Танк Т-24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Средний танк Т-24 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() |
История производства | |
Дизайнер | Ivan N. Aleksenko, T2K design bureau |
Разработанный | 1930 |
Производитель | ХПЗ |
Произведено | 1931 |
№ построено | 25 |
Варианты | Прототип танка Т-12, артиллерийские тягачи «Коминтерн» и «Ворошиловец» |
Технические характеристики | |
Масса | 18,5 тонн |
Длина | 6,50 м (21 фут 4 дюйма) |
Ширина | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,81 м (9 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 5 |
Броня | 8–20 мм |
Основной вооружение | 45-мм пушка Модель 32 |
вторичный вооружение | 3 × пулемета ДТ |
Двигатель | 250 л.с. (190 кВт) |
Мощность/вес | 13,5 л.с./тонну |
Приостановка | вертикальная пружина |
Оперативный диапазон | 140 км |
Максимальная скорость | 25 км/ч (16 миль в час) |
Т -24 — советский средний танк, построенный в 1931 году. Всего было построено двадцать четыре танка, и ни один из них не участвовал в боях. Это был первый танк, произведенный на ХПЗ в Харькове , который впоследствии стал ответственным за очень успешные серии БТ заводе Т-34 и Т-54 советские танки . Подвеска Т-24 успешно использовалась в первых в Советском Союзе артиллерийских тягачах специального назначения .
Основным вооружением Т-24 была 45-мм пушка. Он имел шаровую установку 7,62-мм пулемета ДТ в корпусе, еще один в башне и третий во вспомогательной башне на вершине главной башни. Танк для своего времени был хорошо бронирован, но с двигателем и трансмиссией были проблемы.
История производства
[ редактировать ](Советская Украина) было создано танковое конструкторское бюро. В 1928 году на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) в Харькове Первым танковым проектом завода стал Т-12 (или Т-1-12). Это была более крупная версия Т-18 , с более мощным двигателем (Т-18 был создан на базе Renault FT ). Идея танка Т-24 была настолько велика, что в августе 1930 года Революционный военный совет (РВС) заказал ошеломляющие 1600 танков Т-24, тогда как в те годы мировое производство составляло 900 танков. [ 1 ]
Т-24 был введен в эксплуатацию как попытка восстановить технику, установленную в танке Т-12. Гибель Т-24 была вызвана факторами, которые были упущены из виду, чтобы компенсировать недосмотр Т-12. Это привело к тому, что Т-24 имел недостатки, которые считались основными. Сюда входили механические ошибки в трансмиссии и подвеске. После того как было построено двадцать пять танков Т-24, весь проект был свернут. Был построен один прототип и в 1930 году было разрешено производство тридцати танков, но характеристики автомобиля были настолько разочаровывающими, что было решено продолжить опытно-конструкторские работы. Всего было построено двадцать пять танков. [ 2 ] В конечном итоге оставшиеся танки использовались в качестве учебных танковых частей Красной Армии. [ 3 ]
Проект был переименован в Т-24, были завершены работы по устранению проблем с трансмиссией и топливной системой, спроектирована башня большего размера. Были проведены первоначальные испытания, в ходе которых характеристики были признаны удовлетворительными, хотя у прототипа загорелся двигатель, и башню пришлось перенести на прототип Т-12 для дальнейших испытаний. Всего в 1931 году было построено всего двадцать четыре экземпляра. Первоначально Т-24 были вооружены только пулеметами, пока в следующем году не были установлены 45-мм пушки.
Т-24 был признан ненадежным и использовался только для тренировок и парадов. Хотя танк Т-24 оказался неудачным, он дал ХПЗ первоначальный опыт проектирования и производства танков, который гораздо успешнее был применен при освоении производства американского танка Кристи в серии танков БТ , начиная с 1931 года.
Производство Т-24 в конечном итоге было прекращено на полпути из-за того, какое место он занимал в уже существовавшей на тот момент линейке советских танков. Т-24 должен был закрыть пробел в существующей линейке, состоящей из легких и тяжелых танков, путем внедрения механики среднего танка. В процессе проектирования Т-24 Советы сосредоточили внимание на многих вариантах решения своей проблемы, включая танки Т-19, Т-21 и Т-23. [ 4 ] Однако во время испытаний Т-24 конкурировал с более широко известным танком «Гротте-1», также известным как ТГ-1 и в конечном итоге получившим в СССР название Т-22. [ 5 ]


Артиллерийские тягачи
[ редактировать ]ХПЗ «Коминтерн» Артиллерийский тягач был создан на базе подвески танка Т-12 (50 построено с 1930 г.) и позднее Т-24 (2000 построено с 1935 по 1941 г.) и оснащен дизельным двигателем мощностью 131 л.с. В отличие от танков-предшественников, тягач оказался более удачным и был запущен в серийное производство. Коминтерн них унаследовал некоторые недостатки Т-24 (например, медленную подвижность), но некоторые из [ указать ] были исправлены конструкторами, другие имели для трактора не такое существенное значение, как для танка. Коминтерн . использовался для буксировки средней артиллерии, такой как 152-мм пушка-гаубица
также Тяжелый артиллерийский тягач «Ворошиловец» был создан на основе подвески Т-24 и использовал тот же, но отрегулированный дизельный двигатель модели В-2, что и танки БТ-7М и Т-34 . Около 230 машин было построено на ХПЗ с 1939 года, а после немецкого вторжения в 1941 году производство было перенесено на Сталинградский тракторный завод до августа 1942 года.
Процесс проектирования
[ редактировать ]В поисках тяжелобронированного танка в категории «средних танков» Советы создали на Харьковском паровозостроительном заводе комитет, получивший название «Танковое конструкторское бюро». [ 4 ] Комитет начал с эскизов крупной версии Т-18, это был оригинальный Т-12. У Т-12 будет более мощный двигатель мощностью 200 лошадиных сил и более крупные орудия. [ 2 ] Первоначально комитет создал 30 Т-12, бюджет которых был выделен в 1930 году. Прототипы Т-12 были признаны ошибочной конструкцией, и было решено, что новая конструкция будет разработана целиком.
В конце концов проект был переименован в Т-24, который претерпел множество изменений, в том числе усложнил конструкцию. Первоначальные изменения были направлены на устранение проблем с трансмиссией и топливной системой, что дало возможность иметь большую башню. [ 4 ] Корпус был расширен, что обеспечило больше места, а башни теперь имели закругленную форму, а не восьмиугольную. Т-24 также обеспечивал большую броню в определенных областях.
Между 1930 и 1931 годами усовершенствования Т-24 по сравнению с Т-12 были многообещающими: планировалось построить на 300 танков больше, чем первоначальные 30. Однако во время испытаний первых 25 выпущенных машин снова возникли проблемы, ставившие под сомнение надежность Т-24. Т-24 сняли с производства не только из-за его недостатков, но и сложности изготовления. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Размер
[ редактировать ]Т-24 имел шасси длиной 5,68 метра, шириной 2,8 метра и высотой 3 метра. Это позволило увеличить экипаж до пяти человек. По сравнению с американскими танками времен Второй мировой войны, Т-24 имеет почти те же размеры, что и танк M4 Sherman , но при этом он больше, чем печально известный американский M18 Hellcat .
Двигатель
[ редактировать ]Танк Т-24 имел один 8-цилиндровый двигатель М-6. Двигатель работал на бензине и развивал мощность от 250 до 300 лошадиных сил. Такая конфигурация двигателя позволяла танку развивать максимальную скорость 25 километров в час (16 миль в час). Танк Т-24 имел топливный бак, достаточно большой, чтобы проехать 120 километров (75 миль). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Танк Т-24 имел в главной башне одну 45-мм пушку Модель 32. Т-24 также имел три 7,62-мм пулемета ДТ, размещенных вокруг спаренной установки в главной башне, в передней левой носовой части башни для обеспечения гибкости прицеливания и, наконец, в независимой башне над главной башней. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Залога, Стив (20 января 2015 г.). Легкий танк Т-26: костяк Красной Армии . Оксфорд. ISBN 9781472806253 . OCLC 914137039 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Прототип среднего танка Т-24 — Советский Союз» . www.militaryfactory.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Средний танк Т-24» . www.globalsecurity.org . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Средние танки Т-12 и Т-24 (1931 год)» . Танковая энциклопедия . 10 января 2016 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Русские танки и бронетехника — Танк Гроте ТГ» . www.nemo.nu. Проверено 18 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж.; Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коминтерн. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на сайте Battlefield.ru.
- Т-12 , Т-24 , Коминтерн , Ворошиловец на ХКБМ официальном сайте ОКБ
- Средний танк Т-24. Архивировано 25 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine на сайте Battlefield.ru.
- Первые советские танки (First Soviet tanks), at M. Svirin's Soviet Tanks , in Russian
- Первые Средние (First Mediums), from Modelist-Konstruktor , no 9, 1989, in Russian