2009 Пожар в Джайпуре
Джайпур (Индийская нефть) Огонь. | |
---|---|
![]() 2009 Пожар в Джайпуре. | |
Расположение | Джайпур , Раджастан, Индия |
Координаты | 26 ° 55'34 "с.ш. 75 ° 49'25" в.д. / 26,9260 ° с.ш. 75,8235 ° в.д. |
Дата | 29 октября 2009 г. 19:35 ( UTC +5:30) |
Оружие | Случайный взрыв нефти. |
Летальные исходы | 12 |
Раненый | 300+ |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
вспыхнул Пожар на нефтебазе в Джайпуре 29 октября 2009 года в 19:30 (IST) в Индийской нефтяной корпорации (IOC), гигантском резервуаре нефтебазы вмещающем 8000 килолитров (280 000 куб. Футов) бензина, в промышленной зоне Ситапура на на окраине Джайпура , Раджастан, погибли 12 человек и ранили более 300. Пожар продолжал выходить из-под контроля более недели после его начала, и за это время из этого района было эвакуировано полмиллиона человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Нефтебаза находится примерно в 16 км (9,9 миль) к югу от города Джайпур. [ 4 ]
Инцидент произошел во время перекачки бензина с нефтебазы Индийской нефтяной корпорации в трубопровод. В терминале (расположенном недалеко от международного аэропорта Джайпура ), когда он загорелся взрывом, находилось не менее 40 сотрудников МОК. Метеорологическое управление зафиксировало толчок силой 2,3 балла по шкале Рихтера примерно во время первого взрыва в 19:36, в результате которого разбились стеклянные окна почти в 3 километрах (1,9 мили) от места аварии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
2009 огонь
[ редактировать ]Пожар стал крупной катастрофой с точки зрения гибели, ранения, потери бизнеса, имущества и человеко-дней, перемещения людей, воздействия на окружающую среду в Джайпуре , столице индийского штата Раджастхан и популярном туристическом направлении. По словам очевидцев, располагавших заводами и гостиницами вокруг нефтяного терминала Indian Oil в Ситапуре (Джайпур), они почувствовали присутствие паров бензина в атмосфере около 16:00 29 октября 2009 года. В течение следующих нескольких часов концентрация паров бензина усилилась, что затруднило задачу дышать. [ 2 ] [ 3 ] Отель «Аюш», расположенный недалеко от терминала, попросил всех своих гостей покинуть отель, чтобы предотвратить трагедию. Рядом с конечной стеной находился цех Morani Motors (P) Limited, где, по словам очевидцев, автомобили, припаркованные на крыше, были подброшены в воздух примерно на 10 футов, а 35 новых автомобилей марки Hyundai были полностью уничтожены. Полиция, гражданская администрация и пожарно-спасательные службы не обращали внимания на ситуацию, развивающуюся на Индийском нефтяном терминале.
Около половины шестого сотрудники терминала, которые локализовали утечку и поток бензина, запаниковали и сообщили об этом в близлежащий полицейский участок Санганер-Садар. В течение следующих 30 минут на месте были начальник местной полиции и окружной инспектор вместе с генеральным директором терминала, но у них не было плана, как справиться с ситуацией. Близлежащие предприятия, работавшие во вторую смену, были предупреждены о необходимости покинуть территорию.
В 19:35 вспыхнул огромный огненный шар с громким взрывом, охвативший протекающий бензобак и другие близлежащие бензобаки, с непрерывным огнем, пламя поднялось на 30–35 м (98–115 футов) и было видно с расстояния 30 км (19 миль). ) радиус. Движение на прилегающей национальной автомагистрали № 12 было остановлено, что привело к образованию пробки длиной 20 км (12 миль) . находится Международный аэропорт Джайпура всего в 5 км (3,1 мили) от места происшествия.
И армия, и специалисты из Мумбаи [ 8 ] были задействованы 30 октября 2009 года для тушения пожара в промышленной зоне Ситапура. Чтобы минимизировать ущерб, администрация района отключила электричество и эвакуировала близлежащие районы. [ 8 ]
31 октября пожар все еще бушевал. [ 9 ] К тому времени авария уже унесла одиннадцать жизней и серьезно ранила более 150 человек. [ 9 ] У администрации округа и Индийской нефтяной корпорации не было плана по ликвидации последствий стихийных бедствий такого рода. Местные пожарные были плохо подготовлены к ликвидации пожаров такого масштаба. Они оставались наблюдателями, и не было предпринято никаких усилий, чтобы прорваться через стену терминала, чтобы приблизиться к цистернам с керосином и дизельным топливом и охладить их струями воды.
Причиной возгорания стало несоблюдение обычных мер безопасности. Пожар на складе бушевал 11 дней, в результате погибло 11 человек, ущерб составил 2,80 миллиарда рупий.
2012 огонь
[ редактировать ]Крупный пожар вспыхнул на резервуаре для хранения бензина на принадлежащем государству терминале Индийской нефтяной корпорации (IOC) Хазира в Гуджарате. [ 10 ] О пострадавших сразу не сообщалось. Местные власти и компания срочно вызвали пожарные машины, чтобы потушить огонь.
Официальные лица заявили, что о пожаре сообщили во второй половине дня в одном из пяти резервуаров для хранения бензина МОК на складе Хазира. Когда он загорелся, в баке было почти 5000 килолитров бензина, то есть половина его вместимости. Высокопоставленные представители МОК бросились в Хазира, чтобы контролировать операции, и было приказано провести расследование для выяснения причин. Депо представляло собой так называемый «терминал белой нефти», в котором располагалась нефтебаза для хранения бензина и пять резервуаров для дизельного топлива.
Сотрудники пожарной команды из Сурата и близлежащих городов. МОК направила пожарные машины со своего нефтеперерабатывающего завода в Кояли, чтобы помочь потушить пожар.
"Пожар локализован", - сообщил представитель компании. «Для расследования причины пожара была создана группа высокого уровня, но нашей первоочередной задачей является тушение пожара... усилия ведутся в военном режиме».
Это был второй крупный пожар на складах МОК за три года.
Инвентарь
[ редактировать ]На территории терминала в одиннадцати резервуарах хранились следующие продукты:
- Бензин (18 810 кл (664 000 куб футов))
- Керосин (2099 кл (74 100 куб футов))
- Высокоскоростной дизель (39 966 кл (1 411 400 куб. Футов))
- Интерфейс (2809 кл (99 200 куб. футов))
Последствия
[ редактировать ]Около 12 человек погибли из-за ожогов и асфиксии , более 300 получили ранения. Многие из погибших были сотрудниками Индийской нефтяной корпорации.
План управления стихийными бедствиями
[ редактировать ]Закон о борьбе со стихийными бедствиями 2005 года предусматривает, что каждый доходный округ должен иметь План управления стихийными бедствиями. Хотя 31 доходный округ Раджастана разместил План управления стихийными бедствиями на веб-сайте правительства Раджастана, в округе Джайпур не было никакого Плана управления стихийными бедствиями. План управления стихийными бедствиями для округа Джайпур был размещен в Интернете 17 ноября 2009 г., т.е. через 20 дней после аварии, произошедшей 29 октября 2009 г. Тем временем в Джайпуре произошло еще два стихийных бедствия, когда свиным гриппом заразилось несколько школьников, что побудило правительство принять соответствующие меры. закрытие школ и крушение поезда «Мандор Экспресс» , в результате которого погибли шесть человек и более 50 получили ранения.
Отчет Совета по контролю за загрязнением штата Раджастан
[ редактировать ]было выдано официальное уведомление Индийской нефтяной корпорации о нарушении Закона о воде (предотвращение и контроль загрязнения) 1974 года, Закона о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) 1981 года и Закона об окружающей среде (защита) 1986 года.
Отчет Центрального совета по контролю за загрязнением (CPCB)
[ редактировать ]Загрязнение воздуха в Джайпуре превысило максимально допустимые пределы, когда Индийской нефтяной корпорации загорелся склад (IOC) на окраине города. Это существенно повлияло на воздух в Дели и Агре , сообщил Центральный совет по контролю за загрязнением (CPCB). Вечером 29 октября загорелось почти 60 000 килолитров (2 100 000 куб. футов) нефти в 11 резервуарах для хранения, и пожар бушевал до 6 ноября. [ 11 ]
Расследования
[ редактировать ]Министр нефти Индии Мурли Деора назначил комитет из пяти человек для расследования причин пожара и представления отчета в течение 60 дней. Промышленные и образовательные учреждения промышленной зоны Ситапура подали около 150 жалоб в полицейский участок Санганер Садар о смертях, травмах и утрате имущества из-за халатности Indian Oil Corporation Limited.
Дело Центрального бюро расследований
[ редактировать ]Изменение запасов жидких нефтепродуктов из-за колебаний температуры, испарения, обращения (а также из-за хищений) приводит к так называемым потерям запасов . Процент потерь запасов для каждого продукта на каждом складе фиксируется на основе исторических операционных данных. Мониторинг потерь запасов осуществляется ежедневно посменно.
Аномальные отклонения в потерях запасов сверх допустимого предела требуют объяснений и даже дисциплинарных мер для сотрудников складов и терминалов. Компетентными органами для выставления обвинений офицерам склада за подобные нарушения являются исполнительный директор (поставка) и директор (маркетинг), которые предпочитают выборочно выдавать обвинения невыполнившим свои обязательства офицерам, чтобы защитить своих фаворитов.
Первый информационный отчет
[ редактировать ]Главный судебный судья города Джайпур, Джайпур, г-н Махавир Свами распорядился зарегистрировать ряд Первых информационных отчетов (FIR) против должностных лиц Indian Oil Corporation Limited и гражданской администрации за неисполнение установленных законом обязанностей и халатность.
Гражданская администрация
[ редактировать ]Генеральный директор полиции Раджастана проведет расследование в отношении г-на Б.Л. Сони, генерального инспектора полиции Джайпура, округа I, г-на Кулдипа Ранки, окружного инспектора Джайпура, и г-на Биджу Джорджа Джозефа, суперинтенданта полиции Джайпура (Восток), за совершение преступлений б/сс 120Б, 166, 167, 201, 202, 203, 204, 217, 218, 221 МПК. Приказ был издан 10 декабря 2009 года, через месяц после тушения пожара.
Индийская нефтяная корпорация с ограниченной ответственностью
[ редактировать ]В соответствии с приказом, вынесенным 4 декабря 2009 года главным судебным судьей Джайпура г-ном Махавиром Свами, полицейский участок Адарш Нагар Джайпура зарегистрировал FIR 337/09 по разделам 166, 304A, 511, 120B против 20 обвиняемых;
- Indian Oil Corporation Limited (IOC), через секретаря компании г-на Раджу Рангнатана,
- Сартак Бехуриа, председатель МОК
- Б.М. Бансал, директор (планирование и развитие бизнеса) МОК
- С.В. Нарасимхан, директор (финансы) МОК
- В.К. Агравал, директор по кадрам МОК
- Г.К. Дага, директор (маркетинг) МОК
- Б. Н. Банкапур, директор (НПЗ) МОК
- Ананд Кумар, директор (исследования и разработки) МОК
- К.К. Джа, директор (трубопроводы) МОК
- С. Сундарешан, дополнительный секретарь Министерства нефти и природного газа и директор МОК
- П.К. Синха, дополнительный секретарь и финансовый советник Министерства нефти и природного газа и директор МОК
- Профессор (г-жа) Индира Дж. Парих, бывший профессор IIM, Ахмадабад, президент FLAME, Пуна, и директор МОК
- Анис Нурани, управляющий директор Zodiac Clothing Company Ltd. и директор МОК
- Майкл Бастиан, бывший председатель и управляющий директор Syndicate Bank и директор IOC
- Доктор (г-жа) Инду Шахани, директор HR-колледжа торговли и экономики, Мумбаи, шериф Мумбаи и директор МОК
- Профессор Гаутам Баруа, директор Индийского технологического института Гувахати и директор МОК
- Н.К. Поддар, старший адвокат, Калькутта, и директор МОК
- К.С. Кануджия Старший менеджер терминала МОК
- Гаутам Бозе, генеральный директор МОК, и
- другие неизвестные обвиняемые.
Раздел 120B: Наказание за преступный сговор
(1) Лицо, участвовавшее в преступном сговоре с целью совершения преступления, наказуемого смертной казнью, 2 [пожизненным лишением свободы] или строгим лишением свободы на срок два года или более, должно, если настоящим Кодексом прямо не предусмотрено наказание такого сговора, подлежит наказанию так же, как и подстрекательство к такому преступлению. (2) Тот, кто является участником преступного сговора, отличного от преступного сговора с целью совершения преступления, наказуемого, как указано выше, подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого вида на срок до шести месяцев, либо штрафа, либо того и другого.]
Статья 166: Государственный служащий, не подчиняющийся закону с намерением причинить вред какому-либо лицу. Тот, кто, будучи государственным служащим, сознательно не подчиняется любому указанию закона относительно того, как он должен вести себя в качестве такого государственного служащего, намереваясь причинить, или зная, что существует вероятность того, что таким неповиновением он причинит вред какому-либо лицу, наказывается простым тюремным заключением на срок, который может продлиться до одного года, или штрафом, или тем и другим.
Пример A, будучи должностным лицом, которому по закону поручено конфисковать собственность во исполнение постановления, вынесенного в пользу Z судом, сознательно не подчиняется этому указанию закона, осознавая, что тем самым он может причинить вред Z. А совершил преступление, определенное в этом разделе.
Статья 304A: Причинение смерти по неосторожности Тот, кто причиняет смерть любому человеку, совершив какое-либо опрометчивое или халатное действие, не приравниваемое к преступному убийству, подлежит наказанию в виде тюремного заключения любого описания на срок, который может продлиться до двух лет, или штрафа, или с обоими.]
Статья 511. Наказание за покушение на совершение преступления, наказуемого пожизненным лишением свободы или другим лишением свободы. Тот, кто пытается совершить преступление, наказуемое настоящим Кодексом 1 [пожизненным тюремным заключением] или тюремным заключением, или спровоцировать совершение такого преступления, и при таких попытках совершает какие-либо действия, направленные на совершение преступления, должен, если это прямо не предусмотрено, предусматривается настоящим Кодексом в качестве наказания за такое покушение, наказывается 2[тюремным заключением любого вида, предусмотренного за преступление, на срок, который может достигать половины пожизненного тюремного заключения или, в зависимости от обстоятельств, одного -половина самого длительного срока тюремного заключения, предусмотренного за это преступление], или штрафа, предусмотренного за это преступление, или того и другого.
Полицейский участок Санганер Садар
[ редактировать ]В дополнение к вышеперечисленным еще два FIR 241/09 от 2 ноября 2009 года, выданные г-ном Притом Палом Сингхом из Genus Overseas, промышленного подразделения в Ситапуре, и FIR 242/09 от 3 ноября 2009 года, выданные г-ном Б.Л. Мехарадой из BLM Institute, были зарегистрированы против Indian Oil от полицейского участка Санганер Садар.
Санганер Корт
[ редактировать ]Городской суд Санганера распорядился зарегистрировать FIR по жалобе отеля Ayush Hotel Sitapura.
Аресты
[ редактировать ]2 июля 2010 года, через восемь месяцев после разрушительного пожара на складе топлива Индийской нефтяной корпорации (IOC), в результате которого погибло 11 человек, полиция арестовала 9 высокопоставленных должностных лиц компании, включая ее генерального директора, по обвинению в преступной халатности. Генеральный менеджер МОК в Раджастане г-н Гаутам Бос и еще 8 офицеров были арестованы по различным разделам Уголовного кодекса Индии (IPC), включая раздел 304-II (виновное убийство, не приравниваемое к убийству). Статья 304-II МПК предусматривает максимальный срок тюремного заключения в 10 лет. Среди арестованных в связи с пожаром, вызванным утечкой бензина при перекачке из резервуара для хранения, был руководитель оперативного отдела офиса МОК в Джайпуре г-н Раджеш Саял. Другими арестованными являются г-н Шашанк Шекхар, менеджер по эксплуатации, г-н К.С. Каноджиа, старший менеджер терминала, г-н Арун Поддар, менеджер терминала, г-н Капил Гоял, заместитель менеджера терминала, г-н Ашок Гупта, сотрудник по операциям, г-н Кайлаш Натх. Агарвал, Чарлман, и г-н С.С. Гупта, DGM Pipeline, который в настоящее время находится в Газиабаде. Хотя восемь обвиняемых были освобождены под залог, г-н Ашок Кумар Гупта все еще находится под стражей по решению суда спустя 4 месяца. Следующее слушание по этому делу назначено на 11 ноября 2010 года.
Вдовы требуют компенсацию
[ редактировать ]Г-жа Савита Сароха и г-жа Алка Кумар, чьи мужья г-н С.К. Сароха и г-н Равиндра Кумар погибли в пожаре 29 октября 2009 года, обратились в Высокий суд Раджастана для получения равной и справедливой компенсации. Дуэт утверждает, что им не выплатили компенсацию в размере рупий. 1 000 000 (один миллион рупий), обещанный г-ном Мурли Деорой, министром нефти и природного газа правительства Индии. Вдовы также расстроены тем, что компания Indian Oil и арестованные офицеры пытались переложить вину на их мужей. Сейчас они выступают против обвиняемых офицеров в Высоком суде против отмены Первого информационного отчета и освобождения их под залог.
Компенсация
[ редактировать ]Правительство штата незамедлительно объявило о выплате денежной компенсации в размере рупий. 2 000 000,00 погибшим, и, кроме того, Индийская нефтяная корпорация выплатила рупий. 10 000 000,00 ближайшим родственникам погибшего и различная сумма компенсации от рупий. 1 000 000,00 и 2 000 000,00 раненым. Было решено пересмотреть расположение всех нефтяных терминалов по всей Индии и перенести эти терминалы за пределы города в течение следующих 12–18 месяцев.
Промышленная ассоциация Ситапуры
[ редактировать ]Ассоциация Sitapura Industries Association имеет 1383 подразделения, в том числе 325 предприятий по производству одежды, 115 ювелиров, 110 предприятий кустарного производства и другие подразделения, такие как химическая, кабельная, производственная, ИТ, BPO, автозапчасти, образовательные институты и больницы, с инвестициями более 750 миллиардов долларов. SITAPURA INDUSTRIES ASSOCIATION сыграла важную роль в формировании экономики штата Раджастхан и создании рабочих мест (около 1 000 000 прямых/косвенных работников). Ассоциация Sitapura Industries сыграла важную роль в экспорте и получении иностранной валюты. 29 октября 2009 года около 16:00 на терминале IOC началась утечка бензина, а к 18:00 дым распространился повсюду внутри и вокруг терминала Индийской нефтяной корпорации . огромный взрыв В 19:35 разразился и пожар, а шум и ударные волны были настолько интенсивными, что у промышленных предприятий этого района возникло впечатление землетрясения. Соседние отрасли, прилегающие к Индийской нефтяной корпорации. Терминалу были причинены серьезные структурные повреждения, потеряны запасы, оборудование и готовая продукция. Из-за пожара и связанных с ним опасностей окружной коллектор Джайпура объявил расстояние в 5 км. зону как опасную зону и запретить въезд людей и транспортных средств в эту зону. SITAPURA INDUSTRIES ASSOCIATION утверждает, что потеряла рупий. Собственность, оборудование и запасы на сумму 4000 миллионов долларов мгновенно 29 октября 2009 года. После этого потери производства, отправки и, как следствие, потеря деловой репутации оцениваются в рупий. 2000 миллионов в день. С 5 ноября 2009 года предприятиям был предоставлен свободный доступ к своим подразделениям. Общий предполагаемый ущерб оценивается в 18 миллиардов долларов. Поскольку ЗЭП является частью промышленной зоны Ситапура, в ней находится ряд экспортно-ориентированных предприятий. Пиковый сезон для экспортно-ориентированных подразделений пришелся на рукопожатие. Из-за пожара и последующего загрязнения и рассеивания частиц углеродной сажи в атмосфере почти 100% готовая одежда не пройдет строгий контроль качества и ее придется выбрасывать на внутренний рынок по бросовой цене. Поскольку отрасли, скорее всего, не смогут выполнить свои обязательства по экспорту, на восстановление утраты деловой репутации потребуются годы.
Правительственный отчет
[ редактировать ]10 декабря 2009 г. государственный министр нефти и природного газа Индии Джитин Прасада. [ 12 ] заявило, что правительство сегодня исключило CBI / индийской прессой расследование ноябрьских пожаров, проведенное , и проинформировало Лок Сабху и индийскую прессу, что комитет «исключил саботаж или терроризм», обвинил обе «корпоративные пренебрежение» и «сильную лучистую жару» от октябрьских пожаров и отрицал какую-либо связь с аналогичным, но меньшим взрывом в том же месяце в Кашмире . [ 13 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- 2005 г. Пожар на нефтебазе в Хартфордшире.
- Нефтеперерабатывающий завод Эссо, Милфорд-Хейвен
- НПЗ Грейнджмут
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парихар, Рохит (29 октября 2009 г.). «12 человек погибли, более 200 получили ранения в результате пожара на индийской нефтебазе в Джайпуре» . Индия сегодня . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пять человек погибли, 150 получили ранения в результате пожара в Джайпуре» . Rediff.com . 29 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар на индийской нефтебазе в Джайпуре все еще продолжается, пять человек погибли» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2009 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Нефтяной пожар в Индии: стихийные бедствия» . 30 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «12 человек погибли в результате пожара на складе МОК в Джайпуре, сообщили из армии» . Таймс оф Индия . 30 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Шарма, Абха (31 октября 2009 г.). "Пожар на нефтебазе утих в четырех танкерах, найдены еще тела" . Декан Вестник . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Пожар в Джайпуре бушует» . ИБНLive. Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «12 человек погибли в результате пожара на нефтебазе в Джайпуре. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар на нефтебазе в Джайпуре бушует, число жертв - 10» . Индостан Таймс . 1 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Крупный пожар на терминале МОК в Хазире» . Индус . Ченнаи, Индия. 5 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Воздух Джайпура отравлен пожаром на нефтебазе: Совет по загрязнению» . 9 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гуджары подали иск против двух банков по поводу непредставительства» . Пресс Траст Индии. 18 ноября 2012 года . Проверено 27 января 2017 г. - через Business Standard.
- ^ [ «CBI не расследует пожар на нефтебазе в Джайпуре: правительство» . 19 ноября 2013 года . Проверено 21 ноября 2022 г.