Татра 813
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Tatra производившийся T813 — грузовой автомобиль, в Чехословакии компанией Tatra . Выпускался с 1967 по 1982 год. [ 1 ] Базовым представителем этой серии была военная версия Колоса 8х8 (Колосс), способная тянуть прицепы общей массой до 100 тонн. Tatra также производила гражданскую версию с колесной формулой 6×6 или 4×4 . За пятнадцать лет производства было построено 11 751 автомобиль во всех модификациях. Многие агрегаты экспортировались в СССР , ГДР , Румынию и Индию .
Т 813 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Производство | 1967-1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тяжелый грузовик |
Тип кузова | ЦОЕ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | V12 Дизель |
Размеры | |
Длина | 8800 мм (346,5 дюйма) (Т813 КОЛОС) |
Ширина | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Высота | 2780 мм (109,4 дюйма) (T813 КОЛОС) |
Снаряженная масса | 14000 кг (30865 фунтов) (Т813 КОЛОС) |
Хронология | |
Предшественник | Татра Т141 |
Преемник | Татра Т815 |
Т 930-хх Э | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Татры |
Также называется | Т 930 Э |
Макет | |
Смещение | 17 640 куб.см |
Диаметр цилиндра | 120 мм (4,7 дюйма) |
Ход поршня | 130 мм (5,1 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 16.5:1 |
Горение | |
Топливная система | Прямой впрыск |
Тип топлива | многотопливный |
Система охлаждения | с воздушным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 198,6 кВт (266 л.с.) при 2000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 990 Нм (730 фут-фунтов) при 1300 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 1035 кг (2282 фунта) |
История
[ редактировать ]Прототип, изготовленный из деталей Tatra 138 , был построен в 1960 году. Он имел постоянный полный привод 4х4. После испытаний конструкторы решили развить и расширить концепцию до колесной формулой 8х8 полноприводного вездехода с . Основой конструкции стало модульное шасси Tatra 813. В 1983 году на смену ему пришла Tatra T815 .
Дизайн и технологии
[ редактировать ]Для T813 была выбрана трубчатая конструкция магистрали. Преимущества центральной несущей несущей трубы заключаются в высокой жесткости на скручивание и изгиб, защищающей кузов грузовика от сил, вызываемых полезной нагрузкой, а также вмещают в себя все важные части трансмиссии и позволяют использовать модульную конструкцию, поэтому проектировщики и клиенты могут выбирать между двумя вариантами. , трех- и четырехосные версии и колесных баз комбинации . В конструкции Т-813 используется расположение кабины над двигателем , широкопрофильные суперодинарные шины и центральная система накачки/спуска воздуха в шинах .
Двигатель
[ редактировать ]двигатель Безнаддувный V12 Т-930 был создан путем добавления четырех цилиндров к существующему двигателю Т-928 75° V8 серии Tatra T138. В коленчатом валу используются шесть отдельных шеек, скрепленных болтами с передними и задними пальцами, установленными на коренных роликоподшипниках на осевых фрикционных упорных шайбах. Военная дизельного версия была многотопливной и работала на любой смеси топлива , бензина и керосина авиационного .
Шасси
[ редактировать ]В Т-813 используется полноразмерная магистральная труба с модульными независимо качающимися полуосями, доступными в вариантах 4×4 , 6×6 или 8×8. Модели 4х4 имели систему подвески переднего моста с регулируемыми торсионами, модели 6х6 и 8х8 передний и задний мосты имели продольные полуэллиптические листовые рессоры . Задний мост 4х4 имеет пневматическую подвеску. Постоянный полный привод , передний двойной управляемый привод (6×6, 8×8) через гомокинетические приводные валы , блокируемые дифференциалы , межосевые дифференциалы с блокировками и планетарные ступичные редукторы входят в стандартную комплектацию всех моделей. В версиях 6×6 и 8×8 используются сдвоенные передние оси, а в версии 6×6 – одинарный задний мост.
- Передняя колея
- 2050 мм ( КОЛОС )
- 1990 мм (тягач 6×6, S1, шасси 8×8)
- 2030 мм (тягачи NT, NTH)
- Задняя колея
- 2000 мм (8х8 КОЛОС)
- 1950 мм (тягач 6×6, шасси 8×8, S 1)
- 1990 мм (тягачи NT, NTH)
- Колесная база
- Т813 КОЛОС - 1650+2200+1450 мм
- Самосвал 6х6 - 1650+2700 мм
- Шасси 8х8 - 1650+3200+1450 мм
- S1 8х8 - 1650+2800+1450 мм
- НТ, НТХ 4х4 – 3700 мм
- Дорожный просвет
- 380 мм (КОЛОС, Самосвал 6×6)
- 330 мм (шасси 8×8, S1 8×8)
- 300 мм (NT, NTH Prime Movers)
Передача инфекции
[ редактировать ]Главный редуктор расположен за кабиной и соединен с картером сцепления двигателя через короткий карданный вал (эта конструкция обеспечивает кабину с «плоским полом»). Главный редуктор крепится болтами к вспомогательной коробке передач , к раздаточной коробке , а затем к магистрали. трубку и образует основную часть конструкции шасси. Задний вал отбора мощности и привод лебедки были необязательными. Главная и вспомогательная передачи синхронизированы, кроме первой и задней передачи. Новинкой стала уникальная двухскоростная планетарная повышающая передача, закрепленная между передней и задней осями. Повышающую передачу можно было включить только вручную, когда автомобиль неподвижен. Вспомогательная коробка передач имеет нейтральное положение, поэтому лебедка и коробка отбора мощности используют передачу главной коробки передач для работы с переменной скоростью. От хребтовой трубы крутящий момент передается на колеса через зубчатые дифференциалы Tatra с блокировкой дифференциалов, смещенными полуосями и планетарными ступичными редукторами.
- Главный редуктор - 5+1 (2-5 передачи синхронизированы ) (КОЛОС 8×8 и Hauler 6×6)
- передаточные числа - (1)9,97, (2)4,96, (3)2,83, (4)1,68, (5)1,0, (R)8,58
- Главная коробка передач - 5+1 (2-5 передачи синхронизированы) с делителем прямой и повышающей передачи (S1 8×8, шасси 8×8, NT и NTH 4×4)
- передаточные числа - (1)9,97, (2)4,96, (3)2,83, (4)1,68, (5)1,0, (R)8,58
- передаточные числа делителя - 1,0 (Прямая передача), 0,75 (Повышающая передача) (электропневматическое управление посредством переключателя на рычаге переключения передач и включения педали сцепления)
- Вспомогательная коробка передач – 2-ступенчатая (электропневматическое управление посредством переключателя на рычаге переключения передач и нажатия педали сцепления)
- передаточные числа - 2,2, 1,62 (KOLOS & Hauler 6х6)
- Понижающая раздаточная коробка - одинарная
- передаточное число - 1,68 (только S1 8×8, шасси 8×8, NT и NTH 4×4)
- Планетарная овердрайв
- передаточные числа - 1,0, 0,62 (только КОЛОС 8×8 и Hauler 6×6)
- Сцепление — 3-дисковое сухое (педаль сцепления гидравлическая и пневматическая)
- - 2 сухих диска (педаль сцепления с гидравлическим и пневматическим усилителем) (только NT и NTH 4×4)
- Дифференциалы
- 2 передних и 2 задних (модели 8 × 8)
- 2 спереди и 1 сзади (модели 6×6)
- 1 передний и 1 задний (модели 4 × 4)
- Передаточное число главной передачи - 2,71
- Передаточные числа планетарных ступиц
- 2,14 (КОЛОС 8×8)
- 2,12 (самосвал 6×6 и S1 8×8)
Тормоза
[ редактировать ]Трехконтурные , с S-образными кулачками пневматические барабанные тормоза действующие на барабаны всех колес через регулятор зазора, тормозные цилиндры вентилируются дистанционно. Первый тормозной контур воздействует на передние колеса, второй — на задние, а третий управляет рабочими тормозами прицепа. Выносной тормозной клапан работает по принципу главного/ведомого гидравлического цилиндра на модели Hauler 6×6 или посредством механической связи на моделях 8×8.
Функция торможения | Выполнение |
---|---|
Первичные тормоза | Двухконтурные барабанные тормоза с кулачком S-образного типа. |
Стояночный тормоз | Механический через выходной вал и барабан в задней части коробки передач. |
Дополнительный тормоз | электропневматический , горный тормоз |
Кузов
[ редактировать ]Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию согласно стандарту CE . Он не наклоняется; Доступ к двигателю осуществляется через съемные капоты двигателя внутри кабины. Кабина доступна в двухместном двухдверном варианте и « кабина экипажа семиместном четырехдверном варианте ». Кабины военного назначения имеют один или два люка в крыше в случае кабины экипажа. Во всех кабинах используется автономный дизельный обогреватель, который можно использовать для прогрева двигателя перед запуском. Еще одна военная особенность — это центральная система подкачки шин CTI, управляемая из кабины независимо для каждого колеса, а также возможность управления кабиной подавать давление в корпуса коробки передач и дифференциала перед преодолением брода. Модели 8х8 способны преодолевать траншеи шириной 1,4 метра и вертикальные препятствия высотой 0,6 метра. Глубина преодоления брода (статическая, включая волну) составляет 1,4 метра (КОЛОС 8х8). Максимальная скорость автомобиля составляет около 92 км/ч (NT и NTH), 80 км/ч (KOLOS), 70 км/ч (самосвал), 60 км/ч (S1) при примерно 2000 об/мин двигателя .
- транспортных средств Вес
Тара - 14 000 кг (КОЛОС 8х8), 21 050 кг (Талер 6х6), 11 200 кг (Шасси 8х8), 15 000 кг (С1 8х8), 7 000 кг (НТ и НТХ 4х4) |
Полная масса - 22 200 кг (КОЛОС 8х8), 22 000 кг (Талер 6х6), 36 000 кг (Шасси 8х8), 36 000 кг (С1 8х8), |
Максимальная масса прицепа - 65 000 кг (КОЛОС 8×8), 100 000 кг (Hauler 6×6), 32 000 кг (NT и NTH 4×4). |
ГКМ - 79 000 кг (КОЛОС 8х8), 121 050 кг (Талер 6х6), 39 000 кг (НТ и НТХ 4х4) |
Производство
[ редактировать ]Производство Tatra T813 началось в 1967 году и было заменено Tatra T815 в 1982 году. Модели были доступны в конфигурациях привода 4×4, 6×6 и 8×8 для гражданского и военного использования.
- Основные модели
- Татра Т813 "КОЛОС" 8×8 - Военный тяжеловоз
- Tatra T813 Hauler 6×6 - Гражданские тяжеловозы
- Tatra T813 S1 8×8 - Тяжелый самосвал с односторонним движением
- Tatra T813 Кабина-шасси 8×8 - Шасси для кузовостроения специального назначения
- Tatra T813 NT & NTH 4×4 — тягачи и специальные приложения
-
Кран 4х4
-
Аэропортовый буксир Т813 6х6 с Ту-104
-
Т813 Самосвал
-
Огонь 8х8
-
КОЛОС 8х8 с ГАЗ-63
-
Ракетная установка Т813 на шасси RM70
-
РМ-70 РСЗО
-
Т813 6×6
Спорт
[ редактировать ]
T813 стал популярен после падения железного занавеса на Западе как экстремальный внедорожник, участвующий в различных испытаниях грузовиков по всей Европе.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Современные внедорожники TATRA kolektiv development Construction NP Tatra Kopŕivnice 1979 Naśe Vojsko Praha, Первое издание
- Современные грузовые автомобили TATRA от проектной группы NP Tatra Kopŕrivnice , 1979, Naśe Vojsko, Прага, Первое издание