Jump to content

ТСС Фэйрстар

ТСС Фэйрстар
ТСС Фэйрстар
История
Великобритания
Имя Оксфордшир
Владелец Бибби Лайн
Маршрут Различный
Строитель Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован
Запущен 15 декабря 1955 г.
Первое путешествие 28 февраля 1957 г.
Не работает 1962
Переименован Фэйрстар , 1964 год.
Ремонт 1963–1964 (от военного корабля до лайнера)
Имя Фэйрстар
Владелец СИТМАР, P&O
Порт приписки Монровия, Либерия
Маршрут Линейный рейс Великобритания-Австралия, южная часть Тихого океана, Новая Зеландия, Азия.
Первое путешествие 19 мая 1964 г.
Не работает 1997
Идентификация
Судьба Списано в Аланге, Индия, 1997 г.
Общие характеристики
Тип
  • Оксфордшир : военный корабль
  • Fairstar : пассажирский лайнер, круизный лайнер.
Тоннаж
Длина 187,76 м (616 футов 0 дюймов)
Луч 23,86 м (78 футов 3 дюйма)
Черновик 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
колоды 10
Движение 4 Pametrada паровые турбины производства судостроителя, двойной редуктор к двухвинтовым, мощность 18 000 л.с. (13 423 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
16
Емкость
  • Оксфордшир : 1500
  • Фэйрстар : 1868
Войска Оксфордшир : 1000
Экипаж
  • Оксфордшир : 409
  • Ярмарка Звезд : 460

TSS ( Турбинный пароход ) Fairstar ( Fairstar, Fun Ship ) — австралийский ходивший круизный лайнер, из Сиднея в течение 22 лет. Первоначально построенный в 1957 году как британский военный корабль «Оксфордшир» , в 1964 году он был переоборудован в « Фэрстар» для путешествий иммигрантов и с декабря 1974 года постоянно участвовал в круизах.

В начале 1950-х годов британскому военному министерству все еще регулярно требовалась транспортировка войск в гарнизоны и обратно во многих частях Империи . были У Минтранса контракты с несколькими судоходными линиями на перевозку офицеров, военнослужащих и членов их семей. Одна конкретная судоходная компания, The Bibby Line , имела долгую историю перевозки войск; фактически еще с 1854 года, во время Крымской войны . сделало компании Bibby Line привлекательное предложение В 1953 году британское правительство построить новое судно для перевозки войск. Одновременно с Британо-индийской паровой навигационной компанией была достигнута договоренность о постройке почти идентичного судна, которым станет «Неваса» . Эти новые корабли станут крупнейшими и последними британскими судами, построенными исключительно для перевозки войск. Предполагалось, что пара получит двадцатилетние чартеры от британского правительства, чтобы обеспечить себе работу. В результате Bibby Line продала оригинальный Оксфордшир 1912 года выпуска, и планы по созданию нового корабля были продолжены: корабль будет построен на заводе. Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield из Глазго. Киль нового судна (обозначенного как «Корабль № 755») был заложен из 8 396 тонн (8 531 т) стали, отведенной на строительство. 15 декабря 1955 года « Оксфордшир» был спущен на воду леди Доротеей Хед, женой военного министра лорда Хеда . Достройка корабля заняла больше года, ходовые испытания начались 29 января 1957 года.

«Оксфордшир » был официально передан «Бибби Лайн» 14 февраля 1957 года, когда он направился в сторону Ливерпуля, чтобы приступить к выполнению своей военной роли. 28 февраля 1957 года Оксфордшир покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс, направляясь в Гонконг через Кейптаун . Судно могло перевозить 1000 военнослужащих, 500 пассажиров (обычно семьи военнослужащих) и 409 членов экипажа. Оксфордшир совершал в среднем четыре поездки в год между Великобританией и Дальним Востоком , заходя по пути на Цейлон , Аден , Порт-Саид и Суэц в Египте. Однако к началу 1960-х годов использование самолетов для удовлетворения транспортных потребностей и сокращение количества британских гарнизонов за рубежом означало, что морские войска вскоре стали излишними. В 1962 году британское правительство, наконец, решило полностью полагаться на воздушные войска, поэтому долгосрочные чартеры Оксфордшира и близлежащего корабля-близнеца «Неваса» были прекращены, а суда выведены из эксплуатации. Последний действующий военный корабль «Оксфордшир» последовал за Невасой (отправленный в октябре 1962 года) и остановился в безопасной гавани Корнуолла. Река Фал в декабре того же года.

Именно в это время процветала торговля мигрантами в Австралию. Британским и европейским мигрантам была предоставлена ​​помощь в проезде в Австралию – им нужно было заплатить всего десять фунтов, а оставшуюся часть оплатило федеральное правительство. Пассажирское подразделение Vlasov Group , SITMAR Line , уже хорошо зарекомендовало себя как перевозчик мигрантов в Австралию и быстро проявило интерес к простаивающему Оксфордширу . было подписано шестилетнее чартерное соглашение с опционом на покупку судна В феврале 1963 года между Bibby Line и Fairstar Shipping Corporation (еще одной дочерней компанией группы «Власов») .

«КонОкс»

[ редактировать ]

Сложный план по превращению « Оксфордшира» в корабль, пригодный как для линейных рейсов, так и для круизов, был одним из самых амбициозных проектов, курировавших власовских инженеров. 19 мая 1963 года « Оксфордшир» вошел на верфь Уилтон-Фиеноорд в Шидаме, чтобы начать трансформацию. Проект был известен как «Проект Конокс» (преобразование Оксфордшира). К сожалению, реализация проекта заняла больше времени, чем ожидалось, и стоила больше, чем предполагалось (4,5 миллиона фунтов стерлингов). В мае 1964 года было решено выкупить корабль и перевезти его в Саутгемптон для завершения достройки. Красивый, обновлённый корабль сильно изменился по сравнению с прежним обликом: надстройка была удлинена как в носу, так и в корме, три пары грузовых стрел заменены кранами, также были переработаны сигнальная мачта и корпус трубы. Внутри судно было полностью преобразовано: современные помещения для туристов одного класса рассчитаны максимум на 1868 пассажиров в 488 каютах, все из которых, кроме 68, были оборудованы отдельными душем и туалетом.

Фэйрстар

[ редактировать ]

19 мая 1964 года « Fairstar» покинула Саутгемптон с полным составом пассажиров, в основном мигрантов, в свой первый рейс в Сидней, Австралия, присоединившись к более старым судам компании «Fairsky» , «Fairsea» и «Castel Felice» , уже работавшим в той же роли. В низкий сезон миграции мигрантов СИТМАР использовал корабли для круизов из Сиднея в южную часть Тихого океана. Fairstar Первый такой круиз отправился 6 января 1965 года по чартеру в Мэсси Фергюсон на их ежегодный съезд. После почти еще одного года линейных рейсов из Великобритании в Австралию Fairstar отправился в еще один круиз из Сиднея, отправившись 22 декабря 1965 года и посетив Нумеа и Суву . Компания SITMAR потеряла контракт на перевозку мигрантов с компанией Chandris Lines в 1970 году, а компания Fairsea была отозвана в 1969 году из-за пожара в машинном отделении в центре Тихого океана. Кастель Феличе также перешёл в «Брейкерс» в октябре 1970 года, после почти 40-летней карьеры. Fairsky был поставлен на прикол в Саутгемптоне в феврале 1972 года и вернулся на австралийскую службу только в ноябре 1973 года.

В последующие годы Fairstar все чаще и чаще использовался для круизов, и в ноябре 1974 года судно покинуло Саутгемптон в свой последний линейный рейс. Затем в декабре 1974 года Fairstar начала курсировать в качестве постоянного круизного лайнера из Австралии. Большинство круизов было в южной части Тихого океана, однако она часто совершала ежегодные поездки в Азию, где судно ставилось в сухой док в Сингапуре для планового технического обслуживания и модернизации между ними. круизы. Таким образом, Fairstar присоединилась к Fairsky в постоянном круизе, а в июле 1974 года Fairsky наконец отозвали с теперь несубсидируемого маршрута Великобритания-Австралия. Оба корабля оставались в эксплуатации еще три года, до внезапной печальной гибели Fairsky в июне 1977 года, после того как судно столкнулось с затонувшим кораблем возле Джакарты , Индонезия, и было установлено, что оно не подлежит экономическому ремонту.

было сделано несколько обновлений За время ее карьеры в Fairstar , наиболее заметные из которых произошли в апреле 1989 года, вскоре после того, как SITMAR был продан P&O Australia за 210 миллионов долларов. В ходе ремонта была расширена шлюпочная палуба, модернизированы салоны и пассажирские каюты, а также установлена ​​новая установка для подачи питьевой воды. Пассажировместимость также сократилась до 1280 человек. Воронка имела новую цветовую схему: синий лебедь на белой воронке (первоначально в июле 1988 года она была изменена на белого лебедя на синем логотипе).

Конец Fairstar

[ редактировать ]

В 1990-е годы у Fairstar случалось все больше поломок и проблем. Новые требования SOLAS (Безопасность жизни на море), которые должны были быть введены в 1997 году, означали, что Fairstar потребует обширной модернизации, которая будет стоить миллионы долларов. В конце 1996 года управляющий директор P&O Фил Янг объявил, что Fairstar долгая карьера завершится в следующем году. Когда эта новость стала достоянием общественности, билеты на последний круиз были распроданы за несколько часов. 21 января 1997 года Fairstar отправилась в свой последний круиз, посетив остров Амеди, Нумеа, Лифу, Вилу и пролив Гаванна-Булари, прежде чем наконец вернуться в Сидней. По возвращении в Сидней на грот-мачте развевался традиционный длинный белый вымпел.

Затем на ее носу было грубо нарисовано имя « RIPA » (которое, как многие полагают, означало «Всегда покойся с миром»), и она несла флаг Сент-Винсента и Гренадин . Вскоре после этого она ускользнула из гавани Сиднея и 10 апреля 1997 года прибыла в Аланг , Индия, где была разобрана на металлолом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Малькольм (1996). Сказочная Яркая Звезда . Сидней, Новый Южный Уэльс: Харпер Коллинз. ISBN  0-7322-5765-4 .
  • Элисео, Маурицио (1998). Лайнеры «Ситмар» и корабли «V» . Лондон, Великобритания: Кармания Пресс. ISBN  0-9534291-0-5 .
  • Пахарь, Питер (2004). Лайнеры «Ситмар»: прошлое и настоящее . Сидней, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN  1-877058-25-4 .
  • Веселая Звезда Фэйрстар . Ватерлоо, Сидней, Новый Южный Уэльс: Bartel Collectors World Pty Ltd. 1990. ISBN  0-646-01657-1 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5422a98060bc08217164f289b285360b__1722484320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0b/5422a98060bc08217164f289b285360b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TSS Fairstar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)