двигатель Форд Йорк
Двигатель Ford York — это рядный дизельный двигатель, производимый компанией Ford, который использовался в транспортных средствах, включая фургоны Ford Transit, в период с 1972 по 1984 год. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Transit оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра, но также был доступен шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. Они устанавливались на Ford A. легкие коммерческие автомобили Двигатель York заменил двигатель Perkins 4.108 IDI . [ 1 ]
И четырех-, и шестицилиндровые двигатели также использовались в качестве промышленных двигателей. Передняя часть коленчатого вала имела длинную секцию со шпонкой, позволяющую включить передний отбор мощности на полную мощность .
Характеристики
[ редактировать ]4-цилиндровый двигатель выдавал 45,7 кВт (61,3 л.с.), а 6-цилиндровый — 64,9 кВт (87,0 л.с.) при 3600 об/мин. Крутящий момент 4-цилиндрового двигателя составлял 13,7 килограмм-метра (99 фунт-футов); 6-цилиндровый двигатель имел крутящий момент 19,14 кгм (138,4 фунт-фут), оба при 2250 об / мин.
Оба двигателя имели одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня 93,67 х 85,58 мм. Степень сжатия составляла 22:1, а привод привода ГРМ был ременным.
Материалом блока и ГБЦ был чугун. Головка блока цилиндров была перекрестного типа и имела сменные седла клапанов, при этом клапаны располагались вертикально и приводились в движение толкателями от низко расположенного в блоке распределительного вала. Смазку обеспечивал двухроторный насос производительностью 65 литров в минуту при 2460 об/мин.
Подача топлива осуществлялась механическим насосом, работающим при пиковом давлении 350 бар (5100 фунтов на квадратный дюйм). [ 1 ]
Холодный запуск первого поколения осуществлялся с помощью нагревательного элемента во впускном коллекторе, а впрыск эфира, управляемый водителем, появился в 1977 году. [ 2 ] Более поздние 4-цилиндровые версии имели более современные свечи накаливания в качестве системы холодного запуска.
Преемственность
[ редактировать ]В 1984 году двигатель был модернизирован за 100 миллионов фунтов стерлингов и стал 2,5 DI (с непосредственным впрыском). Блок имел такое же расстояние между цилиндрами и диаметр цилиндра 93,67 мм (3,69 дюйма), что позволяло производить его на том же предприятии и использовать улучшенный блок в качестве запасной части для старого двигателя. [ 3 ] Передний ВОМ был снят с производства и заменен гармонично сбалансированным шкивом коленчатого вала для снижения шума двигателя. Двигатель 2.5 DI был запущен в континентальной Европе за несколько месяцев до его появления в Великобритании из-за гораздо большего спроса на дизельные двигатели на этом рынке в то время. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уэтерли, Брайан (28 апреля 1984 г.). «Прямая атака Форда на сомневающихся в дизельном топливе» . Коммерческий мотор . стр. 27–29 . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Холодный старт» . Коммерческий мотор . 12 августа 1977 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Берд, Г.Л. (1985). «2,5-литровый высокоскоростной дизельный двигатель Ford с непосредственным впрыском — его характеристики и будущие возможности» . Сделки SAE . 94 : 454. JSTOR 44467593 . Проверено 30 июня 2023 г.