Jump to content

Предполетная демонстрация безопасности

(Перенаправлено из видео по безопасности )
Летчица Королевских ВВС Австралии демонстрирует использование кислородной маски во время предполетной демонстрации безопасности на борту австралийского Airbus A330 MRTT.

( Предполетный инструктаж по безопасности перед взлетом авиакомпании также известный как предполетная демонстрация, инструктаж по безопасности в полете, демонстрация безопасности в полете, инструкции по безопасности или просто видео по безопасности) представляет собой подробное объяснение пассажирам о том, как особенности безопасности самолета , на борту которого они находятся.

Авиационные правила не определяют, как авиакомпания должна проводить инструктаж, а только то, что «эксплуатант воздушного судна должен обеспечить устное инструктирование всех пассажиров перед каждым взлетом». [ 1 ] В результате, в зависимости от бортовой развлекательной системы самолета, а также политики авиакомпании, авиакомпании могут проводить заранее записанный брифинг или проводить живую демонстрацию. Демонстрация в прямом эфире проводится одним или несколькими бортпроводниками, стоя в проходах, в то время как другой бортпроводник ведет рассказ через систему громкой связи . Предварительно записанный брифинг может содержать только аудио или может иметь форму видео (аудио плюс видео). Инструктаж по безопасности перед полетом обычно длится от двух до шести минут. Для путешественников, не говорящих на официальном языке авиакомпании, а также для пассажиров с проблемами слуха видео может содержать субтитры, жестовую подпись на экране или повторяться на другом языке.

Некоторые видеоролики о безопасности созданы с использованием трехмерной графики. [ 2 ] Другие видеоролики были юмористическими, с участием знаменитостей или были основаны на популярных фильмах. было загружено множество видеороликов по безопасности На YouTube . [ 3 ] [ 4 ] Стюардесса, показанная в видео Delta Air Lines 2008 года, стала интернет-знаменитостью, известной как Deltalina . Бывшее видео о безопасности British Airways , в котором участвуют несколько комиков, актеров и других знаменитостей, таких как Роуэн Аткинсон , Гордон Рамзи и Джиллиан Андерсон , носит юмористический характер и направлено на сбор средств для благотворительной организации Comic Relief . [ 5 ]

Обязательные элементы

[ редактировать ]

В Doc 10086 ИКАО рекомендуется проводить брифинги по безопасности на английском языке и языке эксплуатанта. Кроме того, эксплуатант может рассмотреть возможность использования официального языка государств отправления и назначения, а также любого другого языка, подходящего для пассажиров на борту. Для облегчения этого на некоторых самолетах есть заранее записанные брифинги на нескольких языках. [ 6 ] Английский язык не является обязательным, и оператор выберет наиболее подходящий язык(и) для использования на своих рейсах. Это может варьироваться от рейса к рейсу. [ 7 ]

не ИКАО или ЕС требуют, чтобы бортпроводники говорили по-английски. [ 8 ]

Авиакомпании обязаны устно информировать своих пассажиров перед каждым взлетом. [ 1 ] [ 9 ] Это требование устанавливается национальным органом гражданской авиации по рекомендации Международной организации гражданской авиации . Все видеоролики о безопасности полетов снабжены субтитрами или показаны на английском языке , поскольку это лингва-франка авиации. Иногда видеобрифинг сопровождается субтитрами на основном языке страны, в которой базируется авиакомпания, или на языке города, из которого вылетает или куда летит самолет. Это зависит от авиакомпании, но большинство (если не все) предпочитают делать это посредством инструктажа по безопасности или демонстрации, проводимой для всех пассажиров одновременно. Демонстрация безопасности обычно охватывает все эти аспекты, не обязательно в следующем порядке:

  • положение фиксации , которое необходимо принять, услышав команду «Brace, Brace» во время аварийной посадки (иногда называемое положением безопасности; это не требуется в США и некоторых других странах и в основном включено в европейские регионы)
  • использование ремня безопасности ; Использование ремня безопасности строго необходимо во время взлета и посадки, а также во время полета в известных зонах турбулентности, но большинство авиакомпаний рекомендуют или требуют, чтобы пассажиры всегда держали ремни безопасности пристегнутыми в случае неожиданной турбулентности.
  • расположение и использование аварийных выходов , эвакуационных трапов и аварийного освещения на уровне пола.
    • схема или описание расположения выходов на этом конкретном самолете или то, что они указаны экипажем и описаны в карте безопасности
    • напоминание о том, что все пассажиры должны найти (а иногда и посчитать количество рядов) ближайший выход, который может находиться позади них.
  • требования к сидению в ряду у аварийного выхода (зависят от страны и авиакомпании); в некоторых странах (включая США) также необходимо указать, что от пассажиров выходного ряда может потребоваться помощь экипажу при эвакуации.
  • что все пассажиры должны оставить всю ручную кладь во время эвакуации; Целью данной инструкции является содействие быстрой эвакуации.
  • использование кислородной маски (не входит в комплект некоторых турбовинтовых самолетов, которые не летают достаточно высоко, чтобы нуждаться в дополнительном кислороде в случае аварийной декомпрессии) с соответствующими напоминаниями:
    • что пассажир всегда должен надевать собственную маску, прежде чем помогать детям, инвалидам или лицам, нуждающимся в помощи; причина в том, что иначе он может упасть в обморок, прежде чем закончит помогать остальным, и тогда все они пострадают. [ 10 ]
    • что даже несмотря на то, что к маске будет поступать кислород, пластиковый пакет не может надуться (требуется в США после того, как женщина смертельно сняла маску, думая, что она не работает); некоторые самолеты, такие как Boeing 787 или Boeing 777-300ER, не включают пластиковые пакеты в кислородные маски.
    • если применимо к рассматриваемому воздушному судну, пассажир должен потянуть за ремень, чтобы получить маску.
    • эту часть демонстрации безопасности иногда технически разрешается выполнять после взлета, поскольку она неприменима, пока самолет находится на малой высоте.
  • расположение и использование спасательных жилетов , спасательных плотов и других плавучих средств, таких как плавучие подушки сидений (не всегда включены, если полет не пролетает над землей или не летает вблизи огромных масс воды, хотя это требуется Федеральным авиационным управлением на любом самолете, оборудованном спасательными жилетами). )
    • напоминание о том, что спасательные жилеты следует надувать только после выхода из самолета; это сделано для облегчения быстрой эвакуации, а также для предотвращения плавания людей в затопленном самолете, что не позволит им добраться до дверей (несколько пассажиров погибли таким образом в результате крушения рейса 961 Эфиопских авиалиний ) [ 11 ]
  • ограничения, установленные законом и/или политикой авиакомпании, которые обычно включают
    • требования, согласно которым пассажиры должны соблюдать световые знаки, вывешенные плакаты и инструкции членов экипажа (обычно включаются только в демонстрации безопасности на австралийских, новозеландских и американских авиаперевозчиках, поскольку CASA (AU), CAA (Новая Зеландия) и FAA этого требуют (США) следует оговорить)
    • что курение на борту запрещено, в том числе в туалетах (хотя большинство авиакомпаний теперь называют их туалетами); на всех внутренних рейсах в США и международных рейсах, направляющихся в эту страну или из этой страны, предупреждение, запрещающее использование электронных сигарет. также объявляется [ 12 ] [ 13 ]
      • на рейсах, где курение разрешено, часто выпускалось напоминание о том, что курение разрешено только в зонах для курения, но не тогда, когда горит знак, запрещающий курение, или где-либо еще на борту; еще одно напоминание предупредило, что в случае использования кислородных масок все зажженные сигареты необходимо потушить; авиакомпании, которые запрещали курение на всех своих рейсах, обычно напоминали пассажирам о таких ограничениях, действующих на уровне всей авиакомпании; курение было запрещено на всех внутренних и международных рейсах в 2000 году.
    • что федеральный закон США запрещает вмешательство в работу, отключение или уничтожение детекторов дыма в туалетах.
    • что использование мобильных телефонов во время полета запрещено, если только они не переведены в « режим полета » или не отключена беспроводная связь, если только в самолете нет сотовой связи и/или Wi-Fi.
    • что ноутбуками и другой электроникой можно пользоваться только тогда, когда самолет находится на крейсерской высоте или когда капитан выключает табличку «Пристегните ремни»
      • некоторые авиакомпании могут потребовать от пассажиров также выключать все устройства во время руления, взлета и посадки (например, Kenya Airways, Air Austral и Эфиопские авиалинии) (с 1 июля 2023 г. Malaysia Airlines больше не требует от пассажиров выключать устройства). их электронные устройства для взлета и посадки, поскольку технология Gate to Gate Connectivity была установлена ​​на их новых Боингах 737), в дополнение к тому, что эти устройства были переведены в режим полета.
      • если они есть, большинство авиакомпаний могут также потребовать от пассажиров отключить эти устройства от зарядных портов в это время.
      • на некоторых новых самолетах есть отдельные таблички «пожалуйста, выключите электронные устройства» вместо теперь ненужных табличек «курить запрещено» (поскольку курение в любом случае никогда не разрешается), и что электронику следует полностью отключать и убирать, когда эти таблички горят.
      • Если пассажир потеряет электронное устройство под сиденьем, пассажир не должен пытаться переместить сиденье, поскольку это может повредить устройство или травмировать пассажира; вместо этого пассажир должен уведомить бортпроводников, чтобы они могли безопасно найти устройство.
  • действия, требуемые от пассажиров перед взлетом (иногда называемые «окончательной проверкой салона» и часто сопровождаемые физической проверкой экипажем):
    • напоминание о том, что ремни безопасности надежно пристегнуты и что все проходы, переборки и ряды аварийных выходов должны всегда оставаться свободными
    • что спинки сидений и столики с подносами должны находиться в вертикальном и зафиксированном положении, подставки для ног или подножки должны быть убраны в салонах премиум-класса, подголовники должны быть опущены и разложены на некоторых авиалиниях (таких как United Airlines, Hawaiian Airlines и KLM), а ручная кладь багаж перед взлетом хранится в верхнем рундуке или под сиденьем; цель всех этих инструкций – облегчить более быструю эвакуацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    • что складные видеоэкраны необходимо убрать после завершения видеосъемки безопасности.
    • в большинстве случаев, если вы сидите рядом с окном, жалюзи на окне должны быть подняты для взлета и посадки. Причина в том, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации при взлете или посадке глаза пассажиров уже привыкнут к дневному или ночному свету снаружи и смогут быстрее среагировать. Это также позволяет быстрее обнаружить неисправности в крыльях и двигателях. [ 14 ] Однако окна должны быть закрыты на рейсах, вылетающих из китайских военных аэропортов.
      • это нет необходимости включать в самолеты без шторок на окнах, обычно на таких самолетах, как Boeing 787 Dreamliner.
  • просматривать карту с информацией по безопасности перед взлетом или следить за ней во время демонстрации/видео

После крушения KLM Fokker F.III Waalhaven 1928 года в июле 1928 года было предложено перед полетом сообщить пассажиру, где находится аварийный выход. В той аварии пассажиры не знали, где находится аварийный выход в потолке самолета, и все бы выжили, если бы воспользовались запасным выходом. [ 15 ]

Видео брифинги

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах разрешение на использование видео для предполетных демонстраций безопасности было первоначально включено в рекомендательный циркуляр ФАУ 135-12, выпущенный 9 октября 1984 года. Это далее объясняется в консультативном циркуляре ФАУ 121-24C, в котором говорится, что видео предлагало несколько преимуществ по сравнению со стандартной ручной демонстрацией, но только при условии, что авиалайнер имеет необходимые видео- и звуковые системы для правильной демонстрации видео.

По мере того, как бортовые развлекательные видеосистемы начали получать широкое распространение, авиакомпании начали выпускать видеоролики, демонстрирующие безопасность, которые можно было использовать вместо или в тандеме с ручной демонстрацией, выполняемой одним или несколькими бортпроводниками. Яркие примеры включают Trans World Airlines , Pan Am и Northwest .

В ранних видеороликах конца 1980-х годов иногда не упоминаются предупреждения об электронных устройствах, поскольку в то время это не вызывало особого беспокойства. Поскольку курение все еще было разрешено на многих авиалайнерах, эти видеоролики содержат устаревшие напоминания о курении на борту, включая допустимые места для курения и команду прекратить курение в случае использования кислородных масок.

В видеороликах той эпохи часто используется двухмерная анимация или очень примитивные трехмерные компьютерные изображения для иллюстрации элементов демонстрации. Хотя анимация обычно используется редко, некоторые видеоролики полностью анимированы (обычно в 3D), например, видео безопасности ATA примерно 1994 года.

Когда к видео того времени добавлялись субтитры, они обычно добавлялись только на том языке, на котором уже говорилось на звуковой дорожке. В двуязычных видеороликах инструкции на основном языке обычно повторялись устно сразу после этого, но почти никогда не сопровождались субтитрами на вторичном языке.

Можно утверждать, что в это время элементы демонстрации были либо чрезмерно объяснены, либо недостаточно объяснены, либо плохо описаны. Например, в видеоролике TWA о безопасности упоминается «легкий запах гари» при использовании кислородных масок. На большинстве демонстраций также отсутствовало объяснение политики в отношении электронных устройств, поскольку портативные электронные устройства только начинали вызывать беспокойство.

Видео обычно предназначались для конкретной модели самолета, но определенные ресурсы использовались в видеороликах, созданных одной и той же авиакомпанией, включая фильмы, записанные на совершенно разных самолетах. Эта практика продолжается и по сей день, хотя она значительно менее распространена, чем в 1980-х и 1990-х годах.

Конец 1990-х и начало 2000-х годов

[ редактировать ]

К этому моменту авиакомпании нашли усовершенствованный формат своих видеороликов о безопасности. Большинство видеороликов, хотя и созданы по-разному, сохраняют один и тот же базовый сценарий с одинаковыми моментами. Например, в видеоролике о безопасности Delta Air Lines 2000 и 2001 годов почти дословно на протяжении большей части времени цитировалось одно из их видео начала 90-х.

Политика в отношении электронных устройств также была обновлена ​​и теперь включает запрет на использование сотовых телефонов и другой радиоэлектронной техники в любое время, в то время как другие устройства можно использовать в полете, но их необходимо отключать при взлете и посадке. [ нужна ссылка ]

Эффективность

[ редактировать ]

Исследования, проведенные в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии, ставят под сомнение эффективность этих брифингов в передаче пассажирам ключевых сообщений о безопасности, которые они могут запомнить и принять меры в чрезвычайной ситуации. [ 16 ] В одном исследовании был протестирован ряд заранее записанных инструктажей по технике безопасности. Один инструктаж по технике безопасности содержал юмор, другой был лишен юмора (говорят, что он отражает стандартный стиль инструктажа), а в другом использовалась знаменитость, чтобы продемонстрировать важность инструктажа по безопасности и содержащихся в нем сообщений. Вскоре после участия в брифинге люди вспомнили примерно 50% ключевых сообщений о безопасности из брифинга с участием знаменитости, 45% из брифинга, содержащего юмор, и 32% из брифинга, в котором не было ни знаменитостей, ни юмора. Через два часа после предполетного инструктажа по безопасности воспоминания снизились в среднем на 4% от исходного уровня во всех условиях.

  1. ^ Jump up to: а б Управление по безопасности гражданской авиации. (2009). Приказы гражданской авиации (САО) 20.11. Канберра, Австралия: Автор.
  2. ^ « ТАМ ». Пиксель Лабс . Проверено 25 февраля 2009 г.
  3. ^ Монтгомери, Билл. « Кому нужна одежда в видеоролике о безопасности полетов? Архивировано 20 сентября 2009 г. в Wayback Machine ». Хьюстонские хроники . 30 июня 2009 г. Проверено 21 июля 2009 г.
  4. ^ « Нагота и мультфильмы привлекают внимание авиапутешественников. Архивировано 14 сентября 2009 г. в Wayback Machine ». CNN . Пятница, 31 июля 2009 г. Проверено 26 августа 2009 г.
  5. ^ «ЗВЕЗДЫ ДЕМОНСТРИРУЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ В НОВОМ ВИДЕО BRITISH AIRWAYS» . BritishAirways.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
  6. ^ «Брифинг по безопасности пассажиров» . ЕАСА . Проверено 28 декабря 2023 г.
  7. ^ «Есть ли какие-либо требования относительно того, какие языки следует использовать для информации, предоставляемой пассажирам посредством инструктажей по безопасности и объявлений?» . ЕАСА . Проверено 10 января 2024 г.
  8. ^ «Существует ли какое-либо требование к члену(ам) экипажа общаться с пассажирами на определенном языке?» . ЕАСА . Проверено 28 декабря 2023 г.
  9. ^ Федеральное управление гражданской авиации. (2014). Федеральные авиационные правила (FAR) 14 CFR, раздел 135.117. Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
  10. ^ Коффи, Хелен (24 января 2017 г.). «Почему вам действительно СЛЕДУЕТ сначала надеть кислородную маску» . Express.co.uk . Проверено 21 февраля 2024 г.
  11. ^ Годфри, Кара (13 мая 2018 г.). «Секреты полета: из-за этого никогда не надувайте спасательный жилет в самолете» . Express.co.uk . Проверено 21 февраля 2024 г.
  12. ^ «США издают новые правила использования электронных сигарет для авиакомпаний» . www.cbsnews.com . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
  13. ^ «ФАУ предупреждает авиакомпании США о риске, связанном с электронными сигаретами» . www.cbsnews.com . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  14. ^ «Вот почему авиакомпании заставляют открывать шторы на окнах во время взлета и посадки» . Независимый . 27 февраля 2016 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  15. ^ «Авиакатастрофа в Валхафене» . Хет Волк (на голландском языке). 25 июля 1928 г. — через Дельфер .
  16. ^ Молсворт, BRC (2014). Исследование эффективности предполетных объявлений о безопасности в салоне коммерческой авиации. Международный журнал авиационной психологии, 24 (4), 300–314.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с предполетными демонстрациями безопасности на Викискладе?

Список видеороликов о безопасности полетов

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69dfad1fb4b74465b4ba5e5ae8a74c8e__1720982340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/8e/69dfad1fb4b74465b4ba5e5ae8a74c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-flight safety demonstration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)