Триумф 2000
Триумф 2000, 2.5PI, 2500TC и 2500S | |
---|---|
![]() Триумф 2000 Mk 2 седан | |
Обзор | |
Производитель | Триумф Мотор Компани |
Производство | 1963–1977 Произведено 324 652 штуки |
Сборка | Великобритания Австралия [ 1 ] [ 2 ] ЮАР [ 3 ] Новая Зеландия [ 4 ] Бельгия [ 5 ] |
Дизайнер | Джованни Микелотти |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Переднемоторная, заднеприводная компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма), рядный 6-цилиндровый двигатель (2000 г.) 2498 куб.см (152,4 куб.дюйма), рядный-6 (2,5 PI, 2500TC и 2500S) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая с повышающей передачей 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 106 дюймов (2692 мм) |
Длина | 174 дюйма (4420 мм) Mk 1 183 дюйма (4648 мм) Mk 2 |
Ширина | 67 дюймов (1702 мм) |
Высота | 56 дюймов (1422 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Стандартный Авангард |
Преемник | Ровер SD1 |
Triumph 2000 среднего размера с задним приводом — автомобиль , который производился в Ковентри компанией Triumph Motor Company в период с 1963 по 1977 год. Он был представлен 15 октября 1963 года. [ 6 ] Его стилизовал Джованни Микелотти . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Он составил конкуренцию современному Rover P6 2000, который изначально предлагался только с четырехцилиндровым двигателем. Rover также был выпущен в октябре 1963 года, всего за неделю до Triumph. [ 11 ] Модели с более крупным двигателем, известные как Triumph 2.5 PI и Triumph 2500, также производились с 1968 года.
Двигатель
[ редактировать ]В 2000 году использовался шестицилиндровый двигатель, впервые появившийся на Standard Vanguard в конце 1960 года. [ 12 ] Однако в последнем из шестицилиндровых двигателей Vanguard была применена степень сжатия 8,0: 1, которую растущая доступность более высокооктанового топлива позволила производителям увеличить до 8,5: 1 для Triumph. [ 13 ] Это, а также установка сдвоенных карбюраторов Stromberg 150 CD, рассчитанная на увеличение заявленной мощности до 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) с 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) у Vanguard.
Ходовая часть
[ редактировать ]Стандартной трансмиссией оригинального автомобиля была 4-ступенчатая механическая коробка передач: в качестве опции были повышающая передача и Borg-Warner Type 35 . 3-ступенчатая автоматическая коробка передач [ 13 ] Цельный кузов имел независимую подвеску по всему периметру с полуприцепными рычагами сзади, все на винтовых пружинах. Тормоза с сервоприводом были дисковыми спереди и барабанными сзади.
Триумф 2000 Mk 1 и 2.5 PI Mk 1
[ редактировать ]Триумф 2000 Мк 1 Триумф 2.5 ПИ Мк 1 | |
---|---|
![]() 1967 Триумф 2000 Mk 1 седан | |
Обзор | |
Производство | 1963–1969 (2000) Произведено 120 645 1968-1969 (2,5 ПИ) произведено 9029 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1998 куб.см рядный 6-цилиндровый двигатель (2000) 2498 куб.см рядный-6 (2,5 PI) |
Передача инфекции | механическая 4-ступенчатая коробка передач (повышающая передача опционально) [ 14 ] или автоматический Borg-Warner Type 35 [ 14 ] |
Mk 1 был представлен публике на Лондонском автосалоне в октябре 1963 года, а массовые продажи начались в январе 1964 года. Производство этой версии продолжалось до 1969 года, а с 1965 года выпускалась в кузовах седан , а с 1965 года — универсал . Кузов универсала был частично построен компанией Carbody . [ 15 ] : 119 а в версии Mk 1 имел такую же длину, как салон. В течение этого периода были внесены различные незначительные улучшения, из которых, вероятно, наиболее примечательным была значительная модернизация в октябре 1966 года «ранее довольно неэффективной» вентиляции: в центре передней панели были добавлены вентиляционные отверстия, а под ними были перемещены элементы управления обогревателем. [ 16 ]
В октябре 1968 года [ 17 ] Был выпущен двигатель 2.5 PI (впрыск бензина) Mk 1, оснащенный Lucas Automotive механической системой впрыска топлива . Производительность была очень хорошей, но модели PI (наряду с моделями TR6) приобрели репутацию ненадежных и с плохой экономией топлива .
В Австралии эти модели сильно пострадали из-за летней жары. Электрический топливный насос обычно перегревается, что приводит к испарению топлива и выводу двигателя из строя до тех пор, пока насос не остынет. Перегрев насоса был вызван сочетанием подачи топлива под очень высоким давлением (более 110 фунтов на квадратный дюйм (7,6 бар)) и насоса, который был адаптирован на основе электродвигателя стеклоочистителя. Таким образом, он плохо справлялся с постоянным давлением при умеренных и высоких температурах окружающей среды. Из-за позднего запуска Mk I в исходной форме относительно мало PI.
-
Триумф 2000 (Mk 1) Универсал
-
Триумф 2.5 PI Mk 1 седан
Триумф 2000 Мк 2, 2,5 ПИ Мк 2, 2500TC и 2500S
[ редактировать ]Триумф 2000 Мк 2 Триумф 2.5 ПИ Мк 2 Триумф 2500TC Триумф 2500С | |
---|---|
![]() Седан Триумф 2000 TC 1976 года | |
Обзор | |
Также называется | Триумф Чикане ( ЮАР ) [ 3 ] |
Производство | 1969–1977 (2000) Произведено 104 580 1969–1975 (2,5 ПИ) произведено 49 742 штуки 1974–1977 (2500TC) произведено 32 492 штуки 1975–1977 (2500С) произведено 8164 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1998 куб.см рядный 6-цилиндровый двигатель (2000) цилиндровый двигатель объемом 2498 куб.см Рядный 6- (2,5 PI, 2500TC и 2500S) |
В октябре 1969 года [ 14 ] Модельный ряд Mk 2 был запущен Микелотти в стиле, как и его предшественник , и готовил автомобиль к 1970-м годам. Передняя часть автомобиля теперь повторяла линии будущего гранд-турера Triumph Stag . Существовали модели 2000 начального уровня, которых было больше всего, но остальная часть ассортимента состояла из моделей 2500, 2500 TC и 2500 PI. За исключением моделей PI (впрыск бензина), все Triumph 2000 и 2500 имели сдвоенные Stromberg или SU карбюраторы , суффикс «TC» на некоторых моделях может вводить в заблуждение в этом отношении, поскольку он обозначал более высокий уровень оснащения. В июне 1975 года была добавлена модель 2500S с 14-дюймовыми (356 мм) колесами и стабилизатором поперечной устойчивости: она заменила 2.5PI, незаметно исчезнувшую из выставочных залов двумя месяцами ранее. [ 18 ] Это ознаменовало конец использования двигателей с впрыском топлива для автомобиля, но улучшенное ускорение было заявлено для двухкарбюраторного 2500S и его немного менее дорогого брата 2500TC. [ 18 ] Эти новые версии содержали обширный список других, в основном незначительных, улучшений, из которых наиболее значительными, вероятно, были те, которые повлияли на плавность хода и управляемость: они были результатом изменений в подвеске, включая стабилизатор поперечной устойчивости . [ 18 ] Estate в версии Mk 2 был на 5 дюймов (125 мм) короче, чем седан Mk 2, поскольку задняя часть кузова автомобиля была перенесена без изменений из версии Mk 1, как и в случае с Mk 1, построенной Carbodies. [ 15 ] : 125
Mk 2, последний большой автомобиль Triumph, прекратил производство в 1977 году и был заменен British Leyland корпоративным представительским автомобилем Rover SD1 . Шестицилиндровые версии нового Rover 2300 и 2600, тем не менее, будут оснащаться двигателями, разработанными Triumph, первоначально предназначенными для замены старых агрегатов 2000/2500. [ 19 ] [ 20 ] Последний серийный автомобиль, универсал 2500S (BOL87V), хранится в Heritage Motor Center .
-
Триумф 2.5 PI Mk 2 седан
-
Триумф 2500TC седан
-
Седан Триумф 2500S 1976 года
-
1976 Триумф 2500S Универсал
Зарубежная сборка
[ редактировать ]Различные модели собирались в Южной Африке , причем более поздние 2500TC и 2500S имели марку Triumph Chicane в период с 1973 по 1978 год. на этом рынке [ 21 ]
В Новой Зеландии производство Triumph 2000 CKD продолжалось на заводе New Zealand Motor Corporation в Нельсоне с моделями 2500S до марта 1979 года. Сэр Роб Малдун Новой Зеландии , тогдашний премьер-министр , был частным владельцем белого 2500S и, как известно, ездил на работу в это. Этот автомобиль сейчас принадлежит члену Оклендского автомобильного клуба Triumph.
Модель 2000 года собиралась в Австралии компанией Australian Motor Industries . [ 22 ] Специальная версия Mk 1 была известна как 2000MD («Управляющий директор») и имела такие особенности, как съемные проволочные колеса, тройные карбюраторы Stromberg и аккумулятор, перемещенный в багажник. [ 22 ] Всего было произведено около 100 экземпляров 2000MD. [ 22 ]
Сегодня
[ редактировать ]Многие из этих автомобилей все еще находятся на дорогах при поддержке клубов владельцев и специализированных запчастей. [ 23 ]
Модель 2000 года и ее производные также популярны среди модификаторов благодаря общим деталям и двигателям, которые используются в других моделях Triumph, таких как TR6 , GT6 и Vitesse .
Мотоспорт
[ редактировать ]Заводские модели 2.5 PI финишировали 2-м и 4-м на ралли Кубка мира Лондон-Мексика 1970 года . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Историческая страница Triumph 2000/2500/2.5 Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Australian Motor Industries (AMI). Начало получено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Законы о классе, часть 2: Triumph 2000, 2.5 PI и 2500 Mk 2, ateupwithmotor.com Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Завод по сборке двигателей официально открыт — Nelson Photo News — № 67: 28 мая 1966 года» . photonews.org.nz . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Малин (Бельгия) фабрика Лейланд-Триумф 1972 г.» . www.motorgraphs.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Новый триумф знаменует конец эпохи. «Таймс» , вторник, 15 октября 1963 г.; стр. 16; Выпуск 55832
- ^ Билл Бодди (ноябрь 1963 г.). «За рулем нового Триумфа 2000» . Мотоспорт . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Дэйв Мосс (4 декабря 2015 г.). «Мичелотти (и Триумфальный олень) – «Бесплатный карандаш…» » . В 2015 году исполняется 45 лет со дня запуска Триумфа. Дэйв Мосс вспоминает машину и ее талантливого вдохновителя Джованни Микелотти … Ким Хенсон, «Wheels Alive» . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Ровер П6» . Классические автомобили . «Классические автомобили», Брентвуд , Эссекс . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Джонатан Льюис (2010). «История Triumph 2000 – Последние годы: модели TC и S, 1974–1977» . Регистр Триумфа 2000, Уэйкфилд , Йоркшир . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Покупка б/у: Ровер 2000/2200». Автокар . 144. Том. № 4155. 26 июня 1976 г. стр. 62–64.
- ^ «В дороге… Новый шестицилиндровый двигатель Standard «Luxury Six» Vanguard создан на основе Vignale в стиле Микелотти. Новый шестицилиндровый двигатель объемом 1998 куб.см (74,7 x 76 мм) имеет толкающие клапаны и двойную понижающую тягу. карбюратор...». Практичный автомобилист . 7. (номер 76): 7. Декабрь 1960 г.
- ^ Jump up to: а б «Тест подержанного автомобиля: Triumph 200 Automatic 1967 года». Автокар . 136. Том. (номер 3958). 10 февраля 1972 г. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б с «Тест подержанного автомобиля: универсал Triumph 2000 1971 года». Автокар . 138. Том. (номер 4019). 7 июня 1973 г. стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Билл Манро (1998). Carbody Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-127-6 .
- ^ «Тест подержанного автомобиля: Триумф 2000 (повышающая передача)». Автокар . 127. Том. (номер 3750). 28 декабря 1967 г. стр. 20–21.
- ^ «Триумф». Таймс . № 57370. 1 октября 1968 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с «Новинка от British Leyland: 2.5PI уступает место 2500S». Автокар . 141. Том. (номер 4100). 7 июня 1975 г. с. 59.
- ^ Кейт Адамс (26 августа 2011 г.). «Двигатели: Rover SD1 Six… первый у Leyland, последний у Triumph» . ARОнлайн . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Ровер 2300, МК1» . КЛУБ РОВЕР SD1. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Time & Tide , Том 55, Издательская компания Time and Tide, 1974, стр. 12
- ^ Jump up to: а б с Чемберс, Клифф (27 февраля 2013 г.). «Те, что ушли» . Уникальные автомобили (347): 24 . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Регистр Триумф 2000 2500 2.5» . Triumph2000register.co.uk . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ История Триумфа 2000 - Большие триумфы в конкурсе «работ»: 1964–1976, Triumph2000register.co.uk Проверено 14 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]