Бансфилдский пожар
![]() Пожар через десять минут после взрыва, вид со стороны Хантерс-Оука, на расстоянии 0,59 мили (0,95 км). | |
Дата | 11 декабря 2005 г. |
---|---|
Время | 06:01 UTC |
Расположение | Хемел Хемпстед , Хартфордшир , Англия, Великобритания |
Потери | |
43 травмы | |
2 серьезные травмы | |
0 погибших |
Пожар в Бансфилде — крупный пожар на нефтехранилище, который начался в 06:01 UTC в воскресенье, 11 декабря 2005 года, на нефтехранилище в Хартфордшире . [1] расположен недалеко от автомагистрали М1 , Хемел-Хемпстед , в Хартфордшире , Англия. [2] [3] Терминал был пятым по величине складом нефтепродуктов в Соединенном Королевстве с вместимостью около 60 миллионов британских галлонов (273 миллиона литров) топлива. [3] [4] Терминал принадлежит Total UK Limited (60%) и Texaco (40%). [5] [6] [7] [8]
Первый и самый крупный взрыв произошел возле танка 912. [6] [9] что привело к дальнейшим взрывам, в результате которых были разрушены 20 больших резервуаров для хранения. [10] В 06:08 аварийные службы объявили о серьезной чрезвычайной ситуации, и начались работы по тушению пожара. Причиной взрыва стал взрыв топливно-воздушной смеси в облаке паров вытекшего бензина. Британская геологическая служба наблюдала за этим событием, сила которого составила 2,4 балла по шкале Рихтера . [4] [9] [11] В новостях этот инцидент описывается как крупнейший в своем роде в Европе мирного времени. [12] и, конечно же, это самый крупный подобный взрыв в Соединенном Королевстве со времен катастрофы во Фликсборо в 1974 году . [1] [13] Пламя было потушено к полудню 13 декабря 2005 года. Однако в тот же вечер один резервуар для хранения снова загорелся, и пожарные оставили его гореть, вместо того, чтобы попытаться потушить его снова. [3] [5]
Агентство по охране здоровья и Совет по расследованию крупных происшествий предоставили рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем. [14] Основная необходимость заключается в принятии мер безопасности для предотвращения утечки топлива из резервуаров, в которых оно хранится. [15] Дополнительные меры безопасности необходимы в случае утечки топлива, главным образом для предотвращения образования легковоспламеняющихся паров и предотвращения отравления окружающей среды загрязняющими веществами. [15]
Инцидент
[ редактировать ]Взрыв и пожар
[ редактировать ]
Первый и самый крупный взрыв произошел в 06:01 UTC в воскресенье, 11 декабря 2005 г., возле контейнера 912. [6] [9] Последовали дальнейшие взрывы , в результате которых были разрушены 20 больших резервуаров для хранения. [10] Судя по всему, это, по-видимому, был взрыв неограниченного облака пара необычайно высокой силы, также известный как взрыв топливно-воздушной смеси . [16] Из-за инверсионного слоя взрывы были слышны на расстоянии до 125 миль (200 км); были сообщения о том, что их можно было услышать в Бельгии, Франции и Нидерландах. [2] [6] [11]
Британская геологическая служба наблюдала за этим событием, сила которого составила 2,4 балла по шкале Рихтера. [4] [9] [11] Сообщалось, что люди были разбужены на юге Лондона и на западе, вплоть до Уокингема (около 28 миль (45 км)), где в его южном пригороде Финчампстеде многие люди почувствовали ударную волну после первого взрыва. Последующие взрывы произошли в 06:27 и 06:28. [5] [6]
Свидетели за много миль от терминала наблюдали пламя высотой в сотни футов; облако дыма было видно из космоса и даже с севера, вплоть до Линкольншира (около 70 миль (110 км)). [5] Ущерб от взрывов включал в себя разбитые окна в различных зданиях, включая церковь Святой Троицы и зеленую школу Леверстока, выбитые или деформированные входные двери, а также снос всей стены склада, находящегося на расстоянии более 0,5 мили (0,80 км) от места происшествия. [17] Пострадали также здания в соседнем Сент-Олбансе ; Школа Таунсенда было выбито окно . получила серьезные повреждения от взрыва, а в аббатстве Сент-Олбанс (около 5 миль (8 км)) [9]
Несколько близлежащих офисных зданий пострадали так сильно, что почти все окна, спереди и сзади, были выбиты взрывом. [18] Взрыв, произошедший до начала рабочих часов, возможно, предотвратил дополнительные жертвы. В сообщениях также указывается, что на близлежащих улицах загорелись автомобили. Как минимум у одного дома сорвало крышу. [17] Полиция эвакуировала близлежащие здания не только из-за задымления и возможности новых взрывов, но и из-за опасности структурных повреждений, которые сделают здания нестабильными. [9]
Сообщалось о 43 травмах; два человека были признаны достаточно серьезно ранеными, чтобы их можно было поместить в больницу: один - в больнице общего профиля Уотфорда с затрудненным дыханием, а другой - в больнице Хемел-Хемпстед , хотя они не находились в опасном для жизни состоянии. [4] [11] [19] В некоторых ранних сообщениях СМИ говорилось о восьми погибших, но, возможно, это были люди, пропавшие без вести. Все сотрудники терминала были учтены. [3] [17]
Полиция и пожарные службы Хартфордшира, а также член местного парламента Майк Пеннинг заявили, что на месте происшествия находились семь топливных баков, которые по состоянию на 14:00 12 декабря не пострадали. Эти танки могли взорваться, если огонь распространится. [5] [16]
Борьба с пламенем
[ редактировать ]
Аварийные службы объявили о серьезной чрезвычайной ситуации в 06:08, и начались огромные усилия по тушению пожара. В часы пик в состав этой группы входило 25 пожарных машин, 20 машин поддержки и 180 пожарных. [10]
На место инцидента немедленно были вызваны около 150 пожарных, которые начали тушить пожар в 08:20 утра 11 декабря, приняв меры по сдерживанию пожара, а затем нанесли большое количество пены. [5] [20] [21] Инцидент произошел недалеко от развязки 8 автомагистрали М1, что привело к ее закрытию и созданию зоны отчуждения для общественного транспорта. [3] Было подсчитано, что этот инцидент станет крупнейшим «одиночным» пожаром в мире, когда-либо тушенным пожарной командой, и были задействованы запасы пены со всех объектов по всей Великобритании. [3] [6]
Планы начали использовать пену в полночь 11 декабря, но были отложены из-за возникших в последнюю минуту опасений по поводу возможного загрязнения местных рек и нижележащих источников воды. [17] [22] Шесть насосов большого объема были использованы для извлечения 25 000 литров (5 499 имп галлонов) воды в минуту - 417 литров (92 имп галлона) в секунду - из резервуара в 1,5 милях (2 км) от пожара, с еще шестью насосами большого объема. развернуты в различных местах в качестве ускорителей. Тридцать две тысячи литров (7039 имп галлонов) огнетушащей пены в минуту направлялись на огонь в течение чуть более четырех часов, после чего скорость откачки была снижена. [5] Сообщается, что к полудню половина из 20 отдельных пожаров была потушена. [20]
К 16:30 понедельника, 12 декабря, поступило сообщение о том, что еще два танковых пожара были потушены, но один из потушенных ранее танков взорвался и снова загорелся, и теперь угрожал вызвать взрыв соседнего танка. [21] Это привело к тому, что автомагистраль М1 снова закрыли; Зона отчуждения публики была расширена, а пожарные были временно отозваны до тех пор, пока не будет оценен риск, исходящий от танка, находящегося под угрозой. [3] [6]
Тушение пожара возобновилось около 20:00, предполагалось, что за ночь все возгорания удастся потушить. Рано утром во вторник был нанесен дополнительный ущерб одному из резервуаров для хранения, в результате чего пожарным снова пришлось отозвать, но работы возобновились в 08:30. [23] К полудню 13 декабря все пожары, кроме трех, были потушены, хотя самый большой резервуар все еще горел. [21] Бронзовое командование – операции на местах – посетили епископ Сент-Олбанса , местный викарий и промышленный капеллан, поддерживающий пожарные команды, чтобы посмотреть, как они справляются. [5]
Пожарные были уверены, что оставшиеся возгорания удастся потушить в течение дня во вторник, 13 декабря. [21] Шлейф дыма значительно уменьшился и стал более серым, что указывает на количество испаренной воды, которая теперь смешивается с дымом. В 16:45 сообщалось, что все пожары на танках потушены, хотя некоторые более мелкие пожары продолжались. [21] В тушении пожара участвовали 75% пожарных Хартфордшира при поддержке 16 других бригад. Вся операция по управлению золотом, в которой участвовали многие агентства, а также все службы экстренной помощи, проводилась из штаб-квартиры полиции Хартфордшира в Уэлвин-Гарден-Сити , на некотором расстоянии от пожара. [5]
Ранним утром 14 декабря вспыхнул новый пожар. Пожарные считали, что его тушение создаст риск повторного возгорания или взрыва паров нефти, поэтому было бы лучше позволить огню, который хорошо сдерживался, догореть. [5] Заместитель начальника пожарной службы Хартфордшира Марк Йейтс заявил, что наиболее вероятной причиной первоначального взрыва и пожара были выходящие пары нефти. [5] [16]
Облако дыма
[ редактировать ]
Облако черного дыма , которое было видно на спутниковых фотографиях, дрейфовало на большой высоте, около 9000 футов (2700 м), в сторону Ридинга и Суиндона , и его можно было увидеть на большей части юго-восточной Англии . [24]
Мелкие частицы дыма содержали углеводороды , которые могут вызывать раздражение, но имеют низкую токсичность и не должны причинять какого-либо долгосрочного вреда. [17] Метеорологическое бюро предупредило, что дым в атмосфере может выйти из-за дождя в ночь на 11 декабря. [24]
В результате пожара в медицинской помощи нуждались 244 человека – преимущественно в первый день пожара. [17] Из них у 117 были симптомы, связанные с инцидентом, из них 38 были представителями общественности. Большинство из тех, кто посещал больницы, были сотрудниками спасательных служб и проходили профилактические осмотры. У большинства из них не было никаких симптомов, за исключением 63 работников службы экстренной помощи, которые страдали респираторными жалобами, у половины из которых были боли в горле. [17]

В течение первых двух дней пожара высокая тепловая энергия сделала шлейф очень плавучим; это, вместе с установившимися погодными условиями, позволило шлейфу подняться на большую высоту с небольшим перекрестным перемешиванием. Сообщалось, что когда интенсивность пожара уменьшилась, шлейф стал менее плавучим и концентрация дыма на уровне земли могла значительно возрасти. [23] К 12 декабря сообщалось, что облако дыма достигло северной Франции; Ожидалось, что к выходным он прибудет в северную Испанию. [20]
Для исследования облака дыма Центр воздушных измерений атмосферы , исследовательский самолет, эксплуатируемый совместно НКРЭ и Метеорологическим бюро, совершил два полета 12 и 13 декабря. В первом полете край шлейфа прослеживался вдоль южного побережья Англии. Концентрация угарного газа , оксидов азота и озона оказалась низкой, при этом частицы сажи были основным компонентом облака. Второй полет направился в центр шлейфа, чтобы получить данные для помощи командам прогнозистов и экстренных служб. [6] [17] [25]
Реакции и ответ
[ редактировать ]Эвакуация и закрытие
[ редактировать ]
Сотни домов в районе Хемел-Хемпстед были эвакуированы, и около 2000 человек пришлось искать альтернативное жилье; Службы экстренной помощи попросили жителей задымленных районов закрыть окна и двери и оставаться внутри. [3] [20] [23]
Полиция Хартфордшира посоветовала людям, у которых были дома с выбитыми окнами, по возможности искать убежища у друзей или родственников поблизости. [3] Некоторых людей, чьи дома были повреждены взрывом, разместили в гостиницах, а другие остановились в близлежащем торговом центре. [18] Компания Total, оператор депо в Бансфилде, открыла линию помощи для людей, чье имущество пострадало в результате взрыва, и обратилась к местным властям и Армии Спасения с просьбой предоставить жилье или другую помощь. [18]
закрылись около 227 школ, библиотек и других общественных зданий Из-за опасений по поводу общественной безопасности 12 и 13 декабря в Хартфордшире и Бакингемшире . [3] [26] Полиция и местные власти посоветовали жителям зайти на сайт Hertfordshire Direct для получения актуальной информации. [26]
Семьдесят восемь школ в районе Лутон были закрыты 13 декабря, а также ограниченное количество школ в Бедфордшире . [3] по рекомендации Агентства по охране здоровья Хартфордшира все школы в радиусе 10 миль (16 км) от места происшествия должны быть закрыты из-за опасений, связанных с воздействием шлейфа дыма на здоровье детей. Школы открылись в обычном режиме 14 декабря. [27]
Транспортные перебои
[ редактировать ]Инцидент произошел недалеко от развязки 8 трассы М1. [3] Вскоре после инцидента автомагистраль между развязками 12 и 6а (около 18 миль (29 км)) была перекрыта. Другие дороги в окрестностях, в том числе короткая автомагистраль М10 (ныне часть дороги А414 ), также были закрыты. [3]
Некоторые местные заправочные станции сообщили о длинных очередях, поскольку люди начали паниковать при покупках. Представитель Министерства торговли и промышленности заверил, что инцидент не приведет к дефициту бензина. [3] [6]
Нефтяной терминал поставлял 30% топлива аэропорта Хитроу , и из-за пожара аэропорту пришлось начать нормировать топливо. [2] [28] Некоторым дальнемагистральным рейсам в Австралию, на Дальний Восток и Южную Африку приходилось делать промежуточную остановку в аэропорту Станстед или других европейских аэропортах для дозаправки, тогда как операторов ближнемагистральных рейсов просили заправить свои самолеты на рейс туда и обратно перед вылетом в Хитроу. . [28] Некоторым самолетам разрешалось использовать только 40% топлива, которое они обычно берут на борт. Нехватка топлива продолжалась в течение нескольких месяцев после взрыва. [28]
Нарушение бизнеса
[ редактировать ]В промышленной зоне Мэйлендс больше всего пострадали здания штаб-квартиры Northgate Information Solutions и здания Fujifilm . Эти здания были настолько сильно повреждены, что стали совершенно непригодными для использования. Вскоре после этого начался снос здания Fujifilm, и к июню 2006 года оно было полностью убрано с территории. [5] Хотя здания Нортгейт и Fujifilm были ближе всего к взрыву, окружающие их здания Кэтрин-хаус (на севере), здание Keystone Distribution (на западе), 3Com Corporation и здания RO (на юге) также были сильно повреждены. [29] ASOS потеряла товарные запасы на 5 миллионов фунтов стерлингов и не смогла их продать во время сезона рождественских покупок . [30] Всего шесть зданий были предназначены для сноса, а еще 30 требовали капитального ремонта, прежде чем их можно было вновь заселить. [31]
В результате разрушения оборудования в здании «Нортгейт» несколько размещенных там веб-сайтов оказались недоступными, в том числе веб-сайт Лейбористской партии . больница Адденбрука Пострадала также в Кембридже; его ИТ-систему, занимающуюся приемом и выпиской, пришлось на несколько дней заменить ручной системой. [29]
Ряд компаний пострадали из-за невозможности добраться до своих помещений, даже если сами помещения практически не пострадали от взрыва. [5] Критика была выражена местными жителями и местным депутатом, поскольку изначально депо было построено вдали от других зданий, но давление развития привело к тому, что рядом с депо были построены как дома, так и коммерческие помещения. [5] [18]
Загрязнение подземных вод
[ редактировать ]В мае 2006 года компания Three Valleys Water объявила, что обнаружила стойкое, биоаккумулятивное и токсичное фтористое поверхностно-активное вещество перфтороктановый сульфонат (ПФОС), который используется в противопожарной пене, в скважине с грунтовыми водами недалеко от площадки в Бансфилде. [17] [32] Оно заявило, что вода из этого колодца не поступала в систему общественного водоснабжения и что близлежащий колодец и насосная станция были закрыты после пожара в качестве меры предосторожности. Это химическое вещество представляет собой известный риск для здоровья, и правительство Великобритании собиралось запретить его использование. [22] [32]
Однако незадолго до этого объявления Инспекция питьевой воды объявила, что повышает безопасный уровень химического вещества в питьевой воде. [17] Депутат Хемел Хемпстед Майк Пеннинг обвинил правительство в изменении правил с учетом ситуации, при которой уровень ПФОС в питьевой воде в этом районе может повыситься в будущем. [17] Большая часть топлива сгорела, а не вылилась в почву, поэтому воздействие на окружающую землю и уровень грунтовых вод было ограниченным. [22]
Расследование
[ редактировать ]
Было начато правительственное расследование, проведенное совместно Управлением здравоохранения и безопасности (HSE) и Агентством по окружающей среде , но призывы к полному общественному расследованию были отклонены. [11] [33] В состав совета входили Тони Ньютон, барон Ньютон из Брейнтри ; профессор Дугал Дрисдейл , специалист по пожарной безопасности; и доктор Питер Бакстер, медицинский эксперт. [1] В совете также присутствовали сотрудники Агентства по охране окружающей среды и HSE. [34] Его цель состояла в том, чтобы выявить непосредственные причины взрыва, а не выяснить, кто виноват в каких-либо недостатках, чтобы не препятствовать дальнейшим судебным разбирательствам. [33] [34]
В первоначальном отчете Комиссии по расследованию крупных происшествий от 21 февраля 2006 г. не рассматривались причины взрыва, а подытоживались события и немедленная реакция экстренных служб. [22] [34] Во втором отчете о ходе работы, опубликованном 11 апреля 2006 г., рассматривалось воздействие на окружающую среду. [11]
9 мая 2006 г. было сделано еще одно объявление о последовательности событий, вызвавших взрыв. Начиная с 19:00 вечера 10 декабря 2005 года, резервуар 912, расположенный к северо-западу от главного склада, был наполнен неэтилированным бензином - с нефтеперерабатывающего завода Коритон, расположенного в Эссексе, Англия. [10] [17] В полночь терминал закрылся, и была произведена проверка содержимого цистерн, которая показала, что все в порядке. Обычно датчики контролируют уровень топлива в баке по мере его заполнения из определенного трубопровода. Примерно с 03:00 указатель уровня резервуара 912 начал показывать неизменные показания уровня, несмотря на то, что он заполнялся со скоростью 550 кубических метров (19 423 кубических футов) в час. [17]
Расчеты показывают, что резервуар начал бы переливаться примерно в 05:20. [1] [10] Имеются данные, свидетельствующие о том, что переключатель высокого уровня, который должен был обнаружить, что резервуар полон, и перекрыть подачу, не сработал. [1] [10] Отказ переключателя должен был вызвать сигнал тревоги, но, похоже, он тоже вышел из строя. [1] [17] Сорок одну минуту спустя примерно 300 тонн (330 коротких тонн) бензина вылилось бы по бокам резервуара через вентиляционные отверстия в крыше на землю внутри стены насыпи – полузакрытого комплекса, окружающего несколько резервуаров. [1] [4] [17]
Подобный перелив приводит к быстрому образованию богатого топлива и паров воздуха. На кадрах видеонаблюдения видно, как такой пар вытекает из стены насыпи примерно в 05:38. К 05:50 пар начал покидать территорию, недалеко от пересечения улиц Черри-Три и Бансфилд-лейн. [10] Около 05:50 скорость закачки топлива в бак резко возросла. Первоначально топливо закачивалось со скоростью 550 кубических метров (19 423 кубических футов) в час, но затем увеличилось примерно до 890 кубических метров (31 430 кубических футов) в час. [10] К 06:01, когда произошел первый взрыв, облако, которое первоначально имело глубину около 1 метра (3 фута), уплотнилось до 2 метров (7 футов) и распространилось за пределы площадки. [5] [10] [23]
Масштаб ущерба означал, что невозможно определить точный источник возгорания, но возможные варианты включают аварийный генератор и систему пожарных насосов депо. [3] [17] Следователи не поверили, что это произошло по вине водителя бензовоза, как предполагалось, или кого-то, кто пользовался мобильным телефоном. Было маловероятно, что взрыв оказал широкомасштабное воздействие на качество воздуха на уровне земли. [5] [16]
Судебный иск
[ редактировать ]Гражданская ответственность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2011 г. ) |

Всего от жителей, предприятий и страховщиков было подано 2700 исков. [18] Группа из 146 истцов надеялась подать коллективный иск против Hertfordshire Oil Storage Ltd. 17 марта 2006 года чиновник Высокого суда, старший мастер Тернер, отложил слушание о том, разрешать ли коллективный иск до октября 2006 года. [18] [ нужно обновить ] Истцы, включая страховые компании, малые предприятия и около 280 семей, чье имущество было повреждено или разрушено, требовали возмещения ущерба на сумму до 1 миллиарда фунтов стерлингов. [19]
В результате взрыва возникло несколько судебных дел, хотя основное судебное разбирательство по установлению ответственности за ущерб началось в Высоком суде в октябре 2008 года. [7] [ нужно обновить ] BBC цитирует Cheetah Couriers, оборот которой из-за взрывов упал на 20%, что привело к убыткам от 300 000 до 400 000 фунтов стерлингов. Компания располагалась в офисах на промышленной территории в 400 метрах (1300 футов) от депо. [18]
Первоначальный судебный процесс завершился 23 мая 2008 года, когда судья Дэвид Стил вынес упрощенное решение после того, как услышал, что и Total, и Hertfordshire Oil Storage Ltd (HOSL) согласились, что причиной была халатность. [7] [19] В ходе основного судебного разбирательства компания Total UK заявила, что ответственность за взрыв несет дежурный начальник, но отказалась признать гражданскую или уголовную ответственность за инцидент. [4] [19] Компания Total UK утверждала, что она не должна нести ответственность за ущерб, поскольку не могла разумно предвидеть, что это приведет к таким разрушениям. [4] [19] 20 марта 2009 года Высокий суд признал Total ответственной за взрыв, заявив, что он удовлетворен тем, что Total контролировала операции по наполнению резервуаров на складе в Бансфилде. [35] В результате решения компании предъявлены претензии о возмещении ущерба на сумму около 700 миллионов фунтов стерлингов. [7] [36]
Total обжаловала решение. [35] [37] но апелляция была отклонена на слушании 4 марта 2010 года. [38] [ нужно обновить ]
Уголовная ответственность
[ редактировать ]На сайт распространяются правила COMAH . Положения о контроле за крупными авариями и опасностями совместно обеспечиваются компетентным органом , который состоит из Агентства по охране окружающей среды и Управления по охране труда и технике безопасности. Они провели расследование во время и после пожара.
В апреле 2010 года пять компаний, обвиненных в организации взрыва, столкнулись с уголовным преследованием, возбужденным Управлением здравоохранения и безопасности и Агентством по охране окружающей среды. Двое обвиняемых, Total UK и British Pipeline Agency Limited, уже признали себя виновными в нарушениях, предусмотренных Законом о безопасности и гигиене труда. Оставшиеся три компании, Hertfordshire Oil Storage Ltd, TAV Engineering Ltd и Motherwell Control Systems, были признаны виновными в июне 2010 года. TAV Engineering Ltd и Motherwell Control Systems были признаны виновными в неспособности защитить своих сотрудников. Компания Hertfordshire Oil Storage Ltd была признана виновной в неспособности предотвратить крупные аварии и ограничить их последствия, а затем признала себя виновной в попадании загрязнений в контролируемые воды, лежащие в окрестностях объекта, в нарушение Закона о водных ресурсах . [7] [11] [35] [37] [39] [40] [41]
Приговор был вынесен в июле 2010 года. [41] Total UK была оштрафована на £3,6 млн плюс £2,6 млн судебных издержек. Компания Hertfordshire Oil Storage Limited была оштрафована на 1,45 миллиона фунтов стерлингов и выплатила 1 миллион фунтов стерлингов издержек. Британское трубопроводное агентство было оштрафовано на 300 000 фунтов стерлингов плюс 480 000 фунтов стерлингов. Компании Motherwell Control Systems и TAV Engineering были оштрафованы на 1000 фунтов каждая. Местный депутат Майк Пеннинг назвал скромные штрафы «оскорбительными». [42]
Терминал
[ редактировать ]Нефтехранилище в Хартфордшире (HOSL – Hertfordshire Oil Storage Ltd), широко известное как комплекс Бансфилд, было пятым по величине хранилищем нефтепродуктов в Великобритании, его вместимость составляла около 60 000 000 британских галлонов (270 мл) топлива, хотя он не всегда был полон. [3] [4] Это составляло около 8% мощностей нефтехранилищ Великобритании. [5] [6]
HOSL является крупным узлом сети нефтепроводов Великобритании (UKOP) с трубопроводами к нефтеперерабатывающим заводам Линдси и Стэнлоу , а также важным источником топлива для британской авиационной промышленности, обеспечивая авиационное топливо для местных аэропортов, включая Гатвик , Хитроу и Лутон. аэропорты . [5] Около половины комплекса отведено под хранение авиационного топлива. Оставшаяся часть комплекса хранит нефть, керосин, бензин и дизельное топливо для автозаправочных станций на большей части юго-востока Англии. [2] [4] Терминал принадлежит компаниям TOTAL UK Limited (60%) и Texaco 40%. [5] [6] [7] [8]
Очагом пожара и наиболее поврежденным участком был участок «HOSL West», используемый Total и Texaco для хранения различного топлива, а также соседняя территория Британского трубопроводного агентства . [5] [7] [8]
Причины
[ редактировать ]
Окончательный отчет Совета по расследованию крупных инцидентов (MIIB) был написан в 2008 году и опубликован в феврале 2011 года. [43] Расследование установило, что цистерна 912 на нефтебазе в Бансфилде была заправлена бензином. В резервуаре был указатель уровня, который сотрудники использовали для контроля уровня вручную, а также независимый переключатель верхнего уровня, который перекрывал приток, если уровень превышал определенное заданное значение.
На Танке 912 заклинил ручной манометр и не работал независимый запорный выключатель, что означало, что бак заполнялся бензином «вслепую» (т.е. заполнялся без четкого указания уровня). В конце концов резервуар 912 полностью заполнился, бензин вылился через вентиляционные отверстия наверху и образовал облако пара у уровня земли, которое загорелось и взорвалось. Пожары от взрыва длились тогда пять дней. [43]
Расследование показало, что указатель уровня застревал в случайные моменты после ремонта резервуара в августе 2005 года, но это не касалось подрядчиков по техническому обслуживанию или руководства объекта. Независимый выключатель не был оснащен важным замком, обеспечивающим работу контрольного рычага. Вторичная защитная оболочка (предназначенная для удержания бензина в подпорной стенке вокруг резервуара) не удалась, и бензин вытек. Третичная локализация (дренажи и водосборные сооружения для предотвращения попадания разлитых химикатов в окружающую среду) также не удалась, и топливо и противопожарная пена попали в запасы грунтовых вод. Расследование показало, что вторичная и третичная защитная оболочка спроектирована ненадлежащим образом и плохо обслуживается. [43]
Расследование показало, что взрыву способствовали более широкие управленческие ошибки: управленческие проверки безопасности на объекте были признаны недостаточными и не соблюдались должным образом. Персонал объекта не мог контролировать скорость потока и время подачи двух из трех входных источников, а это означает, что у них не было достаточно информации для надлежащего управления хранением поступающего топлива. Кроме того, общая пропускная способность увеличилась, что еще больше сократило время ожидания и сместило акцент на технологические операции, а не на безопасность процессов . [43]
Последствия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2018 г. ) |
Вскоре после инцидента Агентство по охране здоровья было лишено полномочий по предоставлению данных о качестве воздуха и передано Агентству по охране окружающей среды, которое входит в состав Совета по расследованию крупных происшествий.
Воспоминание
[ редактировать ]состоялось юбилейное богослужение В воскресенье, 10 декабря 2006 г., в церкви Святой Троицы в Леверсток-Грин , на котором выступил епископ Сент-Олбанса, снова призвав провести полное общественное расследование, получить гарантии того, что местная больница сохранит свое отделение неотложной помощи и неотложной помощи, и чтобы сообщество продолжало строить хорошие и новые отношения, возникшие из-за взрыва. [44]
Реконструкция
[ редактировать ]Для восстановления поврежденных частей объекта потребуется соответствующее разрешение городского совета Дакорума. Участок площадки BP находится в хорошем состоянии от взрыва и уцелел с очень небольшими повреждениями, но по состоянию на 2009 год он был неработоспособен. [45] BP изучает планы будущего использования этой части объекта и обозначила ряд приоритетов, включая возобновление работы топливопроводов в Хитроу. Он рассматривает возможность использования своего участка для хранения авиационного топлива и в качестве распределительного центра моторного топлива, но в значительно сокращенном объеме. [45] В конце 2009 года Total UK представила планы реконструкции нефтебазы. [46] Реконструкция объекта ведется с марта 2013 года. [47]
День памяти
[ редактировать ]
На кольцевой развязке у въезда в Хемель скульптура «Ворота Феникса» была спроектирована Хосе Завалой, чтобы символизировать восстановление города после взрыва на нефтебазе в Бансфилде.
См. также
[ редактировать ]

- 2021 Взрыв нефтеперерабатывающего завода в Балонгане
- 2009 Пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Катаньо.
- 2009 Пожар в Джайпуре
- 1987 на нефтеперерабатывающем заводе в Грейнджмуте. Взрыв и пожар
- 1983 г. на нефтеперерабатывающем заводе в Милфорд-Хейвене. Пожар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Банк Бансфилда «переполнился» » . Новости Би-би-си . 9 мая 2006 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Может ли звук действительно путешествовать на 200 миль?» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2005 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «На складе ГСМ бушует мощный пожар» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2005 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Полная ответственность за взрыв в Бансфилде» . Новости Би-би-си . 20 марта 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уайт, Дэвид. «Бансфилд: Год спустя» . Мир промышленного пожара . 21 (6). Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Пожар бушует после взрыва на нефтебазе» . Небесные новости. 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Начинается судебное разбирательство по искам Бансфилда о компенсации» . Уотфорд Обозреватель . 1 октября 2008 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бансфилдский огонь» . Общий. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Район Хемел-Хемпстед» . Британская геологическая служба. 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 января 2011 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Как разворачивался пожар в Бансфилде» . Новости Би-би-си . 13 июля 2006 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пять фирм обвинены в нефтяном взрыве» . Новости Би-би-си . 8 мая 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Бансфилд 16 лет спустя: история пожарного» . Уотфорд Обозреватель . 11 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Отчет Бансфилда» . Hertsdirect.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Уроки пожара в Бансфилде» . Пресс-служба ГПА. 11 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Совет по расследованию крупных происшествий в Бансфилде публикует рекомендации по проектированию и эксплуатации мест хранения топлива» . МИИБ. 29 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Параллели Бансфилда, проведенные за границей» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2006 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Hemeltoday сообщает об отчетах о расследовании дела Бансфилда от 6 мая» . Хемелхемстед сегодня. Май 2006 года . Проверено 18 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жертвы Бансфилда в суде переезжают» . Новости Би-би-си . 17 марта 2006 г. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Алекс Спенс; Майкл Герман (23 мая 2008 г.). «Полная халатность в отношении взрыва в Бансфилде» . Таймс . Лондон . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дым пожара на британской нефтебазе достиг Франции» . Сегодняшний Заман . 12 декабря 2005 года . Проверено 17 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Пожары на нефтебазе в Бансфилде потушены» . Новости РТЭ. 13 декабря 2005 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонд, Сэм (22 февраля 2006 г.). «Вопросы в расследовании Бансфилда до сих пор остаются без ответа» . Эди Дейли . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пожар на нефтебазе в Хартфордшире локализован» . Новости РТЭ. 11 декабря 2005 года . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Облако дыма распространяется над югом» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2005 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Совет по исследованию природной среды . «Взрыв нефтебазы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Совет графства Хартфордшир . «Взрыв на складе в Бансфилде – затронуты службы» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 13 декабря 2005 г.
- ^ «Школы Лутона вновь открываются» . Городской совет Лутона . 13 декабря 2005 года . Проверено 16 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Нефтяной пожар приводит к остановкам самолетов» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2005 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Нефтяной пожар поразил системы больниц» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2005 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Кард, Джон. «Истории успеха бизнеса – ASOS» . Растущий бизнес. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Многоведомственный план восстановления» (PDF) . Совет графства Хартфордшир. Январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 г. . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Улла, Азиз (октябрь 2006 г.). «Фторохимическая дилемма: в чем суть шума вокруг ПФОС/ПФОК» (PDF) . Очистка и восстановление .
- ^ Jump up to: а б «Жертвы Бансфилда критикуют сокрытие» . УОТФОРД, Англия: PR Newswire Europe Ltd., 12 января 2006 г .. Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выводы Бансфилда задерживаются» . Новости Би-би-си . 21 февраля 2006 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Мэтью (13 ноября 2009 г.). «Нефтяная компания Total признает ошибку в пожаре в Бансфилде» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Total признан виновным в взрыве в Бансфилде» . Газета Хемел Хемпстед . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Нефтяной гигант виновен в Бансфилде» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Герберт Смит добился победы Chevron в апелляции» . Герберт Смит Фрихиллс . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Фирмы Бансфилда предстают перед судом» . 6 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Фирма в суде Бансфилда обвиняется в нарушениях безопасности» . Новости Би-би-си . 16 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Три компании виновны в деле о нефтебазе Бансфилд» . Новости Би-би-си . 18 июня 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Уирден, Грэм; Макалистер, Терри (16 июля 2010 г.). «Компании Бансфилда оштрафованы на 5,35 миллиона фунтов стерлингов за пожар на нефтебазе» . Хранитель . Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д «Официальный отчет об аварии МИИБ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Юбилейная служба Бансфилда, воскресенье, 10 декабря 2006 г.» . Епархия Сент-Олбанс. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование Бансфилда – Часто задаваемые вопросы» . БИИМ. Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Планы на Бансфилд» . forecourttrader.co.uk. 2 ноября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «BPA запускает проект восстановления Бансфилда» . Консультант по нефте- и газопроводам . 20 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бансфилд в картинках» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- Великобритания: Пожарно-спасательная служба Хартфордшира (2006 г.). Бансфилд: Обзор пожарно-спасательной службы Хартфордшира о мерах реагирования на пожар . Канцелярский офис. ISBN 0-11-703716-8 .
- «Первоначальный отчет» (PDF) . Совет по расследованию крупных происшествий в Бансфилде. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2006 г.
- Группа по сбору средств «Скипетр» (2006 г.). Взрыв в Бансфилде . Скипетр Образование. ISBN 0-9552759-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судебное преследование в связи с взрывом в Бансфилде. Судебное преследование в результате взрыва в Бансфилде.
- Расследование Бансфилда . Официальное правительственное расследование.
- Полиция Хартфордшира. Аэрофотоснимки продолжающегося пожара.
- Страницы инцидентов на терминале Бансфилда на веб-сайте HOSL.
- Hemel Today Освещение судебного разбирательства по делу о компенсации в Высоком суде.
- Аэрофотоснимок последствий пожара (январь 2006 г.).
- Аэрофотоснимок терминала Бансфилд. Другие источники карт и аэрофотоснимков .
- Взрывы 2005 года
- История Хартфордшира
- Взрывы в Англии
- Пожары в зданиях и сооружениях в Англии
- Пожары 2000-х годов в Великобритании
- Пожары 2005 года в Европе
- Промышленные катастрофы 2005 г.
- Катастрофы 2005 года в Соединенном Королевстве
- 2005 год в Англии
- 2000-е в Хартфордшире
- Инженерные неудачи
- Нефтяная инфраструктура в Соединенном Королевстве
- Взрывы газа
- Даки
- Катастрофы в Хартфордшире
- ВсегоЭнергии
- Хемел Хемпстед
- События декабря 2005 г. в Великобритании
- Промышленные пожары и взрывы в Великобритании
- Заводские пожары