ТСС Фэйрстар
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
![]() ТСС Фэйрстар
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оксфордшир |
Владелец | Бибби Лайн |
Маршрут | Различный |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Запущен | 15 декабря 1955 г. |
Первое путешествие | 28 февраля 1957 г. |
Не работает | 1962 |
Переименован | Фэйрстар , 1964 год. |
Ремонт | 1963–1964 (от военного корабля до лайнера) |
Имя | Фэйрстар |
Владелец | СИТМАР, P&O |
Порт приписки | Монровия, Либерия |
Маршрут | Линейный рейс Великобритания-Австралия, южная часть Тихого океана, Новая Зеландия, Азия. |
Первое путешествие | 19 мая 1964 г. |
Не работает | 1997 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Аланге, Индия, 1997 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 187,76 м (616 футов 0 дюймов) |
Луч | 23,86 м (78 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8,41 м (27 футов 7 дюймов) |
колоды | 10 |
Движение | 4 Pametrada паровые турбины производства судостроителя, двойной редуктор к двухвинтовым, мощность 18 000 л.с. (13 423 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 16 |
Емкость |
|
Войска | Оксфордшир : 1000 |
Экипаж |
|
TSS ( Турбинный пароход ) Fairstar ( Fairstar, Fun Ship ) — австралийский ходивший круизный лайнер, из Сиднея в течение 22 лет. Первоначально построенный в 1957 году как британский военный корабль «Оксфордшир» , в 1964 году он был переоборудован в « Фэрстар» для путешествий иммигрантов и с декабря 1974 года постоянно участвовал в круизах.
Фон
[ редактировать ]В начале 1950-х годов британскому военному министерству все еще регулярно требовалась транспортировка войск в гарнизоны и обратно во многих частях Империи . были У Минтранса контракты с несколькими судоходными линиями на перевозку офицеров, военнослужащих и членов их семей. Одна конкретная судоходная компания, The Bibby Line , имела долгую историю перевозки войск; фактически еще с 1854 года, во время Крымской войны . сделало компании Bibby Line привлекательное предложение В 1953 году британское правительство построить новое судно для перевозки войск. Одновременно с Британо-индийской паровой навигационной компанией была достигнута договоренность о постройке почти идентичного судна, которым станет «Неваса» . Эти новые корабли станут крупнейшими и последними британскими судами, построенными исключительно для перевозки войск. Предполагалось, что пара получит двадцатилетние чартеры от британского правительства, чтобы обеспечить себе работу. В результате Bibby Line продала оригинальный Оксфордшир 1912 года выпуска, и планы по созданию нового корабля были продолжены: корабль будет построен на заводе. Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield из Глазго. Киль нового судна (обозначенного как «Корабль № 755») был заложен из 8 396 тонн (8 531 т) стали, отведенной на строительство. 15 декабря 1955 года « Оксфордшир» был спущен на воду леди Доротеей Хед, женой военного министра лорда Хеда . Достройка корабля заняла больше года, ходовые испытания начались 29 января 1957 года.
«Оксфордшир » был официально передан «Бибби Лайн» 14 февраля 1957 года, когда он направился в сторону Ливерпуля, чтобы приступить к выполнению своей военной роли. 28 февраля 1957 года Оксфордшир покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс, направляясь в Гонконг через Кейптаун . Судно могло перевозить 1000 военнослужащих, 500 пассажиров (обычно семьи военнослужащих) и 409 членов экипажа. Оксфордшир совершал в среднем четыре поездки в год между Великобританией и Дальним Востоком , заходя по пути на Цейлон , Аден , Порт-Саид и Суэц в Египте. Однако к началу 1960-х годов использование самолетов для удовлетворения транспортных потребностей и сокращение количества британских гарнизонов за рубежом означало, что морские войска вскоре стали излишними. В 1962 году британское правительство, наконец, решило полностью полагаться на воздушные войска, поэтому долгосрочные чартеры Оксфордшира и близлежащего корабля-близнеца «Неваса» были прекращены, а суда выведены из эксплуатации. Последний действующий военный корабль «Оксфордшир» последовал за Невасой (отправленный в октябре 1962 года) и остановился в безопасной гавани Корнуолла. Река Фал в декабре того же года.
Именно в это время процветала торговля мигрантами в Австралию. Британским и европейским мигрантам была предоставлена помощь в проезде в Австралию – им нужно было заплатить всего десять фунтов, а оставшуюся часть оплатило федеральное правительство. Пассажирское подразделение Vlasov Group , SITMAR Line , уже хорошо зарекомендовало себя как перевозчик мигрантов в Австралию и быстро проявило интерес к простаивающему Оксфордширу . было подписано шестилетнее чартерное соглашение с опционом на покупку судна В феврале 1963 года между Bibby Line и Fairstar Shipping Corporation (еще одной дочерней компанией группы «Власов») .
«КонОкс»
[ редактировать ]Сложный план по превращению « Оксфордшира» в корабль, пригодный как для линейных рейсов, так и для круизов, был одним из самых амбициозных проектов, курировавших власовских инженеров. 19 мая 1963 года « Оксфордшир» вошел на верфь Уилтон-Фиеноорд в Шидаме, чтобы начать трансформацию. Проект был известен как «Проект Конокс» (преобразование Оксфордшира). К сожалению, реализация проекта заняла больше времени, чем ожидалось, и стоила больше, чем предполагалось (4,5 миллиона фунтов стерлингов). В мае 1964 года было решено выкупить корабль и перевезти его в Саутгемптон для завершения достройки. Красивый, обновлённый корабль сильно изменился по сравнению с прежним обликом: надстройка была удлинена как в носу, так и в корме, три пары грузовых стрел заменены кранами, также были переработаны сигнальная мачта и корпус трубы. Внутри судно было полностью преобразовано: современные помещения для туристов одного класса рассчитаны максимум на 1868 пассажиров в 488 каютах, все из которых, кроме 68, были оборудованы отдельными душем и туалетом.
Фэйрстар
[ редактировать ]19 мая 1964 года « Fairstar» покинула Саутгемптон с полным составом пассажиров, в основном мигрантов, в свой первый рейс в Сидней, Австралия, присоединившись к более старым судам компании «Fairsky» , «Fairsea» и «Castel Felice» , уже работавшим в той же роли. В низкий сезон миграции мигрантов СИТМАР использовал корабли для круизов из Сиднея в южную часть Тихого океана. Fairstar Первый такой круиз отправился 6 января 1965 года по чартеру в Мэсси Фергюсон на их ежегодный съезд. После почти еще одного года линейных рейсов из Великобритании в Австралию Fairstar отправился в еще один круиз из Сиднея, отправившись 22 декабря 1965 года и посетив Нумеа и Суву . Компания SITMAR потеряла контракт на перевозку мигрантов с компанией Chandris Lines в 1970 году, а компания Fairsea была отозвана в 1969 году из-за пожара в машинном отделении в центре Тихого океана. Кастель Феличе также перешёл в «Брейкерс» в октябре 1970 года, после почти 40-летней карьеры. Fairsky был поставлен на прикол в Саутгемптоне в феврале 1972 года и вернулся на австралийскую службу только в ноябре 1973 года.
В последующие годы Fairstar все чаще и чаще использовался для круизов, и в ноябре 1974 года судно покинуло Саутгемптон в свой последний линейный рейс. Затем в декабре 1974 года Fairstar начала курсировать в качестве постоянного круизного лайнера из Австралии. Большинство круизов было в южной части Тихого океана, однако она часто совершала ежегодные поездки в Азию, где судно ставилось в сухой док в Сингапуре для планового технического обслуживания и модернизации между ними. круизы. Таким образом, Fairstar присоединилась к Fairsky в постоянном круизе, а в июле 1974 года Fairsky наконец отозвали с теперь несубсидируемого маршрута Великобритания-Австралия. Оба корабля оставались в эксплуатации еще три года, до внезапной печальной гибели Fairsky в июне 1977 года, после того как судно столкнулось с затонувшим кораблем возле Джакарты , Индонезия, и было установлено, что оно не подлежит экономическому ремонту.
было сделано несколько обновлений За время ее карьеры в Fairstar , наиболее заметные из которых произошли в апреле 1989 года, вскоре после того, как SITMAR был продан P&O Australia за 210 миллионов долларов. В ходе ремонта была расширена шлюпочная палуба, модернизированы салоны и пассажирские каюты, а также установлена новая установка для подачи питьевой воды. Пассажировместимость также сократилась до 1280 человек. Воронка имела новую цветовую схему: синий лебедь на белой воронке (первоначально в июле 1988 года она была изменена на белого лебедя на синем логотипе).
Конец Fairstar
[ редактировать ]В 1990-е годы у Fairstar случалось все больше поломок и проблем. Новые требования SOLAS (Безопасность жизни на море), которые должны были быть введены в 1997 году, означали, что Fairstar потребует обширной модернизации, которая будет стоить миллионы долларов. В конце 1996 года управляющий директор P&O Фил Янг объявил, что Fairstar долгая карьера завершится в следующем году. Когда эта новость стала достоянием общественности, билеты на последний круиз были распроданы за несколько часов. 21 января 1997 года Fairstar отправилась в свой последний круиз, посетив остров Амеди, Нумеа, Лифу, Вилу и пролив Гаванна-Булари, прежде чем наконец вернуться в Сидней. По возвращении в Сидней на грот-мачте развевался традиционный длинный белый вымпел.
Затем на ее носу было грубо нарисовано имя « RIPA » (которое, как многие полагают, означало «Всегда покойся с миром»), и она несла флаг Сент-Винсента и Гренадин . Вскоре после этого она ускользнула из гавани Сиднея и 10 апреля 1997 года прибыла в Аланг , Индия, где была разобрана на металлолом.
Ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Малькольм (1996). Сказочная Яркая Звезда . Сидней, Новый Южный Уэльс: Харпер Коллинз. ISBN 0-7322-5765-4 .
- Элисео, Маурицио (1998). Лайнеры «Ситмар» и корабли «V» . Лондон, Великобритания: Кармания Пресс. ISBN 0-9534291-0-5 .
- Пахарь, Питер (2004). Лайнеры «Ситмар»: прошлое и настоящее . Сидней, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN 1-877058-25-4 .
- Веселая Звезда Фэйрстар . Ватерлоо, Сидней, Новый Южный Уэльс: Bartel Collectors World Pty Ltd. 1990. ISBN 0-646-01657-1 .