Джон Грирсон (пилот)
Джон Грирсон | |
---|---|
Рожденный | Ливерпуль , Ланкашир , Англия | 2 января 1909 г.
Умер | 21 мая 1977 г. Вашингтон, США | ( 68 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Командир звена |
Другая работа | Летчик-испытатель, Автор |
Джон Грирсон (2 января 1909 — 21 мая 1977) — английский летчик-дальнобойщик, летчик-испытатель , писатель и авиационный администратор. [ 1 ]
Грирсон начал свои уроки пилотирования в Бруклендсе , еще будучи школьником, окончил RAF Cranwell в 1929 году и вылетел в Индию в 1930 году на своем собственном Gypsy Moth , названном Rouge et Noir , чтобы присоединиться к своей эскадрилье RAF. На том же самолете он установил рекорд в 1931 году, совершив 41½-дневный перелет из Карачи , Индия, в Лимпн , Англия, а в 1932 году пролетел 8800 миль через СССР до Самарканда . [ 2 ] Он попросил своего друга Бернарда Шоу убедить советские власти предоставить ему проезд. [ 3 ]
Он встретил Линдбергов в Рейкьявике , Исландия, в 1933 году. В то время он пытался в одиночку перелететь в Америку на самолете Rouge et Noir , который теперь был оснащен поплавками, но перевернулся при взлете. Его следующая попытка была связана с лисьим мотыльком по имени Роберт Брюс . С третьей попытки Грирсон успешно совершил первый перелет Лондон — Оттава, одновременно совершив первый самостоятельный перелет через ледяную шапку Гренландии. [ 4 ]
Грирсон служил офицером по эксплуатации в министерстве авиации и был летчиком-испытателем первого британского реактивного самолета Gloster E.28/39 , совершив первый полет второго самолета E.28/39, W4046/G , оснащенного Rover W2B/#110 с аэродрома Эджхилл, 1 марта 1943 года. Турбореактивный самолет [ 5 ] и Gloster Meteor F.9/40 , совершивший первый полет последнего в США 15 апреля 1944 года. [ 6 ] В качестве командира звена после Второй мировой войны он был заместителем директора гражданской авиации в британской зоне оккупированной Германии . [ 1 ] Он также работал командиром экипажа на китобойном заводе « Балаена» , используя два «Морж» . самолета [ 7 ] и в качестве руководителя ведущей авиастроительной корпорации в Англии.
Позже он жил на Гернси , где поддерживал связь с авиацией, управляя собственным самолетом, а также совершая полярные полеты, совершив полет на Южный полюс в ноябре 1966 года. Он был членом Совета Королевского географического общества и представителем Великобритании в операции «Глубокая глубина». Заморозки в Антарктиде в 1966 году. [ 1 ] Он много писал и читал лекции о ранней авиации и о Чарльзе Линдберге. Он умер сразу после выступления на симпозиуме Смитсоновского музея авиации и космонавтики, посвященном пятидесятой годовщине одиночного полета Линдберга из Нью-Йорка в Париж . [ 1 ] [ 8 ]
Он похоронен на кладбище церкви Святого Михаила и всех ангелов в Оффхэме, Кент . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джон Грирсон – Некролог» . Рейс Интернешнл . 11 июня 1977 г. с. 1689.
- ^ Джон Грирсон (10 ноября 1932 г.). «Полет в России» . ПОЛЕТ . стр. 1121–1123.
- ^ Боутон, Теренс (1963). История британского легкого самолета . Дж. Мюррей. п. 206.
- ^ Джон Грирсон (10 января 1935 г.). «Арктический маршрут» . ПОЛЕТ . п. 44.
- ^ «РР W2B» . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Халлион, Ричард (1988). Летчики-испытатели: авангарды полета . Том. 28. Издательство Смитсоновского института. п. 171. ИСБН 9780874745498 .
- ^ Джон Грирсон (27 октября 1949 г.). «Морж против Кита» . ПОЛЕТ . п. 551.
- ^ Грирсон 1977
- ^ «О строительстве Михайловской церкви» . Церковь Святого Михаила и всех ангелов. 13 декабря 2011 года . Проверено 18 января 2015 г.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Грирсон, Джон (1934). Через Россию самолетом . GT Foulis & Co., Ltd.
- Грирсон, Джон (1936). Высокая неудача: в одиночку по арктическому воздушному маршруту . У. Ходж и компания с ограниченной ответственностью.
- Грирсон, Джон (1946). Реактивный полет . С. Лоу, Марстон и компания, ООО.
- Грирсон, Джон (1949). Воздушный китобойный корабль . С. Лоу, Марстон и компания, ООО.
- Грирсон, Джон (1960). Сэр Хьюберт Уилкинс, загадка исследования . Р. Хейл.
- Грирсон, Джон (1964). Вызов полюсам: Основные достижения арктической и антарктической авиации . Книги Архонта.
- Грирсон, Джон (1968). Герои полярного неба . Мередит Пресс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Грирсон, Джон (1977). Я помню Линдберга . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 0-15-238895-8 .
Джон Грирсон.