Они везли P50
Они везли P50 | |
---|---|
![]() Трабант P50 седан | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Воспитывать |
Производство | Ноябрь 1957 г. - сентябрь 1962 г. |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | B-сегмент |
Тип кузова | 2-дверный седан (Лимузин) 3-дверный универсал (Универсал) 3-дверная панель |
Макет | ФФ |
Платформа | АВЗ П 50 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Серия Р-50 (499 куб.см, 12,5–14,7 кВт) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2020 мм (6 футов 8 дюймов) |
Длина | 3360 мм (11 футов 0 дюймов) |
Ширина | 1493 мм (4 фута 11 дюймов) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | АВЗ П 70 |
Преемник | Трабант 600 |
Трабант П 50 ( Немецкий: [tʁabant peː ˈfʏnftsɪç] ), также известный как Trabant 500 , является первой серийной моделью восточногерманской серии Trabant , выпускаемой VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau с 1957 по 1962 год. Всего было построено 131 495 единиц (включая до -серийные модели). [ 1 ] В 1962 году VEB Sachsenring переключил производство с P 50 на недолговечную промежуточную модель Trabant 600 , которая сочетала внешний стиль Trabant P 50 с техническим дизайном модели Trabant следующего поколения, Trabant 601 .
История
[ редактировать ]



Разработка и подготовка производства
[ редактировать ]В январе 1954 года Совет министров Восточной Германии решил, что необходимо построить небольшой легковой автомобиль для массовой автомобилизации Восточной Германии. Автомобиль должен был иметь два полноценных сиденья и два поменьше, массу не более 600 кг, расход топлива не более 5,5 л/100 км и цену всего 4000 немецких марок der Deutschen Notenbank. Кроме того, решили, что машину нужно сделать с пластиковым кузовом. [ 2 ] В 1955 году разработка была перенесена из VEB Forschungs- und Entwicklungswerk Karl-Marx-Stadt в VEB Automobilwerk «Audi» Цвиккау. Однако вместо проектирования Trabant P 50 компания VEB Automobilwerk Audi Zwickau работала над промежуточной моделью AWZ P 70 , чтобы получить опыт работы с предполагаемым материалом кузова автомобиля - дюропластом . В 1956 году началась разработка собственно автомобиля. До этого было решено построить машину, аналогичную Lloyd 400 . первые технические описания нового автомобиля, называвшегося тогда малолитражным автомобилем Typ 50 . В конце 1956 года были обнародованы [ 3 ] После трёх с половиной лет разработки автомобиль, получивший теперь название Trabant , был представлен публике на Лейпцигской ярмарке 1957 года. [ 2 ]
7 ноября 1957 года на заводе VEB Automobilwerk «Audi» в Цвикау началось предсерийное производство, было построено 50 автомобилей. Однако на тот момент Трабант еще не был готов к серийному производству. Это было вызвано нехваткой производственных мощностей на заводе VEB Automobilwerk «Audi» в Цвикау, а также проблемами с конструкцией двигателя серии P 50. [ 4 ] 1 мая 1958 года VEB Automobilwerk «Audi» Zwickau и VEB Sachsenring Kraftfahrzeug- und Motorenwerke Zwickau были объединены с целью увеличения производственных мощностей для нового Trabant. Вновь образованный конгломерат получил название VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau.
Серийное производство
[ редактировать ]С августа 1958 года по сентябрь 1962 года Trabant P 50 серийно производился на заводе в Цвикау. За время производства Trabant P 50 получил несколько технических обновлений и модификаций. Первым крупным обновлением стало появление двигателя P 50/Z в октябре 1958 года ( разделе «Двигатель» технические подробности см. в ). В августе 1959 года двигатель P 50/Z был заменен двигателем P 50/1, а в марте 1960 года была представлена версия универсал. Он был предварительно собран на заводе VEB Sachenring Automobilwerke Zwickau и завершен производителем кузовов VEB Karosseriewerk Meerane. В 1961 году компания VEB Sachsenring представила версию Trabant P 50 с панельным фургоном, которая представляла собой обычный универсал с панелями кузова вместо задних окон; на внутреннем рынке P 50 он не продавался. Вместо этого для покупателей из ГДР был представлен Trabant P 50 Camping — универсал с плоско складывающимися сиденьями и большим складным люком. С лета 1962 года по сентябрь 1962 года P 50 выпускался с полностью синхронизированной коробкой передач. В октябре того же года производство было переключено на Trabant 600. [ 5 ]
Модель Camping была единственной специальной моделью Trabant P 50 - VEB Sachsenring предлагала заводские варианты (так называемые Sonderwunsch ), но никогда не производила специальную модель De Luxe для P 50. [ 5 ] Всего на сборку Trabant P 50 ушло 180 человеко-часов. [ 6 ] Цена автомобиля оставалась неизменной на протяжении всего производственного цикла. Седан базовой модели стоил 7 450 немецких марок der Deutsche Zentralbank или 3 565 немецких марок , базовая модель универсал стоила 8 900 немецких марок der Deutsche Zentralbank или 3 965 немецких марок, а универсал -кемпинг стоил 9 500 немецких марок der Deutsche Zentralbank - последнего никогда не было. продается в Западной Германии, отсюда и отсутствие цены в немецкой марке. [ 5 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Trabant P 50 — небольшой двухосный автомобиль с несущим кузовом, передним расположением двигателя и передним приводом. Он выпускался в двух вариантах кузова: двухдверный седан ( Лимузин ) и трехдверный универсал ( Универсал ); Версия универсал также была доступна в виде фургона без задних окон. Как и в некоторых других современных универсалах, универсал Trabant P 50 имеет заднюю дверь, распашную на боковых петлях. Кузов Trabant имеет каркасную стальную раму с кузовными панелями из дюропласта — материала, изготовленного из хлопковых отходов и фенольных смол. Вместо обычной решетки радиатора и радиатора у Trabant P 50 под фарами расположены небольшие вентиляционные отверстия. Капот изогнут вперед и доходит до переднего бампера. Коэффициент аэродинамического сопротивления (с д ) кузова Р 50 в исполнении седан составляет 0,55…0,60. [ 5 ] VEB Sachsenring предлагал автомобиль с окраской пастельного цвета в стандартной комплектации и трехцветной окраской в качестве заводской опции. Цвет был выбран пастельный, потому что его легко перекрашивать. [ 7 ]
Двигатель
[ редактировать ]Компания VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau установила на Trabant P 50 двигатель серии P 50 производства VEB Barkas-Werke. Всего использовалось четыре различных варианта двигателя серии P 50: P 50, P 50/Z, P 50/. 1 и П 50/2. Стандартный двигатель серии P 50 встречается редко: было построено всего 2530 единиц. За ним следуют двигатель Р 50/З с 13 733 единицами, Р 50/1 с 125 727 единицами и Р 50/2 с 25 127 единицами. [ 8 ] Все двигатели серии P 50 имеют одинаковую конструкцию. Это двухцилиндровые двухтактные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением, поворотным впускным клапаном, поперечной продувкой, простым коленчатым валом с тремя подшипниками качения и карбюратором с горизонтальной тягой. [ 9 ] Блок двигателя изготовлен из серого чугуна с чугунными охлаждающими ребрами (только P 50) или литыми алюминиевыми ребрами охлаждения (P 50/Z, P 50/1, P 50/2); последний называется дизайном Альфера (алюминий-феррум). Диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 73 мм. Компрессия двигателей низкая, число ε находится в диапазоне 6,7…7,2. Такая конструкция позволяет им работать на бензине с октановым числом всего 72 по исследовательскому методу. Для охлаждения двигателя двигатели серии P 50 оснащены вентилятором с ременным приводом. [ 5 ] С двигателем серии P 50 Trabant может развивать максимальную скорость около 90 км/ч при расходе топлива около 8 л/100 км. [ 10 ]
- Технические характеристики двигателя
П 50 | П 50/З | П 50/1 | П 50/2 |
---|
Трансмиссия
[ редактировать ]Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается при помощи однодискового сухого сцепления. Все автомобили Trabant P 50 оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач с рулевым управлением. Коробка передач, выпускавшаяся с 1957 по середину 1962 года, не имеет колец синхронизатора и поэтому требует двойного сцепления. Все передачи были оснащены блокируемым устройством свободного хода, позволяющим двигателю работать независимо от колес. Это позволяет двигателю работать на холостом ходу при включенной передаче без необходимости нажимать педаль сцепления. Поскольку двигатель не имеет масляного насоса (он смазывается исключительно топливом), движение накатом без устройства свободного хода может привести к недостаточной смазке и, как следствие, к выходу двигателя из строя. С лета 1962 года и до окончания производства в сентябре 1962 года Trabant P 50 получал новую четырехступенчатую коробку передач с немного другим расстоянием между коробками передач. Но самое главное, коробка передач была оснащена кольцами синхронизатора, и только четвертая передача имела устройство свободного хода. В отличие от старой версии коробки передач, устройство свободного хода включено постоянно и не может быть отключено во избежание выхода двигателя из строя из-за ошибочной работы устройства свободного хода. От коробки передач крутящий момент передается на передние колеса. [ 10 ]
Приостановка
[ редактировать ]Trabant P 50 имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Сзади у него простой маятниковый мост с двумя одинарными поперечными рычагами (по одному на каждое колесо) и одной поперечной листовой рессорой (по одной на оба колеса). Спереди колеса управляются двумя одинарными поперечными рычагами (по одному на каждое колесо) и единой поперечной листовой рессорой (по одной на оба колеса). Все колеса оснащены гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление представляет собой довольно точную реечную систему, которая из-за небольших размеров автомобиля не имеет гидроусилителя. ВЭБ Заксенринг установил диски 4J×13 с шинами 5,20–13. Автомобиль имеет дорожный просвет 150 мм и диаметр поворота 10 м. P 50 оснащен барабанными тормозами диаметром 200 мм с гидравлическим приводом на всех четырех колесах. [ 10 ]
Производственные показатели
[ редактировать ]Год | Салоны | поместья | Общий |
---|---|---|---|
1957 | 50 | ||
1958 | 1,780 | ||
1959 | 20,060 | ||
1960 | 35,270 | ||
1961 | 39,335 | ||
1962 | 35,000 | ||
общий | <120 000 | >11 600 | 131,495 |
Ссылки | [ 7 ] [ 1 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 41
- ^ Jump up to: а б Юрген Пандер (автор): Nu isser fuffzsch , в Spiegel Online, 1 ноября 2007 г., получено 4 июля 2021 г.
- ^ Вильгельм Орт (авт.): Маленький автомобиль типа 50: Сообщение из штаб-квартиры автомобильного производства Министерства общего машиностроения , в Motor Vehicle Technology, 10/1956, стр. 361-365
- ^ Рудольф Вольфрам (авт.): Где маленькая машина? , в «Автомобильной технике», 04/1958, с. 122
- ^ Jump up to: а б с д и Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 53
- ^ Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 49
- ^ Jump up to: а б Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 54
- ^ Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 57
- ^ Антон Фукс (автор): Глава 2.412: Двухтактные бензиновые двигатели , в Густаве Гольдбеке (ред.): Автомобильный технический справочник, том. 1, 18-е издание, Герберт Крам, Берлин, 1965 г., ISBN 9783110027129 , с. 689
- ^ Jump up to: а б с д Вернер Освальд (ред.): Автомобили ГДР. 2-е издание. Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-01913-2 , с. 56
Внешние ссылки
[ редактировать ]