Дюропласт
Дюропласт — это композитный термореактивный разработанный пластик, инженером Вольфгангом Бартелем в 1953 году. [2] в Германской Демократической Республике . [3] [4] Метод производства относит его к тому же семейству, что и Formica и Bakelite . Он армирован волокнами (обычно это отходы тканей швейной промышленности), что делает его армированным волокном пластиком, похожим на стекловолокно .
Использование и состав
[ редактировать ]Германская Демократическая Республика регулярно сталкивалась с нехваткой стали и практически не имела собственных запасов железа. В результате государственный производитель автомобилей VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau вместо этого использовал дюропласт для производства кузова Trabant . Производство продолжалось с 1955 года до момента воссоединения Германии в 1991 году. Легкий, но прочный материал, дюропласт изготовлен из переработанного материала: хлопковых отходов и фенольных смол. [5] Поскольку стекловолокно формируется в прессе, его легче применять в массовом производстве автомобилей, чем стекловолокно.
Утилизация
[ редактировать ]Дюропласт сложно утилизировать ответственно, аналогичная проблема возникает со стекловолокном. Поскольку после 1991 года выброшенные «Трабанты» начали заполнять свалки, были разработаны креативные решения по их переработке. Один из них был разработан берлинской биотехнологической компанией, которая экспериментировала с бактериями, способными уничтожить организм за двадцать дней. [6] [7] Городские легенды, изображенные в фильме « Черный кот, белый кот» и описанные в песне сербской группы Atheist Rap , описывают переработку дюропласта путем скармливания автомобилей свиньям, овцам и другим сельскохозяйственным животным.
В конце 1990-х годов компания Sachsenring разработала решение по утилизации, при котором кузова измельчались и использовались в качестве заполнителя в цементных блоках для строительства дорожного покрытия. Об этом было показано в выпуске программы Scientific American Frontiers на американском PBS . телеканале [5]
Общественное восприятие
[ редактировать ]Использование дюропласта в «Трабантах» и последующие шутки и насмешки ГДР в западных автомобильных журналах, таких как «Car and Driver», породили городской миф о том, что «Трабант» сделан из гофрированного картона . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «PBS - Scientific American Frontiers:Предыдущие передачи:Стенограммы:Специально из Германии» . ПБС . 13 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г.
- ^ « Но он был первым» — история термореактивного автомобиля» . УНЗ (на немецком языке). 01.12.2015 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Перселл, Рассел. «Очерк: Автомобиль за доллар — Трабант» . www.autos.ca . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Пандер, фон Юрген (7 ноября 2007 г.). «Иконе Восточной Германии исполнилось 50 лет» . ШПИГЕЛЬ Интернешнл . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюропласт, 4 сезон, 2 серия» . Научные американские границы . Производственная компания Чедд-Анжер. 1993–1994 гг. ПБС . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г.
- ^ Кумар, Арвинд (2004), Загрязнение окружающей среды и биорекламация , издательство APH, стр. 32, ISBN 978-81-7648-587-6 .
- ^ Петрани, Мате (13 февраля 2015 г.). «Почему дюропласт не стал вещью, в то время как стекловолокно стало популярным?» . Ялопник . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Тони Дэвис (2005) « Лимон !: Шестьдесят героических автомобильных неудач», ISBN 1-56025-757-1 , Глава «Трабант P601», стр.156-158