетов с узким телом с двойным двигателем, такими как Boeing 737 Classic , McDonnell-Douglas MD-80 и Airbus A320, в основном использовались в основном на рынках средних и средних рынков, не требующих ни диапазона диапазона. ни пассажирская пропускная способность широкого тела самолетов этого периода. [ 1 ] [ неудачная проверка ]
Вновь сэгорированный Boeing 737 Max и Airbus A320Neo Jets предлагают диапазон на 500 миль больше, что позволяет им управлять трансатлантическими рейсами в 3000 миль между восточной частью США и Западной Европы, в которых ранее преобладали самолеты с широким телом. Norwegian Air Shuttle , JetBlue и Tap Portugal откроют прямые маршруты, обходящие центры авиакомпании для более низких тарифов между более дешевыми, небольшими аэропортами. Диапазон Boeing 737NG 3300 миль недостаточен для полностью насыщенных операций и работает с уменьшенной мощностью, как Airbus A318 , в то время как Airbus A321LR может заменить менее экономичные Boeing 757, используемые с тех пор, как их производство закончилось в 2004 году. [ 2 ]
Boeing столкнется с конкуренцией и ценовым давлением со стороны семьи Embraer E-Jet E2 , Airbus A220 (ранее Bombardier Cseries) и Comac C919 . [ 3 ]
В период с 2016 по 2035 год FlightGlobal ожидает, что 26 860 одночленных будут доставлены почти за 1380 миллиардов долларов, 45% генерального директора Airbus A320 Family и Neo и 43% Boeing 737 Ng и Max. [ 4 ] К июню 2018 года было 10 572 Airbus A320NEO и Boeing 737 MAX MORDERS: 6 068 Airbuses (57%, 2295 с CFMS, 1623 с PWS и 2150 с еще не решительными двигателями) и 4504 Boeings (43%); 3446 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (33%), 2 349 в Европе (22%), 1926 в Северной Америке (18%), 912 в Латинской Америке (9%), 654 на Ближнем Востоке (6%), 72 в Африке (1 %) и 1213 еще не ограничены (11%). [ 5 ]
Многие авиакомпании проявили интерес к Airbus A321LR или его производному A321XLR и другим моделям с увеличенным диапазоном для тонких трансатлантических и Азиатско-Тихоокеанских маршрутов. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]Шестичово-восточная каюта
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Максимум места | Двигатели | сиденье ширина [ А ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хоукер Сиддей Тридент [ B ] | Великобритания | 1962–1978 | 344 см (135 дюймов) [ 8 ] | 180 | 3 турбовина [ C ] | ||
Бристоль Британия | Великобритания | 1952–1960 | 366 см (144 дюйма) [ 9 ] | 350 см (139 дюймов) [ 10 ] | 139 | 4×turboprop | |
Дуглас DC-8 [ 11 ] | НАС | 1958–1972 | 373 см (147 дюймов) | 351,2 см (138 дюймов) | 269 | 4 × Turbojet/Fan | |
Ilyuslin IL-62 [ 12 ] | СССР/Россия | 1963–1995 | 380 см (150 дюймов) | 356 см (140 дюймов) | 186 | 4×turbofan | |
Vickers VC10 [ 13 ] | Великобритания | 1962–1970 | 375 см (148 дюймов) | 351 см (138 дюймов) [ 14 ] | 151 | 4×turbofan | |
Boeing 707 / Boeing 720 [ 15 ] | НАС | 1958–1979 | 376 см (148 дюймов) | 354 см (139 дюймов) | 219 | 4 × Turbojet/Fan | 17 " |
Boeing 737 [ 16 ] | НАС | 1966 - Present | 220 | 2×turbofan | 17 " | ||
Boeing 757 [ 17 ] | НАС | 1981–2004 | 295 | 2×turbofan | 17 " | ||
Boeing 727 [ 18 ] | НАС | 1963–1984 | 356 см (140 дюймов) | 189 | 3×turbofan | 16,9 " | |
Tupolev Tu-154 [ 19 ] | СССР/Россия | 1968–2013 | 380 см (150 дюймов) | 356 см (140 дюймов) | 180 | 3×turbofan | |
Tupolev Tu-204 [ 20 ] | Россия | 1990 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ [ D ] | 357 см (141 дюйм) | 215 | 2×turbofan | ||
Tupolev Tu-334 | Россия | 1999–2009 | 102 | 2×turbofan | |||
Yakovlev Yak-42 | СССР/Россия | 1977–2003 | 360 см (142 дюйма) | 120 | 3×turbofan | ||
Dassault Mercury | Франция | 1971–1975 | 366 см (144 дюйма) [ 21 ] | 162 | 2×turbofan | ||
Airbus A320 Family [ 22 ] | Мульти | 1986 -Present | 395 см (156 дюймов) | 370 см (146 дюймов) | 244 | 2×turbofan | 18 " [ 23 ] |
Comac C919 | Китай | 2016 - Present | 396 см (156 дюймов) [ 24 ] | 390 см (154 дюйма) [ 25 ] | 192 | 2×turbofan | |
Yakovlev MC-21 [ 26 ] | Россия | 2017 - Present | 406 см (160 дюймов) | 381 см (150 дюймов) | 230 | 2×turbofan | |
Tupolev Tu-114 [ E ] | СССР | 1958–1963 | 420 см (165 дюймов) | 406 см (160 дюймов) [ 14 ] | 220 | 4×turboprop |
Пяти-атмосферная каюта
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Максимум места | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Де Хэвилланд Комета | Великобритания | 1949–1964 | 292 см (115 дюймов) [ 28 ] | 81 | 4×turbojet | ||
Дуглас DC-4 / DC-6 / DC-7 | НАС | 1942–1958 | 301 см (118,5 дюйма) [ 29 ] | 95 | 4 × поршневой двигатель | ||
Южная авиация Каравель | Франция | 1958–1972 | 301 см (118,5 дюйма) [ 30 ] | 80 | 2×turbojet | ||
Виккерс виконт | Великобритания | 1948–1963 | 305 см (120 дюймов) [ 31 ] | 75 | 4×turboprop | ||
Fokker F28 / Fokker 70 / Fokker 100 | Нидерланды | 1967–1997 | 330 см (130 дюймов) | 310 см (122 дюйма) [ 32 ] | 122 | 2×turbofan | |
Tupolev Tu-144 [ 33 ] | СССР | 1963–1983 | 330 см (130 дюймов) [ f ] [ 34 ] | 140 | 4×turbojet | ||
McDonnell Douglas DC-9 / MD-80 / MD-90 / Boeing 717 [ 35 ] | НАС | 1965–2006 | 334,3 см (131,6 дюйма) | 311,2 см (122,5 дюйма) | 172 | 2×turbofan | 17,9 " |
Антонов и 148 / в 158 году | Украина | 2002 - Present | 335 см (132 дюйма) | 313 см (123 дюйма) [ 36 ] | 99 | 2×turbofan | |
Comac Arj21 [ 37 ] | Китай | 2007 - Present | 336 см (132 дюйма) | 314,3 см (123,7 дюйма) | 105 | 2×turbofan | |
Boeing 377 Stratocruiser | НАС | 1947–1963 | 335 см (132 дюйма) [ 38 ] | 315 см (124 дюйма) [ 39 ] | 114 | 4 × поршневой двигатель | |
Tupolev Tu-104 | СССР | 1955–1960 | 350 см (137,7 дюйма) | 320 см (126 дюймов) | 115 | 2×turbojet | |
Ильюс IL-18 | СССР | 1957–1985 | 351 см (138 дюймов) [ 40 ] | 315 см (124 дюйма) [ 14 ] | 120 | 4×turboprop | |
BAC One-Eleven | Великобритания | 1963–1989 | 315 см (124 дюйма) [ 32 ] | 119 | 2×turbofan | ||
Sukhoi Superjet 100 | Россия | 2007 - Present | 345 см (136 дюймов) [ 41 ] : 451 | 323,6 см (127 дюймов) [ 42 ] | 108 | 2×turbofan | |
Convair 880 | НАС | 1959–1962 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 110 | 4×turbojet | ||
Convair 990 | НАС | 1961–1963 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 149 | 4×turbofan | ||
Lockheed L-188 Electra | НАС | 1957–1961 | 325 см (128 дюймов) [ 14 ] | 98 | 4×turboprop | ||
Созвездие Lockheed | НАС | 1943–1958 | 328 см (129 дюймов) [ 14 ] | 109 | 4 × поршневой двигатель | ||
Airbus A220 | Канада/мульти | 2012 - Present | 350 см (138 дюймов) [ 43 ] | 328 см (129 дюймов) | 160 | 2×turbofan | 18.6 " |
Британская аэрокосмическая промышленность 146 [ 44 ] [ G ] | Великобритания | 1987–2001 | 350 см (138 дюймов) | 324 см (128 дюймов) | 112 | 4×turbofan |
Четырехногих каюта
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Максимум места | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Yakovlev Yak-40 | СССР | 1966–1981 | 240 см (94 дюйма) | 215 см (85 дюймов) | 40 | 3×turbofan | |
Дуглас DC-3 [ 47 ] | НАС | 1936–1942, 1950 | 250 см (98 дюймов) | 27 | 2 × поршневой двигатель | ||
De Havilland Dash 8 [ 48 ] | Канада | 1983 -Present | 269 см (106 дюймов) | 251 см (99 дюймов) | 90 | 2×turboprop | 17.3 " |
Fokker 27 / Fokker 50 | Нидерланды | 1987–1997 | 254 см (100 дюймов) [ 32 ] | 58 | 2×turboprop | ||
Bombardier Crj [ 49 ] | Канада | 1991–2020 | 269 см (106,1 дюйма) | 255 см (100,5 дюйма) | 104 | 2×turbofan | 17.3 " |
ATR 42 / ATR 72 [ 50 ] | Франция/Италия | 1984 -Present | 273 см (107 дюймов) | 257 см (101 дюйм) | 78 | 2×turboprop | 18 " |
Конкорд | Франция/Великобритания | 1965–1979 | 262 см (103 дюйма) [ 32 ] | 128 | 4×turbojet | ||
Convair CV-240 | НАС | 1947–1954 | 271 см (106,5 дюйма) [ 39 ] | 40 | 2 × поршневой двигатель | ||
TU-124 / TU-134 T-134 [ 51 ] | СССР | 1956–1984 | 290 см (114 дюймов) | 261 см (103 дюйма) [ 52 ] | 56-84 | 2×turbofan | |
Ильусли IL-114 | СССР/Россия | 1997–2012 | 264 см (104 дюйма) | 228 см (90 дюймов) | 64 | 2×turboprop | |
Embraer E-Jet / E-Jet E2 [ 53 ] | Бразилия | 2001 - Present | 301 см (119 дюймов) | 274 см (108 дюймов) | 146 | 2×turbofan | 18 " |
Антонов и-24 | СССР | 1959–1979 | 277 см (109 дюймов) [ 32 ] | 50 | 2×turboprop |
Трехногистка каюта
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Максимум места | Двигатели | Сиденье ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter [ 54 ] | Канада | 1965–1988, 2008 - Present | 175 см (69 дюймов) | 161 см (63,2 дюйма) | 19 | 2×turboprop | |
Bae 31/41 JetStream | Великобритания | 1982–1997 | 185 см (73 дюйма) [ 55 ] | 30 | 2×turboprop | ||
Короткие 360 | Великобритания | 1981–1991 | 193 см (76 дюймов) [ 56 ] | 36 | 2×turboprop | ||
Embraer Emb 120 [ 57 ] | Бразилия | 1983–2001 | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 30 | 2×turboprop | 17.3 " |
Embraer Erj 145 Семья [ 58 ] | Бразилия | 1989–2020 | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 50 | 2×turbofan | 17.3 " |
Может быть 340 / получает 2000 [ 59 ] | Швеция | 1983–1999 | 231 см (91 дюйм) | 216 см (85 дюймов) | 50 | 2×turboprop | 18.1 " |
Dornier 328 | Германия | 1991–2000 | 217,2 см (85,5 дюйма) | 32 | 2×turboprop | 18.1 " | |
Cessna 408 Skycourier [ 60 ] | олень | 2023 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | 188 см (74 дюйма) | 19 | 2×turboprop |
Двухсторонняя кабина
[ редактировать ]Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Максимум места | Двигатели |
---|---|---|---|---|---|---|
Beechcraft 1900 | НАС | 1982–2002 | 1,37 м | 19 | 2×turboprop | |
Beechcraft Model 99 | НАС | 1968–1986 | 15 | 2×turboprop | ||
Бриттен-норманский житель острова | Великобритания | 1965 - Present | 9 | 2 × поршневой двигатель | ||
Британский норман Трисландер | Великобритания | 1970–1982 | 16 | 3 × поршневой двигатель | ||
Де Хэвилленд Голубь | Великобритания | 1946–1947 | 8–11 | 2 × поршневой двигатель | ||
Де Хэвилланд Херон | Великобритания | 1950–1963 | 14–17 | 4 × поршневой двигатель | ||
Dornier 228 | Германия | 1981–1998, 2009 - Present | 19 | 2×turboprop | ||
Embraer Emb 110 Bandeirante | Бразилия | 1968–1990 | 19 | 2×turboprop | ||
Evektor EV-55 Outback | Чешская Республика | 2011 - Present | 9–14 | 2×turboprop | ||
Фэйрхилд Сьюринген Метролинер | НАС | 1968–2001 | 19 | 2×turboprop | ||
GAF Nomad | Австралия | 1975–1985 | 12–16 | 2×turboprop |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Двухсторонний бук 1900
-
Трехногический Saab 340
-
Четырехногический Embraer E190
-
Пяти-атмосферовой Boeing 717
-
Шесть Абрестер Airbus A320
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ с 2 "подлокотниками, когда не указано иное
- ^ кроме семи атлеров для воздушных путей канала [ 7 ]
- ^ +1 бустер на некоторых вариантах
- ^ Ограниченное производство
- ^ до восьми лет в уроке туристов [ 27 ]
- ^ Серийный самолет, прототип 300 см (118 дюймов)
- ^ кроме шести атлеров для некоторых операторов, включая CityJet [ 45 ] и Mahan Air [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глаз шторма» . Экономист . Получено 2017-11-03 .
- ^ Ричард Вайс, Андреа Ротман и Бенджамин Д. Кац (15 сентября 2016 г.), «Ваша следующая трансатлантическая поездка может быть на самом маленьком самолете Боина, скромный 737» , Bloomberg
- ^ Анализ акций Trefis (6 марта 2014 г.): «Новые участники представляют собой проблему для доли Boeing на мировом рынке коммерческих самолетов» , Forbes отличные спекуляции , мнения, выраженные участниками Forbes, являются их собственными
- ^ «Прогноз Fly Fleet прогнозируется на одно проход 2016–2035 гг.» . Flightglobal . 10 ноября 2016 года.
- ^ «Инфографика: как формируется рыночный рынок узкого тела?» Полем Flightglobal . 12 июля 2018 года.
- ^ Адриан Шофилд; Шон Бродерик; Керри Реалс; Дженс Флоттау (30 января 2019 г.). «Ускоренные сузки открывают новые возможности авиакомпании» . Авиационная неделя и космическая технология . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Варианты» . Shockcone.co.uk . Получено 2013-01-19 .
- ^ «Обзор коммерческих самолетов» . Flight International . 23 октября 1975 года.
- ^ Грег Гебель (1 августа 2018 г.). «Бристоль Британская и Виккерс виконт» . Аэродинамические векторы .
- ^ «Коммерческие самолеты мира» (PDF) . Flight International . 20 ноября 1959 года.
- ^ «Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Boeing. 1989.
- ^ John Pike Page (7 сентября 2011 г.). "IL-62 Classic" . Глобальная безопасность .
- ^ «Немного vc10derness» . vc10.net . 2017-02-26.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Коммерческие самолеты мира» . Flight International . 23 ноября 1961 года.
- ^ "707 ACAP" (PDF) .
- ^ "737 ACAP" (PDF) .
- ^ "757 ACAP" (PDF) .
- ^ "727 ACAP" (PDF) .
- ^ «Спецификации TU-154» . Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 2015-12-01 .
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданские реактивные самолеты: План 3 Просмотры и характерные данные . Элоди Ру. п. 610. ISBN 9782952938020 .
- ^ Питер Миддлтон (20 мая 1971 года). "Dassault Mercure" . Flight International . п. 726.
- ^ "A321NEO детали" . Airbus. 7 октября 2021 года.
- ^ «A321 Характеристики самолетов» (PDF) . Airbus. 1 февраля 2019 года.
- ^ Брэдли Перретт (8 сентября 2009 г.). «COMAC начинает строить конструкцию C919» . Авиационная неделя .
- ^ «Zhuhai10: Comac выпускает спецификации C919» . Полет Global . 16 ноября 2010 г.
- ^ «Семейные спецификации и производительность самолетов MC-21» . Иркут.
- ^ «Туполев Ту-114» . Полет . 28 февраля 1958 г. с. 286
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Flight International . 23 ноября 1961 года.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Flight International . 23 ноября 1961 года.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Flight International . 23 ноября 1961 года.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Flight International . 23 ноября 1961 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Обзор коммерческих самолетов» . Flight International . 23 октября 1975 года.
- ^ TU-144 SS Технические характеристики: жилье
- ^ «Размеры - серии самолетов» . TU-144 SST .
- ^ «Характеристики самолета серии MD-80 для планирования аэропорта» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Декабрь 1989.
- ^ Питер Коллинз (28 ноября 2011 г.). «Летный испытание регионального самолета AN-158 ANNONOV» . Flightglobal .
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданские реактивные самолеты: План 3 Просмотры и характерные данные . Элоди Ру. п. 60. ISBN 9782952938020 .
- ^ «Разработка Boeing 367-80 или зарядка в реактивном возрасте, вооруженном только правилом слайда и сплайном» . Архивировано из оригинала 2021-02-26 . Получено 2019-01-29 .
- ^ Jump up to: а беременный «Коммерческие самолеты мира» . Полет . 20 ноября 1959 года.
- ^ "Внутри 11-18" . Flight International . 1 июля 1960 года.
- ^ Джейн - весь мировой самолет . 2005.
- ^ "SSJ100 DataShing" (PDF) . Superjet International. 2011 год
- ^ Bombardier Aerospace Commercial Aircraft Support: Plantation Plantation Plantation Archived 2016-09-20 на The Wayback Machine , p. 5
- ^ Элоди Ру (2007). Гражданские реактивные самолеты: План 3 Просмотры и характерные данные . Элоди Ру. п. 162. ISBN 9782952938020 .
- ^ "Seatguru Seat Map Air France RJ-85 Avroliner" . Seatguru . Получено 14 июля 2015 года .
- ^ "Карта сидений" . Махан воздух . Получено 14 июля 2015 года .
- ^ "Дуглас DC-3" . Buffalo Airways . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Получено 3 января 2021 года .
- ^ «Брошюра серии Q» (PDF) . Бомбардира. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 2018-11-15 . Получено 2019-05-06 .
- ^ «Брошюра серии CRJ» (PDF) . Бомбардира. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 2021-08-28 . Получено 2019-05-06 .
- ^ «ATR 72–600 Quick View» (PDF) . Аттра Октябрь 2018 года.
- ^ «Российские данные самолета» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ "TU-134. Фотография. Видео. Вождение в отделении. Характеристики. Отзывы" .
- ^ «Руководство по планированию аэропорта Embraer 195» (PDF) . Embraer. 9 октября 2015 года.
- ^ «Техническое описание Twin Otter Series 400» . Viking Air Ltd. 2 марта 2015 года.
- ^ «Высокая производительность JetStream 31» . Flight International . 10 октября 1981 года.
- ^ «Шорты 360 присоединяются к битве Commuterliner» . Flight International . 2 августа 1980 года.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта» (PDF) . Embraer. 30 октября 2000 года.
- ^ «Руководство по планированию аэропорта» (PDF) . Embraer. 29 января 2007 г.
- ^ "Saab 2000" (PDF) . СААБИЯ ЛИЗИНГ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2022-07-14 . Получено 2018-06-04 .
- ^ «Cessna 408 Skycourier-Passerger» . Cessna . 2024 . Получено 2024-09-19 .